Зарядка батарей

Автор jeka, 25 Сен. 2012 в 01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Цитата: jeka от 07 Март 2013 в 23:38
Порог, при котором возможен заряд - 8 вольт. То есть под нагрузкой напряжение должно быть выше этого значения.
КПД при оптимальном режиме зарядки через контроллер более 98.5%. (оптимальный режим - мощность: 0.5-3 кВт, напряжение источника питания не менее 45 вольт, батарея 60-90 вольт)
При зарядке от 12 вольт КПД будет хуже. В цифрах не скажу, т.к. замеров не делали. Предположительно, процентов 96 при токе БП 50-100А.
Отличный КПД, больше сделать практически нереально на существующей элементарной базе.

даже от БП Компа можно заряжаться неплохо :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Goga43

Т е как я понял можно место заряди тупо взять хорошии блок от компа на 12в и заряжать батарею допустим на 60в . Остальное все сделает контролер.

redimer

Цитата: Goga43 от 31 Март 2013 в 21:14
Т е как я понял можно место заряди тупо взять хорошии блок от компа на 12в и заряжать батарею допустим на 60в . Остальное все сделает контролер.
именно так.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

mevial

Цитата: Goga43 от 31 Март 2013 в 21:14
Т е как я понял можно место заряди тупо взять хорошии блок от компа на 12в и заряжать батарею допустим на 60в . Остальное все сделает контролер.
Затраты большие а выхлоп маленький, китайзарядка на 5А 48В переплюнет любой комповый БП по отношению мощность/цена. А за многоденег можно уже и чероку взять, всяко эффективней компового БП.

Goga43

Просто бп уже есть там 62А по 12В ветке, так что вполне не плохо :-)

NeeZ

Цитата: mevial от 03 Апр. 2013 в 15:23
Цитата: Goga43 от 31 Март 2013 в 21:14
Т е как я понял можно место заряди тупо взять хорошии блок от компа на 12в и заряжать батарею допустим на 60в . Остальное все сделает контролер.
Затраты большие а выхлоп маленький, китайзарядка на 5А 48В переплюнет любой комповый БП по отношению мощность/цена. А за многоденег можно уже и чероку взять, всяко эффективней компового БП.
Ага чероку http://www.chipdip.ru/product1/8209021989/ за 39000, а 12в 54А (2шт) за бесплатно. :)


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

Arjuna

Я тут к покупке контроллера начал готовиться...
Сейчас выбираю источник питания для быстрой зарядки.
Нашел Б/У импульсник [b-b]Delta Telecom ESR-48/56A[/b-b] (57.6V 50A)
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.155.s2gIb9&id=14878851114

1. Подойдет этот БП? (у меня батарея 48V)

2. Если заряжать через катушку, 50А не много будет?  :ah:
Или надо будет ограничить ток зарядки? (если я правильно понял это можно сделать в контроллере)

3. Балансировка ячеек будет работать при зарядке через контроллер?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

andreym

#25
Цитата: Arjuna от 29 Апр. 2013 в 02:29
(57.6V 50A)
1. Подойдет этот БП? (у меня батарея 48V)
напряжение бп должно быть НИЖЕ напряжения батареи, иначе ток пойдет через диоды напрямую и батарея будет заряжаться максимально возможным током от блока питания в случае если он поддерживает режим СС, если не поддерживает, то бп просто уйдет в защиту\сгорит если у него нет защиты.
Цитировать2. Если заряжать через катушку, 50А не много будет?  :ah:
Или надо будет ограничить ток зарядки? (если я правильно понял это можно сделать в контроллере)
ток заряда в контроллере выставляется пользователем, так что вам решать много будет 50а для ваших батарей или нет.
Цитировать3. Балансировка ячеек будет работать при зарядке через контроллер?
при использовании макс-бмс баланcировка будет работать при зарядке через контроллре, собственно на это она и рассчитана.

djbob2000

Цитироватьпри использовании макс-бмс баласнировка будет работать
А при мини-е ? или это только в макс версии?

Arjuna

#27
Спасибо [user]andreym[/user]!

Цитата: andreym от 29 Апр. 2013 в 02:35
напряжение бп должно быть НИЖЕ напряжения батареи, иначе ток пойдет через диоды напрямую и батарея будет заряжаться максимально возможным током от блока питания в случае если он поддерживает режим СС, если не поддерживает, то бп просто уйдет в защиту\сгорит если у него нет защиты.
Судя по описанию напряжение можно выставить от 40 до 59в
Только вот каким образом оно регулируется, непонятно.


Цитата: andreym от 29 Апр. 2013 в 02:35
при использовании макс-бмс балансировка будет работать при зарядке через контроллер, собственно на это она и рассчитана.
А вот это особенно приятно :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Цитата: djbob2000 от 29 Апр. 2013 в 02:47
Цитироватьпри использовании макс-бмс баласнировка будет работать
А при мини-е ? или это только в макс версии?

Думаю и там и там будет работать.
Принципиальной разницы между этими контроллерами нет (кроме силовой части).
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

mevial

Цитата: Arjuna от 29 Апр. 2013 в 02:59
Думаю и там и там будет работать.
Принципиальной разницы между этими контроллерами нет (кроме силовой части).
Макс-БМС это название от максконтроллера(старое название), а мини он или макс не важно. Работает, проверено ещё на древней версии мини в питерской поездке.

Cappy

Цитата: Goga43 от 31 Март 2013 в 21:14
Т е как я понял можно место заряди тупо взять хорошии блок от компа на 12в и заряжать батарею допустим на 60в . Остальное все сделает контролер.

А если это не блок от компа, а обычный трансформаторный БП аля Транс-мост- кондюк (или даже без него), т.е. не стабилизированный ну никак :)   ??
А то есть самодельный сварочник с отводами от обмотки в нескольких местах. В качестве стационарного зарядника сгодится?

ДмитрийМver2.0

С точки зрения электроники любой аккумулятор эквивалентен конденсатору с ёмкостью в фарады и качество зарядного тока ему безразлично, главное переданные кулоны. Для свинца можно использовать вообще один диод после выпрямителя и всё. Но в литии стоит электронные регуляторы и ограничители и нельзя точно сказать как они сами будут работать при гадком питании и смогут ли выполнить свою функцию.Учитывая что стоимость лития на порядки превосходит цену качественного зарядника а печальные последствия вполне возможны .. я не стал бы экспериментировать со сварочником в качестве источника заряда.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Cappy

В данном случае сварочник - это просто источник ЭДС не столь "жесткий" как в стабилизированном БП и не столь гладкий как там. А ещё он довольно таки мощный :) прада тяжелый....
ЭДС генерируемая МК при регенеративном торможении также не особо отличается "красотой" и стабильностью.
Кстати, собственная индуктивность сварочного транса не идёт ни в какое сравнение с эквивалентной индуктивностью импульсных БП, отсюда вопрос. Возможно-ли, что подобная схема не потребует дополнительного зарядного дросселя?
Господа разработчики, не пробовали производить регенную зарядку обычными "железными" источниками постоянки?

IDDQDesnik

Хочу заряжаться по первому методу, подскажите какая индуктивность нужна для 16S3P LiPo и зарядке Чероки?

ext

Товарищи разработчики, а можно узнать, когда будет выпущена катушка для зарядки через контроллер?

Отсюда:
Цитата: jeka от 28 Май 2013 в 11:39
Электротормоз без заряда невозможен. Целесообразность непонятна, и технически это если и получится, то криво.
По очередности примерно такой расклад: зарядные катушки, далее BMS, далее внешний датчик скорости / THUN, DC-DC для света-сигнала, далее ручка газа, зарядка.
она уже по идее должна быть готова  :-)
Еще момент:
Конденсатор будет идти в комплекте с катушкой? (Мелочь но все же?)
П.С. Вы меня уж извините за настырность, но я не думал что буду испытывать такую ненависть к модельной зарядке  :-D
KROSS A3(2012), Mini-E + Max-BMS(16s), 60V45V5Ah72V10Ah60V20Ah (Оплакиваю вторую убитую мной котлетину) вместе с первой), MAC T10(310200А_201303•S2). 72км/ч, по прямой, 81,5 со средней горки. (дальше очкую :-)
Усилители дропаутов, делают тут - Гидрорез, сварка, мехобработка, конструирование.
SurRon головного мозга =)

TRO

Я вот тут подумал, что если при определённом положении датчиков холла дать напряжение в разрыв фазного провода МК, то контроллер имеющий функцию рекуперации должен это рекуперировать в батарею используя в качестве дросселя сам мотор. В разрыв датчиков холла прийдётся скорее всего ставить заглушку которая будет говорить контроллеру что колесо в определённом положении, а внешнее питание подавать в разрыв строго определённой фазы соблюдая полярность.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО