avatar_Нивовод

Ремонтирую электромобиль

Автор Нивовод, 05 Март 2009 в 22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Нивовод

Попросили отремонтировать электромобиль марка Mini EL City  "Frank" 1990г. Двигатель TTL 140.2,5kw 2500об/мин. 36v 91A. Находиться довольно в плачевном состоянии по корпусу,по электрике вроде всё хорошо.Промблема такая, при полностью заряженных батареях 12в 100А/час 3шт.новые  свинцовые автомобильные,идёт до 50км/час,но минут через 5 скорость начинает падать и потом совсем останавливается.Срабатывает какая-то защита,постояв минут 5 слышен щелчок и машина снова едет,но уже с меньшей скоростью.При разрядке АКБ до половины, скорость больше 10-15 км/час не поднимается. Вопрос может АКБ нужны другие(специальные)если так, то дайте марку АКБ.Или промблема в чём-то другом?Клиент в принципе согласен его продать,а я хочу купить,поэтому так и переживаю,если не найду причину,то зачем он нужен.И ещё можно ли ему добавить ещё один АКБ и поднять до 48в(ничего не сгорит?)Буду очень благодарен если кто откликнется из специалистов в это деле,я в электрике почти профан.

sykt

Питание поднимать ни в коем случае нельзя. Погорит схема управления контроллера.
Провести капитальный ремонт с анализом всей схемы. Проверить поэтапно все блоки и узлы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mastercap

Не спец, да и спецов по этому авто вряд-ли найдете, но возможно сначала проверить банальные вещи, такие как проверка на перегрев контроллера, если он конечно там есть. Возможна и проблема в аккумуляторах. Подключите мультиметр перед поездкой к бортовой сети и наблюдайте напряжение. Будет падать и отключится при 31-32В, то проблема в них. Включится потом может когда акумулятор частично восстановится после нагрузки и поднимет напряжение.

Нивовод

Цитата: mastercap от 05 Март 2009 в 23:00
Не спец, да и спецов по этому авто вряд-ли найдете, но возможно сначала проверить банальные вещи, такие как проверка на перегрев контроллера, если он конечно там есть. Возможна и проблема в аккумуляторах. Подключите мультиметр перед поездкой к бортовой сети и наблюдайте напряжение. Будет падать и отключится при 31-32В, то проблема в них. Включится потом может когда акумулятор частично восстановится после нагрузки и поднимет напряжение.
Ну вроде АКБ новые(так значит марка АКБ не играет роли?),а контролер там есть,только я ещё не разбирал,жду советов.

Нивовод

Цитата: sykt от 05 Март 2009 в 22:59
Питание поднимать ни в коем случае нельзя. Погорит схема управления контроллера.
Провести капитальный ремонт с анализом всей схемы. Проверить поэтапно все блоки и узлы.
А почему на МК на 36в можно добавлять по одному АКБ и поднимать до 48в при родном контролере а в моём случае нельзя.

NEWVALERY

#5
Цитата: Нивовод от 06 Март 2009 в 00:37
Цитата: sykt от 05 Март 2009 в 22:59
Питание поднимать ни в коем случае нельзя. Погорит схема управления контроллера.
Провести капитальный ремонт с анализом всей схемы. Проверить поэтапно все блоки и узлы.
А почему на МК на 36в можно добавлять по одному АКБ и поднимать до 48в при родном контролере а в моём случае нельзя.

mastercap вроде имел дело с куртисом.
Подождите, может чего скажет.


P.S.
Хорошо бы схему контроллера или хотябы модель, чтобы схему поискать.
Тогда будет понятно можно или нет поднять напругу.

P.P.S
Посмотрите в мануале.
В зависимости от модели контроллер идет 36-48V и.т.д.


NEWVALERY

И еще, не плохо переписать шильду на движке.
Если есть возможность.

NEWVALERY

Цитата: Нивовод от 05 Март 2009 в 22:31
Промблема такая, при полностью заряженных батареях 12в 100А/час 3шт.новые  свинцовые автомобильные,идёт до 50км/час,но минут через 5 скорость начинает падать и потом совсем останавливается.Срабатывает какая-то защита,постояв минут 5 слышен щелчок и машина снова едет,но уже с меньшей скоростью.При разрядке АКБ до половины, скорость больше 10-15 км/час не поднимается.

Судя по мануалу куртис  разрешает большие токи, если АКБ не тяговые, а обычные стартерные они не годятся.
Стартерные допускают большие разрядные токи но недолго.
Примерно так и поучается, что через короткое время напряжение просаживается и контроллер вырубается. Потом напряжение поднимается но АКБ не дает нужный ток скорость падает и т.д.
Тяговые АКБ держат напряжение.

mastercap

Вы меня с кем-то путаете. Куртисом никогда не занимался, но проверить думаю стоит сначала динамику изменения напряжения. Стартерные аккумуляторы легко переварят такой ток долговременно, у них просто будет меньше ресурс. Может проблема в недозаряде перед применением, или то, что они новые - миф.

Overrider

Я бы ещё порекомендовал проверять напряжение на каждом аккуме, вполне возможно, что какая то одна паршивая овца портит всю картину.

sykt

Цитата: Нивовод от 06 Март 2009 в 00:37
Цитата: sykt от 05 Март 2009 в 22:59
Питание поднимать ни в коем случае нельзя. Погорит схема управления контроллера.
Провести капитальный ремонт с анализом всей схемы. Проверить поэтапно все блоки и узлы.
А почему на МК на 36в можно добавлять по одному АКБ и поднимать до 48в при родном контролере а в моём случае нельзя.
Похоже, на фотографии, что это 410 куртис, у него питание 36-48 вольт. Убедитесь, что это он и можно поднимать напряжение. И вообще его схема подключения есть
у меня в статье:
http://www.samodelkin.komi.ru/doc/registr.html

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Нивовод




P.S.
Хорошо бы схему контроллера или хотябы модель, чтобы схему поискать.
Тогда будет понятно можно или нет поднять напругу.

P.P.S
Посмотрите в мануале.
В зависимости от модели контроллер идет 36-48V и.т.д.


[/quote]Во вторник привезут это чудо ко мне в гараж,тогда выдам всe описания с фото и коментариями,а начал собирать информацию за ранее потому,чтобы не показаться идиотом перед клиентом.По механике,покраске и ремонту у меня проблем нет,а вот с электрикой "караул".Шильду с мотора я списал
TTL 140в
2.5kw  2500
S2 60 min Class H
36v 91a
max. 12000
Thrige-Titan Electric A/S

Нивовод

Цитата: mastercap от 06 Март 2009 в 08:06
Вы меня с кем-то путаете. Куртисом никогда не занимался, но проверить думаю стоит сначала динамику изменения напряжения. Стартерные аккумуляторы легко переварят такой ток долговременно, у них просто будет меньше ресурс. Может проблема в недозаряде перед применением, или то, что они новые - миф.
А какие АКБ тяговые? эти что ли?но они же всего 20 А,так сколько их надо на данный аппарат?

NEWVALERY

Цитата: Нивовод от 06 Март 2009 в 20:12tvrjcnb
Цитата: mastercap от 06 Март 2009 в 08:06
Вы меня с кем-то путаете. Куртисом никогда не занимался, но проверить думаю стоит сначала динамику изменения напряжения. Стартерные аккумуляторы легко переварят такой ток долговременно, у них просто будет меньше ресурс. Может проблема в недозаряде перед применением, или то, что они новые - миф.
А какие АКБ тяговые? эти что ли?но они же всего 20 А,так сколько их надо на данный аппарат?

АКБ типа "Оптима" с желтым верхом, Minicota, и другие, надо запрашивать там у Вас, где будете покупать. Они бывают разной емкости.
Разница между стартерными и тяговыми АКБ в том, что тяговые допускают глубокий разряд и приэтом они держат напряжение. Стартерные негодятся.

NEWVALERY

#14
Цитата: Нивовод от 06 Март 2009 в 20:12
А какие АКБ тяговые? эти что ли?но они же всего 20 А,так сколько их надо на данный аппарат?

Такой серии как у Вас бывают на разную емкость (они подойдут), смотрите E-Trek.
http://www.abtbatt.com/product/product.html

sykt

Цитата: Нивовод от 06 Март 2009 в 20:00

P.S.
Хорошо бы схему контроллера или хотябы модель, чтобы схему поискать.
Тогда будет понятно можно или нет поднять напругу.

P.P.S
Посмотрите в мануале.
В зависимости от модели контроллер идет 36-48V и.т.д.


Схему контроллера за последние 3 года еще никому не удалось найти. Есть фрагменты схемы, но это ничего не даст.

Прочитайте модель контроллера. По нему можно определить напряжение.
Двигатель у вас на 36 вольт. Длительно питать повышенным напряжением опасно. Сгорят щетки как минимум, может и двигатель. Перегрев гарантирован.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

ovling

Хороший аппарат, я себе такой хочу привезти из Германии, если найду по-дешевле.
Есть немецкий форум владельцев этих девайсов: http://www.elweb.info/ -> Foren . Очень  много информации, но она на немецком (translate.ru Вам в помощь).
Есть еще Википедия: http://en.wikipedia.org/wiki/CityEl (английский)
Думаю, что Ваша проблема в АКБ. Эти электромобили выпускались, в свое время, как со свинцовыми АКБ, так и с металгидридными. Может там зарядка для металлгидридных АКБ стоит? Хотя это врядли. Скорее всего АКБ просто умерли (они точно новые? может они новые, но ими просто очень долго не пользовались?)
По замене АКБ на другие, - посмотрите размеры посадочных мест. Туда не все влазит без переделки. Для 48 В надо вообще переделывать весь багажник + менять зарядное. Ведь места для четвертого АКБ не предусмотрено. Плюс вариант с двигателем, - там стоит коллекторный двигатель, который очень чувствителен к напряжению (щетки могут просто не выдержать). Велосипедисты поднимают напряжение на бесколлекторных двигателях, там этого недостатка нет.
Из достоверных фактов по поднятию напряжения без замены двигателя есть только установка LiFePo4, 43В 100Ач, но это не тоже самое, что и 48В свинцовый АКБ.

Удачи Вам!
Сергей.
Если вы скачали схему с интернета, спаяли и она работает - будьте уверены, работает неправильно :) .

Нивовод


 


Спасибо за информацию.По этим машинкам очень мало я накопал в интернете,так что любая помощь в радость.Завтра это чудо должны привезти,посмотрим что за зверь и с чем его едят.Есть АКБ со скутера 10шт.такие как на фото см.выше.Скажите как их подсоеденить.(нарисуйте если можете)

Alex_Brooy

ув. Нивовод,
Я советую Вам "спихнуть" эту работу по ремонту кому-нибудь другому, кто глубже владеет вопросом. Без опыта пользования и обслуживания такого аппарата можно залегко что-нибудь спалить или проверять его месяцами, рисуя картники в форуме, и спрашивая как подключить батареи.
Не в обиду сказано. Просто пожалейте себя и свое время.
Это все равно что б я, ремонтируя электронику ВАЗов, полез в бмв последней серии, чего-нибудь адаптировать без спец-оборудования.
Но если вы все же решите, что дело в шляпе, и можно приступать, то попробую подсказать вам хотя бы нужный инструмент:
вольтмерты аналоговые (цифр. только непосредственно на батарее можно мерять).
шунты с головками на 100 и 300 А.
термодатчик с каким-нибудь индикатором (опять же цифровой вольтметр может "шуметь")
Все это цепляете на разные цепи Э\М. Катаетесь, смотрите за приборами. Дальше делаем выводы.
Изучите посты коллеги Алекса Сороки - это человек, которые понимает в АКБ и зарядках. Возможно, что пригодится при дефектовке акб. Хотя возможно это займет у вас 2 минуты :)

пы.сы.
Про то, что здесь не найдете спецов - это п-з-шь и провокация :)
Главное что б вы понимали, что ремонтируете и куда залезаете.
Скажите, с какого города хозяин этого механизма?

Alex_Soroka

http://en.wikipedia.org/wiki/CityEl
Класс...
:ay:

аб себе такой взял... :)
вставить в него 3 МК по 1000 Вт и вообще номера в ГАИ не ставить...

Народ! а сколько такое чудо будет сюда притащить ???
как "запчасть" - чтобы не регить как "транспортное средство" ???

...бизнес можно сделать :)

Нивовод

Цитата: Alex_Brooy от 10 Март 2009 в 12:26
ув. Нивовод,
Я советую Вам "спихнуть" эту работу по ремонту кому-нибудь другому, кто глубже владеет вопросом. Без опыта пользования и обслуживания такого аппарата можно залегко что-нибудь спалить или проверять его месяцами, рисуя картники в форуме, и спрашивая как подключить батареи.
Не в обиду сказано. Просто пожалейте себя и свое время.
Это все равно что б я, ремонтируя электронику ВАЗов, полез в бмв последней серии, чего-нибудь адаптировать без спец-оборудования.
Но если вы все же решите, что дело в шляпе, и можно приступать, то попробую подсказать вам хотя бы нужный инструмент:
вольтмерты аналоговые (цифр. только непосредственно на батарее можно мерять).
шунты с головками на 100 и 300 А.
термодатчик с каким-нибудь индикатором (опять же цифровой вольтметр может "шуметь")
Все это цепляете на разные цепи Э\М. Катаетесь, смотрите за приборами. Дальше делаем выводы.
Изучите посты коллеги Алекса Сороки - это человек, которые понимает в АКБ и зарядках. Возможно, что пригодится при дефектовке акб. Хотя возможно это займет у вас 2 минуты :)

пы.сы.
Про то, что здесь не найдете спецов - это п-з-шь и провокация :)
Главное что б вы понимали, что ремонтируете и куда залезаете.
Скажите, с какого города хозяин этого механизма?
Спасибо за предупреждения и за перечень необходимых приборов.Но дело в том что я сам хочу построить электромобиль и этот будет как букварь для первоклашки,поэтому и прошу помощи у уважаемых форумчан.Как говориться не боги горшки обжигали,научимся с ВАШЕЙ помощью, и не с очень тупой своей головой.Просто не хочется наступать на грабли,когда есть у кого спросить совета,тем более уже многим чем помогли!Пример"трехколесный велосипед" в ветке "электроскутеры"у нас никто даже представления не имеет что такое электротранспорт.А трудностей я не боялся никогда(ну спалю,и чорт с ним,откуплю у клиента,тем более с этим чудом уже возились и не сделали)так что я снимаю шляпу перед спецами,но и пусть они меня поймут и помогут по мере своих возможностей.Я тоже в стороне не останусь, всегда рад поделится опытом,в переделке авто с ДВС имею большой опыт.А хозяин из Вильнюса.

sykt

Цитата: Нивовод от 10 Март 2009 в 22:08
Я тоже в стороне не останусь, всегда рад поделится опытом,в переделке авто с ДВС имею большой опыт.А хозяин из Вильнюса.

Это транспортер переднего края:  http://www.samodelkin.komi.ru/history/hvez.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Нивовод

Цитата: sykt от 10 Март 2009 в 22:23
Цитата: Нивовод от 10 Март 2009 в 22:08
Я тоже в стороне не останусь, всегда рад поделится опытом,в переделке авто с ДВС имею большой опыт.А хозяин из Вильнюса.

Это транспортер переднего края:  http://www.samodelkin.komi.ru/history/hvez.html

Это мои переделки на дизель Фольсвагена.

Нивовод

Цитата: Alex_Soroka от 10 Март 2009 в 12:48
http://en.wikipedia.org/wiki/CityEl
Класс...
:ay:

аб себе такой взял... :)
вставить в него 3 МК по 1000 Вт и вообще номера в ГАИ не ставить...

Народ! а сколько такое чудо будет сюда притащить ???
как "запчасть" - чтобы не регить как "транспортное средство" ???

...бизнес можно сделать :)

За бугром на них цены в радиусе от 2000 до 8000евриков(1990-2000года) см. тут http://www.elweb.info/

Нивовод

Вчера привезли электромобиль.Первое впечатление довольно сносное,не в очень убитом состоянии(ездил инвалид).Проверил и зарядил АКБ(EXRIDER XV30H MF 12в 100А 3 шт.для катеров и дачных домиков )новые.Зарядку брали 2 часа в 20.00 было 39,8 в 22.00 было 41,2 и отключилось зарядное.В 23.00 было 37,7 а утром 9.00 37,5.Подсоеденил АКБ и на каждый поставил по вольтметру.Вывесил машину на подемнике и запустил двигатель,выставил скорость 50км и дал поработать.АКБ на работающем двигателе показывали 11.7 все одинаково.Через 50сек. двигатель вырубился также перестала включаться фара,а габариты работали.Прождал почти час ни каких изменений.Снял провод с клеммы АКБ,подождал 5минут и подсоеденил клемму.как всегда проскочила искра,и всё опять заработало.Поработал двигатель опять 50сек.и вырубился.Опять провел такую же операцию опять всё работает.Когда снимаешь клемму надо ждать не менее пяти минут,иначе не включается.Отстающих АКБ нет,все параметры на всх трёх АКБ одинаковые.Падения напряжения при работе двигателя не наблюдалось.После 15 попыток,попробовал подключить зарядное,оно поработало минуты две и выключилось.Может кто из уважаемых форумчан что нибудь посоветует. :help:

sykt

Ищите устройство защиты, автомат, тепловое реле. Идите по силовому проводу. Лучше с помощью вольтметра. Ищите, где пропало напряжение.
Сразу рисуйте электрическую схему. Общими усилиями найдем проблему.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Нивовод от 10 Март 2009 в 22:45
Цитата: sykt от 10 Март 2009 в 22:23
Цитата: Нивовод от 10 Март 2009 в 22:08
Я тоже в стороне не останусь, всегда рад поделится опытом,в переделке авто с ДВС имею большой опыт.А хозяин из Вильнюса.

Это транспортер переднего края:  http://www.samodelkin.komi.ru/history/hvez.html

Это мои переделки на дизель Фольсвагена.
Это шутка?
Читаем текст статьи.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Нивовод

Цитата: sykt от 11 Март 2009 в 20:35
Ищите устройство защиты, автомат, тепловое реле. Идите по силовому проводу. Лучше с помощью вольтметра. Ищите, где пропало напряжение.
Сразу рисуйте электрическую схему. Общими усилиями найдем проблему.
Буду искать завтра сегодня уже сил нет.

i

Думаю, что акумы не причем. Падение напряжения сразу после зарядки нормальное. Последующая зарядка показала, что израсходовано мало энергии.
Надо поискать в других местах: -проводка-контроллер-проводка-мотор.
Снимите схему проводки, проверьте контакты. (Понимаю, что муторно, но надо  :bk:, тем более если хотите купить для себя.)
В идеале надо бы всё снять с авто (ну может быть кроме мотора) и собрать на столе. Тогда всё будет видно.
Пока подозреваю проводку.

Creator

Внимательно почитайте приведенные ТТХ Вашего электромобиля. подозреваю, что у Вас срабатывает защита от переразряда АКБ.
постарайтесь найти родную документацию именно на ВАШУ МОДИФИКАЦИЮ электромобиля.

1990 Мини-EL города
"Frank" "Франк"

Controller Контролер  Curtis Кертис 
Batteries Батареи  3, 14.00 Volt, 3, 14.00 Вольт, 
System Voltage Система напряжения  42 Volts 42 Вольт   :bu:
Heater Нагреватель  electric электрический 
Top Speed Максимальная скорость  35 MPH (56 KPH) 35 MPH (56 км / ч)

Range Линия  35 Miles (56 Kilometers) 35 миль (56 км)

Seating Capacity Вместимость  1 adult 1 взрослый 
Curb Weight Масса снаряженного  630 Pounds (286 Kilograms) 630 фунтов (286 кг)

Tires Шины  80/70 16" 80/70 16 " 
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Нивовод

Цитата: i от 12 Март 2009 в 10:13
Думаю, что акумы не причем. Падение напряжения сразу после зарядки нормальное. Последующая зарядка показала, что израсходовано мало энергии.
Надо поискать в других местах: -проводка-контроллер-проводка-мотор.
Снимите схему проводки, проверьте контакты. (Понимаю, что муторно, но надо  :bk:, тем более если хотите купить для себя.)
В идеале надо бы всё снять с авто (ну может быть кроме мотора) и собрать на столе. Тогда всё будет видно.
Пока подозреваю проводку.
Ищю, но пока нет результатов,снимать всю проводку нереально.

Нивовод

Цитата: Creator от 12 Март 2009 в 10:53
Внимательно почитайте приведенные ТТХ Вашего электромобиля. подозреваю, что у Вас срабатывает защита от переразряда АКБ.
постарайтесь найти родную документацию именно на ВАШУ МОДИФИКАЦИЮ электромобиля.

1990 Мини-EL города
"Frank" "Франк"

Controller Контролер  Curtis Кертис 
Batteries Батареи  3, 14.00 Volt, 3, 14.00 Вольт, 
System Voltage Система напряжения  42 Volts 42 Вольт   :bu:
Heater Нагреватель  electric электрический 
Top Speed Максимальная скорость  35 MPH (56 KPH) 35 MPH (56 км / ч)

Range Линия  35 Miles (56 Kilometers) 35 миль (56 км)

Seating Capacity Вместимость  1 adult 1 взрослый 
Curb Weight Масса снаряженного  630 Pounds (286 Kilograms) 630 фунтов (286 кг)

Tires Шины  80/70 16" 80/70 16 " 

Облазил весь интернет,но схем и инструкций нет(может не умею искать?)

Creator

в ТТХ указано 3х14в, спросите у владельца - когда менял АКБ, может старые остались?
возможно, 36в это предельное напряжение на котором электромобиль может работать.
чуть подсели аккумуляторы - и тю-тю, сработала защита от переразряда
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Цитата: Нивовод от 12 Март 2009 в 16:11
Ищю, но пока нет результатов,снимать всю проводку нереально.
Саму проводку снимать не надо. Надо снять с неё схему( вызвонить-проследить провода, что-куда подключается, нарисовать, отделить силовую от прочей требухи), чтобы можно было включить мотор НЕ используя старую проводку, отдельно от машины (ну типа макета).  
Пока это будете делать, либо найдете неисправность, либо на макете продолжите искать, что будет гораздо удобнее.

sykt

1. Контроллер на 36 вольт. Ни в коем случае не ставить 4-ю батарею. Спалите его.
2. Здесь все оборудование? Не вижу защитной аппаратуры.
   Не нравятся контакторы. Есть смысл разобрать их и почистить контактные группы.
   Греются ли эти контакторы. Они должны быть холодные!
3. Попробовать подать питание на двигатель путем закорачивания силовых проводов на контроллере.
    Там должны быть "В-" и "М-", на них надо поставить перемычку. Если есть провод к контакту "А2", его надо отсоединить.
    После этого включить двигатель в штатном режиме.
    (Дайте-ка фотку обратного торца КУРТИСА. Надо ууточнить пункт 3)

    Примечание: Этим самым проверяем исправность защиты КУРТИСА.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Нивовод

/quote]Проверил все соединения в моторном отсеке,перебрал мотор(подшипники,щетки,соединения),заменил предохранитель на 100А(он развалился у меня в руках когда я его снял)Подключил зарядное и как не странно пошла зарядка(уже молотит2 часа)Но предохранитель здесь не при чем(вчера провода были соеденены напрямую).

mihalich

Цитата: Нивовод от 12 Март 2009 в 22:47
/quote]Проверил все соединения в моторном отсеке,перебрал мотор(подшипники,щетки,соединения),заменил предохранитель на 100А(он развалился у меня в руках когда я его снял)Подключил зарядное и как не странно пошла зарядка(уже молотит2 часа)Но предохранитель здесь не при чем(вчера провода были соеденены напрямую).

     Коллега, уж не знаю, кто конструктор  электропривода этой Волыни, но он явно не знаком ни с влиянием величины разрядного тока на реальную
ёмкость акк-ра, ни с процессами проходящими внутри акк-ра  при экстремальных нагрузках.
   Так , указанная на  аккумуляторе ёмкость, действительна при токе 20 часового разряда.   
Это   для 100 ампер часового - 5 ампер.
При разрядном токе  в 90 -100 ампер  , ёмкость ,
согласно графика , составит  ~  40 ач !  до полного
разряда, что недопустимо. Значит  реальная эксплуатационная ёмкость батареи Вашей машины
~ 30 ач.


  Такие токи для ак-ра экстремальны и терпимы  секунды ( стартёр) , но через минуту  - две :
электролит между пластинами теряет плотность
1,27 - 1,30  , превращаясь в 1,11 - 1,12 в почти воду.
циркуляция электролита пузырьками газа вверх , слишком медленна;  обильные пузырьки -пятна, уменьшают рабочую площадь пластин;
.....резко растёт внутреннее сопротивление ак-ра
Rо , раз в 5  и падение  напряжения  на нём,
но мощность выделяемая на этом сопротивлении
возрастает пропорционально квадрату напряжения
значит в 25 раз .  Так энергия Вашей батареи  расходуется не  выходя из аккумов на их самоуничтожение!.
.....Электромобиль Ваш в порядке, не в порядке был
конструктор.
   Переделывать надо в корне и не на такое низкое
напряжение. 

aL75

#37
 При номинальной мощности движка в 2,5КВт будет потребляться ток в 70А (2500/36), для 100Ач АКБ это более чем допустимо... В данном случае аккумы, похоже,  ни при чем, ибо напряжение не просаживается в момент отключения. Тем более испытания проводились, так понимаю, при вывешенных колёсах, то бишь на хх, при мизерном токе.
Собственно, ближе к телу :) . Однако электроники напихано прилично, имеется даже нечто похожее на бортовой компьютер  :shok: . Временно, в целях эксперимента, можно попробовать отбросить всю слаботочку от Куртиса и подключить его согласно схем в мануале http://curtisinst.com/index.cfm?fuseaction=cProducts.DownloadPDF&file=1204x_05.pdf . Ну или замерить напряжения на управляющих выводах перед и после отключения.
Но начать все же желательно со срисовывания схемы силовой проводки, как предложили здесь коллеги...

sykt

Пока ничего по мануалу делать не надо. Сделайте для начала как я писал ниже. Надо проверить защиту Куртиса.
Может быть она срабатывает.

У Вас отключены силовые провода. При возвращении назад ничего не перепутайте, иначе спалите контроллер.
"В+" подключается на питание силовой обмотки двигателя и к плюсу батареи.
"М-" подключается к выходу обмоток двигателя
"В-" подключается на минус, очевидно корпус автомобиля.
"А2" надо выяснить куда идет, для эксперимента отключить (заизолировать, чтобы не коротнуть)
Контакт с диодом и тонким проводом сначала отключить совсем. На другой попытке подключить через лампу 24в от фары
на + питания.

Проделайте это и пишите.

(Датчик наверное для спидометра или тахометра)
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mihalich

Цитата: Нивовод от 05 Март 2009 в 22:31
Попросили отремонтировать электромобиль марка Mini EL City  "Frank" 1990г. Двигатель TTL 140.2,5kw 2500об/мин. 36v 91A. Находиться довольно в плачевном состоянии по корпусу,по электрике вроде всё хорошо.Промблема такая, при полностью заряженных батареях 12в 100А/час 3шт.новые  свинцовые автомобильные,идёт до 50км/час,но минут через 5 скорость начинает падать и потом совсем останавливается.Срабатывает какая-то защита,постояв минут 5 слышен щелчок и машина снова едет,но уже с меньшей скоростью.При разрядке АКБ до половины, скорость больше 10-15 км/час не поднимается.
Коллеги Меня не поняли, попробую последний раз:
  Тяговый мотор потребляет не ту мощность которая написана, а ту , которая нагружена. А  требует эта Волынь,
при скорости 50 кмч , при её весе и обтекаемости 5квт ( это, если уже выброшены отвратительные-прямозубые
колёсные редуктора 1 к 1,7,   если же нет ,то больше)
    Тогда разрядный ток составит: 5000ватт : 30вольт  = 166ампер   ( 30 вольт,потому, что 6 вольт просядет
под таким током)
.....5 минут ТАКОЙ  НЕПОСИЛЬНОЙ  НАГРУЗКИ, до зависания батареи , это уже  предел её возможности  до самоубийства!
   Коллеги , система работает нормально. Так, что вы собираетесь ремонтировать?
     Чтобы на этой машине ездить хотя бы вокруг дома , нодо утроить батарею в паралель, а чтобы ещё дальше ,
то  в последовательно, с вытекающими последствиями.

Нивовод

Вчера вечером все установил на место,подсоеденил АКБ,подключил зарядное,заряжался 2,5 часа, вывесил колёса и запустил мотор,все работает,погонял машину до 50км пробега,индикатор ушёл в минус на 4 деления из 12,радости было немеренно :bp:(омрачало только то, что не нашёл что было :bw:)пошел спать в 2 часа ночи.Утром подключил зарядник,заряжал 4.5 часа.Решил закрепить АКБ,чтоб не болтались,естественно их отсоеденил.Когда все сделал,подсоеденил АКБ и трагедия :shok: опять таже песня.Не работает мотор,не горит головной свет и не показывает индикатор заряда. :bu:Решил по совету Creatora :ay: искать защиту от перезаряда(блок управлением заряда оказался под сидением)и там нашел сгоревшую деталь(но почему всё работало?) :(Теперь уважаемые форумчане определите пожалуйста что это такое,чтоб я мог это купить.

Нивовод

Цитата: mihalich от 13 Март 2009 в 22:00
Цитата: Нивовод от 05 Март 2009 в 22:31
Попросили отремонтировать электромобиль марка Mini EL City  "Frank" 1990г. Двигатель TTL 140.2,5kw 2500об/мин. 36v 91A. Находиться довольно в плачевном состоянии по корпусу,по электрике вроде всё хорошо.Промблема такая, при полностью заряженных батареях 12в 100А/час 3шт.новые  свинцовые автомобильные,идёт до 50км/час,но минут через 5 скорость начинает падать и потом совсем останавливается.Срабатывает какая-то защита,постояв минут 5 слышен щелчок и машина снова едет,но уже с меньшей скоростью.При разрядке АКБ до половины, скорость больше 10-15 км/час не поднимается.
Коллеги Меня не поняли, попробую последний раз:
  Тяговый мотор потребляет не ту мощность которая написана, а ту , которая нагружена. А  требует эта Волынь,
при скорости 50 кмч , при её весе и обтекаемости 5квт ( это, если уже выброшены отвратительные-прямозубые
колёсные редуктора 1 к 1,7,   если же нет ,то больше)
    Тогда разрядный ток составит: 5000ватт : 30вольт  = 166ампер   ( 30 вольт,потому, что 6 вольт просядет
под таким током)
.....5 минут ТАКОЙ  НЕПОСИЛЬНОЙ  НАГРУЗКИ, до зависания батареи , это уже  предел её возможности  до самоубийства!
   Коллеги , система работает нормально. Так, что вы собираетесь ремонтировать?
     Чтобы на этой машине ездить хотя бы вокруг дома , нодо утроить батарею в паралель, а чтобы ещё дальше ,
то  в последовательно, с вытекающими последствиями.
Уважаемый МИХАЛЫЧ как не странно эта машинка едет 50км/час на расстояние в 80 км.В ней нет ни каких редукторов(шкив на моторе маленький и шкив на вале колес большой и всё!)Если хочешь могу сфотографировать устройство.

mihalich

Цитата: Нивовод от 13 Март 2009 в 22:09
Цитата: mihalich от 13 Март 2009 в 22:00
Цитата: Нивовод от 05 Март 2009 в 22:31
Попросили отремонтировать электромобиль марка Mini EL City  "Frank" 1990г. Двигатель TTL 140.2,5kw 2500об/мин. 36v 91A. Находиться довольно в плачевном состоянии по корпусу,по электрике вроде всё хорошо.Промблема такая, при полностью заряженных батареях 12в 100А/час 3шт.новые  свинцовые автомобильные,идёт до 50км/час,но минут через 5 скорость начинает падать и потом совсем останавливается.Срабатывает какая-то защита,постояв минут 5 слышен щелчок и машина снова едет,но уже с меньшей скоростью.При разрядке АКБ до половины, скорость больше 10-15 км/час не поднимается.
Коллеги Меня не поняли, попробую последний раз:
  Тяговый мотор потребляет не ту мощность которая написана, а ту , которая нагружена. А  требует эта Волынь,
при скорости 50 кмч , при её весе и обтекаемости 5квт ( это, если уже выброшены отвратительные-прямозубые
колёсные редуктора 1 к 1,7,   если же нет ,то больше)
    Тогда разрядный ток составит: 5000ватт : 30вольт  = 166ампер   ( 30 вольт,потому, что 6 вольт просядет
под таким током)
.....5 минут ТАКОЙ  НЕПОСИЛЬНОЙ  НАГРУЗКИ, до зависания батареи , это уже  предел её возможности  до самоубийства!
   Коллеги , система работает нормально. Так, что вы собираетесь ремонтировать?
     Чтобы на этой машине ездить хотя бы вокруг дома , нодо утроить батарею в паралель, а чтобы ещё дальше ,
то  в последовательно, с вытекающими последствиями.
Уважаемый МИХАЛЫЧ как не странно эта машинка едет 50км/час на расстояние в 80 км.В ней нет ни каких редукторов(шкив на моторе маленький и шкив на вале колес большой и всё!)Если хочешь могу сфотографировать устройство.
Но, лучше показания амперметра и вольтметра  от батареи .  То что едет 50 кмч,  верю Но что на 80 км, нет.
Это противоречит законам Физики.

Creator

Цитата: mihalich от 13 Март 2009 в 23:27
Цитата: Нивовод от 13 Март 2009 в 22:09
Цитата: mihalich от 13 Март 2009 в 22:00
Цитата: Нивовод от 05 Март 2009 в 22:31
Попросили отремонтировать электромобиль марка Mini EL City  "Frank" 1990г. Двигатель TTL 140.2,5kw 2500об/мин. 36v 91A. Находиться довольно в плачевном состоянии по корпусу,по электрике вроде всё хорошо.Промблема такая, при полностью заряженных батареях 12в 100А/час 3шт.новые  свинцовые автомобильные,идёт до 50км/час,но минут через 5 скорость начинает падать и потом совсем останавливается.Срабатывает какая-то защита,постояв минут 5 слышен щелчок и машина снова едет,но уже с меньшей скоростью.При разрядке АКБ до половины, скорость больше 10-15 км/час не поднимается.
Коллеги Меня не поняли, попробую последний раз:
  Тяговый мотор потребляет не ту мощность которая написана, а ту , которая нагружена. А  требует эта Волынь,
при скорости 50 кмч , при её весе и обтекаемости 5квт ( это, если уже выброшены отвратительные-прямозубые
колёсные редуктора 1 к 1,7,   если же нет ,то больше)
    Тогда разрядный ток составит: 5000ватт : 30вольт  = 166ампер   ( 30 вольт,потому, что 6 вольт просядет
под таким током)
.....5 минут ТАКОЙ  НЕПОСИЛЬНОЙ  НАГРУЗКИ, до зависания батареи , это уже  предел её возможности  до самоубийства!
   Коллеги , система работает нормально. Так, что вы собираетесь ремонтировать?
     Чтобы на этой машине ездить хотя бы вокруг дома , нодо утроить батарею в паралель, а чтобы ещё дальше ,
то  в последовательно, с вытекающими последствиями.
Уважаемый МИХАЛЫЧ как не странно эта машинка едет 50км/час на расстояние в 80 км.В ней нет ни каких редукторов(шкив на моторе маленький и шкив на вале колес большой и всё!)Если хочешь могу сфотографировать устройство.
Но, лучше показания амперметра и вольтметра  от батареи .  То что едет 50 кмч,  верю Но что на 80 км, нет.
Это противоречит законам Физики.

ну не все так грустно. в пробках, при средней скорости 10-15 км/ч он и больше проедет.
тут же не суперконденсаторы, а физико - химический источник тока -  АКБ
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Нивовод

Мужики! Д А Й Т Е ответ что за деталька сгорела её обозначение :help:

aL75

 Сделайте фото сгоревшей детали с максимальным увеличением, пока сложновато определить  :bw: .

Нивовод

Цитата: aL75 от 14 Март 2009 в 00:12
Сделайте фото сгоревшей детали с максимальным увеличением, пока сложновато определить  :bw: .
Вот она сгоревшая.

mihalich

Цитата: Нивовод от 13 Март 2009 в 22:09

Уважаемый МИХАЛЫЧ как не странно эта машинка едет 50км/час на расстояние в 80 км.В ней нет ни каких редукторов(шкив на моторе маленький и шкив на вале колес большой и всё!)Если хочешь могу сфотографировать устройство.
[/quote]
Коллега  Нивовод .  Автомобиль -донор этого электромобиля  ЛУАЗ 967 имел  тяжёлую ходовую и трансмиссию
и весил 950 кг . Но раз уже нет колёсных редукторов, может и вся ходовая уже не родная , а более лёгкая.
...  Давайте проверим на этой машине методику рассчёта. Для этого уточните вес с водителем , Лобовую площадь
  и амперы - вольты на скорости  50кмч . Обтекаемость кузова - визуально -0,6.

sykt

Мы же чиним Mini EL City  "Frank" 1990г. Трехколесник.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Creator

1.
ФОТО, ТТХ и владельцы таких же машинок
http://www.evalbum.com/929

2.сообщение с буржуйского форума десятилетней давности -
http://www.repp.org/discussion/ev/199806/msg00605.html

ниже перевод, почитайте, может поможет.
кстати - здесь напряжение сети именно 36в, как Вы и писали

ТЕКСТ И ПЕРЕВОД
Я получил выдаваться использовали мини-Эл (позднее переименованного города-Эл), Dannish сделал
three wheel EV. три колеса эВ. This one is made in Danmark by El-Trans A/s, current Это делается в России "Эль-Trans A / S, текущий
models are made by CityCom in Germany. Модели, сделанные Ситиком в Германии. If there is other onet Если есть другие ОНЕ
that have city-el, I like to hear comments. , которые город-Эль, я хотел бы услышать комментарии.

Specs say, that motor is DC, permanret magnet at nominal 0.736KW at Спецификации говорят, что мотор, округ Колумбия, permanret магнит по номинальной 0.736KW на
2700 rpm, Max 3.7KW. 2700 об / мин, макс 3.7KW. Battery is normal lead batteries 100Ah 36V. Батарея нормально свинцовые аккумуляторы 100Ah 36V.

Manual gives following specs: Руководство дает следующие характеристики:
3x12V ( 36V ) 90AH Top speed 40km/h, operating range 40..70km 3x12V (36V) 90AH Максимальная скорость 40 км / ч, дальность действия 40 .. 70 км

The whery short form manual is written in dannish, so it is wery, wery Whery краткой форме пособие написано в dannish, поэтому wery, wery
dificult understand. dificult понять. If there is someone that can understand it, can Если есть кто-нибудь, что может понять его, может
tell me, what means about controller. Скажи мне, что означает примерно контроллера. "Regulaterin g ved hjaelp af "Веда Regulaterin g Помощь AF
variabel modstand" and "Regulator best?r af et modstands element variabel modstand "и" Регулятор BESTAR AF и modstands элемент
nedsaenket i olje" nedsaenket я olje "

As besed my measurement s and quesing what this text means, there is Как Беседь моего измерений и quesing Что означает этот текст, то
not any kind of controller, just a variable resistor that is не какой-либо контроллер, просто переменная резисторе, что является
hydraulical ly operated by accllerator pedal by hose and brake fluid гидравлически эксплуатируемые accllerator педали на шланг и тормозной жидкости
kind of oil. вида масла.

There is also relay bypassing this "controller" resistor that is Существует также релейный обход этого "контроллер" резисторе, что является
activated in when accellerato r pedal is pressetd to bottom. активируется, когда accellerato r педаль pressetd вниз. In В
practical drivind it is normally allways in this position. практические drivind это, как правило, всегда в таком положении.

The manual says, that top speed is 40Km/h and this car can reach it В руководстве говорится, что максимальная скорость составляет 40 км / ч этот автомобиль может достичь ее
stright road. stright дороге. When driving up even a small hill the speed will drop to При движении вверх даже небольшой холм скорость будет падать
30km/h 30 км / ч

Actually, in this unit, that I have, this "controler" resistor broken Собственно, в этом блоке, что у меня есть, это "controler" резисторе сломанной
but like I said, in practice only alternative is off or on. но, как я уже говорил, на практике единственная альтернатива выключен или.

Then, I have made some other observation s also. Тогда я сделал некоторые другие замечания также. The motor looks a like Мотор выглядит как
to be shunt type DC-motor, not permanent magnet one. будет шунт типа DC-двигатель, а не постоянного магнита один. There is saparate Существует saparate
wirings going to body of motor like as a field windings and the for wirings собирается органа двигатель, как в поле обмотки и для
reversing car, the voltage polarity in armature is not reversed. вспять машину, полярность напряжения в арматуре не вспять.

I hope that i can get from current manufacture r more info like Я надеюсь, что я могу получить от текущей производителя подробнее, как
a schematics about electronics used. по поводу схемы электроники используется.

I installed current meter ( hall type ) in battery wire and have Я установил текущий метр (зал типа) аккумулятор и провода
noticed, that in stright road the motor will take something around заметил, что в stright дороге двигатель займет то около
50A, driving up the little hill, it will easilly take 100A or 50А, движущей вверх небольшой холм, он будет считать easilly или 100A
more. больше. When acelleratin g from zero or running up even little more seetp Когда acelleratin g с нуля или использовать даже немного больше seetp
hill, it will go out of range of my current meter ( 200A ). холмом, он будет выходить из круга моего нынешнего метров (200A).

There is also no cooling in the motor and it will overheat Существует также нет охлаждения двигателя, и он будет перегреваться
wery shortly after driving few kilometers. wery вскоре после вождения несколько километров.

Now I am looking a solutions. Теперь я перспективных решений. I think, that the motor is too Я думаю, что мотор тоже
small and there should be a real controller. малые и не должно быть реальной контроллера. May be just Может быть, просто
adding a fan for motor will little bit help overheating добавить вентилятором для автотранспортных будет немного помочь перегрева
but it is not a final solution. но это не окончательное решение. Also adding a real controller Кроме того, добавляя реальные контроллер
will limit current when climbing up the hills but of будет ограничено нынешним когда подъем по холмам, но
cource then it will also limit the speed and the car will cource то она также будет ограничивать скорость и машина будет
jamm a trafic even more than with current motor. jamm движения, даже более, чем с тока.

So I am planning to do following steps: Поэтому я планирую сделать следующие шаги:

1- Add a fan 1 - Добавить вентилятора

2- Add a microcontro ller based data collection and measurement 2 - Добавить микроконтроллер сбора данных и измерений
    system following motor and battery current and voltage and Система следующие двигателя и аккумулятора тока и напряжения, и
    battery capasity and usage. capasity батареи и использования. This is "peace of cake" to me because Это "пока пирог" для меня, потому что
    i have made uC designs as my work 15 years. Я сделал UC конструкций, как мои работы 15 лет. I also plan to use Я также планирую использовать
    LON to distribute controll within EV. LON распространить контроль в эВ.

    The following a armature temperature may also be usefull but Следующие арматурное температуры также могут быть полезны, но
    transfering the data from rotaring armature may be dificult. передачи данных из rotaring арматуры могут быть dificult.
    Does anyone know good solutions. Кто-нибудь знаете хорошего решения.

3- Buid a real controller. 3 - Buid реальный контроллер. I know, that I can also buy one Я знаю, что я могу купить один
    but i also like to learn something new. но я также хотел бы узнать что-нибудь новое. I am experienced Я опытный
    electronics designer. Электроника дизайнера. I have made uC and SMPS disign 15 Я сделал UC и СМПС дизайн 15
    years and I am teaching electronics in Helsinki Institute лет, и я преподавания электроники институт в Хельсинки
    of Technology so least I have good background for making технологии тем не менее я хороший фон для принятия
    a own design. собственной разработки. I can also use students to do testing. Я могу также использовать студентам сделать тестирование.
    I have all equkments needed even direct CNC PCB milling Я имею все необходимые equkments даже прямые КСП фрезерные с ЧПУ
    mahcine for making prototypes. mahcine для изготовления прототипов.

    I am looking a good pointers for few KW or more sized Я ищу хорошую указатели на нескольких кВт или больше размера
    DC-motor controllers like semiconduct or manufacture r DC-Motor контроллеры как производителя полупроводников
    application notes etc. I found one, that looks a like применения и т.д. Я нашел один, который выглядит как
    relativelly good but may need scaling up and adding relativelly хорошие, но, возможно, потребуется масштабирование и добавляя
    some missing features. отсутствуют некоторые функции.
    http://www.argonet.co.uk/users/4qd/ccts/pwm.html http://www.argonet.co.uk/users/4qd/ccts/pwm.html
    I also like to share experiencie s with others made Я также хотел бы поделиться с другими experiencie s сделал
    similar projects. аналогичных проектов. If i get something done, i will Если я получаю то сделать, я буду
    put results to web. положить результаты Интернете.

    With real PWM controller I can then rise battery voltage В реальном PWM контроллер я могу потом расти напряжение батареи
    to get longer operating range. чтобы получить больше диапазон.

4- Replace motor with new one. 4 - Заменить двигатель с новой. I like to get good pointers. Я хочу получить хорошее стрелками.
    Current motor is made by Pacific Scientific Type Тока осуществляется Тихоокеанском науки Тип
    BA 3742-15682 and there reads on it "1HP 2700rpm" БА 3742-15682 и читает на нем "1HP 2700rpm"
    Dimensions are 28cm long, 12cm diameter. Размеры являются 28cm долго, диаметр 12см. There is Существует
    space for motor with larger diameter but it can?t be пространство для механических с большим диаметром, но она не может быть
    longer. дольше. May be 4Kw / 8Kw peak may be enopugh for Может быть, 4 кВт / 8Kw пик может быть enopugh для
    normal city speeds. нормальный город скоростью.

    Does anyone have good proposal about motor ? Кто-нибудь есть хорошие предложения по поводу двигатель?

There was an article about similar project in scandinavia n EV Был статье об аналогичных проектах в скандинавских Е.В.
magazine called "EVT Electrical Vehile traffic Elfordons-nytt". Журнал называется "EVT Электрическое Vehile движения Elfordons-nytt".
There was same Mini-El upgraded with following specs. Был же Мини-Эль обновлены следующие характеристики.

Motor:Lynch/LEMCO Мотор: Lynch / LEMCO
Type:permanent magnet DC panncake type Тип: постоянный магнит DC panncake типа
Nominal power 9.5Kw Max 23Kw weight 10kg Номинальная мощность 9.5Kw Макс 23Kw вес 10 кг
Batteries 5x12V ( 60V ) 56Ah Optima. Батареи 5x12V (60V) 56Ah Оптима.
Controller:Brusa MD506 48-72V Контролер: Brusa MD506 48-72V

Top speed 103Km/h Максимальная скорость 103Km / ч
Operating range 101Km , 50km/h flat road , 77Km 70Km/h flat road. Рабочий диапазон 101Km, 50 км / ч ровной дороге, 77Km 70км / ч ровной дороге.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

Цитата: Нивовод от 14 Март 2009 в 00:50
Цитата: aL75 от 14 Март 2009 в 00:12
Сделайте фото сгоревшей детали с максимальным увеличением, пока сложновато определить  :bw: .
Вот она сгоревшая.

а там есть такие же, но не сгоревшие? тут то ничего не видать ...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

Цитата: sykt от 14 Март 2009 в 06:51
Мы же чиним Mini EL City  "Frank" 1990г. Трехколесник.

Ну вот!  Мы о разных машинах.

Нивовод

Цитата: Creator от 14 Март 2009 в 14:29
Цитата: Нивовод от 14 Март 2009 в 00:50
Цитата: aL75 от 14 Март 2009 в 00:12
Сделайте фото сгоревшей детали с максимальным увеличением, пока сложновато определить  :bw: .
Вот она сгоревшая.

а там есть такие же, но не сгоревшие? тут то ничего не видать ...
Заменил эту детальку(оказался двойной диод BYV42)но это не устранило прмблему,насколько я понял весь блок под сидением это для зарядки(отключал от него все провода,мотор работает)Раньше я отключал и включал АКБ чтоб заставить мотор работать.А теперь добрался до платы см. фото и если отключаю фишку,а потом опять подсоединяю,то мотор начинает работать,но недолго,в зависимости от нагрузки в разное время(от10сек до 30сек).Если включаю фары и печку(мотор не включаю)то вырубается через 1минуту.Что самое странное не показывает индикатор заряда АКБ на щитке приборов(позавчера когда я радовался что всё работает,индикатор зарядки тоже работал и мотор не останавливался 50км пробега при скорости 60км.час при вывешенных колёсах)Может это комп и у него крыша поехала,как бывает на машинах(чем тогда лечить)

Нивовод

Цитата: mihalich от 14 Март 2009 в 17:00
Цитата: sykt от 14 Март 2009 в 06:51
Мы же чиним Mini EL City  "Frank" 1990г. Трехколесник.

Ну вот!  Мы о разных машинах.
Да МИХАЛЫЧ мы разговаривали о разных машинах(на фото это я раньше переделывал Луазов и не только их (ставил дизельные моторы и блокировки переднего моста)а сейчас заболел другой болезнью(электрической).

sykt

Цитата: Нивовод от 14 Март 2009 в 17:55
Заменил эту детальку(оказался двойной диод BYV42)но это не устранило прмблему,насколько я понял весь блок под сидением это для зарядки(отключал от него все провода,мотор работает)Раньше я отключал и включал АКБ чтоб заставить мотор работать.А теперь добрался до платы см. фото и если отключаю фишку,а потом опять подсоединяю,то мотор начинает работать,но недолго,в зависимости от нагрузки в разное время(от10сек до 30сек).Если включаю фары и печку(мотор не включаю)то вырубается через 1минуту.Что самое странное не показывает индикатор заряда АКБ на щитке приборов(позавчера когда я радовался что всё работает,индикатор зарядки тоже работал и мотор не останавливался 50км пробега при скорости 60км.час при вывешенных колёсах)Может это комп и у него крыша поехала,как бывает на машинах(чем тогда лечить)
Похоже, что проблему локализовали.
А что если временно замкнуть (разрезать) контакт который переключается.?
Что реле делает своими контактами. Замыкает или размыкает цепь?

Там вижу микросхему ПЗУ, пошевелите в гнезде.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

aL75

Цитата: Нивовод от 14 Март 2009 в 17:55
Заменил эту детальку(оказался двойной диод BYV42)......................
.........
Может это комп и у него крыша поехала,как бывает на машинах(чем тогда лечить)
А как определили, что это именно диод? Выходит, что перед его заменой индикатор заряда работал, а после перестал?
Упоминая про бортовой комп, я именно эту плату и имел в виду... Большая квадратная ИС - это однокристальная микро-ЭВМ, маленькая микруха левее - "защелка" адреса, в панельке - ПЗУ памяти программ, классическая конструкция контроллеров 90-х годов. Можно действительно "поизвращаться" с реле, если не поможет, то тогда видится два пути. Либо срисовывать схемы и разбираться в логике работы, либо вообще попытаться обойти или вовсе отбросить эту плату. Естественно, исчезнут некоторые сервисные возможности, но по крайней мере можно будет хоть как-то ездить.

Нивовод

Всё, мужики разобрался я с этим электромобилем. :bp:Вся причина была в сгоревшем двойном диоде,обрыве сетевого провода на подзарядник и не знания как работает система управления зарядкой :aq:.Короче, читайте инструкцию по ремонту и обслуживанию данного автомобиля(хоть и на немецком языке :bw:).Ещё хочу добавить,АКБ на электромобиль нужно обязательно тяговые :al:(сужу по данному авто) :ay:.Когда просохнет дорога сделаю выезд и посмотрю что из себя представляет данный электромобиль,если кого будет интересовать пишите в личку :bv: и так намусорил в теме.Всем кто помогал мне разобраться в промблеме,огромное С П А С И Б О! :az:

aL75

 Ну вот и отлично, как грится, "читайте доки, они рулеззз"  :D .
Интересовать результаты покатушек, уверен, будут многих, посему будет лучше, если отпишетесь прямо здесь в теме  ;) .

Creator

Цитата: Нивовод от 16 Март 2009 в 19:27
Всё, мужики разобрался я с этим электромобилем. :bp:Вся причина была в сгоревшем двойном диоде,обрыве сетевого провода на подзарядник и не знания как работает система управления зарядкой :aq:.Короче, читайте инструкцию по ремонту и обслуживанию данного автомобиля(хоть и на немецком языке :bw:).Ещё хочу добавить,АКБ на электромобиль нужно обязательно тяговые :al:(сужу по данному авто) :ay:.Когда просохнет дорога сделаю выезд и посмотрю что из себя представляет данный электромобиль,если кого будет интересовать пишите в личку :bv: и так намусорил в теме.Всем кто помогал мне разобраться в промблеме,огромное С П А С И Б О! :az:

поздравляем!

а вот личку надо использовать только для личных целей. не зря она так называется

всё что здесь обсуждается - это не мусор, а ценнейшая информация, которой в рунете, скорее всего, еще не было.

так что не жадничайте
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Нивовод

Цитата: Creator от 16 Март 2009 в 20:47
Цитата: Нивовод от 16 Март 2009 в 19:27
Всё, мужики разобрался я с этим электромобилем. :bp:Вся причина была в сгоревшем двойном диоде,обрыве сетевого провода на подзарядник и не знания как работает система управления зарядкой :aq:.Короче, читайте инструкцию по ремонту и обслуживанию данного автомобиля(хоть и на немецком языке :bw:).Ещё хочу добавить,АКБ на электромобиль нужно обязательно тяговые :al:(сужу по данному авто) :ay:.Когда просохнет дорога сделаю выезд и посмотрю что из себя представляет данный электромобиль,если кого будет интересовать пишите в личку :bv: и так намусорил в теме.Всем кто помогал мне разобраться в промблеме,огромное С П А С И Б О! :az:

поздравляем!

а вот личку надо использовать только для личных целей. не зря она так называется

всё что здесь обсуждается - это не мусор, а ценнейшая информация, которой в рунете, скорее всего, еще не было.

так что не жадничайте
Я не жадничаю,просто подумал,что это не столь важно,а на счет покатушек обязательно отпишу и с фото,можно и с видео, да не умею посылать, а интернет у меня слабоватый.

Нивовод

Покатался я на ентом электромобиле и понял что это полнейшее г....о,ему нужны АКБ у которых цена в два раза больше чем стоит это авто.Я пришел к выводу что эл.мобиль на 36в полнейший отстой,двигатель 2.5 квт для авто не идет, ну ни как,(разве только с другим напряжением)и прав был Михалыч,что с таким авто можно ездить только вокруг розетки.Короче результаты поездок такие:Скорость до 50км/час(шунт до меня уже кто то переделал,без переделки вообще скорость до 40).Пробег на полностью заряженных АКБ 14км,после этого срабатывает защита от переразряда АКБ.Потом можно ехать ещё 5км,но надо обходить защиту от переразряда.Эта опция тоже есть(кто то два провода пустил в обход через тумблер.видимо намучился как и я)В горку тащить совсем не хочет,скорость падает до 15км.На счет обтекаемости и веса претензий нет,в этом отношении полный ажур(толкал 2км ручками почти как велосипед,даже не устал)Пришел к выводу что без 120в и хотя бы 5квт электромобиля путевого не выйдет.Так что,мужики не ломайте копья вокруг авто на базе стартера или подобных эл.моторов это все утопия,ездить он будет, но вокруг розетки.

Alex_Soroka

Цитата: Нивовод от 08 Апр. 2009 в 23:42
Покатался я на ентом электромобиле и понял что это полнейшее г....о,ему нужны АКБ у которых цена в два раза больше чем стоит это авто

для начала неплохо-бы аккумы проверить - то что 30Ач это для него вообще не емкость - согласен :) но вот есть-ли там вообще эти 30Ач...
акки похоже убиты...

Нивовод

Цитата: Alex_Soroka от 09 Апр. 2009 в 12:40
Цитата: Нивовод от 08 Апр. 2009 в 23:42
Покатался я на ентом электромобиле и понял что это полнейшее г....о,ему нужны АКБ у которых цена в два раза больше чем стоит это авто

для начала неплохо-бы аккумы проверить - то что 30Ач это для него вообще не емкость - согласен :) но вот есть-ли там вообще эти 30Ач...
акки похоже убиты...
АКБ стоят 100Ач 3шт. им 1год, я тоже считаю, что под убитые.Но дело в том, что я ставил,заведомо новые только на 80Ач 3шт и та же песня(рекомендованные АКБ"Оптима"или круче)но когда я узнал сколько они стоят у нас, то пропало все желание к этому авто.

sykt

Сколько стоит эта игрушка.?
Есть ли возможность переставить двигатель.?
Сколько весит машина.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Alex_Soroka

Цитата: Нивовод от 09 Апр. 2009 в 20:49
Цитата: Alex_Soroka от 09 Апр. 2009 в 12:40
Цитата: Нивовод от 08 Апр. 2009 в 23:42
Покатался я на ентом электромобиле и понял что это полнейшее г....о,ему нужны АКБ у которых цена в два раза больше чем стоит это авто
для начала неплохо-бы аккумы проверить - то что 30Ач это для него вообще не емкость - согласен :) но вот есть-ли там вообще эти 30Ач...
акки похоже убиты...
АКБ стоят 100Ач 3шт. им 1год, я тоже считаю, что под убитые.Но дело в том, что я ставил,заведомо новые только на 80Ач 3шт и та же песня(рекомендованные АКБ"Оптима"или круче)но когда я узнал сколько они стоят у нас, то пропало все желание к этому авто.


Я правильно понял: НА ЭТИХ 100Ач аккумах вы смогли ВСЕГО проехать 15км???
тогда там есть огромная проблема в моторе и электрике... где-то есть КЗ обмоток...

ну не бывает чудес в электричестве :)
есть либо сгоревшие дорожки либо отсутствие контактов :) либо КЗ...

Нивовод

Цитата: sykt от 09 Апр. 2009 в 21:46
Сколько стоит эта игрушка.?
Есть ли возможность переставить двигатель.?
Сколько весит машина.?

Специально не вешали,но втроем свободно грузили в прицеп.Двигатель можно другой поставить,только отдал я это чудо обратно,промучившись месяц.А игрушка эта стоит у немцев от 2000 до 5000 евриков,данный авто стоит 2000 европейских тугриков.

Нивовод

Цитата: Alex_Soroka от 09 Апр. 2009 в 22:05
Цитата: Нивовод от 09 Апр. 2009 в 20:49
Цитата: Alex_Soroka от 09 Апр. 2009 в 12:40
Цитата: Нивовод от 08 Апр. 2009 в 23:42
Покатался я на ентом электромобиле и понял что это полнейшее г....о,ему нужны АКБ у которых цена в два раза больше чем стоит это авто
для начала неплохо-бы аккумы проверить - то что 30Ач это для него вообще не емкость - согласен :) но вот есть-ли там вообще эти 30Ач...
акки похоже убиты...
АКБ стоят 100Ач 3шт. им 1год, я тоже считаю, что под убитые.Но дело в том, что я ставил,заведомо новые только на 80Ач 3шт и та же песня(рекомендованные АКБ"Оптима"или круче)но когда я узнал сколько они стоят у нас, то пропало все желание к этому авто.


Я правильно понял: НА ЭТИХ 100Ач аккумах вы смогли ВСЕГО проехать 15км???
тогда там есть огромная проблема в моторе и электрике... где-то есть КЗ обмоток...

ну не бывает чудес в электричестве :)
есть либо сгоревшие дорожки либо отсутствие контактов :) либо КЗ...
Ты правильно понял-15км и капец :(.Я снимал двигатель и проверял его (обмотки,якорь)и еще хрен знает чего :bu:.Там стоит система против быстрого разряда,и падения напряжения :ay:,а немцы зажимистый народ,чтоб случайно не угробить АКБ они понаставили разных защит :p.Конечно все это выбросить можно и сделать напрямую :bd:,но судя по разгонным характеристикам при полной зарядке,я понял что с 36в лучше не связываться и отдал это чудо обратно :stop:.Немцы пишут так(перевод)поставте хорошие АКБ и будет счастье ВАМ :bp:.Я посмотрел сколько это СЧАСТЬЕ стоит и стал совсем несчастным :ak:.

mihalich

Ну, Коллега, возможно и поспешили.
Говорят : -" в науке отрицательный результат тоже достижение"
Он даёт неопровержимый опыт : так делать не надо.

   В итоге именно Вы были на пол пути к успешному созданию , всеми желанного , но никем ещё не созданного сверхлёгкого Эма.

   Немалого стоит и Ваш горький опыт низковольтного питания , как гарантии "езды вокруг розетки" и регулярной замены аккумов.

  А ведь добрая половина форумчан( и все говоруны) этого и до сих пор не поняли.

  Ну нет другого хорошего донора для сверх лёгкогот Эма, а дерзнуть на самоделку ? будет ли дешевле?
   Да , цена 2000 евро, с гарантией нормольной езды?, почему бы и нет.
Но ,раз гарантия не состоятельна, то , к примеру, за пол цены ? - почему бы и нет?

   Начинку заменить.  Для привода либо пару МК, если можно последовательно, что бы не наступать на те же грабли,  либо пару высокоскоростных моторов ЭЛЕКТРОИНСТРУМКНТА с планетарными редукторами.

так на снимке измерение КМ мотора цепной электропилы 2,4 квт. , переделанного в самодельный  металлический корпус.
   
Постоянного напряжения ему надо вольт 180, можно набрать батарею  из нотбуковских литиевых . прецедент забугорный известен. А по цене -не дороже Оптим.
  Может стоит обдумать?

Overrider

Ноутбуковские применять не стоит, просто слишком дорого получится. Там же цена за батарею ничего общего с себестоимостью не имеет и никак от неё не зависит. Чистый маркетинг.
А вот те же китайцы, которые собирают батареи для электро-скутеров и электро-великов пишут что "для вас мы можем собрать батарею на любое напряжение и любой ёмкости. Ориентировочно получается батарея на 180в 20Ач ~2000$

sykt

Судя по всему машина около 350 кг. При таком количестве энергии в 3-х аккумуляторах она должна пробежать не менее 40 километров. Ход у нее очень легкий, если можно не напрягаясь катить 2 километра.
Что-то и где-то не в порядке. Энергия расходуется не по назначению.
Может быть двигатель грелся или провода с клемниками?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Нивовод

Цитата: mihalich от 10 Апр. 2009 в 05:40
Ну, Коллега, возможно и поспешили.
Говорят : -" в науке отрицательный результат тоже достижение"
Он даёт неопровержимый опыт : так делать не надо.

   В итоге именно Вы были на пол пути к успешному созданию , всеми желанного , но никем ещё не созданного сверхлёгкого Эма.

   Немалого стоит и Ваш горький опыт низковольтного питания , как гарантии "езды вокруг розетки" и регулярной замены аккумов.

  А ведь добрая половина форумчан( и все говоруны) этого и до сих пор не поняли.

  Ну нет другого хорошего донора для сверх лёгкогот Эма, а дерзнуть на самоделку ? будет ли дешевле?
   Да , цена 2000 евро, с гарантией нормольной езды?, почему бы и нет.
Но ,раз гарантия не состоятельна, то , к примеру, за пол цены ? - почему бы и нет?

   Начинку заменить.  Для привода либо пару МК, если можно последовательно, что бы не наступать на те же грабли,  либо пару высокоскоростных моторов ЭЛЕКТРОИНСТРУМКНТА с планетарными редукторами.

так на снимке измерение КМ мотора цепной электропилы 2,4 квт. , переделанного в самодельный  металлический корпус.
   
Постоянного напряжения ему надо вольт 180, можно набрать батарею  из нотбуковских литиевых . прецедент забугорный известен. А по цене -не дороже Оптим.
  Может стоит обдумать?
Михалыч я не отказываюсь от создания электромобиля,(не из тех кто трудностей боится)просто пошел не тем путем,думал что готовый авто доработать и все(не имел опыта в электричестве)а оказалось что все не так просто.Теперь пойду другим путем от малого к большому.Отрицательный опыт,еще лучше чем положительный. :az:

Нивовод

Цитата: sykt от 10 Апр. 2009 в 08:29
Судя по всему машина около 350 кг. При таком количестве энергии в 3-х аккумуляторах она должна пробежать не менее 40 километров. Ход у нее очень легкий, если можно не напрягаясь катить 2 километра.
Что-то и где-то не в порядке. Энергия расходуется не по назначению.
Может быть двигатель грелся или провода с клемниками?
Я уже говорил что немцы дают "счастье"толко при применении хороших АКБ :bf: и на это настроена вся электроника :bm:.Двигатель даже после пробега 14км был чуть тепленький,провода и клемники вобще холодные. :ay:Все дело в настройке электроники(на данном этапе это для меня промблема :bu:)да и само авто меня не устроило :stop:,со временем построю свой ;)(когда наберусь опыта и не без помощи форумчан)Все тема исчерпана :aq:.

sykt

Я этот электромобиль часто встречаю на иностранных сайтах.
Расскажите ощущения от нахождения внутри салона и езды на нем.
Как сказывается трехколесность на его устойчивости.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Нивовод

Цитата: sykt от 11 Апр. 2009 в 19:15
Я этот электромобиль часто встречаю на иностранных сайтах.
Расскажите ощущения от нахождения внутри салона и езды на нем.
Как сказывается трехколесность на его устойчивости.
Представь себя сидящим в ванне :bj:,задница почти по земле тащится,локти деть некуда, висят в воздухе и ощущение что ты такой маленький-маленький и все тебе на голову пытаются плюнуть :bj:.Подвески практически нет,все кочки ловит :be:(нужен асфальт,желательно очень ровный)Но есть и плюсы,обтекаемость отличнейшая,накат выше всех похвал,разворачивается на месте,есть задний ход :ay:,электроника настроена на идиота :bd:(спалить практически ничего нельзя) но это и минус.То что он трех колесный даже незаметно,только привыкнуть надо,что не четыре колеса(кочки ловишь практически все)Про ходовые качества не чего говорить писал выше :ak:.

m1hey

Цитата: mihalich от 10 Апр. 2009 в 05:40
Постоянного напряжения ему надо вольт 180, можно набрать батарею  из нотбуковских литиевых . прецедент забугорный известен. А по цене -не дороже Оптим.
  Может стоит обдумать?
Доброго времени суток! Не могли б вы поделится конкретными производителями литиевых батарей ,где можно посмотреть и узнать стоимость! В моем представление Эма должна обладать именно емкими и быстро заряжаемыми батареями. Батареи для ноутбуков и иных дорогостоящих устройств не буду дешево стоить, как уже замечалось выше это маркетинг. Спосибо.

Nickolas

Цитата: m1hey от 14 Апр. 2009 в 18:40
Цитата: mihalich от 10 Апр. 2009 в 05:40
Постоянного напряжения ему надо вольт 180, можно набрать батарею  из нотбуковских литиевых . прецедент забугорный известен. А по цене -не дороже Оптим.
  Может стоит обдумать?
Доброго времени суток! Не могли б вы поделится конкретными производителями литиевых батарей ,где можно посмотреть и узнать стоимость! В моем представление Эма должна обладать именно емкими и быстро заряжаемыми батареями. Батареи для ноутбуков и иных дорогостоящих устройств не буду дешево стоить, как уже замечалось выше это маркетинг. Спосибо.
http://www.thunder-sky.com/products_en.asp?fid=66&fid2=70&page=3
Например. Широко применяются в электромобилях, мотоциклах и т.д. Уже Бренд.