Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

варп

Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 19:53
mr.Dream , и Вы туда же....mr.Dream , не поленись прежние страници посмотри , ты там найдёшь РЕАЛЬНЫЕ осцилограммы фазного тока ...И его " очень плавное нарастание " зацени ....Что быть в теме , надо же хоть чуть-чуть читать уже написанное ...а не только крайний пост...В реалии часто оказывается всё не так , как ты себе представляешь...Я думаешь просто так , от нечего делать тут всем мозги трахаю...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15206.378.html
nikvic , здесь тогда о чём речь? Пожалуйста , выскажитесь  по существу моего вопроса - я спать не могу ...И мне кажется в нём есть рациональное зерно , но могу заблуждаться , как уже бывало....

варп

Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 18:32

Я лучше переформулирую свой вопрос - ЧТО для мотор - колеса , контроллера и батареи лучше при старте -
1\ Питающее напряжение высокое ,  импульсы ШИМ - узкие ...( и все импульсы тока - высокие , как следствие )....
или
2\ Питающее напряжение - низкое  , импульсы ШИМ - широкие (импульсы тока - низкие ) ...
?

ищу ответ на этот вопрос...
Шутки типа - напряжение - ноль , ток - ноль ....Не принимаются , я уже так пошутил, второй раз -не смешно....

варп

#506
Цитата: nikvic от 10 Дек. 2012 в 20:04
Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 19:53
найдёшь РЕАЛЬНЫЕ осцилограммы фазного тока ...

И чего? Если сделать внешний ШИМ - станут изящнее?

Мой ответ - размах импульса тока - меньше , длительность - больше ....Изящнее? - однозначно - да...И попробуйте мне доказать , что импульс в 1 nS , с размахом 10000 Ампер , это лучше....

TRO

варп

А можно посмотреть на картинку с пульсациями фазного тока?
Не затруднит продублировать? Чтобы понять что мы об одном и том-же тут все говорим.

Нет, я знаю что таковые есть в теме, но похоже кое-кто продолжает путать тёплое с мягким.
А именно: форму тока на частоте коммутации путаем с формой пульсаций тока на частоте ШИМ).
По крайней мере мне так кажется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 10 Дек. 2012 в 20:27
варп

А можно посмотреть на картинку с пульсациями фазного тока?
Не затруднит продублировать? Чтобы понять что мы об одном и том-же тут все говорим.

Нет, я знаю что таковые есть в теме, но похоже кое-кто продолжает путать тёплое с мягким.
А именно: форму тока на частоте коммутации путаем с формой пульсаций тока на частоте ШИМ).
По крайней мере мне так кажется.
Скорей всего, действительно ""Фсё смешалось в доме Облонских.
Для формы фазового тока есть где-то "картинка с зубчиками", плавный "рисунок от руки" и мой - "от Экселя".

варп

TRO , я бы рад , но я сам ещё ни бе , ни ме в этом вопросе....Я порой с трудом улавливаю суть Ваших разговоров ...Мне время надо , чтобы привыкнуть и понять ...Через пару дней уже контроллер свой и мотор запущу , надеюсь - заработает....Сам все осцилограммы посмотрю - надеюсь дебильных вопросов будет меньше ...Скорей бы - не со всем , о чём здесь говорилось согласен , надо осцилографом глянуть , многое станет ясно...
nikvic , а можно ещё ближе к сути моего вопроса....Плиииз.... :-)

nikvic

Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 20:44
а можно ещё ближе к сути моего вопроса....Плиииз.... :-)
А в чём вопрос - среди многих?

варп

Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 20:11
Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 18:32

Я лучше переформулирую свой вопрос - ЧТО для мотор - колеса , контроллера и батареи лучше при старте -
1\ Питающее напряжение высокое ,  импульсы ШИМ - узкие ...( и все импульсы тока - высокие , как следствие )....
или
2\ Питающее напряжение - низкое  , импульсы ШИМ - широкие (импульсы тока - низкие ) ...
?

ищу ответ на этот вопрос...
Шутки типа - напряжение - ноль , ток - ноль ....Не принимаются , я уже так пошутил, второй раз -не смешно....

Блииин....Я уже третий раз его дублирую....

варп

Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 20:25
Цитата: nikvic от 10 Дек. 2012 в 20:04
Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 19:53
найдёшь РЕАЛЬНЫЕ осцилограммы фазного тока ...

И чего? Если сделать внешний ШИМ - станут изящнее?

Мой ответ - размах импульса тока - меньше , длительность - больше ....Изящнее? - однозначно - да...И попробуйте мне доказать , что импуль в 1 nS , с размахом 10000 Ампер , это лучше....

варп

Цитата: варп от 08 Дек. 2012 в 18:36
Ребята , я знаю , что Вы категорически против регулирования мощности двигателя DD не ШИМом ключей моста ,а плавной регулировкой постоянного питающего напряжения с отдельного DC-DC преобразователя ....НО , пересильте себя и попытайтесь найти все ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ моменты при использовании DC-DC , или озвучить ( от противного ) известные недостатки ШИМа....
Вот на затравку - момент трогания при ШИМе - режим экстремальный - напряжение батареи , допустим 60 вольт....Трогаемся ....Дожидаемся бешенных токов ключей ,....заставляем ключи открываться и закрываться с частотой 16 Кгц и всё это в экстриме напряжений и токов , и всё это на не специально расчитанную нагрузку , а на то , что реально есть...Ужас , короче ...Громкий....
И представьте КАК можно тронуться имея DC-DC ....плавно повышаем питание , пока не поедет ....., ключи моста переключаются редко ( скорость -то маленькая ) , напряжение на ключах - ещё далеко от максимума ...Ни шума , ни пыли ....Никакого экстрима ....Надёжнее многократно....

варп

Цитата: варп от 09 Дек. 2012 в 10:21
...и не утверждайте огульно , что КПД при наличие DC-DC будет намного хуже , значительную часть времени при наличие DC-DC, контроллер и мотор будут работать при более низких питающих напряжениях ...., а это уже совсем другая песня ( про потери ) , и никакой интуиции не хватит , что бы вот так влёт сказать что хуже , а что нет ...Вот вопрос достойный Ваших формул....
P.S. ....самый распространённый способ выражения безразличия , это - согласие . :-D
P.S. ...загонять контроллер и мотор при старте в архи - экстримальную ситуацию , и продолжать считать , что это отличное решение - абсурд...
P.S. и дело не только в КПД , надёжность тоже не последнее дело....Меньше экстрима - выше надёжность...

Это - откуда у вопроса ноги выросли....

TRO

#515
Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 21:24Мой ответ - размах импульса тока - меньше , длительность - больше ....Изящнее? - однозначно - да...И попробуйте мне доказать , что импуль в 1 nS , с размахом 10000 Ампер , это лучше....


токи будут одинаковые
Потому как импульсный ток с конденсаторов = постоянно текущему фазному,+- небольшие треугольные пульсации тока на частоте ШИМ.
И никаких ваших размахов в 10000А.

Заполнение ШИМ в идеале равно отношению батарейного напряжения к противоЭДС мотора, а в реале больше (на сколько больше-зависит от паразитных сопротивлений и величины токоограничения). Т.е. Энергия на больших батарейных напряжениях в коротком импульсе закачивается в индуктивность за счёт больших импульсных напряжений а не токов. Повторю, разницы токов нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#516
TRO , не обращай внимания на мои задержки с ответом - многое , о чём отвечают , до меня может дойти только завтра .... :-D  Поэтому порой неадекватен....Твой ответ - озадачил....Думаю.....

P.S. здесь что , закон Ома не работает?

VladimirA

У вас к ШИМ-у в контролере добавится еще один ШИМ в DC-DC со своими потерями. Чем это лучше.
Прще понять это на примере обычного коллекторника.
Либо ставим высоковольтную батарею с ШИМ-понижением, либо низковольтную с ШИМ в DC-DC.
Но, вот, коммутация батареи параллель-последовательно, мне кажется, принесет экономичность.

nikvic

Цитата: варп от 10 Дек. 2012 в 21:22
Блииин....Я уже третий раз его дублирую....
ОдноЪственно - практически.
Мотор - лишь один из элементов, и идеальные условия для него - значительные траблы в предущих блоках. Попробуйте придумать переменный ДЦ-ДЦ без всяких всплесков дешевле штуки зелени :-)

nikvic

Цитата: VladimirA от 10 Дек. 2012 в 21:37
Но, вот, коммутация батареи параллель-последовательно, мне кажется, принесет экономичность.
Представте, что нет у авто педали газа - только старинная КПП.

VladimirA

Цитата: nikvic от 10 Дек. 2012 в 21:46
Цитата: VladimirA от 10 Дек. 2012 в 21:37
Но, вот, коммутация батареи параллель-последовательно, мне кажется, принесет экономичность.
Представте, что нет у авто педали газа - только старинная КПП.
Вы, наверное, не поняли. К контролеру на вход не ДС-ДС для изменения батарейного напряжения, как предлагает ВАРП, а комутацию.

TRO

#521
Цитата: VladimirA от 10 Дек. 2012 в 21:52
Цитата: nikvic от 10 Дек. 2012 в 21:46
Цитата: VladimirA от 10 Дек. 2012 в 21:37
Но, вот, коммутация батареи параллель-последовательно, мне кажется, принесет экономичность.
Представте, что нет у авто педали газа - только старинная КПП.
Вы, наверное, не поняли. К контролеру на вход не ДС-ДС для изменения батарейного напряжения, как предлагает ВАРП, а комутацию.
Это вы наверно не поняли.
ШИМа у варпа после DC/DC небудет, только коммутатор фаз.
А стало быть только две скорости по вашему получается.
Схему батарейного коммутатора представили?   :-\

Кстати эта тема очень интересна потому, что варп в турбо-форсированном режиме, последовательно, наступает на все грабли по которым уже ходили во многих отдельных темах на этом форуме. Очень интересный интерактивный экшн получается (+ностальжи и дежавю).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО