avatar_KolobOkUS

Батарея из призматиков. Правильный выбор?

Автор KolobOkUS, 20 Нояб. 2012 в 08:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

Да, к сожалению готовые заводские батареи отдают меньше заявленной емкости. Еще слава богу работают, на том спасибо)))
поэтому все старички и занимаются самосбором батарей. Покупают побольше элементов и начинают проверять на емкость и вн. сопротивление. Выбирают хорошие. Для себя же! такой самосбор и балансировать потом приходицца минимально.

А элементы у вас интересные, вот бы такой типоразмер был А123. Чтоб токи большие отдавали и принимали.

KolobOkUS

Нашел, чем заменить мои   призматики.
Эти даже покороче будут. Вместо 140 мм длины всего 133 мм.
На фотке изображены 8А/ч 13мм толщиной, но у них есть и 10А/ч как у меня 18мм толщиной. Цены вот только кусаются. С доставкой более 1000 за шт.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

-Владимир-

Цитата: KolobOkUS от 26 Апр. 2013 в 14:34
Нашел, чем заменить мои   призматики.
Эти даже покороче будут. Вместо 140 мм длины всего 133 мм.
На фотке изображены 8А/ч 13мм толщиной, но у них есть и 10А/ч как у меня 18мм толщиной. Цены вот только кусаются. С доставкой более 1000 за шт.

Я с производителем связывался пол года назад. Мне давали ценник 17$ штука (10АЧ)
доставку ЕМС считали-сумму не помню.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

KolobOkUS

Цитата: -Владимир- от 26 Апр. 2013 в 14:37

Я с производителем связывался пол года назад. Мне давали ценник 17$ штука (10АЧ)
доставку ЕМС считали-сумму не помню.
На Ebay 10А/ч предлагают за 22$
(Flat Battery Lifepo4 Po4 3.2V 10Ah / Use 2 cell in parallel as a cell group of 20Ah @22 USD X 32 Pcs = 704 USD.)"
      Это цены январские этого года, плюс доставка.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

KolobOkUS

#58
Решил поднять тему, увидев на ebay.com призматики, лучше чем у меня. Впрочем я о них упоминал, но не знал конкретные данные.
А сейчас увидел и даже позавидовал. LiFePo, 10А/Ч, внутреннее сопротивление не хуже 5 мОм, конструктивный максимальный ток 30А, пиковый 50А, более 3000 циклов, винтовые соединители, 139х65х16,5.
Возможно, тем кто еще определяется, эта информация будет интересна. У них я нашел только один недостаток - достаточно высокая цена (дорогая доставка) При покупке нескольких ячеек, стоимость одной с доставкой приблизительно 1300 руб.
Смотреть
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

KolobOkUS

Кстати, по поводу моей "призматической"  батареи с  a123rc.com
После летнего сезона достаточно активной ее эксплуатации (около 900 км) при подключении Целлога выяснилось, что одна ячейка имеет высокое внутреннее сопротивление (на ней здорово падает напряжение при токе 30А, относительно соседних ячеек). Заявленная емкость батареи 10А/Ч на практике оказалась ниже процентов на 20.

Буду покупать на замену парочку качественных ячеек, наверное этих самых, о которых писал.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

илс

[user]KolobOkUS[/user], да, график показательный. :wow:
Почему-то мало кто додумывается до столь простых и информативных тестов. B-)

nortelius

Чем Вы такие графики красивые делаете?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

KolobOkUS

Цитата: илс от 18 Нояб. 2013 в 23:15
[user]KolobOkUS[/user], да, график показательный. :wow:
Почему-то мало кто додумывается до столь простых и информативных тестов. B-)
Для того, чтобы такие тесты стали возможны мне пришлось сделать небольшой апгрейт  батареи. Я в ее пластиковом корпусе сделал пару прорезей и вклеил в них "балансирные" разъемы по 9 контактов (в моем случае достаточно 7-ми, но сделал под Cellog-8s). Теперь, вешаю Целлоги и катаюсь... Как нить кину фотку.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

илс

Цитата: nortelius от 18 Нояб. 2013 в 23:26
Чем Вы такие графики красивые делаете?

селлогом с функцией записи данных.

KolobOkUS

#64
Цитата: nortelius от 18 Нояб. 2013 в 23:26
Чем Вы такие графики красивые делаете?
Ну Вы уже, наверное, поняли. Графики пишет во встроенную флешку Cellog-8s, с hobbyking
Я их сразу 2 вешаю, чтоб всю батарею логили. Но постоянно "висеть" они не должны - перекосят ячейки. По этому поводу отдельная тема.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

KolobOkUS

#65
Второе впечатление от батареи.

  В первый летний сезон эксплуатации моей батареи из призматиков я ее не особенно жалел.  :-) На старте в половине случаев давал полный газ на 120%, ток 30А, ограничивал контроллер. В поездке часто средний ток порядка 2С.
   Так вот считаю, что с этими нагрузками батарея вполне успешно справилась.
Падения емкости, изменения геометрии ячеек, серьезных саморазрядов я не заметил. (Осенью оставлял батарею с напряжением на ячейках где-то 3,3В. Сейчас 3,26В, на двух слабых 3,1 и 3,06В)
Выявленные ячейки с пониженной емкостью (около 8А/ч -  они такие с самого начала были) на днях заменю на новые, которые только что приехали. Тестировать батарею пишущими целлогами (Cellog-8s) во время поездки буду летом.
    Вот такие призматики купил на Ebay




Их характеристики:




     И хотя емкость купленных ячеек больше, чем стоящих в батарее, размеры соответствуют.
Так что  - те две ячейки, что  были самыми слабыми, станут (надеюсь))) самыми крутыми в батарее.




Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

asdasdqwe

а как ты их паяешь или скручиваешь?

KolobOkUS

Цитата: asdasdqwe от 27 Янв. 2014 в 14:34
а как ты их паяешь или скручиваешь?

Пока я не устанавливал эти ячейки в батарею, но моя батарея собрана из таких же ячеек и все на пайке. Вот фото:



А вообще они легко паяются, можно к приваренным полоскам, а можно и непосредственно к ламелям, как на фото. При этом есть некоторая опасность перегрева.
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

KolobOkUS

        Проверил внутреннее сопротивление ячеек ((смотри пост 65).
Увы, вместо обещанных  <5мОм получил 18мОм в одной и 22мОм во второй. Надувательство!   :ireful:
Так что, если кто запал на них - не спешите их приобретать. Сопротивление мерил два раза: в состоянии полуразряда и вскоре после полного заряда (цифры практически те же). Схема измерения с конденсатором большой емкости. Токи измерения 1А и 2А.
        Завтра начну измерять емкость ваттметром.  Может и здесь меня ждет сюрприз...   :hello:
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

yuri

Цитата: KolobOkUS от 31 Янв. 2014 в 13:14
        Проверил внутреннее сопротивление ячеек ((смотри пост 65).
Увы, вместо обещанных  <5мОм получил 18мОм в одной и 22мОм во второй. Надувательство!   :ireful:
Так что, если кто запал на них - не спешите их приобретать. Сопротивление мерил два раза: в состоянии полуразряда и вскоре после полного заряда (цифры практически те же). Схема измерения с конденсатором большой емкости. Токи измерения 1А и 2А.
        Завтра начну измерять емкость ваттметром.  Может и здесь меня ждет сюрприз...   :hello:
У меня на подобных призматиках падает до 1В на батарее 8S1P, это 12.5мОм получается.
Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

KolobOkUS

#70
По приведенным выше графикам разряда видно, что родные ячейки, кроме двух слабых, имеют внутреннее сопротивление около 15мОм (расчет в момент старта, когда батарейный ток ограничивается контроллером  на уровне 30А). Когда я увидел, что продаются ячейки моего форм-фактора со значительно меньшим сопротивлением  - не устоял в искушении их получить.
    Но теперь я, кажется, разобрался в чем дело. На фото товара, представленного продавцом, ячейки без полосок, приваренных контактной сваркой, то есть новые. А мне прислали с обрезанными приваренными полосками. Думаю, они выслали не новые, как обещали в рекламе, а б/у, срезанные с какой-то старой батареи. Под свеженятянутой синей термоусадкой видны целых три приклеенных на корпус ячейки бирки с результатами испытаний. Там фигурируют цифры, порядка 4 - 5 (мОм). Но даты старые (не помню сейчас, какие именно).
Наверное батарея не раз ремонтировалась, ячейки проходили ревизию, и наконец, спустя много лет,  продваны посчитали, что пора их выдав за новые, втюхать на Ebay почти по цене новых  :laugh:.  Я просто угараю от их предприимчивости...

    Народ!  Обратите внимание, что  этот продавец не совсем честен!

Кстати, кто знает, можно ли выставить претензию до истечения срока по ним, если я уже отправил положительный отзыв?
     
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

asdasdqwe

да я тоже другому китайпродавану поспешил бабло переправить, он мне сделал фул рефанд из за длительной доставки более 45 дней, а я опять ему отправил бабло не проверив батку и еще и он не тот размер как я указал прислал. Но теперь буду знать эту кухню B-)