avatar_Grawer

Электровелосипед проект "Химера"

Автор Grawer, 21 Дек. 2012 в 03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

#360
Цитата: Lion от 17 Апр. 2013 в 11:30
У этих прицепов есть объективный минус - при езде по луже будет ацкий фонтан грязи прямо в лицо пассажиру. Ну или делать крыло в 10 см от земли
Да, есть такое. Длинное крыло с брызговиком должно решить проблему. На прицеп можно дополнительный "щиток" поставить, ну и/или стараться не ездить по лужам, да еще на большой скорости ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

KrOeNeN

Цитата: Lion от 17 Апр. 2013 в 11:30
У этих прицепов есть объективный минус - при езде по луже будет ацкий фонтан грязи прямо в лицо пассажиру. Ну или делать крыло в 10 см от земли
и потом как этот длинномер переносить и хранить?. Для нас живущих в 9 этажках с лифтами (иногда не работающими ) это вообще катастрофа ))) вот если бы в своем доме!

Slider

Цитата: KrOeNeN от 17 Апр. 2013 в 11:33
Цитата: Lion от 17 Апр. 2013 в 11:30
У этих прицепов есть объективный минус - при езде по луже будет ацкий фонтан грязи прямо в лицо пассажиру. Ну или делать крыло в 10 см от земли
и потом как этот длинномер переносить и хранить?. Для нас живущих в 9 этажках с лифтами (иногда не работающими ) это вообще катастрофа ))) вот если бы в своем доме!
По отдельности выносить, и цеплять на улице мне кажется крепление достаточно быстросъёмное должно быть.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Grawer

У всех этих кресел и прицепов самый главный недостаток, что ребенка не видно. И ему в спину родителя в конце концов смотреть надоест, возьмет и выглядывать начнет, а так и вывалится не долго. Опастно это как-то все. Сделать сиденье на раму, перед собой, кажется лучшим вариантом. Ну и подножки и ручки и тд соответственно тоже нужно сделать.
Ну и развесовка так тоже лучше. :)

А я почти доделал встроенные наушники в шлем, сейчас вклеивать буду. А еще нашел другое старое крыло, сейчас новую надставку сделаю, взамен потерянной.

Grawer

Вчера я нарисовал, а Валера вырезал на лазере детали корпуса для бмс. Пока решил взять прозрачный акрил, чтобы все видно было, потом наверное будет другой корпус. Завтра планирую попробовать собрать и подключить. Штука дорогая, не буду торопится, как бы чего не вышло.

Еще вчера расковырял старые наушники типа мониторных. Достал оттуда динамики, припаял новые провода, и встроил их в шлем, приклеил пока на двухсторонний скотч. Подключил к встроенной ранее блютуз гранитуре. И теперь у меня есть музыка, голосовая связь с 2 телефонами, возможность разговаривать через скайп или интернет-рацию зелло, прямо из шлема, без проводов. Ну и на самой гарнитуре есть кнопки управления. Отвечать на звонок или управлять плеером можно не доставая телефона и не отвлекаясь от дороги. Все кнопки нащупываются прямо в перчатках. Как до ума доведу выложу фотки и наверное даже ролик сниму. :)

Пока начинку шлема еще не доделал решил немного заняться экстерьером. Меня немного напрягало, что на лбу висит лого производителя шлема, решил заменить на свой. Наклейки вырезал из самоклейки Oracal 641 серии, были кусочки белой и черной матовой, хотя шлем глянцевый и больше подошла бы именно глянцевая пленка. Наклейку собрал двухслойную, чтобы закрыть старый лого. Ну и на обратной стороне прилепил фрезу. :) Теперь хочу еще маленькую наклейку на визор сделать, где мой логотип в неизмененном виде, так как он выглядит когда представляет торговую марку. :)

Еще вчера была маленькая неофициальная встреча электробайкеров, втроем встретились у моей мастерской, пообщались и решили, что все-таки стоит провести первую официальную встречу электробайкеров Челябинска, тема здесь - https://electrotransport.ru/index.php?msg=288450

Ну и очередной апгрейд заднего крыла. Предыдущую деталь, которая выполняла роль надставки я благополучно потерял в прошлую субботу, поэтому теперь там другой хвостик, который раньше был передним крылом, стоявшем на велике из магазина. Заодно и новый хомут крепления усиков к крылу сделал из миллиметровой оцинковки, пластик на раз рвался. Поставил длинный болт на 6ми. Первой гайкой закрепил основное крыло, а барашком крепится надставка. Подъезжаем к подъезду, отворачиваем барашек, поворачиваем крыло по отверстию на 180гр. и оно ложиться на основное. Притягиваем тем же барашком и вуаля, велик спокойно заезжает в лифт. Сейчас байк грязный, сделаю фотки когда искупаю. :)

Спойлер






Grawer

#365
Что-то я совсем забросил писать. :) Надо исправить.
Надставка на крыле создавала дополнительный рычаг и крыло хлопало. Я бы с этим мог смирится, но на одной из кочек оно лопнуло и потерялось. Убрал барашек, заменил обычной гайкой и коротким винтиком. Ну и пластиковый хомут, которым крепилось крыло к усикам, постоянно рвался. Изготовил новый из оцинковки.
Задний фонарь переставил на багажник. Он там в общем не плохо вписался. На днях хочу опять его переделать, добавить светиков и разобраться с яркостью. Чтобы при нажатии на тормоз было видно, что зажегся стоп.
Еще отодвинул ротор заднего тормоза, подложив под каждый винт еще по шайбочке. А то крышка калипера скребла по крышке мотора.

Спойлер




Grawer

Вроде не писал про зеркала. Взял круглые от дельты, с резьбой под гайку. Хомуты использовал купленные в велосипедном машазине по 1руб, взял сразу 10 шт, но с винтиком по 2 руб. :) Хомуты для усилителя дропаутов, для великов с тормозом внутри задней втулки. Правда по размерам немного не подошла. Пришлось пересверлить отверстия с 6мм на 8мм и немного перегнуть загиб. Чтобы сидело плотнее подложил полоски кожи. Но они хлипковаты, если надавить на зеркало сильнее, чем нужно для настройки, то хомут гнется. Потом хочу переделать из более толстого металла.
Попробовал поставить их развернутыми вниз. Очень необычно получилось. С одной стороны ничего не торчит и не мешается, руки не загораживают обзор. А с другой стороны приходится смотреть сильно вниз и еще сложно понять кто где едет. По полосам вообще не понятно. Вообщем тема интерасная, но к такому нужно привыкать. Пока переставил наверх.
Зеркала панорамные.

ну и фотки :)
Спойлер





илс

Обычное дело. Руль перегружен, крепление слишком близко к центру, поэтому при верхнем расположении, руки закрывают обзор.
Простого решения данной проблемы нет. Если удлинять штырь, то надо увеличивать его толщину, усиливать хомут и т.д.
Нижние расположение мне тоже не понравилось - отвлекает от контроля ситуации спереди.

Надо искать дисплей с зеркальной подложкой и переходить на электронное зеркало заднего вида  :eureka:

ra6fnq

Цитата: илс от 08 Май 2013 в 10:24
Обычное дело. Руль перегружен, крепление слишком близко к центру, поэтому при верхнем расположении, руки закрывают обзор.
Простого решения данной проблемы нет. Если удлинять штырь, то надо увеличивать его толщину, усиливать хомут и т.д.
Нижние расположение мне тоже не понравилось - отвлекает от контроля ситуации спереди.

Надо искать дисплей с зеркальной подложкой и переходить на электронное зеркало заднего вида  :eureka:
такие зеркала неплохо становятся в рог, отличный обзор получается, ставлю только левое, но на плохом асфальте расшатываются быстро, у меня это расходник, в сезон несколько пар беру. Чуть лучше прямоугольные, но из пары используется только левое (надо попробовать на работе перегнуть ножку и выточить длинную гайку, чтоб правое слева использовать). Они покрепче и в них видно не только руку, но и то, что сзади, при стандартной установке.
Спойлер
Для крепления на руль, сразу за ручкой, хомуты делаю из 1,5 мм стали, ~ 18 мм шириной, делаю полоску, в термоусадку, потом гну в тисках и по месту. при установке чуть наклоняю во внешнюю сторону.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

zap

Цитата: Grawer от 08 Май 2013 в 08:00
Но они хлипковаты, если надавить на зеркало сильнее, чем нужно для настройки, то хомут гнется. Потом хочу переделать из более толстого металла.
Я делал несколько заходов самопальных хомутов для зеркала. В магазине по 1руб не нашёл :)
В итоге поисков пришёл к люминевой полоске 2см шириной, толщина 1.5мм, куплена в хозмаге в отделе где продаются всякие люминевые швеллеры, трубы и прочие метизы. Вычисляем длину развёрнутого хомута, отрезаем полоску, загибаем вокруг подседела, затем в мелких тисках крепим и молотком аккуратно загибаем под углом, сверлим, красим. В результате получается что-то типа:


Ну и по поводу зеркал под рулём - от правого зеркала отказался насовсем, в широкоформатном (16:9 :)) выгнутом зеркале неплохо просматривается и то, что за спиной находится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Grawer

Я бы тоже взял прямоугольное, но такого какого хочется в наличии в магазинах не нашел. Есть много вариантов скутерных зеркал, но мне это совсем не нравится. А эти хотя бы ни на что не похожи. :)
Про зеркала под рулем. Видел такое на мото. Вроде в Голд-Винксе они стоят в переднем обтекателе, ниже руля. Ну и интересно было, может так и правда удобнее, вот и решил попробовать. По факту, проще руку отодвинуть, чтобы посмотреть обстановку, чем низко опускать взгляд, отвлекаясь от дороги.
Хомуты под зеркала тоже думаю переделать заново, эти уж больно пластилиновые. И если под крепление всяких ваттметров, фонариков, кнопок и тд они еще пойдут, везде где нет нагрузки и рычага. То на зеркала нужно что-то мощнее.

ra6fnq

Цитата: Grawer от 09 Май 2013 в 04:14
Я бы тоже взял прямоугольное, но такого какого хочется в наличии в магазинах не нашел. Есть много вариантов скутерных зеркал, но мне это совсем не нравится. А эти хотя бы ни на что не похожи. :)
Про зеркала под рулем. Видел такое на мото. Вроде в Голд-Винксе они стоят в переднем обтекателе, ниже руля. Ну и интересно было, может так и правда удобнее, вот и решил попробовать. По факту, проще руку отодвинуть, чтобы посмотреть обстановку, чем низко опускать взгляд, отвлекаясь от дороги.
Хомуты под зеркала тоже думаю переделать заново, эти уж больно пластилиновые. И если под крепление всяких ваттметров, фонариков, кнопок и тд они еще пойдут, везде где нет нагрузки и рычага. То на зеркала нужно что-то мощнее.
скутерные хороши дешивизной, прямоугольные прочностью, но в тех же магазинах а ля "Стелс" продают и подороже и качественнее. на очень плохих провинциальных дорогах ставить зеркало под руль себе во вред: проглядишь ямку. а скосить глаза в верхнее зеркало не напряжно. я думаю так.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Grawer

Ну те что я поставил тоже от мопеда Дельта. Почти скутерные. :) Отдал за них 150 руб. И в общем они своих денег стоят. А продаются без хомутов, там крепление в корпуса ручек тормоза идут. Кстати то что резьба на 8мм, не очень удобно, но за их цену это простительно.
Еще в этих зеркалах порадовало, что затяжка поворотного механизма регулировки зеркала производится винтиком и он доступен снаружи, без разбора зеркала.

ra6fnq

Цитата: Grawer от 09 Май 2013 в 12:30
Ну те что я поставил тоже от мопеда Дельта. Почти скутерные. :) Отдал за них 150 руб. И в общем они своих денег стоят. А продаются без хомутов, там крепление в корпуса ручек тормоза идут. Кстати то что резьба на 8мм, не очень удобно, но за их цену это простительно.
Еще в этих зеркалах порадовало, что затяжка поворотного механизма регулировки зеркала производится винтиком и он доступен снаружи, без разбора зеркала.
саморез там в пластмассе, раз менял на более толстый, сорван был с завода.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Grawer

А у меня другой брак. На правом зеркале есть едва заметное искажение, как будто сфера неровная. Но я подумал, что справа это не важно и оставил. Главное же все равно левое зеркало.

Grawer

#375
А вот и новое. Переделал крепление фары. Уж очень мне не нравилось, что она была не по центру, да и крепеж на резинке как не натягивай все равно сбивается на кочках. В общем решил привязаться к хомуту на выносе руля. У меня там была подходящая щель. Приложил фару сверху и снизу, выглядит и так и так хорошо, но не люблю я выпирающих деталей, за которые можно зацепиться и или сорвать или сбить регулировки. В общем решил ставить снизу.
В качестве кронштейна предполагался только металл. Пластиковые конечно можно сделать надежные, но таких технологий у меня под рукой нет. Зазор на хомуте составлял около 2мм, значит и пластина нужна была примерно такая же. Попинав кусочки разного металла по углам мастерской нашел какой-то уголок, предположительно что-то мебельное, похоже на нержавейку (дожди покажут что это было). Разметил отверстия под винты хомута и винт корпуса фары, просверлил отверстия. Так как расстояние от края отверстия до трубы руля очень маленькое, то сначала оставил запас примерно 0.5-1мм. Потом подтачивал одевая на место, припилить удалось очень точно. Иголкой обвел контуры хомута, расчертил форму кронштейна и спилил на наждаке все лишнее.
Дальше самое главное, выгнуть форму. Сначала хотел просто загнуть уже имеющийся уголок на более острый угол, но выяснилось, что тогда корпус фары упирается в вынос и фара светит куда-то вверх. Пришлось перегибать. Дело осложняло отсутствие нормальных тисков, и опасение, что при определенном количестве изгибов металл лопнет, но обошлось. Угол был найден. Причем в сборе остается возможность немного подгибать кронштейн использую фару как рычаг. То есть тонкая настройка возможна.
Собрал все, прокатился, подогнул. Все супер.
Из нерешенного осталось сделать отбортовку края кронштейна, а то на одном винтике может сбиться набок. Сделать козырек, прекрасно закрепится между корпусом фары и кронштейном, нужен чтобы не слепить встречку и светить только на дорогу (и немного в зеркала заднего вида впереди идущего транспорта). :)
Включать фару под рулем немного не удобно, но и не настолько, чтобы это было важно. В будущем планируется вывести управление светом как в мото, на левую ручку руля. 

Еще ваттметр переставил по центру. Сначала он был прихвачен изолентой, но после работ с фарой притянул пластиковыми хомутами. Вроде даже симпотично получилось. :)

Ну и по традиции фото.
Спойлер






ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Grawer

За идею спасибо! +1
Приборного щитка у меня пока нет, поэтому и красивее делать пока нечего. :D