Вот и сломался мой редукторник (как это бывает)

Автор tmkt, 17 Сен. 2012 в 00:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxim

Собрал тестовый стенд на тисках как советовал mevial. Вот такая фигня выходит при вращении.
MOV06534

Это фото старой шестерёнки, насечек или меток не вижу. есть ли они?


илс

Сделайте хорошую макрофотку без фривила. Так, чтобы было хорошо видно зацепление центральной шестерни, с планетарными.
===
Кстати, что с фривилом? Он вообще нормально работает?
===
Видео без шестеренок, тоже неплохо взглянуть. Чтобы понять откуда идет стук.  :exactly:

mevial

Цитата: Maxim от 31 Май 2013 в 19:27
Собрал тестовый стенд на тисках как советовал mevial. Вот такая фигня выходит при вращении.

Это фото старой шестерёнки, насечек или меток не вижу. есть ли они?
Как-то оно интересно себя ведёт. Мне тоже интересна работа самого мотора без редуктора и так же интересен люфт солнечной шестерни. Тут получается либо более мелкая новая шестерня(кстати интересно всё-таки почему одну поставили) либо сильно люфтит солнечная шестерня. Сидеть всё должно почти без зазоров.

Maxim

#93
Цитата: mevial от 31 Май 2013 в 23:32
Тут получается либо более мелкая новая шестерня(кстати интересно всё-таки почему одну поставили) либо сильно люфтит солнечная шестерня. Сидеть всё должно почти без зазоров.
Шестерня новая по размерам должна быть такая как и старые. Мерил штангенциркулем и прикладывал бок о бок, отличий заметных глазу не видел. Купил одну вместо трёх - стормозил. Добрый человек ranger предложил часть свободного места в его посылке из Китая. Просить место для трёх шестерёнок вместо одной сначала постеснялся, а потом уже было поздно заказ был уже сделан.
Эксперимент без редуктора попробую провести в понедельник. Сейчас повредил палец и ловкости рук не хватает что бы снять стопорное кольцо.

Сегодня провёл эксперимент.
Похоже нашёл источник проблемы, в центральной шестерне (подозреваю она называется солнечная) в зубьях закрались мелкие кусочки из разбитой шестерни. Так как они полностью облепились смазкой их поначалу не было видно. Видео снял, размещу немного позже. Сейчас подозрительно одна из шестерёнок (не новая) ходит с запасом по штырю, на который насажена. Остальные две сидят плотненько (стопорное кольцо вроде сидит плотно). Из-за этого кое-какие звуки (не ласкающие ухо) при работе издаются, но это день и ночь по сравнению с тем что было

clawham

только хотел сказать что нужно каждой железной шестерне шилом проколупать межзубные расстояния чтоб вытащить оттуда остатки зубиков прошлых шестеренок...

а вал той которая ходит скорее всего съеден подклинившим подшипником...проставьте просто шайбочки чтоб не доставали шестерни до дна
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Maxim

Вот видео:
Это без редуктора:
Gear motor wheel testing (no freewheel)
Это с редуктором после удаления остаток шестерёнки
Gear motor wheel testing (with freewheel)

илс

Ну что же, другое дело :wow:
Все работает отлично. Теперь надо тестить в собранном виде, разгоняясь на вело  :-)

Dear-user

Я похоже тоже докатался. Моё Q128 начало трещать по дороге на работу. Видимо 65В на q128 шестерни уже не держат. Вечером буду разбирать.

Где б присмотреть замену  шестерёнкам?
Q128, ku123, 12s li-ion, 40кмч

Dear-user

Разобрал до редуктора, шестерни в отличной форме.. Почесал голову, погонял в разобранном виде - тоже всё вроде хорошо.
Собрал, поставил обратно - трещит, зараза. Начинаю откручивать лишнее и первый кандидат оказывается и последним же - калипер задний. Без него вроде не трещит.

https://www.dropbox.com/s/sqqm0zg8zmd4p7c/2013-06-25%2019.42.47.jpg - это вид шестерёнок
https://www.dropbox.com/s/1q81s1egmobpik4/2013-06-25%2019.43.28.3gp - это видео (звук по большей части) разгона в разобранном виде
Q128, ku123, 12s li-ion, 40кмч

Typbo_E}|{uk

День добрый! Подскажите пожалуйста, можно ли в двигателе MXUS 48V 1000W заблокировать муфту? Сделать так, чтобы можно было использовать как генератор? Заказчиу нужно колесо для генератора. Подскажите, фоток чет не нашел этого механизма.
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)

poraboloid

Цитата: Typbo_E}|{uk от 20 Сен. 2014 в 08:47
День добрый! Подскажите пожалуйста, можно ли в двигателе MXUS 48V 1000W заблокировать муфту? Сделать так, чтобы можно было использовать как генератор? Заказчиу нужно колесо для генератора. Подскажите, фоток чет не нашел этого механизма.
Все что один человек сделал - другой может сломать.
Вопрос зачем ?
Рекуперация будет, а вот накат пропадет.
Редуктор будет тормозить здорово.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ra6fnq

Цитата: Typbo_E}|{uk от 20 Сен. 2014 в 08:47
День добрый! Подскажите пожалуйста, можно ли в двигателе MXUS 48V 1000W заблокировать муфту? Сделать так, чтобы можно было использовать как генератор? Заказчиу нужно колесо для генератора. Подскажите, фоток чет не нашел этого механизма.
что 350 Вт мхус редукторник, я зною, но киловаттник вроде ДД, откель там фривил?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.2826
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

tmkt

Цитата: Dear-user от 25 Июнь 2013 в 16:17
Я похоже тоже докатался. Моё Q128 начало трещать по дороге на работу. Видимо 65В на q128 шестерни уже не держат. Вечером буду разбирать.

Где б присмотреть замену  шестерёнкам?

вольты не при чем, важен фазный ток, именно завышенный фазный греет внутренности и создает запредельные моменты, из-за чего и могут ломаться шестерни

Добавлено 20 Сен. 2014 в 13:25

Цитата: Typbo_E}|{uk от 20 Сен. 2014 в 08:47
День добрый! Подскажите пожалуйста, можно ли в двигателе MXUS 48V 1000W заблокировать муфту? Сделать так, чтобы можно было использовать как генератор? Заказчиу нужно колесо для генератора. Подскажите, фоток чет не нашел этого механизма.

а что бывают мхусы 1000Ватт с редуктором? может там и блокировать нечего т.к. оно директ-драйв?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

A-Leksey

Считаю полезным сбор статистики по долговечности шестерней, изготовленных из разных материалов.
На форуме данные по поломкам шестерней хоть и есть, но они разрознены и не всегда имеется чёткое указание того, из какого материала изготовлена та или иная сломанная шестерня. В теме про МАКи есть упоминание про композитные шестерни, но понятие "композитные" весьма широко.
Статистика, как мне кажется, должна выглядеть примерно так:

Шестерни из дешевого пластика (штамповка) - прослужили столько-то км.
Шестерни из нейлона - столько-то.
Из фторопласта - ...
Из капролона - ...
Из полиоксиметилена - ...
Из чего ещё? Винипласт? Текстолит? Нужно определиться с перечнем материалов. Определить перечень контор, имеющих возможность изготавливать шестерни.
Неплохо бы заказать по одному набору шестерней из каждого материала и раздать добровольцам на испытания. Готов стать одним из них. Шестерня из фторопласта у меня уже есть, но только одна, хочу в ближайшее время заказать три, поставить и проверить. сколько они проходят.
Кто что думает по этому поводу? :-)
Volteco Intro 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 36v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач. (2016-2021, 17500км)
Elbike Hummer Vip 500W Задний МК 26", двухподвес. Li-ion 48v 13 Ач + доп. аккум. 13Ач.
Starway Z9 48v 13Ач

acyd

#104
единственный человек, которого я знаю на форуме, обладающего знаниями, возможностями и опытом  по изготовлению шестерней из разных материалов - Василий из Питера [user]vasili377[/user]
дак вот капролон и тем более  фторопласт - оказались не годными.
более менее  вроде как полиацеталь,
а если звук не пугает, то бронза или сталь, оно доступно в отличие от полимеров заточенных под сильнонагруженные шестерни.

по поводу новых маковских полимерных шестерен синих, то там самый главный косяк - это не материал, а посадочное, подшипник сидит в пластике и под нагрузкой начинает люфтить  и перекашивает. Даже в мелких редукторниках в нейлоновых шестеренках посадочное подшипника - металлическая втулка, заложенная при изготовлении.

av404

Фторопласт течёт под нагрузкой, шестерни из него уместны только в не нагружаемых узлах, например, шкала рации.

Из стали уже делали. Сначала радовались, потом выкинули мотор так как съелась центральная до гладкости, а она заодно с осью. Заменить ось с этой шестернёй, мне кажется, невозможно.

Я ставил из латуни. Заказывал бронзу, но не нашли заготовку. Нагружал без меры и начали сыпаться зубья кусочками, помаленьку. До полного отказа не доводил. Прошло тысяч пять.

И вот, мне кажется, я понял причину поломок. Шестерни вращаются на обычном однорядном подшипнике и его быстро разбалтывает. Шестерни начинают гулять вокруг оси (не соосность) и петь, зубчики с краёв начинают обламываться. Если переделать на два подшипника - ресурс вырастет в разы. Или, хотя бы, поставить более мощный, покрупнее.
Нагрузки рассчитаны на весь зуб и он бы их выдержал, даже пластиковый. Но его начинают подставлять частями (краями), он и ломается.

Мы тупо пытаемся найти материал для шестерёнок, а надо переделать конструкцию. Если кто возьмётся - будет счастье.

Для начала можно расточить заводские шестерни под больший подшипник. Это плохо, что без стальной втулки будет, но всё равно лучше, чем на маленьком.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Wayfarer

#106
[user]A-Leksey[/user], шестерни из фторопласта? Вы прикалываетесь? Есть Википедия на худой конец, прочитаете про каждый из озвученных материалов, какие применяются для шестеренок. В основном нейлон, а это типа капролон, только литейный. И это хуже чем выточить шестерню с капролона ( в иностранщине аналог tecamid ) но дорого. А вот мне попадались шестерни китайские из чего-то типа abs пластика стекло наполненного,  прожили у меня километров 200 в 250 Вт редукторнике при 48 в 18а
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Tonal

Капролон разный бывает, в зависимости от применяемого катализатора и температуры/скорости техпроцесса. От этого он может по разному называться, бывает также черный - графитонаполненный или с оксидом/сульфидом молибдена.

У одного из моих редукторников солнечная шестерня из черного капролона сделана, он мне нравится тем что тихий, но если солнце полетит то фиг знает где такое взять, в продаже пока не встречал...
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+