avatar_amaranthus

Постройка электрочепера на базе Harley Viper

Автор amaranthus, 26 Сен. 2012 в 12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Заезжай в будни на Введенского 8, есть токовые клещи, калибранем тебе прибор  ;-)

amaranthus

о...круто....кокраз от меня недалеко....заеду...спасибо... :-)
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

vasya976

по бытовым автоматам они есть разные-( С и D типов самые распостранёные)-отличаются временем срабатывания и токами ,при кратковременой перегрузке с вроде при трёхкратном превышении ,а D при десятикратном.сейчас точно непомню :ah: надо смотреть справочники.

amaranthus

Котлетки начали потихоньку, посылка за посылкой приходить....ждем BMS от Redimer-а......

После долгих колебаний и смен настроек контроллера, тестов, я  наконец точно определился с конфигурацией батареи - 12s16p...
Почему именно 50 вольт? Вот почему:

Преимущества:
1) Приемлимая скорость на плоскаче (току поддать, вообще самолет будет)
2) БОльная электробезопасность, чем при 72 или 100 вольт
3) Простота зарядки черокой (можно вооще никогда ее не отсоединять от батареи)....никаких дополнительных движений для постановке на зарядку...
4) Меньше ячеек - меньше проблем

Недостатки:
1) меньше максимальная скорость - что на самом деле наверно даже хороше....опыт вождения двухколесной техники по дорогам у меня всего 3 сезона, а скорость без переключения передач набираеться очень незаметно...

Как не крути - чем медленнее тем безопаснее....Плюс планирую купить вот такую черепашку:
http://bikeliga.ru/image/cache/data/ekip2/img31_18270-500x500.jpg
или такую:
http://www.d-store.ru/UserFiles/Image/img2_19716_big.jpg      и использовать ее совместно с моими фоксовскими налокотниками и наколенниками, эффективность которых проверена не одним падением...
Второй вариант предпочтительней - дешевле обойдеться и, как не крути - отдельно налокотники сидят надежнее чем налокотники встроенные в эту черепаху....
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

amaranthus

Посылки с котлетами потихоньку прибывают....напряжение на ячейках 3.84 - 3.87 Вольт. Нормален ли такой разброс?
Причем в каждой отдельно взятой катлетке разброс напряжений 0.01 Вольт.
Как распознать битые ячейки?
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

redimer

Цитата: amaranthus от 25 Апр. 2013 в 18:04
Как распознать битые ячейки?
если будет сильно напряжение отличаться на одной из ячеек, значит все приплыли... саморазряд.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

amaranthus

То есть пока не начнешь эксплуатацию, не узнаешь есть ли битые ячейки? Так?
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

Lion

Ну разряди все по очереди 50w галогенкой, по часу на каждую, через ваттметр с повешенным целлогом. Сразу узнаешь расстановку. Заодно бирки по емкости наклеишь
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

Нене лесом такие опасные измерения. Получил котлетки, напиши на наклейке напряжение при получении и дай им полежать недельку. Если через недельку напряжение не снизилось значит саморазряда нету.
емкость уже дело вторичное, тем более у тебя будет огромное число баное в паралель. Так что средняя емкость ячеек получится равная.
вообщем пока просто ищи ячейки с саморазрядом и открадывай их с пометочкой...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

Чем ж оно вдруг стало опасно? Сам по себе сильный саморазряд бы уже сразу был виден, ибо едет оно по почте месяца 2 - если бы могло, то давно бы разрядилось
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

redimer

готовы три твоих балансира с обратной связью + силовая часть управления зарядным током :)









тебе с проводами или без?
сегодня еще потестирую на предмет нагрева от тока 30а...
но мне кажется нагрев будет совсем незначительным, управляют зарядным током 4 фета IRFB3006PBF (270а, 2,5милиома каждый).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

amaranthus

Давно ничего не писал... :-) Надо поднять темку...Пока жду оставшиеся 30 котлеток с хоббикинга....
Вот кое что сделал за праздники:

В планах - сделать принудительное охлаждение контроллера ( поставить 2 небольших вентилятора на верхнюю грань контроллера, в которой будут проделаны отверстия...снизу просто отверстия...) как сделано в стоке на чероке....Сверху одеть колпак с воздухозаборником и фильтром от пыли....нижняя часть контроллера будет прикрыта тканевым корпусом....
Собственно зачем принудительное охлаждение: езда по пробкам - контроллер почти не обдуваеться...а токи при постоянных ускорениях и порможениях приличные....
Да и поездка в Крым - по жаре +40....пассивного охлаждения может просто не хватить....
зеленые квадраты - вентиляторы
синии стрелочки - холоный воздух
красные стрелочки - теплый воздух.

Как Вам идейка?
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

redimer

Цитата: amaranthus от 15 Май 2013 в 21:44
Давно ничего не писал... :-) Надо поднять темку...Пока жду оставшиеся 30 котлеток с хоббикинга....
Вот кое что сделал за праздники:

В планах - сделать принудительное охлаждение контроллера ( поставить 2 небольших вентилятора на верхнюю грань контроллера, в которой будут проделаны отверстия...снизу просто отверстия...) как сделано в стоке на чероке....Сверху одеть колпак с воздухозаборником и фильтром от пыли....нижняя часть контроллера будет прикрыта тканевым корпусом....
Собственно зачем принудительное охлаждение: езда по пробкам - контроллер почти не обдуваеться...а токи при постоянных ускорениях и порможениях приличные....
Да и поездка в Крым - по жаре +40....пассивного охлаждения может просто не хватить....
зеленые квадраты - вентиляторы
синии стрелочки - холоный воздух
красные стрелочки - теплый воздух.

Как Вам идейка?
мне больше нравится идея с заменой фетов на нормальные :) и нагрев снизится раза в 3-4 сразу.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

vestor11

и идею от чироки надо перенять на контроллер..... внутри то ему не сильно много что охлаждать (да и площадь охлаждения небольшая.....
а вот прикрутить доп радиаторы и уже к ним кулеры, это более эффективно.....
вот как поступил Lion
KONA STINKY

amaranthus

Цитата: redimer от 15 Май 2013 в 21:51
мне больше нравится идея с заменой фетов на нормальные :) и нагрев снизится раза в 3-4 сразу.
Да...это самое лучшее решение однозначно...Но оно связано с кучей проблем:
1) 24 недешевых транзистора ждем полтора месяца из китая
2) Геморой перепаивать
3) Возможно не все так просто, у других транзисторов может оказаться другое U затвор-подложка. А значит они будут либо неполностью открываться, либо газ будет слишком резким....либо еще какая нибудь напасть....
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

amaranthus

Цитата: vestor11 от 15 Май 2013 в 21:55
и идею от чироки надо перенять на контроллер..... внутри то ему не сильно много что охлаждать (да и площадь охлаждения небольшая.....
а вот прикрутить доп радиаторы и уже к ним кулеры, это более эффективно.....
вот как поступил Lion
Так корпус инфинеона ребристый да еще и немного "полукругом", вот в чем беда...Радиатор нормально на него не прикрепишь - только наоборот ухудшиш обдув...
А если обдувать вентиляторами изнутри, то получиться как бы двойной обдув: снаружи - поток воздуха, изнутри - воздух нагнетаемый вентиляторами...
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

amaranthus

Вообще Эдвард сказал что не рекомендует греть транзисторы выше 80 градусов С
И не рекомендует подавать батарейный ток выше 180 ампер при 48 вольтах...
Безусловно, самое разумное решение - заменить транзисторы на более низковольтные...Только вот какие купить, чтобы наприжение затвор подложка и крутизна характеристики была такой-же?
Кто мне сказал: "Не получится!".....Если мне хочется - сбудется!!!

Lion

Цитата: vestor11 от 15 Май 2013 в 21:55
и идею от чироки надо перенять на контроллер..... внутри то ему не сильно много что охлаждать (да и площадь охлаждения небольшая.....
а вот прикрутить доп радиаторы и уже к ним кулеры, это более эффективно.....
вот как поступил Lion

Сейчас уже мальца эстетичнее и эффективнее



Бедная черока, за что ты на нее весь этот колхоз?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")