avatar_g-max

Электровелосипед BENLING CPW 500W

Автор g-max, 23 Нояб. 2012 в 13:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldromantic

Таблица основных технических параметров аккумуляторных батарей CSB GP12120
Количество элементов в блоке   6
Напряжение блока   12 В
Ёмкость   12.0 А/ч.
Вес   3.67 кг
Макс. ток разряда   150А / 180A (5 сек)
Внутреннее сопротивление   16.0 мОм
Напряжение подзаряда   13,5 до 13,8 В при 25 °C
Рекомендуемый макс. ток заряда   3.6 А
Ускоренный и циклический режимы   14,4 до 15,0 В при 25 °C
Размеры (В х Ш х Д)   100 х 98 х 151 мм

Модель   IP12-12
Номинальное напряжение   12В
Номинальная емкость(20 часов)   12 АЧ
Физические характеристики
Длина   151±2 мм
Ширина   98±1мм
Высота корпуса   95±1мм
Общая высота (с клеммами)   101±1мм
Масса   3,80 кг
Расчётная емкость
8,50 АЧ/0,425A   20ч.,1.80 В/секция,25°C/77°F
7,91 АЧ/0,791A   10ч., 1.80 В/секция ,25°C/77°F
7,22 АЧ/1,45A   5ч.,1.75 В/секция,25°C/77°F
6,50 АЧ/2,17A   3ч.,1.75 В/секция,25°C/77°F
5,34 АЧ/5,34A   1ч.,1.60 В/секция,25°C/77°F
Максимальный ток разрядки   180A (5 секунд)
Внутреннее сопротивление   Около 18 мОм

Сопоставимо? Разница 18мОм и 16мОм критична?

DIVAS

#271
Цитата: oldromantic от 08 Янв. 2016 в 19:48
Модель   IP12-12
Номинальное напряжение   12В
Номинальная емкость (20 часов)   12 АЧ
Физические характеристики
Длина   151±2 мм
Ширина   98±1мм
Высота корпуса   95±1мм
Общая высота (с клеммами)   101±1мм
Масса   3,80 кг
Расчётная емкость
8,50 АЧ/0,425A   20ч.,1.80 В/секция,25°C/77°F
7,91 АЧ/0,791A   10ч., 1.80 В/секция ,25°C/77°F
7,22 АЧ/1,45A   5ч.,1.75 В/секция,25°C/77°F
6,50 АЧ/2,17A   3ч.,1.75 В/секция,25°C/77°F
5,34 АЧ/5,34A   1ч.,1.60 В/секция,25°C/77°F
Максимальный ток разрядки   180A (5 секунд)
Внутреннее сопротивление   Около 18 мОм
Стоит обратить внимание не только на табличные данные, но и на графики. А также на происхождение этих данных.
Вот, типа, "официальный сайт": http://www.ippon.ru/catalog/ip12-12
Где графики? Где нормальный полный даташит? Кто вообще такой этот Ippon в мире батарей? Чем он лучше всяких 3Cott, Sven и прочих ОЕМ-халтурщиков, которые перепродают неизвестные китайские батареи со своими этикетками?
Даташита нормального нет. Графиков никаких нет. Таблица разрядных характеристик врёт. И Вы им верите?
Циферки на "официальном сайте" Ippon как-то даже сами с собой не вяжутся. Такое ощущение, что эти таблицы либо сочинили местные манагеры, либо бездумно скопировали с чего-то найденного в инете. Обратите внимание на строки, которые я выделил в цитате Вашего сообщения.
Вам не кажется, что Вас обманывают уже здесь? - заявляют 12Ач при 20ч разряде, а потом сами же пишут, что при 20-часовом разряде оно выдаёт только 8.5Ач. Таки 12 или 8.5?

А теперь посмотрите сюда и проанализируйте таблицу данных разряда.


Если говорить о нормальных аккумуляторах, то я бы рекомендовал использовать для электропеда не GP12120, а HR1251.
Серия GP - General Purpose - это аккумуляторы общего назначения, предназначенные главным образом для всяких аварийных источников питания сигнализаций и прочих не сильно прожорливых устройств. Они, конечно, могут выдать довольно большие токи, но это не лучший режим работы для них.
Для разряда большими токами предназначена серия CSB HR - High Rate - у них и внутреннее сопротивление поменьше, и разрядные характеристики получше.
Но если сравнивать CSB GP(L) и всякий китайский нонейм под ОЕМными названиями, то даже серия CSB GP будет получше чем неизвестно что.

Кто-то может сейчас начнёт подозревать, что я рекламный агент CSB, но это не так. Просто я не знаю других производителей нормальных AGM свинцовых батарей среди доступных у нас в РФ.
В Китае ещё есть местный брэнд Chilwee. Никогда не искал даташитов на них, но я на тех батареях ездил и они показали себя отлично.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

oldromantic

А вот и фиг-то... Заказал в DNS аккумуляторы CSB, привезли. Судя по маркировке 14 (3 шт) и 12 (1 шт) год. Плюнул, отказался. Цены снова скакнули, махнул рукой, забрал в магазине IPPON. Все из одной коробки, все 15 года, вольтаж в магазине померил - все 13 показывают. Пока не собирал, лежат в пакете. Буду ездить на том, что купил.

Genadi

Цитата: oldromantic от 02 Март 2016 в 12:46
Цены снова скакнули, махнул рукой, забрал в магазине IPPON. Все из одной коробки
Дорого получилось?

oldromantic

Один стоил чуть больше 2000. 2190 ,кажется... Но, пробили за 4 меньше 8 (7600 примерно). Скидку сделали. PS.Теперь будет 1 CSB (замена от прошлого сезона) и 4 IPPON.

Добавлено 02 Март 2016 в 13:28

Скакнули цены на CSB и DELTA. IPPONы на тот момент уже были в магазине, я сперва отказался от них (пока здесь обсуждали).

Genadi

Цитата: oldromantic от 02 Март 2016 в 13:26
Но, пробили за 4 меньше 8 (7600 примерно). Скидку сделали.
Ну, ещё более-менее.
Я свою батарею погонял неделю назад - показала около 15ач, ещё живая.
Всё жду не дождусь лифера. :-)

oldromantic

Интересно будет посмотреть

Genadi

Цитата: oldromantic от 02 Март 2016 в 14:09
Интересно будет посмотреть
Обязательно отпешусь тут в теме если перейду на лифер.

Genadi

#278
Итак, встречаем - полноприводный Китайский Танк!! :-D

Спойлер

Не похоже? Дык, и я про тоже.  :-D
Но обо всём по порядку. После долгих поисков по сети, таки, не удалось найти подходящую замену штатной передней вилки:

Спойлер






Ну и, недолго думая, мы с товарищем, решили слегка подрихтовать то что уже есть.
В принципе, металл оказался не совсем "бумажный" - 1.3 мм. Замене подлежали только пластиковые вкладыши, которые за два сезона развалились, нафиг, совсем. Вкладыши, по совету мотомастеров, выточили из капролона, что оказалось не совсем дёшево:

Спойлер

После долгих подгонок и притирок, новые вкладыши удалось, таки, засунуть. "Штаны" амортизатора оказались сварными и не совсем круглыми. Впритирку всё заехало, думаю, должно разработаться со временем. Зато, вилка стала отрабатывать более-менее крупные неровности и перестала болтаться и тарахтеть.
Ну, дык вот, раз с вилкой определился (хотя бы на сезон), решил заняться передним приводом. Поковырявшись на алиэкспресе, наткнулся вот на этот мотор:
http://ru.aliexpress.com/item/36V-48V-250W-High-Speed-Brushless-Gear-Hub-Motor-E-bike-Motor-Front-Wheel-Drive-MXUS/1880894600.html
Который, тютелька в тютельку становиться в место штатной ступицы (с барабаным тормозом и осью). Даже спицы подошли (только рассверлил отверстия до 4мм). Подошла и ось двигателя (10мм):

Спойлер



Справа штатное колесо, слева заспицованный двигатель... или наоборот, кажись. :-D

Genadi

#279
Контролер применил точно такой-же как и с заднего двигателя (60в, 25А), и засунул его в переднюю панель (благо места там навалом):

Спойлер

Нужные провода (Фазы, холлы, "душилку", переключение скоростей и замок зажигания) удлинил и вывел в бардачёк, ну чтоб удобно можно было снимать колесо не разбирая всей панели. Силовые провода разместились внутри панели.
Хоть двигатель  на 36 вольт, но на 60 вольт работает замечательно.

Режимы ХХ без душилки (с душилкой) борт сеть 62в:

1-я скорость: 33.3 км\ч, 34вт (31.1 км\ч, 31вт).
2-я скорость: 39.9 км\ч, 42вт (32.4 км\ч, 34вт).
3-я скорость: 48.4 км\ч, 58вт (33.3 км\ч, 34вт).
4-я скорость - те же данные что и 3-я скорость, практически не влияет.

Упор под барабанный тормоз пришлось спилить, так как двигатель цеплял за эту фигню.
Двигатель идёт с креплением под дисковый тормоз, поэтому, пока езжу без переднего тормоза - заказал на али.

Genadi

#280
Управление двигателями сделал раздельное. Для этого на али выписал вот такой удобный курок под большой палец:

http://ru.aliexpress.com/item/New-design-high-quality-WUXING-108X-e-bike-finger-bothway-throttle/1883650427.html

Спойлер

Мне, просто, интересно было сравнить двигатели на разных режимах. Ну и раздельное управление показалось мне более удобным, в плане дальних поездок - можно свободно давать отдых рукам, что оказалось на практике правильным решением.
Первые впечатления от такой доработки самые хорошие. Те крутые подъёмы что с трудом брал даже помогая педалями, полный привод глотает как так и надо,  и даже, более того, с пассажиром на борту.
А вчера вечером гнал с работы на всех выжатых гашетках, убегая от мощной тучи все 15 км. Скорость по равнине была 39-42, на гору не меньше 30км\ч. Выпалил аж 6ач. После гонки пощупал моторы и просто офигел - не больше сорока градусов, хотя ватт метр меньше киловатта показывал очень редко, а на пиках больше 2квт. Бедный мой свинец.  :-D
К сожалению, пока мучаю штатный свинец. Батарея заметно "исхудала". Больше 48 км, даже в экономном режиме, проехать уже не удаётся.  :pardon: Лифер есть, но пока только половина чего нужно.
=====================
Динамика разгона стала очень такой резвой. Например, на светофорах, аппарат ничуть не уступает легковушкам (ну, в пределах разумного, конечно). И кстати, чё-то особой разницы в тяге двигателей я не заметил. Единственный маленький минус - редукторник рычит как хороший троллейбус.  :-D Хотя, минусом назвать это трудно.

oldromantic

Да вы ,батенька, маньяк!   :wow:

Genadi

Проехал первую тысячу в этом сезоне, из них половина на LiFePO4.
Отказался от свинца уже совсем, хотя ничего плохого в сторону свинцовой батареи сказать не хочу - она честно отработала свои 20 ач.  :-D

Ну, так вот, "не прошло и полгода" как была собрана батарейка из LiFePO4 ячеек 20 ач, вот таких:
http://osn.en.alibaba.com/product/60336607585-801062402/LiFePo4_3_2V_20AH_battery_for_solar_power.html
Скажу сразу, данные элементы идеально подходят для нашего танка, как в энергетическом плане, так и в габаритном.
Ячейки, предварительно были обернуты в лентопил (типа изоленты, только толще и шире, ей изолируют  различные трубы на производстве):
Спойлер
Сначала батарею протестировал, затем собрал уже так как надо:
Спойлер


Первые впечатления самые хорошие, я б даже сказал восторженные. :-D
Во первых батарея, вместе с ящиком и БМС, весит 12.9 кг. То есть,  почти на 25 кг легче свинцовой.
Во вторых, расходуемая ёмкость особо не зависит от способа поездки. То есть, особо разницы нет в расходе в зависимости от выбранной скорости.
Батарея честно отдаёт около 19 ач, которых хватает больше чем на 80 км при средней скорости 20-23 км\ч.
Честно скажу что батарею полностью разрядить пока не удалось, но это дело у меня в планах.
Минус только один - велик стал "прыгучим".  :-D  Передняя вилка, которая и так дубовая, даже после доработки, почти совсем перестала работать из-за  общего уменьшения массы.  :pardon:  Зато, динамика разгона и движение на подъём заметно лучше, даже очень заметно.

Genadi

Параллельно тестирую батарейку собранную из некондиционных "чебурашек", приобретённых по дешёвке здесь на форуме:
Спойлер



Данная батарейка получилась немного больше по ёмкости (22 ач), но и тяжелее - 25 кг.
Максимальный пробег (не экономя) получился 91.5 км.
Батарею буду ещё дорабатывать. Надо придумать какую-то амортизацию, а то от слишком жёсткой посадки им может поплохеть в конец.  :-D
Ну, ещё планирую собрать балансиры, так как батарея будет работать без БМС. Сигнализаторы низкого напряжения я установил сразу, вот такие:
http://ru.aliexpress.com/item/1-8S-Lipo-Li-ion-Fe-Battery-Voltage-2IN1-Tester-Low-Voltage-Buzzer-Alarm-Hot-Selling/710161299.html?spm=2114.13010608.0.83.LuHLhg
Кстати, удобная штука, хотя и неточная, но привыкнуть можно.

oldromantic

Сижу, как Эллочка-людоедка - шик, блеск, жуть! PS. Себестоимость?

Genadi

Цитата: oldromantic от 13 Июль 2016 в 20:17
PS. Себестоимость?
Вот эти синие ячейки (20ач) покупал тут на форуме у kol. Ждал их почти год, поэтому и цена прошлогодняя - за всё 40 тысяч (40 ячеек, плюс БМС и зарядка 3а) Сейчас, конечно, немного подороже. Ну, кто знает сколько продержатся данные ячейки - поглядим к концу сезона что будут отдавать.
Но тратиться на свинец уже точно не буду. :pardon:

rzaviy

[user]Genadi[/user], Сам в своё время брал у Кола такие ячейки,тока на 15 А/ч,больше двух лет,полёт нормальный.
Давиче как вчера проехал 43 км в разных режимах,намёков на потерю тяги ещё не было,хотя для лифера от нормальной тяги до остановки несколько сотен метров.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Genadi

Цитата: rzaviy от 14 Июль 2016 в 11:17
[user]Genadi[/user], Сам в своё время брал у Кола такие ячейки,тока на 15 А/ч,больше двух лет,полёт нормальный.
Уже хорошо! А как мучаете ваши ячейки (мощность, зарядка, приблизительно циклы.. ну и всё такое)?