avatar_LICC

Отечественный комплект мотор-контроллер

Автор LICC, 21 Сен. 2012 в 15:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: ser_aleks4 от 22 Сен. 2012 в 21:41
Поскольку я приверженец бесколлекторных эл. дв. постоянного тока,  то я изготовил двигатель шести фазный работающего от одного (контроллера) с тремя датчиками Холла. Он у меня прекрасно работает ...
Не по теме...

Fritz

Многие мировые бренды пришли к заключению, что по критерию "цена - качество" альтернативы асинхронному приводу для ЭМ пока не создано. Это не моё мнение. Среди асинхронных двигателей двигатель с совмещёнными обмотками по энергоэффективности, кратности моментов и пусковых токов вне конкуренции. Это если говорить в общем. Если говорить о конкретном исполнении или модели, то тут не паханное поле. Не зря существует более тысячи разновидностей и исполнений асинхронников.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 22 Сен. 2012 в 23:48
Среди асинхронных двигателей двигатель с совмещёнными обмотками по энергоэффективности, кратности моментов и пусковых токов вне конкуренции.
Пока нет чего-то вроде таких картинок для классики и микста, это остаётся всего лишь желанием.


Fritz

Ваша номограмма имеет отношение к вентильным двигателям. Для асинхронников принята немного другая форма представления параметров эффективности. Но это не важно, можно и в таком. Для более полной оценки преимуществ и недостатков двигателя требуется рассмотреть ещё не менее двух десятков номограмм, отражающих зависимости основных параметров. Вам для какого двигателя привести иллюстрации? На какие номинальные обороты, какой мощности, с каким числом пар полюсов, на какую частоту питающего тока, на какое номинальное напряжение, для какого режима работы, с какой перегрузочной способностью, с каким охлаждением (вода, воздух), при какой частоте ШИМ, с каким показателем удельной мощности? Красивых картинок можно представить много. Ещё необходимо оценивать и уровень шумов и уровень вибраций и стойкость к воздействию внешней среды, например, повышенной и пониженной температуры и многое другое. А где у вас график деградации магнитов от температуры и размагничивающих токов? А где график деградации от ударных нагрузок. А где стойкость к перемагничиванию? А как с ремонтопригодностью и захвату ферромагнитной пыли в рабочий зазор? А где зависимость потоков рассеяния от поперечной реакции поля? А как обстоят дела с зубцовым насыщением? А как с опрокидыванием? А как с надёжностью энкодера? А сколь сложно обеспечить управляемую рекуперацию? Я могу продолжать очень долго, но ведь суть не в этом. Суть в оценке совокупности характеристик. Я уже писал, что объём информации по одному асинхронному двигателю весит 40 Гб и грузить всё на форум просто бессмысленно.
Audentes fortuna juvat

TRO

Чё только не понаписывали лишь бы толковый ответ не давать.
Не надо нам 40 гигабайт. Всего то надо по три номограммы эффективности с двух движков, для классического донора и его же перемотанного вашим способом на тоже напряжения и обороты. Первую номограмму на номинальной частоте донора, вторую на удвоенной, третью на половинной частоте. И всё сразу станет видно. Можете ещё добавить четвертую, на уроенной или учетверённой частоте.

А всё остальное что вы понаписывали, то ИМХО это только чтобы похвастатся как много вы знаете, и к реальным преимуществам ваших двигателей отношения не имеет. Нужно проще и нагляднее, и люди к вам потянутся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Вячеслав М

Ваша полемика , коллеги , напоминает мне сатиру А.Райкина прошлого века "Даите мне справку , что у вас есть справка ... " . Сомневающийся , берет заготовку и изготавливает мотор и делает сравнительные испытания (как я) , благо это добро доступно и не дорого . А пустотреп будет упорно давить клавиши , называя белое черным .

TRO

#42
Вячеслав М У нас тут форум на 99% потребителей, а не производителей, так что свой выпад про "полемики пустотрёпов" вы это зря.

Мы же ведём полемику с Fritz чтобы получить инфу о его двигателях в удобоваримой форме (чтобы средний электротехник не имеющий 3 высших образования сразу и наглядно увидел преимущества, причём не на словах, а на номограммах эффективности по результатам испытаний.) Андестенд?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Вячеслав М

Да , с точки зрения потребителя - вы правы . Я немного с другой точки смотрю на  это .

nikvic

#44
Цитата: Вячеслав М от 23 Сен. 2012 в 09:17
Да , с точки зрения потребителя - вы правы . Я немного с другой точки смотрю на  это .
Почти все здесь "потребляют" моторы без КПП ("циклонисты" - меньшинство).

  Поэтому нам необходим движок, позволяющий без катастрофического уменьшения КПД перейти от крейсерского (читай - номинального) режима перейти на половинную скорость с удвоенным моментом.
  Я сильно подозреваю, что такое в принципе невозможно для АД. Повысить напряжение почти в три раза, уменьшить частоту вдвое... Сомнительно.
Так ли это?

Вячеслав М

Вот поэтому я сейчас испытываю мотор с 2р=6 , чтобы получить больший момент на низких оборотах .

Вячеслав М

Цитата: nikvic от 23 Сен. 2012 в 11:11
Цитата: Вячеслав М от 23 Сен. 2012 в 09:17

  Я сильно подозреваю, что такое в принципе невозможно для АД. Повысить напряжение почти в три раза, уменьшить частоту вдвое... Сомнительно.
Так ли это?
Почему невозможно , вспомните потолочные вентиляторы , низкие обороты-большой момент .

nikvic

Цитата: Вячеслав М от 23 Сен. 2012 в 12:03
Вот поэтому я сейчас испытываю мотор с 2р=6 , чтобы получить больший момент на низких оборотах .
Вы не поняли.
Момент мультиплицируется одноступенчатым редуктором, и половина е-велосипедистов ездит на высокообортных моторах с квазипланетаркой.
Речь об увеличении момента при езде в горку. Для авто с КП совершенно не критично.

Т.е. то же, что хочет видеть TRO, но в более простом варианте.

Fritz

#48
Давайте вернёмся к первому сообщению - LICC выложил информацию о чатотно- регулируемом асинхронном приводе с совмещёнными обмотками который мы разработали. Выложил и его основные параметры. Комплект будет производит завод "УралЭлектро". Он может быть выполнен и на низкие напряжения. При желании его можно использовать на электротранспортных средствах. И куда зашла тема? В конструкцию совмещённых обмоток? Если это интересует, то можно читать здесь: http://www.dvigatel.myfor.ru/viewforum.php?f=21
Сравнение со стадартными двигателями - донорами приведено там же. Засада в том, что для стандартных асинхронных двигателей каталожные данные не приводятся в виде номограмм. Поэтому все сравнения приводятся в принятом виде. Прочтите внимательно в приведенной ссылке раздел стендовые испытания. Там есть семейство характеристик при частотном регулировании. Для примера выкладываю характеристики одного из асинхронных двигателей в общепринятом виде:
Audentes fortuna juvat

nikvic

#49
Цитата: Fritz от 23 Сен. 2012 в 12:53
Давайте вернёмся к первому сообщению - LICC выложил информацию о чатотно- регулируемом асинхронном приводе с совмещёнными обмотками который мы разработали. Выложил и его основные параметры.
Эти параметры недостаточны для суждения пригодности движка для двухколёски с одноступенчатым редуктором.
длина 155мм, диаметр по посадке 130мм, вес 4кг
при частоте 120Гц 3600об/м, =600w


Вопрос, который нужно было задать сразу, таков.

Может ли этот движок выдать 600ватт для 1800об/м с КПД более 50%?

При отрицательном ответе такие движки летят в топку - ну не хочу я толкать велик в горку...
==============
В  Resoult IMM.rar нет главного для нас - других частот питания, только 50Гц.

Fritz

#50
Без проблем. При этом КПД будет более 70%. Нужно смотреть не просто КПД двигателя, а сквозной КПД с учетом частотника, проводов, предохранителей и всего прочего. В том числе и внутреннего сопротивления АКБ.
На другие частоты питающего напряжения механическая характеристика аппроксимируется. СМ пост выше.
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 23 Сен. 2012 в 13:17
Без проблем. При этом КПД будет более 70%. Нужно смотреть не просто КПД двигателя, а сквозной КПД с учетом частотника, ...
А на пальцах? Вы готовы увеличить напряжение почти в 3 раза? И как быть с нагревом примрно в 8 раз больше?
=====
Давайте пока забудем споры о преимуществах микста. Речь идёт о принципиальной применимости АД в качестве велодвижка.

Fritz

Пока есть опыт применения подобных двигателей в промышленности и на электромобиле. На следующей неделе будем проводить опытно - промышленные испытания в составе деревообрабатывающих станков. Затем на ручном электроинструменте. Готовятся комплекты для конверсии пяти ГАЗелей в ЭМ. На велосипедах и скутерах до сих пор не применялись. Но эта тема весьма интересная. Если велосипедисты проявят заинтересованность, можно будет сделать опытные комплекты и передать их на испытания желающим. Думаю, что УралЭлектро пойдёт на такие "жертвы". Тут нужна практика. Тогда и будет предмет для разговора. Я не верю, что славяне тупые и могут заниматься только копирайтом. Просто нам не хватает хорошего пинка! >:D
Audentes fortuna juvat

nikvic

Цитата: Fritz от 23 Сен. 2012 в 14:07
Пока есть опыт применения подобных двигателей в промышленности и на электромобиле. На следующей неделе будем проводить опытно - промышленные испытания в составе деревообрабатывающих станков. Затем на ручном электроинструменте. Готовятся комплекты для конверсии пяти ГАЗелей в ЭМ. На велосипедах и скутерах до сих пор не применялись. Но эта тема весьма интересная. Если велосипедисты проявят заинтересованность, можно будет сделать опытные комплекты и передать их на испытания желающим. Думаю, что УралЭлектро пойдёт на такие "жертвы". Тут нужна практика. Тогда и будет предмет для разговора. Я не верю, что славяне тупые и могут заниматься только копирайтом. Просто нам не хватает хорошего пинка! >:D
Е-мобили не катят - у них всё через КПП :-) На скутерах с вариаторами может пойти, для винтов, воздушных и водных, наверное.

До всякого опыта желательно кое-что знать. В кое-то веки здесь оказались спецы по АД - и что же Вы можете сказать про разные обороты с полной свободой  в питании?