Ненормальная плотность электролита, расслоение

Автор rul, 06 Янв. 2013 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

elektrik897

Эволюция: Вымпел-55, Вымпел-57, Кулон-912, Вымпел-55, ТОР4, 2хТОР5, BL1204, TOP7, Бережок-V1.
Начало краш-теста.Таблица с результатами краш-теста.Архив журнала КТЦ с логами.

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 21 Дек. 2018 в 10:09...Я еще 9 лет назад говорил, что при классическом способе в конце заряда образуется альфа-мод оксиды свинца, которые мелкодисперсные и забивают поры намазок, что приводит к невозможности АКБ отдавать большие токи.
На картинке (выше) красным овалом отмечена область в которой вот это видно и работает: при начале разряда идет проседание напряжения АКБ (красный овал) , из-за того что мелкодисперсные отложения оксидов на намазках, поры забиты АКБ не может "в топку реакций" подавать вещества, отдача тока падает, напряжение проседает.

По мере разряда, кривая выравнивается(становится более горизонтальной) - это область "желтого овала", намазки, их наружная часть, уже прореагировали, стали менее плотными, и в бой вступают более глубинные слои, которые не были "заштукатурены" :) CCCV после импульсного заряда от ТОР4.  :hello:

В чем коренное отличие этого графика (разряд после CCCV) от "после импульсного"? Да в том что при импульсном, как я уже много лет говорю, не формируется мелкодисперсная "штукатурка" на намазках-пластинах, что позволяет АКБ "сразу в бой" выдавать все токи на которые он конструктивно способен.  :eureka:
Это и видно на графике разряда "после ТОР4" - небольшой "горб" роста напряжения сразу после начала разряда, и более "жесткая" (меньше падает) кривая разряда потом.

Импульсный заряд рулит  :hello: что и доказывают эти два графика.
Что тогда это были собственные выдумки, так и нынче подобные тексты про альфа-бету остались теми же фантазиями, распространяемыми лишь потому, что они наделяют один товар выдуманными из головы, несуществующими преимуществами.

График представляет типичную разрядную кривую. Конечно, как и при разглядывании Луны в небе, на любом изображении можно найти что угодно, тем более придумать обоснования для своих находок - это уж как фантазия работает.

И кстати, не припомню в теме про разрядную кривую никаких "особенных" графиков после тех или иных методов заряда.

Цитироватьнебольшой "горб" роста напряжения сразу после начала разряда
Известный эффект "Coup de Fouet" (удар кнута, название происходит от движения кончика кнута) - стоит заряженную батарею выдержать перед разрядом некоторое время, и эффект проявится и будет разный в зависимости от срока выдержки.

serggio

[user]Vova_n[/user], я понял.
все последние сообщения отправляются в корзину, ибо мы имеем тот самый флейм.

Cyberpapa

Портрет батареи до дрессировки
Цитата: Cyberpapa от 20 Дек. 2018 в 10:151,245  1,245  1,240  1,245  1,240  1,245
1,280  1,280  1,275  1,280  1,280  1,280 - после 2ч CV 15,74 B, ток 1,46 - 1,6 А.

После долива воды и перемешивания пузырьками - разряд до 12В.
Заряд 7,5А до 14,2 В, далее CV 14,62 В, через 36ч ток 90 мА.

1,240  1,245  1,240  1,240  1,240  1,240
1,275  1,270  1,275  1,270  1,270  1,270 после интенсивной качки.
1,280  1,280  1,280  1,275  1,280  1,280 после 2ч 16,00В, ток 1,2-1,45А

Интенсивная качка - 6 мин. быстро (зверски) наклонял батарею в районе 100 град. (т.е. - не менее 50град. в каждую сторону ), пальцами чувствовались удары электролита о корпус. ИМХО, такая тряска нереальна на авто.


Автодруг43

Постоянно сталкиваюсь с проблемой поднятия плотности электролита, после заряда в ноль высаженных кальциевых  батарей. Из последнего - 75 а/ч, 650 А кальциевая, батарее всего 3 месяца (выпуск 09.18), разряжена в ноль. Клиент сказал, что замерзла при -15 гр.  Принесли оттаявшую, плотность по банкам 1,05-1,10. Зарядил Кулоном. Нагрузку держит, пусковой 630 А, плотность 1.15.  Поставил на ЗУС. Разряд до 12 В и заряд в STD режиме 70 а/ч, стояла где-то 18 часов. Пусковой поднялся до 645 А, но плотность все равно низкая - 1.18-1.19. Пробовал покитятить минут 20, до напряжения 15,5 В, ещё поднялось на 0.01.  В результате батарея как будто заряжена - нагрузку держит, пусковой и НРЦ как у новой, но плотность низкая, зимой замерзнет. Спецы подскажите, куда двигаться? Сделать ещё пару КТЦ, с разрядом до 12 В? Сильно не пинайте, я тут новенький, все ветки перечитал.

Cyberpapa

Цитата: Автодруг43 от 31 Дек. 2018 в 00:06Пробовал покитятить минут 20, до напряжения 15,5 В
Еще разок прокипятите.
20мин - мертвому припарка. Хотя бы пару часиков.
Проверьте наличие пузырьков, т.к. некоторые батареи при таком напряжении кипят очень вяло, недостаточно для перемешивания.

xeus

#816
Цитата: Автодруг43 от 31 Дек. 2018 в 00:06Сделать ещё пару КТЦ, с разрядом до 12 В?
Сочетание высокого НРЦ около 13В и низкой плотности ок. 1.2 говорит о расслоении электролита или об потери структуры электродов.
В первом случае, не глубокие КТЦ еще больше расслоят электролит.
Во втором же случае, акб ничем не помочь, можно лишь чуть продлить эксплуатацию переполюсовкой.

Vova_n

Цитата: xeus от 31 Дек. 2018 в 05:02Сочетание высокого НРЦ около 13В и низкой плотности
Ошибочное утверждение, это в том числе зависит от состояния при электродного так называемого двойного слоя.
При пассивации поверхности электродов НРЦ всегда выше, есть так же термин поверхностный заряд, есть носители зарядов которые могут сидеть в двойном слое сутками.
Сами потенциалы электродов в зависимости от типа акб (гибрид или Ca-Ca) тоже имеют различия, на гибридах всегда ниже НРЦ чем на Ca-Ca.
Не забывайте таблицы с НРЦ и плотностью пришли к нам со времён дедов, когда в ходу были в подавляющем большинстве мало сурьмяные акб, что сопоставимо с гибридами от Актех и Зверь.
Быстро избавить меж пластинное пространство от всякого рода носителей заряда и от концентрата застрявшего между пластинами можно вилкой 100-200а дав нагрузку на 25-30сек, дать постоять 5минут и увидите НРЦ сопоставимое с плотностью на дне акб, а уже после думаем стоит ли кипятить.

Спойлер
Про контент не забыл, часть отснято, добавлю туда ещё пару вариантов и скопом позже выложу.

xeus

Цитата: Vova_n от 31 Дек. 2018 в 05:18Ошибочное утверждение,
Ничего ошибочного, все так и есть. Главное правильно измерить НРЦ и плотность. Перенапряжение электрода не вносит существенного отклонения НРЦ.
В остальном, вы, как вижу - согласны.

Vova_n

Наглядный пример.





Добавлено 31 Дек. 2018 в 06:16

Цитата: xeus от 31 Дек. 2018 в 05:32В остальном, вы, как вижу - согласны.
Не вижу смысла спорить, каждый сам решает, что как определять и делать исходя из собственных соображений.

atim5

[user]Автодруг43[/user], Да я бы покипятил пору часов, а может и три.
Если не хотите кипятить и есть достаточно времени можно поставить Зус на стд_са 7-12 и скорее всего каждый день плотность будет расти на 0,01 единице. Я так поднял 3-х летний акб за неделю с 1,20 до 1,26. Но там кипячение не помогало.

UDAV

Цитата: atim5 от 31 Дек. 2018 в 06:39Но там кипячение не помогало.

Кипячение и не поможет,  если предварительно не выгнать кислоту из сульфатов.
Подпись ;)

Автодруг43

#822
     Прошел ещё один цикл разряд до 12 В и заряд на Кулоне 912. В режиме ожидания следующего разряда замерил плотность - 1.19 по всем банкам. Роста нет. Думаю сейчас поставить под ЗУС на неделю.  Alex_Soroka, какой режим на ЗУСе посоветуйте включить?   Кипячение на 2-3 часа оставлю как крайний вариант.
     До этого притаскивали польский кальциевый 110 а/ч с напряжением 0,2 В. Водитель забыл выключить свет в салоне и оставил машину на подземной стоянке на неделю. Тот за 3 дня дошел до уровня 1,25. А этот что-то ни в какую, тяжелый случай. Наверное он дольше находился в разряженном состоянии и кристаллы сульфата выросли.
    У меня порядка трех десятков акб из чермета на восстановлении. Есть несколько таких же у которых плотность больше 1,2 не поднимается, чем бы не заряжал. Ставлю их в отстой на 3-4 недели. Так вот у некоторых из них, через 3-4 недели плотность сама собой возрастает до приемлемых 1,23-1,26, а у остальных так и остается на этом уровне.

Cyberpapa

Цитата: Автодруг43 от 31 Дек. 2018 в 11:36Кипячение на 2-3 часа оставлю как крайний вариант.
Не понимаю людей боящихся 1-2 часового кипячения.
Если АМ хорошая - АКБ не страшно многочасовое кипячение.
Если АМ начинает разрушаться - лучше пусть сдохнет на стенде, чем в дороге.
Не вижу смысла возить под капотом "обезьяну с гранатой"

Vova_n

Забавное мнение  :-) что то из разряда, если я ломаю вещь и сломаю то вещь плохая.
Интересно для кого исследовали книги писали с негаивными факторами влияющими на разрушение ПАМ?    :bw: :bn:
При сульфатации АМ и так испытывает напряжение под воздействием разросшихся сульфатов, а мы туда ещё и газовыделение с диспергированием сунем и потом скажем - плохая батарейка  ;-D
Как знаете, у меня задача иная, я стараюсь восстановить, а не разрушить, а испытания ПАМ проходит иными способами, КТЦ и нагрузки 100-500а в зависимости от акб.
Раздавать вредные советы как благо, ну это сильно  B-) более сказать нечего.

Cyberpapa

[user]Vova_n[/user], у нас разные тараканы в голове.
Мои тараканы никогда не видели, чтобы в руководстве по эксплуатации авто рекомендовали менять АКБ после пробега 1000 км. Это примерно 1000/60 ≈ 16 часов кипячения при 13,8 -14,5 В.
Ваши тараканы говорят - поездка из Симферополя в Москву и обратно - убьет в хлам батарею.

Мои говорят - повышенная плотность электролита в области пластин убивает их.
Ваши - радуются когда НРЦ батареи выше нормы.

У каждого своя, правильная вера.

Vova_n

Цитата: Cyberpapa от 01 Янв. 2019 в 10:53Мои тараканы никогда не видели, чтобы в руководстве по эксплуатации авто рекомендовали менять АКБ после пробега 1000 км. Это примерно 1000/60 ≈ 16 часов кипячения при 13,8 -14,5 В.
Ваши тараканы говорят - поездка из Симферополя в Москву и обратно - убьет в хлам батарею.

Мои говорят - повышенная плотность электролита в области пластин убивает их.
Ваши - радуются когда НРЦ батареи выше нормы.

У каждого своя, правильная вера.
Слушайте, ну хватит передёргивать прилюдно! ещё и в новый год.
Вы бы к истоку дискуссии сначала вернулись после писали, о пользе или вреде касаемо конкретной ситуации.
Мне жаль ваших тараканов застрявших в прошлом столетии, отказывающихся видеть и думать.
У меня ещё не одна батарея не умерла в руках как от расслоения, которое как раз как пишут исследователи и возникает из за отсутствия нормальных условий заряда  ;-) так и от кипячения тоже не одна не сдохла.
Научите ваших тараканов отделять мух от котлет, подарков им насыпьте, глюкозы по больше, шоколада для позитива, глядишь смышлёней станут и добрее.

Cyberpapa

Цитата: Vova_n от 01 Янв. 2019 в 11:15Слушайте, ну хватит передёргивать прилюдно! ещё и в новый год.
Цитата: Vova_n от 01 Янв. 2019 в 05:09« Ответ #824 : Сегодня в 05:09 »
Забавное мнение   что то из разряда, если я ломаю вещь и сломаю то вещь плохая.
Если посмотрите на дату сообщений - увидите - не я в новом году завел пластинку о вреде кипячения.
Спойлер

Когда собирал телевизоры - на неделю одевал на TV полиэтиленовые пакеты, дабы исключить охлаждение и гонял их круглосуточно с 5 минутными отключениями через каждые 12ч.
Не спорю, это вредно, но надежность для меня более важна. Если слабое место "выплывет" в мастерской - заработанная мной репутация не пострадает. Перед таковым прогоном и после него - по всем блокам жестоко молотил тяжелым резиновым молотком. Т.е. - создавал нереальные условия, дабы выявить скрытые неисправности.
Ежели TV сдохнет у заказчика - в следующий раз он задумается у кого приобретать новую партию.

С АКБ поступаю аналогично - пару часов кипячу, дабы создать условия чуть жестче эксплуатационных, за одно и электролит перемешается.
Цитата: Vova_n от 01 Янв. 2019 в 05:09Интересно для кого исследовали книги писали с негаивными факторами влияющими на разрушение ПАМ? 
Остается определиться что вреднее, пузырьки или расслоение ?