Собираю комплект. нужны советы

Автор Svaart, 01 Янв. 2013 в 15:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Svaart

Добрый день всем!  :-)
Хочу собрать себе электровел на базе Cube attention 2011
требуемая скорость до 60км\ч
мощность 500В или более
запас хода 30км не крутя педали
установка на заднее колесо
PAS
рекуперативное торможение
круиз-контроль
3 скорости
возможность программирования через ПК
lcd дисплюй

какое посоветуете купить МК, контроллер, аккумулятор? какой вольтаж?
от многообразия выбора зашел в тупик. Может есть у кого уже работающий вариант такого комплекта - поделитесь информацией о комплектующих!
цена вопроса в принципе не важна пока что. Важно качество и надежность.
или хотябы подскажите забугорные сайты с хорошей репутацией где можно собрать, типа вот этого http://www.aliexpress.com

что скажете вот об этом?
http://www.alibaba.com/product-gs/550468927/brushless_motor_48v1000w_electric_bike_kit.html

Pozitiff

контроллер явно инфенион, желательно 12 фет.
вольтаж или 48В на скоростном мк с немалым током или лучше 60В
для 30км в економ режыме в теории хватит 10ач, но если хотите ездить под 60 надо минимум 30А вливать, а ето уже 3С, так что если не планируете липо акб то лучше наращивать хотябы до 15ач.
мощность не меньше 1квт

lu4

60 км/ч это 1,5-1,8 кВт или 60В 30А при этом 10 Ач хватит на 20-25 км (при 50+ кмч) то есть акка надо 12-15Ач при 60В, а при 48 только 15Ач. Конфиг видеться такой:  МК 1кВт 48В, форсированеный до 60В ну или скоросной МК на 1+кВт, контролер 12фет инфинион.     

АндрейS

#3
По калькулятору, для 60 км/ч вам нужна мощность движка в 1683 ватта, с учетом потерь,  в движок  нужно будет влить примерно 2 киловатта.
Короче говоря, вам нужен движок на 1.5-2 киловатта, и батарея не менее 48 вольт 30 ампер часов.
Тогда вы сможете проехать 30 километров, на скорости в 60 км/ч.
Лучше батарею брать с запасом, хоть бы 48 вольт 40 ампер часов, или ее аналог по количеству запасенной энергии, но  с большим напряжением.
Вам подойдет только хороший LiFePO4 аккумулятор, так как нужны большие токи.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

china

Можно сменить велик на лигерад \трайк,или даже ниже ,тогда требования упадут ниже.
Ортогональная линия 36 кв 17

Pozitiff

Цитата: АндрейS от 01 Янв. 2013 в 16:57
Короче говоря, вам нужен движок на 1.5-2 киловатта
большинство киловатников на такой мощности и работает, так что с движком проблем нет, и вообще от контроллера многое зависит.

Цитата: АндрейS от 01 Янв. 2013 в 16:57
и батарея не менее 48 вольт 30 ампер часов.
Тогда вы сможете проехать 30 километров, на скорости в 60 км/ч.
откуда такие цифры? я на киловатнике при хорошем отжоге 25 км железно проежжаю, притом что колеса 3.0, масса байка 50кг и акб 15ач. больше 20ач для таких целей нет смысла брать, лишний вес, цена и место поломки.

Цитата: АндрейS от 01 Янв. 2013 в 16:57
Вам подойдет только хороший LiFePO4 аккумулятор, так как нужны большие токи.
а липо не пойдет?  :-)

АндрейS

Я все проверил по калькулятору велосипедиста.
1) На скорости в 60 км/ч, на батареи 48 вольт нужны токи около 40 ампер.
Липо может и дадут такие токи, но думаю проживут они не долго.
Проще Лиферум купить, чем постоянно Липо менять.
2) По калькулятору при такой скорости, батареи 48 вольт 30 ампер, хватит на 36 километров, если не сажать ее в ноль.
Но это калькулятор (идеальные условия), а жизнь вносит свои коррективы.
И простите, а что это за колеса 3.0? Ширина резины?
Вроде размер обычно указывают 24, 26, 28 колеса и тд.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

tmkt

Ну мой конфиг сейчас это Crystalyte HS35, контроллер инфинеон 18FET, батарея липоли на 72в 12Ач

Как раз если не стесняться и ехать везде на полную мощь (у меня это 3кВт), то можно ехать 60 и выше почти везде, средняя скорость выйдет при этом чуть выше 40кмч, и батареи хватает на 30км

но осенью при плюсовых температурах, я с этой же конфигурацией проезжал 100км при такой же средней скорости!
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Pozitiff

Цитата: АндрейS от 01 Янв. 2013 в 18:07
По калькулятору при такой скорости, батареи 48 вольт 30 ампер, хватит на 36 километров
врет калькулятор, причем как ни странно в бОльшую сторону, 48в (примем 53 поскольку именно ето планка для лифера), итого 53*30/36=44втч/км, очень даже нехило. для 60кмч 30-35втч/км вполне достаточно.

Цитата: АндрейS от 01 Янв. 2013 в 18:07
Липо может и дадут такие токи, но думаю проживут они не долго.
Проще Лиферум купить, чем постоянно Липо менять.
токи, нормальные для лифера, для нормального липо детский сад. в таком режыме липо прожывет много сезонов

Цитата: АндрейS от 01 Янв. 2013 в 18:07
И простите, а что это за колеса 3.0? Ширина резины?
Вроде размер обычно указывают 24, 26, 28 колеса и тд.
24х3.0, т.е. толстенные шины и как следствие большое сопротивление качению

tmkt

Цитата: Pozitiff от 01 Янв. 2013 в 18:45
врет калькулятор, причем как ни странно в бОльшую сторону, 48в (примем 53 поскольку именно ето планка для лифера), итого 53*30/36=44втч/км, очень даже нехило. для 60кмч 30-35втч/км вполне достаточно.


нельзя принимать при подсчете емкости максимальный вольтаж, надо брать как раз около 48в, тогда суммарная емкость батареи за все время разряда точнее получится. Она же нелинейно разряжается и 53в там только в самом начале разряда
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Lion

#10
на tmkt ориентироваться низя ;-), он не типичный представитель электроманьяков, ибо во первых он как то умудряется педалить на своих 60кмч, а во вторых у него шоссейник с соовествующей посадкой - лежа на руле. А так в целом да, стандартный киловаттный  кит, форсированный до 60в и батарейка на 1квтч для пробега в 40км при 60кмч без читов в виде посадки\педалирования. С учетом требования программирования с компа контроллер только из семейства инфинеонов. И если так нужен LCD дисплей, то вроде вот вот должны начаться продажи максконтроллера. Он даже с 45в умудряется достигать 60кмч по прямой

Как будет совмещаться с этим добром PAS сенсор, я хз, только заказал чтоб попробовать. Самому интересно

Комплект по ссылке в первом посту впринципе интересный, но там черным по белому заявлено что 45кмч макс
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Pozitiff

Цитата: tmkt от 01 Янв. 2013 в 18:49
нельзя принимать при подсчете емкости максимальный вольтаж, надо брать как раз около 48в, тогда суммарная емкость батареи за все время разряда точнее получится. Она же нелинейно разряжается и 53в там только в самом начале разряда

уважаемый, как раз на 53В (3.3В для 16S) лифер отдает 80 процентов емкости, в самом начале разряда там 56..58В

china

#12
Цитата: Pozitiff от 01 Янв. 2013 в 18:45

24х3.0, т.е. толстенные шины и как следствие большое сопротивление качению
Скажите ,а большая разница с 24х2.5 (болтанка) с развесовкой ,хотя я все равно пока не сяду на 26х3.0 двухподвес
= = =
Я не про электричество спрашиваю ,а устойчивость курсовую.
Ну это как автомобильные колеса на велике.
Ортогональная линия 36 кв 17

Pozitiff

Цитата: china от 01 Янв. 2013 в 19:01
Скажите ,а большая разница с 24х2.5 (болтанка) ,хотя я все равно пока не сяду на 26х3.0 двухподвес

у друга как раз 2.5 максис холироллер, так вот при аналогичны движках и контроллерах на одинаковой скорости его ватмер покаует примерно на 2А меньше, правда он чуток легче меня

АндрейS

#14
Извините если ошибся, сам новенький.
Уважаемый Lion разрешите вам задать 3 вопроса в тему.
К лету выбираю себе мотор-колесо и аккумулятор.
И возникло 3 вопроса.
1) Хватит ли мне для скорости в 40 км/ч такого мотора?
http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/399-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html
2) Нужен аккумулятор, на скорости в 40 км/ч пробег должен быть 40-50 километров плюс минимальный вес аккумулятора.
Что из ниже перечисленного выбрать?
http://www.mistertao.com/taobao-products/taobao-item-16566200878.html
http://www.mistertao.com/taobao-products/taobao-item-16365406327.html
http://www.mistertao.com/taobao-products/taobao-item-12334069578.html
3) Если лучше всего собрать аккумулятор из пакетов, то сколько пакетов, можно перевести через таможню. без особых проблем?
Вроде 14 пакетов, должно хватит?
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Pozitiff

Цитата: АндрейS от 01 Янв. 2013 в 19:17
1) Хватит ли мне для скорости в 40 км/ч такого мотора?
http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/399-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html

если без педалей то сильно сомневаюсь..

edw123

Цитата: Svaart от 01 Янв. 2013 в 15:21
Хочу собрать себе электровел ...3 скорости...
Что за "3 скорости"? У электромоторов только 1 "скорость". Остальное - обычная задняя система.

Lion

#17
Цитата: АндрейS от 01 Янв. 2013 в 19:17
1) Хватит ли мне для скорости в 40 км/ч такого мотора?
2) Нужен аккумулятор, на скорости в 40 км/ч пробег должен быть 40-50 километров плюс минимальный вес аккумулятора.
Что из ниже перечисленного выбрать?
3) Если лучше всего собрать аккумулятор из пакетов, то сколько пакетов, можно перевести через таможню. без особых проблем?
Вроде 14 пакетов, должно хватит?

1. По чистой мощности хватит, но надо уточнять у продавца обороты от 48в
2. Батарейка из пакетов какая-то мутная. Прод заявляет 4кг на кивалоттчас (48в*20ач), что однозначная ложь. Либо емкость там в два раза меньше, либо вес во столько же раз больше заявленного. В этом плане батка из цилиндров выглядит куда более реальной. К тому же в случае чего цилиндров всегда можно закупить еще, они обладают стандартными размерами. Про пакеты так сказать нелья, например 20ач пакет китайского пошива и А123 различаются по длинне на пару сантиметров
3. Обычно из лифера делают схему 16s - у нее средняя точка 53в. Соотвественно 16 пакетов + пара запасных

На батарейке в киловаттчас при 40км\ч без педалей вы проедете километров 70 точно. В напряженном городском цикле с уймой светофоров чуть меньше, 60-65.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")