Аккумуляторы SHORAI

Автор dens777, 17 Окт. 2012 в 06:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dens777

Доброго времени суток.
Прошу Вашей помощи, т.к. в литии я не разбираюсь.
Есть желание приобрести LiFePO4 аккумулятор для обычного мотоцикла.
Один из самых дешёвых, мощных и подходящих по размеру из того что нашёл (мах размер отсека дл.135 ш. 75 в.133) SHORAI LFX14L2-BS12 http://www.shoraipower.com/p-154-lfx14l2-bs12.aspx
Вопросы:
1. кто-нибудь имел опыт использования данного аккумулятора или аккумуляторов этой фирмы? м.б. слышали о них?
2. Каким бюджетным устройством его можно заряжать? т.к. планируется использовать не только на мотоцикле, но и как переносной источник энергии (на аккумуляторе есть специальный разъём для заряда спец зарядкой, но фирменная слишком дорогая — 84$ и маломощная 2А).
3. Есть ли возможность приобрести более дешёвый источник энергии с сопоставимыми характеристиками и габаритами.

dens777

Я готов поверить, что никто и никогда не сталкивался с аккумуляторами SHORAI, хотя их возят и эксплуатируют по назначению в РФ. Но то что всем лень посоветовать по зарядному устройству...  :bn:

илс

Цитата: dens777 от 24 Окт. 2012 в 11:39
Я готов поверить, что никто и никогда не сталкивался с аккумуляторами SHORAI, хотя их возят и эксплуатируют по назначению в РФ. Но то что всем лень посоветовать по зарядному устройству...  :bn:
На этом форуме на аккумах ездят, а вы интересуетесь товаром, который является вспомогательным аксессуаром для дырчика.  :-)
Поэтом и ответов нет.
Если хотите сэкономить, придется самому собирать, напр. из таких котлет:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14067__ZIPPY_Flightmax_4200mAh_4S2P_30C_LiFePo4_Pack.html
Из полимерок еще дешевле выйдет, но нужно понимать ваши условия эксплуатации (лето, зима), мощность стартора и т.д.
Зарядные устройства сильно по мощности различаются.
Из вашей специфики, опять же непонятно, нужно для нечастой подзарядки/балансировки или для регулярной быстрой зарядки.
И еще - если будете сами собирать - про БМС не забудьте.
На такие токи - оч. дорого получится. Можно и без БМС обойтись, но надо будет продумать альтернативу :pardon:

илс


dens777

Цитата: ilyukhs от 24 Окт. 2012 в 12:07
Из вашей специфики, опять же непонятно, нужно для нечастой подзарядки/балансировки или для регулярной быстрой зарядки.
именно нечастой зарядки и балансировки, потому как не уверен, что генератор эту батарею правильно будет заряжать и там есть встроенный БМС, а за такие деньги хотелось бы чтобы она жила долго и счастливо.
мощность при 14А больше 7А не понадобится, можно и меньше не критично, просто хотелось бы надёжное дешёвое функциональное устройство способное заряжать 12В аккум,
просто я не знаю стандартный ли там разъём для подзарядки или есть разные стандарты

илс

Для нечастой зарядки можно купить купить любое маломощное ЗУ, на 12В 1А
Они стоят от 250руб.
Специализированные для лжф или липо будут стоить от 1500 руб и выше.
Если ставить БМС, балансировка не нужна.

В аккумуляторых SHORAI БМС есть точно, иначе придется выбрасывать батарейку, в случае переразряда.

dens777

Цитата: ilyukhs от 24 Окт. 2012 в 12:07
На этом форуме на аккумах ездят, а вы интересуетесь товаром, который является вспомогательным аксессуаром для дырчика.  :-)
я так думаю если SHORAI собрать несколько шт. до нужного вам напряжения, то на них и ездить можно... вопрос только в том на сколько это экономически целесообразно

Эксплуатация 90% при температуре выше 10 градусов С и 10% при температуре ок. 0С
родной свинцовый аккум 6А 100 ССА,
поэтому одной котлеты должно хватить, двух - больше чем надо
я смотрел на такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11957 чтобы можно было зимой машину прикурить, но не знаю какой БМС взять на 12В на одну-две котлеты, если не сложно дайте пару ссылок.
В котлетах не устраивает размер слишком длинные, у меня максимум 135 мм
Собирать из более мелких элементов пока нет ни знаний, ни опыта соединений. Если первое это только время, то второе ещё и деньги, может выйти дороже.

serg00700

соберите простое в конструкции зарядное устройство https://electrotransport.ru/index.php/topic,10052.msg217435.html#msg217435 см. схему на 1-й микросхеме . Эта микросхема стабилизатор по напряжению и ограничению тока. Схема предназначается для свинцовых АКБ. Если параметры условия заряда АКБ похожи тогда смело паяйте. Микросхема стоит всего 100 руб.

dens777

Если брать SHORAI, на которых должно стоять БМС, то я обойдусь автомобильным зарядным типа Орион 285 с регулировкой от 1А до 6А
а если собирать из котлет, то как я понимаю желательно иметь специализированную зарядку? или БМС установить и этого будет достаточно?

илс

Цитироватья смотрел на такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=11957 чтобы можно было зимой машину прикурить, но не знаю какой БМС взять на 12В на одну-две котлеты, если не сложно дайте пару ссылок.

Батарейка хорошая, вот только мощных БМС на 4S для липо я не встречал.
Для ЛЖФ имеются, напр. здесь http://www.bmsbattery.com/bmspcm/405-10s-lithium-ion-bms-for-bottle-battery-case.html

Если БМС есть, по идее можно и свинцовым зарядником заряжать.
Разница в алгоритмах несущественна. А можно и без БМС, если хорошо понимать суть процесса.

ЛЖФ/Липо  котлеты можно и покороче поискать
http://www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001224693
На том же сайте можно и дешевых зарядников дозаказть.

serg00700

спаяйте балансир. Почитайте тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,2932.18.html . Схема в 33 ответе.

илс

Цитата: serg00700 от 25 Окт. 2012 в 23:50
спаяйте балансир. Почитайте тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,2932.18.html . Схема в 33 ответе.

Вообще-то есть люди (и я их хорошо понимаю) , которые не горят заниматься самодельщиной.
Вроде топикастр ясно написал, что он даже батарейки не готов соединять:
ЦитироватьСобирать из более мелких элементов пока нет ни знаний, ни опыта соединений. Если первое это только время, то второе ещё и деньги, может выйти дороже.

chek

ВОТ Мощная БМС на 12 вольт для LIFEPO4 , сам себе купил, работае весьма корректно., по размеру довольно маленькая.
Мучаю её уже второй день, пробовал нагрузку 30 А (больше нагрузить пока нечем) вообще холодная стоит. Долговременный ток заявлен 90 А.
Для зарядки используется тот же вход, что и разряд ( то есть заряд и разряд не раздельные).
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км