Поможите доизобретать колесо?

Автор варп, 06 Окт. 2012 в 09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

варп и что же вам надо такого архи важного от механиков которых тут нет совсем?
Вам что, полностью рассчитать и сделать чертежи оси с фланцем и крышек ротора? Не, этого делать вам никто не будет. А критика после всегда будет и вы будете её опровергать. :)



Проскакивала фраза
Цитироватьна
скутерное колесо
повнимательней посмотрите....
Значит вы все и сами знаете и видели. Так зачем вам чужие чертежи? ;)

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

варп

#55
 VladimirA , про способы намотки статора , пока ничего вразумительного не скажу . Чуть выше я спрашивал у  nikvic куда - чего , он дал пояснения.Я писал выше , что пока не планирую перемотку , а запушу как есь .Позже разберёмся , но , скорей всего , там всё должно быть стандартно.Про третий датчик можно только гадать, я полагаю , что для их нужд , он просто оказался избыточным.

METAL , я выше по механнике свои не архисложные вопросы задал ...В ответ - тишина...Даже Вы их не прочитал...Как я должен реагировать?Каждый должен заниматься своим делом ...Вы видели , как паяют люди , которые чисто теоретически знают как паять ? Знать и уметь , это две большие разници...

METAL

представляю. Но, под что и как кто-то эти чертежи будут делать или что-то вам советовать? Нет ни размеров, ни ротора.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

варп

Цитата: варп от 07 Окт. 2012 в 09:06
Ребята , обращаюсь к тем , кто с металлом дружит ....Не поленитесь , сходите по ссылке - https://electrotransport.ru/index.php/topic,15187.0.html
посмотрите критическим взглядом на конструкцию жёлтого мотор - колеса ...Не старайтесь разом решить все проблемы ...Просто , если знаете , или есть идеи , как что-то улучшить , или упростить технологию изготовления , скажите..., это сильно облегчит жизнь...Провёл предварительные переговоры с профессиональными металлистами , они не видят особых проблем ...., но было бы лучше , как в сказке у Филатова -..." нам бы схемку, иль чертёж, мы б затеяли вертёж...."
Меня лично напрягает всё ...
- какого диаметра должна быть ось ? Ведь там ещё дыра должна быть , чтоб довольно толстые провода вывести...Есть ли смысл сделать дыры с обоих сторон оси ?
- какие подшипники использовать , под данный диаметр оси ?
- Есть смысл заменить треугольную крестовину , на которой крепится ось , диском ?
- Трудно ли соблюсти соосность всех частей , учитывая , что зазор между магнитами роттора и статором где-то 1мм ( точно не знаю, позже скажу )?
-обязательно-ли закаливать ось , или при достаточной толщине и так сойдёт?
-...
Короче - вам виднее ...Если есть , что сказать , не поленитесь...Плиззз...

P.S...на днях узнал , что на разборах стиральных маши ( оказывается есть и такие ) уже есть машины с DD , так что эта затея уже не выглядит уж совсем абсурдной...В большом городе , найти такой движок , думаю , вполне реально...
METAL ... :-)

варп

#58
METAL , да ладно  , на нет и суда нет ...., но грех было не попробовать...Может просто , здесь нет заинтересованных людей ...Это ничья вина....

Ушёл напильники точить..... :-D

METAL

да читал я этот пост.
Я понимаю о чем вы просите!
Не можем мы ответить не узнав размеры якоря!
Нужно же знать что он из себя представляет! ;)

Одно могу сказать по оси- не обязательно её калить если сделать из сталь 45- у нее и так жесткость большая, а закал только убавит ей пластичности и сделает хрупкой- закал нужен там где есть трение, а в вашем случае будут подшипники(обычные шариковые однорядные, с внутренним диаметром не менее 20мм).
Отверстия в валу можно не делать, точнее даже лучше не делать- проще в месте посадки одного из подшипников проточить паз и через него пускать провода- поверьте так проще будет пропустить толстые провода чем пихать их в относительно тонкое отверстие!
Далее по креплению статора- не нужен там сплошной "блин", нагрузок он больших не несет, а только держит на себе тяговый момент мотора, а он не на столько велик.
Добиться соотности не сложно- все равно ось токарю заказывать, так после того как ось выточат просто в центрах станка привариваются эти лапы(можно фрезеровщику заказать сплошной облегченный фланец), потом их можно порровнять в станке в месте посадки статора и в станке-же провести делительный диаметр для отверстий статора. Соотность будет!
По ротору ничего сказать не могу- не видел не в живую, не на фото.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

варп

Спасибо , METAL , чувствуется речь знаюшего человека...Мне что-то подобное и надо слышать , ньюасы важны - их мои местные токари могут не знать , а я , как и они , мотор - колёс в жизни не видели...Формула простая - Больше советов - меньше ошибок ...Делать десять дублей , имея такую массу знающего народа - просто глупо...
Лучше лишних десять раз " на горло наступить".... :laugh:

METAL

когда приедет ротор, покажите, с ним тоже будем посмотреть как что проще сделать. Может с ротором вообще можно будет на коленке разобраться...

На что вообще мотор планируется ставить- на велосипед? Те под спицы? Или в мелкое колесо типа скутерного?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

варп

#62
Ротор придёт через несколько дней , покажу обязательно..., и про магниты расскажу .
С ним не предвижу особых проблем - он прикрутится либо к крыше с фланцем для подшипника , либо к " кострюльке " с фланцем..Детально не думал ещё, надо в руках подержать...
В идеале мне нужно небольшое велосипедное колесо для нового ( он  в проекте ) самоката ...Какое в итоге получится колесо , пока не могу сказать ,тк не знаю ни диаметра роттора , ни стандартного внутреннего диаметра колеса...Совсем мелким скутерным его язык не поворачивается обозвать ,тк там статор уже 265мм...Ну если с большими велосипедными сравнивать , то конечно - мелкое...Мелкое колесо с ним лучше работать должно - момент маленький , обороты большие ....Я надеюсь....
Хотя , если я правильно понял то , о чём в своё время писал i - при маленьком напряжении батрей и больших оборотов можно не дождаться из-за напряжения самоиндукции....

варп

nikvic , посмотрел сегодня КАК намотан статор...Был удивлён ...Слов не нахожу...
ABCABCABCABC ....Продолжать? :laugh:( ошибка исключена - там всё очевидно )
Выводы сделайте , это по Вашей части , я свою часть работы выполнил... :-)

nikvic

Цитата: варп от 10 Окт. 2012 в 15:28
nikvic , посмотрел сегодня КАК намотан статор...Был удивлён ...Слов не нахожу...
ABCABCABCABC ....Продолжать? :laugh:( ошибка исключена - там всё очевидно )
Выводы сделайте , это по Вашей части , я свою часть работы выполнил... :-)
Полагаю, всё же АВСавс. Пустите (батарейкой) ток через фазу и центральную точку, проверьте компасом.

варп

Я убедюсь , конечно , компасом , но уже только завтра - рабочий день на исходе ...Но ошибиться - невозможо , все провода на виду....

nikvic

Цитата: варп от 10 Окт. 2012 в 15:46
Я убедюсь , конечно , компасом , но уже только завтра - рабочий день на исходе ...Но ошибиться - невозможо , все провода на виду....
Есть, правда, некая  возможность для ABCABC.
Магниты одинаковы, но половинки намагничены по-разному, к центру и от центра.
  Но ротора-то у Вас пока нет.

варп

nikvic , мысли читаете , тоже ехал с работы ,  думал - они , похоже, и с магнитами не заморачивались ...Через несколько дней всё прояснится....

варп

nikvic , проверил током - сомнений нет ( их и не было , собственно ) - при подлючении одной фазы , на всех " зубах " этой фазы - с наружи - N , меняешь полярность - с наружи - S...
При подаче напряжения между двумя фазами , на " зубах " - N , S , пропуск , N , S , пропуск ....и так по всему кругу...
Ждём роттор....

nikvic

Цитата: варп от 11 Окт. 2012 в 08:48
nikvic , проверил током - сомнений нет ( их и не было , собственно ) - при подлючении одной фазы , на всех " зубах " этой фазы - с наружи - N , меняешь полярность - с наружи - S...
При подаче напряжения между двумя фазами , на " зубах " - N , S , пропуск , N , S , пропуск ....и так по всему кругу...
Ждём роттор....
Ок - это увеличивает шансы на возможность использовать движок в роли ДД (высокая магнитная частота по сравнению с РПМ).

Там довольно неплотная обмотка, и можно подумать об уменьшении сопротивления с перемоткой более толстым проводомю

варп

Моя сегодня сокращения ДД и РПМ не поняла....
С перемоткой вообще нет проблем - всё очень удобно ,доступно и наглядно ...Уже справки навожу , где провод поблизости добыть...
По влиянию кол-ва витков на всё подряд вопросы есть , главный - есть ли оптимальное кол-во витков , под заданное напряжение ( допустим - 24 Вольта ) батареи?

nikvic

Цитата: варп от 11 Окт. 2012 в 11:48
Моя сегодня сокращения ДД и РПМ не поняла....

По влиянию кол-ва витков на всё подряд вопросы есть , главный - есть ли оптимальное кол-во витков , под заданное напряжение ( допустим - 24 Вольта ) батареи?
ДД - директ драйв, РПМ - обороты моторы в минуту.

Тяговые характеристики станут ясны после измерения R (можно и сейчас) и К (только с ротором) - измерением ЭДС при известном вращении или момента "срыва" при известном токе в фазе (иль двух).