Помогите довести до ума ШИМ регулятор

Автор sputnic1436, 20 Сен. 2012 в 00:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av-master

Или готовое решение: с тумблером, т.е. релюхой )))
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14895.msg210640#msg210640

all_bud

#19
ТС у вас схема спаяна по рецептам даташита, она должна работать если вы не перепутали что то в ней, стабилизируйте и отфильтруйте питание микрухи, осциллографом просмотрите выход ШИМ на всех режимах, вот тогда и будет ясно где кто когда,  мосфет без дровов может пахать там ток на выходе до 1А 3843, подтяните затвор моськи к земле резюком. проверьте схему, мож транзистор не так впаян, ШИМ он и в африке ШИМ.
3843 посадите на 10в (при включении двигателя на полную нагрузку будет просадка по питанию и 12в в слаботочке получить стабильных не получится) питания через кренку, мосфет поставьте с логическим включением от 5в.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sputnic1436

Значит будем работать в 2-х направлениях:
1. Пытаться доработать свою схему
2. Попутно собирать схему с релюхой

Еще такой вопрос - что можете сказать об этой схеме:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4352.msg60387.html#msg60387

Может ее собрать вместо релейной схемы? Что лучше?
Правда как я понял прийдется корпус мотора тогда вскрывать дабы провести третий провод, что не очень удобно т. к. движок на гарантии.

Цитироватьподтяните затвор моськи к земле резюком
Какой номинал резюка должен быть ? В релейной схеме стоит 12 кОм...
Цитироватьмосфет поставьте с логическим включением от 5в.
Несовсем понял эту фразу... дело в том что с мощными полевиками до этого я вообще не сталкивался, как в прочем и с другой "сильноточной" электроникой... а тут понадобилось.
Что Вы порекомендуете поставить?

варп

sputnic1436 , ты сначала тему прочти  и разберись - для чего она там(реле ) ...Моск сначала напряги... :-)

sputnic1436

#22
Ну а что тут непонятного - для шунтирования полевика с резисторами на полном газу... т. е. чтобы исключить рассеивание на тепло на полевике и резисторах и выжать как говорится максимум.

Ну а по работе реле они используют чтото типа плавного разгона - без реле разгоняется плавно а когда уже выходит на режим то подается вся напруга на движок...
Но если перестроить чтобы это реле срабатывало на почти максимальных оборотах то мне это тоже пойдет в дело - при включении реле буду идти на максимальной скорости, что для переездов с места на место на лодке не маловажно.

all_bud

http://www.compel.ru/catalog/discrete/transistors/mosfet/#filters

вот выбирайте себе транз с U затвора от 5 до 10в. да и частоту то снизьте, моська только спасибо скажет, сделайте 5-10КГц. пусть пищит, зато собаки не покусают))
п.с. это при условии кренки на 10В в слаботочке.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

sputnic1436

#24
Спасибо за табличку и помошь... у меня получается с 10В затвором стоит - можно будет и не переделывать.
Хотя с другой стороны кренку на 12В я не поставлю... 9Вольтовой кренки может быть маловато чтобы открыть... ну подберу чтото аналогичной на 10-11 вольт или поставлю регулируемый и подберу напругу.

Насчет снижения частоты для меня это не подходит т. к. не хочу ездить и чтобы движок пищал (если он также пищит как и в моем случае то лучше выходить за пределы слышимости т. к. ездить я могу часами). да и рыбу низкая частота тоже может отпугивать.
Почитав форумы по электромоторам я наблюдал четкую тенденцию - все уходят за предел слышимости... даже минкота с своим фирменым ШИМом работает на 22 кГц


av-master

бред полный. гармоники что 16 что 22 будут слышны. особенно в воде и особенно рыбам ))
сделайте 400Гц.

варп

Ага , и винт от мотора надо из воды вынуть , чтоб рыб не пугал..... :laugh:

sputnic1436

Скажем так - когда едешь на электромоторе то его вообще практически не слышно даже тому кто им управляет - это же не бензинка...
Гдето выкладывали даже иностранное видео как парочка на берегу во всю занимаются сексом а человек проплывал метрах в пяти на электромоторе так они даже не услышали его :-D

А вот когда идет писк то его я довольно отчетливо ощущаю... причем писк у меня было слышно только с 8-го по 10-е деление (плюс наблюдается в этом интервале значительное снижение скорости которой там быть не должно) а 0-8 писка небыло слышно.

Да и не зря же минкота делает ШИМы на 22 кГц, наверняка они тоже пробывали низкую частоту т. к. на ней потери меньше но остановились именно на 22 кГц.
Вот только их ШИМ стоит без пересылки порядка 140 зеленых.

А от гармоники думаю то некуда не деться, но гармоника должны быть гораздо меньше чем основная частота.

варп

#28
Ничего там не пищит , расслабся , но сначала - запусти как есть , а потом решишь - надо чего менять или нет....
Там сам ШИМ собственно - три инвертора - буда уж проще?

banz

Цитата: nikvic от 20 Сен. 2012 в 12:15
Добавить 1000мкФ параллельно нагрузке?
Ни в коем случае.
А по питанию добавить обязательно и поближе к ключу.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

zap

Цитата: sputnic1436 от 20 Сен. 2012 в 13:31
Хорошо, тогда задам вопрос по другому - у Вас есть проверенная хорошая схема... ведь я уже 2 ШИМа уже собрал... собирать третий дабы потом и ее пустить под разбор не хочется.
Конденсатор подключили, не помогло?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

sputnic1436

Проверить на родном моторе смогу не раньше выходных...
Если найду в гараже коллекторный движок то попробую хоть на нем, но раньше чем завтра не получится и там гораздо меньшая мощность.

nikvic

Цитата: zap от 20 Сен. 2012 в 11:52
Мосфеты без обратного диода уже лет 20 как не выпускают :)
У силовых мосфетов всегда есть обратный диод - особенности технологии изготовления.
В  одноключевом  DC-DC этот диод бесполезен - он идёт от  плюса нагрузки к плюсу источника. А нужен - от минуса нагрузки к плюсу нагрузки.

sputnic1436

В общем вердикт такой - вся проблема в рабочей частоте...
Понизил частоту и все пошло как по маслу а на высоких частотах увы работать не хочет... ну да ладно... на пониженной частоте шум от рабочей частоты шима еле еле слышен в некоторых положениях рукоятки и то этот шум ниже чем работа самого мотора в разы поэтому на это можно не обращать внимания (и если специально не прислушиваться  и не подбирать скорости то и не услышишь).
Это не то что в прошлый раз - когда едешь почти на максимальных оборотах  а всем в радиусе 5-7 метров высокочастотный шум от движка в воде и значительная потеря мощности - видать таки полевик не успевал переключаться.

Всем спасибо за советы - я думаю что  основная проблема решена остальное уже доведу сам до конца.

TRO

sputnic1436 Вы бы хоть это, поделились бы опытом эксплуатации, сказали что за движок (какой мощности), сколько он у вас потребляет на полном ходу, скока весит, родной ли  винт или нет, схему бы свою хотябы зафотали с проводами и детальками.

Делитесь опытом вобщем, а то ко мне то-же мотор едет с таобао ET54 http://item.taobao.com/item.htm?id=5263046711 (чисто подводная часть) весом 5кг, хочу подводный скутер на липольках заделать, думаю не слишком ли мощный взял.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

 TRO, вот так всегда - придут , спросят , сделают чево-то-там , и результатами не поделятся ...приходят другие наступившие на те же грабли , и всё повторяется....