avatar_i

Азы для i

Автор i, 27 Нояб. 2012 в 23:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Граждане вменяемые, остановитесь...

Один, едва распознав различие напряжёметра от амперметра, возомнил себя Теслой. А другие ведутся и пытаются внушить ему закон Ома. Да не готов он к столь глубокому восприятию электричества... Лет 5-ть надо каждодневных индивидуальных занятий, при активном невежественном противодействии. И зачем? Ему мниться Теслой сподручней...

По существу все уже высказано и не произвело... Ну осознайте же наконец бессмысленность постов в этой теме...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

nikvic

Цитата: zap от 06 Дек. 2012 в 23:02
При замыкании ключей возникают моментальные токи в сотню и более ампер.
Грустно, девочки.
Куда Вы дели индуктивность? Это же элемент грамотности - скорость нарастания тока в зависимости от напряжения и индуктивности...

zap

Цитата: nikvic от 07 Дек. 2012 в 06:39
Цитата: zap от 06 Дек. 2012 в 23:02
При замыкании ключей возникают моментальные токи в сотню и более ампер.
Грустно, девочки.
Куда Вы дели индуктивность? Это же элемент грамотности - скорость нарастания тока в зависимости от напряжения и индуктивности...
Никуда не дел индуктивность. Однако при заполнении ШИМ менее 100% ток во время рабочих интервалов пропорционально возрастает относительно батарейного. В этом случае, кстати, работа конденсатора становится ещё более напряжённой - он должен отдать заряд не за 1/15000 секунду, а за существенно мЕньшее время.

И ещё, к слову, если заглянуть в даташит к используемым в контроллерах конденсаторам, можно узнать, что они не способны отдавать токи больше нескольких ампер - тупо не позволяет конструкция и толщина выводов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

i

Опять в дебри полезли. Чего там делать, если потери на простом активном сопротивлении посчитать не можем?

Раз уж есть мнение, что потери зависят от формы тока, то давайте хотя-бы выясним, какая форма хуже. (до чего я дошёл :facepalm:)
Кто нибудь может посчитать мощности которые выделятся на сопротивлениях R1 и R2, при разной форме тока (зеленая и синяя линия на графике)?
Только не надо говорить, о некорректности, об индуктивности, о безполезности, о ШИМ... и прочей ерунде, не относяйщейся к задачке из 8 класса. Просто посчитайте.

nikvic

Цитата: zap от 07 Дек. 2012 в 10:40
Цитата: nikvic от 07 Дек. 2012 в 06:39
Цитата: zap от 06 Дек. 2012 в 23:02
При замыкании ключей возникают моментальные токи в сотню и более ампер.
Грустно, девочки.
Куда Вы дели индуктивность? Это же элемент грамотности - скорость нарастания тока в зависимости от напряжения и индуктивности...
Никуда не дел индуктивность. Однако при заполнении ШИМ менее 100% ток во время рабочих интервалов пропорционально возрастает относительно батарейного. В этом случае, кстати, работа конденсатора становится ещё более напряжённой - он должен отдать заряд не за 1/15000 секунду, а за существенно мЕньшее время.

И ещё, к слову, если заглянуть в даташит к используемым в контроллерах конденсаторам, можно узнать, что они не способны отдавать токи больше нескольких ампер - тупо не позволяет конструкция и толщина выводов.
Вы неправильно представляете себе механизм подкачки тока при работе ШИМа. Ток по кольцу ключи-обмотки УЖе идёт, скажем, около 100 А Перед включением ШИМа он несколько падает, скажем, до 95А.
И его в результате открытия ШИМа нужно всего лишь "подхлестнуть" совместными усилиями батареи и кондёра до 105А - никаких сотен ампер не требуется.
=====
И повторю вопрос, от которого Вы пытаетесь отвертеться. Знаете ли Вы хоть какую нибудь формулу для эффективного тока при периодическом характере изменения тока?
Замечу, что этому учат в э-механических техникумах...

mr.Dream

#113
Цитата: i от 07 Дек. 2012 в 12:21
Кто нибудь может посчитать мощности которые выделятся на сопротивлениях R1 и R2, при разной форме тока (зеленая и синяя линия на графике)?
А чего тут считатать? Берете интеграл от 0 t от функции кривой тока в квадрате, умножаете на сопротивление (речь о активном сопротивлении?)

Для постоянного тока это I, для сети - I*sin2 (I - амплитудное)

TRO

Цитата: i от 07 Дек. 2012 в 12:21Только не надо говорить, о некорректности, об индуктивности, о безполезности, о ШИМ... и прочей ерунде, не относяйщейся к задачке из 8 класса. Просто посчитайте.
Ну если на вскидку, то с  вашей зелёной треугольной формой тока, мощность на резисторах вырастет на корень из двух, т.е. приблизительно в 1.4 раза по сравнению с синим графиком.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: mr.Dream от 07 Дек. 2012 в 13:44
Цитата: i от 07 Дек. 2012 в 12:21
Кто нибудь может посчитать мощности которые выделятся на сопротивлениях R1 и R2, при разной форме тока (зеленая и синяя линия на графике)?
А чего тут считатать? Берете интеграл от 0 t от функции кривой тока в квадрате, умножаете на сопротивление (речь о активном сопротивлении?)
Дополню.
Потом делим на сопротивление (если успели умножить), извлекаем корень - и получаем эффетивное значение тока :-)

zap

Цитата: nikvic от 07 Дек. 2012 в 13:20
Вы неправильно представляете себе механизм подкачки тока при работе ШИМа. Ток по кольцу ключи-обмотки УЖе идёт, скажем, около 100 А Перед включением ШИМа он несколько падает, скажем, до 95А.
Импульсные преобразователи, уважаемый [b-b]nicvik[/b-b], могут работать в разных режимах. То, что Вы говорите называется режим с непрерывным током. При этом существует и режим работы с прерывистым током, когда в паузах ШИМ ток в катушках спадает до нуля.Пруф, см. discontinuous vs continuous mode

А ещё объясните мне, каким образом 30 ампер "среднего" батарейного тока могут остаться 30-ю амперами фазного тока при заполнении ШИМ менее 100%?

Цитата: nikvic от 07 Дек. 2012 в 13:20
И его в результате открытия ШИМа нужно всего лишь "подхлестнуть" совместными усилиями батареи и кондёра до 105А - никаких сотен ампер не требуется.
Я вам даже больше скажу - у нас чуть ли не половина форума ездит на батарейных токах выше 100А.

Цитата: nikvic от 07 Дек. 2012 в 13:20
И повторю вопрос, от которого Вы пытаетесь отвертеться. Знаете ли Вы хоть какую нибудь формулу для эффективного тока при периодическом характере изменения тока?
Я Вам прямо сказал, что меня это мало заботит - сложные процессы я моделирую в симуляторах.
Впрочем, не вижу проблемы проинтегрировать функцию изменения тока по времени.

Цитата: nikvic от 07 Дек. 2012 в 13:20
Замечу, что этому учат в э-механических техникумах...
Если помните, я говорил что заканчивал факультет экономики.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#117
Цитата: i от 07 Дек. 2012 в 12:21
Раз уж есть мнение, что потери зависят от формы тока, то давайте хотя-бы выясним, какая форма хуже. (до чего я дошёл :facepalm:)
Кто нибудь может посчитать мощности которые выделятся на сопротивлениях R1 и R2, при разной форме тока (зеленая и синяя линия на графике)?
Соотношение мощностей, выделяющихся на резисторах R1 и R2 равно соотношению их сопротивлений. Соответственно, при неизменных сопротивлениях соотношение выделяющихся мощностей (оно же КПД) не зависит от тока. Так что P1 = P1, и P2 = P2.

P1 = I2*R1
P2 = I2*R2
=> P1/P2 = R1/R2

Однако в случае с чайником и лампочкой мы имеем неизменный резистор R1 и разные резисторы R2. Естественно, что при этом соотношение мощностей (оно же КПД) при разных R2 - разное.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 07 Дек. 2012 в 13:58
Импульсные преобразователи, уважаемый [b-b]nicvik[/b-b], могут работать в разных режимах. То, что Вы говорите называется режим с непрерывным током. При этом существует и режим работы с прерывистым током, когда в паузах ШИМ ток в катушках спадает до нуля.Пруф, см. discontinuous vs continuous mode

А ещё объясните мне, каким образом 30 ампер "среднего" батарейного тока могут остаться 30-ю амперами фазного тока при заполнении ШИМ менее 100%?
Так посмотрите этот текст внимательно. Наши моторы работают только в "режиме непрерывного тока" (Continuous mode). Ну, если не считать части рабочего такта при скоростях, близких к ХХ.

Вопрос не имеет смысла, коль скоро он задан мне: фазный-таки больше среднего батарейного при заполнении ШИМ менее 100%.


nikvic

#119
Цитата: i от 07 Дек. 2012 в 12:21
Кто нибудь может посчитать мощности которые выделятся на сопротивлениях R1 и R2, при разной форме тока (зеленая и синяя линия на графике)?
Полагаю, Вас интересуют числа, а не функции: для "тругольного" тока мощность меняется во времени.
И для Вашего трегольного тока эффективное значение равно 6/корень из 3 =3.46А (Площадь под параболой мощности равна 1/3 площади описанного прямоугольника).
 

i

И после этого Вы говорите про интегралы?
"Ответ неверный. Садитесь, два."
Нужны четыре цифры.

Q1=интеграл(I(t)*dt)=IA*t/2=6*8/2=24кл (это по простому)
а это для nikvic

Iср= 24/8=3А
P1=Iср2*R1=3*0.5=1.5вт
P2=Iср2*R2=3*2=6вт


Q2=интеграл(I(t)*dt)=IA*t=3*8=24кл
Iср= 24/8=3А
P1=Iср2*R1=3*0.5=1.5вт
P2=Iср2*R2=3*2=6вт



VladimirA

#121
Мы, как то далеко ушли в дебри от вопроса " Изменятся ли потери в проводах при различной форме тока?"
Пример с "лампочкой и чайником" показал, что изменятся. Но он немного юмористический, поэтому многие не серьезно отнеслись к нему.
Чтобы поставить все точки, рассчитаем реальный пример с электровелосипедом. С батареей 36В, 10Ач, ШИМ - контролером, настроенным на ограничение фазного тока 20А и коллекторным мотором. Сопротивление проводов и разъемов между контроллером и мотором 0,1 ом.

1. Батарея заряжена. Едем равномерно по прямой, мотор потребляет 10А, сквжность ШИМ - 100% (постоянное потребление).
    За час мы израсходовали все 360 Вт*ч из батареи. На проводах потеряли 10А*10А*0,1ом* 1час*100%=10Вт*ч.
2. Снова зарядили батарею и на том же веле поехали в гору, скорость конечно же упала и начало работать ограничение фазного тока. ШИМ стал 50% при всплесках тока 20А ( импульсная форма тока ).
   Понятно, что 360 Вт*ч батареи мы израсходуем за тот же час, но на проводах уже потеряем 20А*20А*0,1ом*1час*50%=20Вт*ч.

В обоих случаях мы израсходовали батарею 360Вт*ч за 1час, но на проводах потеряли в 2 раза больше.

TRO

#122
Садитесь, два
Цитата: i от 07 Дек. 2012 в 15:17

Iср= 24/8=3А

действующее = среднеквадратичное значение
Цитата: mr.Dream от 07 Дек. 2012 в 13:44
А чего тут считатать? Берете интеграл от 0 t от функции кривой тока в квадрате,

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

#123
Цитата: i от 07 Дек. 2012 в 15:17
И после этого Вы говорите про интегралы?
"Ответ неверный. Садитесь, два."
Нужны четыре цифры.

Q1=интеграл(I(t)*dt)=IA*t/2=6*8/2=24кл (это по простому)
а это для nikvic

Iср= 24/8=3А
P1=Iср2*R1=3*0.5=1.5вт
P2=Iср2*R2=3*2=6вт


Q2=интеграл(I(t)*dt)=IA*t=3*8=24кл
Iср= 24/8=3А
P1=Iср2*R1=3*0.5=1.5вт
P2=Iср2*R2=3*2=6вт

i, не задирайтесь, но Вы пишете дабл-ерунду. На первую я уже указал: у зелёного тока мощность зависит от времени, так что запись безграмотна.
А вторая составляет существо ваших с запом проблемы: оба вы не различаете среднего арифметического и среднего квадратичного.

Повторив Вашу "математику" для синосоидального тока, Вы просто обязаны получить нулевую мощность - средний ток равен нулю...

i

nikvic       А Вы приведите ПРАВИЛЬНЫЕ расчёты. А уж потом начинайте плеваться.
VladimirA  Решите для начала более простую задачку, найдите P1 P2, а потом поговорим о ШИМ и велосипеде. Пока Вы "за деревьями не видите леса".

nikvic

Цитата: i от 07 Дек. 2012 в 17:00
nikvic       А Вы приведите ПРАВИЛЬНЫЕ расчёты. А уж потом начинайте плеваться.
VladimirA  Решите для начала более простую задачку, найдите P1 P2, а потом поговорим о ШИМ и велосипеде. Пока Вы "за деревьями не видите леса".
Понятно. Вы не заметили, что я её решил, указав эфф. ток для зелёного.
Возведите его в квадрат (=12 А^2) и умножайте на сопротивления...А для чёрного умножайте на 9 А^2.....
Так что средняя мощность зелёного на 33.3333% больше, чем чёрного.