Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: варп от 05 Дек. 2012 в 16:25
я не очень понимаю смысл лужения перемычки шунта ...Понятно , что цель - загрубиь зашиту и поднять ток ключей...., но ЧТО и ОТ ЧЕГО  в первую очередь призвана защищать защита по току...?
С шунта (при правильном подключении) снимается напряжение, пропорциональное среднему току батареи, т.е. мощности, поступающей из батареи в контроллер.
Номинально это работает только на малых оборотах и "тапке в пол". Защита от перегрева ключей (быстрая реакция) и обмоток: на малой скорости почти вся мощность из батареи идёт в тепло на обмотках.

Тунгус

Цитата: nikvic от 05 Дек. 2012 в 16:52на малой скорости почти вся мощность из батареи идёт в тепло на обмотках.
Вот это точно- у коллекторника на очень низких оборотах менее 40%, у бесколлекторников если и лучше, то ненамного.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

nikvic

Цитата: Тунгус от 05 Дек. 2012 в 16:57
Цитата: nikvic от 05 Дек. 2012 в 16:52на малой скорости почти вся мощность из батареи идёт в тепло на обмотках.
Вот это точно- у коллекторника на очень низких оборотах менее 40%, у бесколлекторников если и лучше, то ненамного.
На очень низких КПД менее 1% :-)
А на старте вапще 0...

Тунгус

Не, но 0 то быть не может- момент то крутящий возникает, но по сути работает только активная составляющая обмотки.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

nikvic

Цитата: Тунгус от 05 Дек. 2012 в 17:04
Не, но 0 то быть не может- момент то крутящий возникает, но по сути работает только активная составляющая обмотки.
Мощность равна произведению момента на угловую скорость. Вот и считайте, сколько полезных ватт будет при нулевой скорости...

Тунгус

Цитата: nikvic от 05 Дек. 2012 в 17:13
Цитата: Тунгус от 05 Дек. 2012 в 17:04
Не, но 0 то быть не может- момент то крутящий возникает, но по сути работает только активная составляющая обмотки.
Мощность равна произведению момента на угловую скорость. Вот и считайте, сколько полезных ватт будет при нулевой скорости...


Все- здаюсь! :)
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

Простите братци - в этой словесной каше , СУТЬ очень глубоко утонула.... :-)
Давайте всё пополочкам раскладывать...САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС - назовите режим работы системы мотор-контроллер-акк.батарея , при котором от батареи потребляется максимальный ток....

nikvic

#421
Цитата: варп от 05 Дек. 2012 в 18:12
режим работы системы мотор-контроллер-акк.батарея , при котором от батареи потребляется максимальный ток....
Полный газ и скорость, мЕньшая определённой. Для простых контроллеров граница - 30...60% от ХХ.
До скорости, после которой шунт перестаёт прерывать ШИМ, средний ток батареи практически одинаков (и он указан для номинальной батареи на контроллере).

Тунгус

А если еще проще- со старта тапка в пол.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

#423
nikvic , простите , сейчас я больше с  Тунгус солидарен....- тяжелее ситуации для аккумулятора , чем " со старта " тапка в пол" " и обороты на нуле ( и , соответственно , противоЭДС , которая полюбому снижает потребляемый от аккумулятора ток) придумать нельзя ...и все другие режимы , следовательно , будут легче....А отсюда - мораль :...

nikvic

Цитата: варп от 05 Дек. 2012 в 18:47
nikvic , простити , сейчас я больше с  Тунгус солидарен....- тяжелее ситуации для аккумулятор , чем " со старта " тапка в пол" " и обороты на нуле ( и , соответственно , противоЭДС , которая полюбому снижает потребляемый от аккумулятора ток) придумать нельзя ...и все другие режимы , следовательно , будут легче....А отсюда - мораль :...
Хоть 0.5 км/ч, хоть 10км/ч - батарее всё равно: контроллер отбирает одинаковый ток.
Во втором случае полегче ключам и обмотке.

варп

nikvic, контроллер здесь не причём...Мы решаем вопрос ЧТО защищает контроллер....А он будет защищать то , чего мы ему прикажем...

варп

#426
Моё мнение - защищать мы должны в первую очередь - батарею...Особенно если она имеет большоё общее напряжение и сравнительно небольшую ёмкость (10-20 А\ч )..... , а, следовательно , и не очень большие разрядные токи.....
А еще , я сильно сомневаюсь в существовании в природе фазных токов , значение которых превысило бы те , которые -  " со старта " тапка в пол" " и обороты на нуле"...Им просто неокуда взятся....

nikvic

Цитата: варп от 05 Дек. 2012 в 19:16

А еще , я сильно сомневаюсь в существовании в природе фазных токов , значение которых превысило бы те , которые -  " со старта " тапка в пол" " и обороты на нуле"...Им просто неокуда взятся....
Фазный ток может превышать средний батарейный раз в 10.
Это - "медицинский факт", см. DC-DC на ШИМt.

TRO

Цитата: варп от 05 Дек. 2012 в 19:16
Моё мнение - защищать мы должны в первую очередь - батарею...Особенно если она имеет большоё общее напряжение и сравнительно небольшую ёмкость (10-20 А\ч )..... , а, следовательно , и не очень большие разрядные токи.....
А еще , я сильно сомневаюсь в существовании в природе фазных токов , значение которых превысило бы те , которые -  " со старта " тапка в пол" " и обороты на нуле"...Им просто неокуда взятся....
Про максимальные фазные токи с нуля оборотов согласен. А вот то что с батареи со старта берётся максимум несогласен.
В инфинеоне этого не допускает ограничение фазного тока, поэтому ток с батареи со старту начинает расти с определённого значения, и при разгоне достигает своего максимума при заполнении ШИМ 100%, дальше падает.
В обычном контроллере где шунт стоит между двумя фильтрующими конденсаторами происходит почти то-же самое, но выраженно не так заметно, так как ёмкости конденсаторов не сильно для этого хватает. Т.е на моём старом веле (когда я ещё не попалил свои ватметры), мощность со старту была около 900ват, и по мере набора скорости до 14км/ч доходила до 1350вт, потом уже медленно спадала.
Ещё раз повторю, фильтрующих ёмкостей не хватает чтобы сгладить пульсации на шунте от ШИМ даже наполовину. Поэтому там ограничение тока не батарейное и не фазное, а нечто среднее между ними, что ИМХО как раз то шо надо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Тунгус

Цитата: TRO от 05 Дек. 2012 в 20:10на моём старом веле (когда я ещё не попалил свои ватметры), мощность со старту была около 900ват, и по мере набора скорости до 14км/ч доходила до 1350вт, потом уже медленно спадала.
Ещё раз повторю, фильтрующих ёмкостей не хватает чтобы сгладить пульсации на шунте от ШИМ даже наполовину. Поэтому там ограничение тока не батарейное и не фазное, а нечто среднее между ними, что ИМХО как раз то шо надо.

Что объясняется тем, что контроллер со старта ток ограничил, положим на 20 амперах, но напряжение на обмотках низкое и мощность не максимальная. По мере роста оборотов для компенсации противо ЭДС прилагается более высокое напряжение, а после разгона ограничение тока отключается и ток начинает падать. То есть- максимум потребляемой мощности приходится на точку отключения токовой защиты.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

nikvic, ...не убедил....Причем вообще ...Вот вам ШИМ голову заморочил...Я надеюь , что Вы не будете спорить  , что ШИМ можно заменить просто переключателем , который бы подключал (аля -ГАЗ) сначала элемент 4 Вольта , затем 8 , затем 12 -16-20-24 -28-32 и т.д И поробуйте мне доказать , что снизив питающее напряжение батареи с 32 Вольт до , допустим 16 ., Вы увеличите фазный ток...А главное - ЗАЧЕМ? У нас цель прямо обратная - снизить вкачиваемую мощность...
TRO , не надо контроллер впример приводить ...Нет ещё контроллера , а мы ему задачу ставим....

nikvic

Цитата: варп от 05 Дек. 2012 в 20:39
nikvic, ...не убедил....Причем вообще ...Вот вам ШИМ голову заморочил...Я надеюь , что Вы не будете спорить  , что ШИМ можно заменить просто переключателем , который бы подключал (аля -ГАЗ) сначала элемент 4 Вольта , затем 8 , затем 12 -16-20-24 -28-32 и т.д И поробуйте мне доказать , что снизив питающее напряжение батареи с 32 Вольт до , допустим 16 ., Вы увеличите фазный ток...
Переключая элементы по новой схеме на меньшее напряжение, Вы, при сохранении тока через элемент, кратно увеличите ток батареи.
Не приходило в голову?