avatar_Борисыч

Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения для скутера

Автор Борисыч, 07 Янв. 2013 в 00:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: mihalich от 29 Янв. 2013 в 12:54
   -"  Когда бы вверх могли поднять Вы очи, то вам бы видно было"  Крылов.  Тем более , если про ДПТ.

  Так и насосов, без параллельной обмотки не бывает , в разнос уходят сразу , при исчезновении нагрузки
(жидкость кончилась-конец перекачки)

Уважаемый, Михалыч! Весь электроинструмент и бытовая техника (дрели, болгарки, эл. пилы, миксеры, кухонные комбайны, пылесосы и др.) действительно чаще всего выполняют с сериесными (двигатели с последовательным возбуждением) коллекторными двигателями переменного тока, о чем и написал Анатолий. Иногда встречаются с асинхронными конденсаторными двигателями (эл. мясорубки, эл. рубанки). Но суть не в этом. В данном конкретном двигателе, который рассматривает Борисыч, судя по фото, нельзя повернуть траверсу со щетками, пропилив дополнительно отверстия. Траверса фигурная. По поводу использования параллельной обмотки в качестве последовательной. Опять - таки, для данного двигателя - это не подходит, если мы хотим сохранить мощность двигателя и его нагрев в номинальном режиме. С уважением, Abos.

Abos

P.S. Не дописал. Если даже все 4 катушки параллельной обмотки соединить в параллель - все равно не хватит сечения.

Борисыч

Цитата: Abos от 29 Янв. 2013 в 00:15


расчетное число витков может не влезть, ничего страшного. Постарайся намотать по максимуму - до расчетного числа.
[/quote]
Надеюсь на это и уповаю.  :-)
:hello: Всем. Рад видеть на здесь Михалыча. Завсегда интересно мнение практика.
Теперь к башмакам. 33 витка не влезло  :sorry: . Только 27 и то в упор. Сам бы так быстро точно не осилил, эт глазами просто. Выручило нежданное выздоровление бригадира обмотчиков  :bravo:. Как всё таки приятно иметь дело с профессионалами  :-). Приспособа с знаком качества сразу была предана анафеме (провод иль жгут проводов наверно можно на ней , но шинку....). Короче укладывалось это "шинко"  :-) на мощной металлической крутилке с помощью киянки и мягких деревянных прокладок. Уважаемым профи от обмотки и вашим покорным слугой в качестве подсобника :ah: . От идеи мотать одним куском пришлось отказаться. Наверное к лучшему, иначе эпопея затянулась бы ещё дольше. Либо сварка(мой профи утверждает г-вопрос) , либо пайка с бандажом. Намотали 30 витков , прикинули , 3 пришлось смотать.
По накатаной мотнули остальные. Обмотали киперкой , отформовали киянкой, прославляя авиатехнику  :-D сняли киперный бандаж, обмотали стеклолентой. Вот что получилось  .
Прикинул к задней крышке.  Короче тютелька в тютельку и не витком больше  :sorry:.  
Короче - остановиться на этом, иль ещё попытки на 33 витка  /:-) ? Соединение концов башмаков меж собой через ж-у, со стороны передней крышки хочу, нет ли подводных камней?
Если всё годится , буду к выходным протапливать мастерскую , пропитывать , сушить да собирать.  :bored: очень.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Борисыч! Оставляй 27 витков. Только проконсультируйся у мастера, как лучше - пропитывать и запекать в собранном виде, или можно вначале пропитать катушки, затем запечь, а потом уже собирать. В свое время я пропитывал и запекал в собранном виде. И еще. На фото из полюса изнутри торчат концы болтов. Этого быть не должно. Катушки нужно спаять конец первой с концом второй, начало второй с началом третьей, конец третьей с концом четвертой. Начало первой и начало четвертой катушек - это выводные концы последовательной обмотки возбуждения. Ну, обмотчики это все знают.

Борисыч

Abos, спс за заботу и опеку. Не знаю чтоб без Вас делал. Болты подточу , эт прикид на черно. Соединение и пропитку сделаю , в курсе как надо. Отчитаюсь попозже , как оклемаюсь маленько. Загрипповал  :~-(.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

mihalich

#59
.......Коллега, Борисович.
   Надеюсь, что расчётные сечения и кол.витков, от профи,верны. Но вдруг они верны на 6000 оборотов?
   Потому, на практике, даже промышленные образцы и тяговых и ,обшего назначения, сериесников делают с неоднозначной ОВ.  Так и БалканКаровские ДС ы  и ЕС ы и ДН ы, и , даже мой Адвансед, имееют 4 катушки ОВ,  номинально соединённые в 2+2.
   Так, мой тяговый , но до 6000 об , при пиковых до 60 ква, слабо разгонялся с места , (про в горку-молчу!)  Теперь, при ОВ 1+1+1+1 - рвёт с места на зависть коптящим соседям!
   У Вас Борисович ни КПП ни сцепления не будет?   Так, на хрена Вам, возможные  6000 об.мин?
   Потому, на всяк случай, старые катушки не выбрасывайте.
       Я бы мотал по интуиции, но вдвое -трое меньшим сечением.   .

Борисыч

#60
Цитата: mihalich от 31 Янв. 2013 в 10:14
.......Коллега, Борисович.
 
:hello: Михалычь . Ну Вы прям совсем меня в краску  :ah:. Видя Ваши работы смело могу утверждать что Вы проффи. А я пока токо пытаюсь что - то мелкое сотворить. Вот када катнусь на видео пред всей честной тусовкой , да люд ремесловый , нацеленный на электротягу интерес проявит  :-D к движку прокаченному на здесь  :-).
По Вопросам. 6000 оборотов подшипниковые узлы двигателя и редуктора думаю потянут легко. Здесь я особо не переживаю. Редукция  1 к 4 уже имеется, а остальное ремённой иль цепной передачей настроится под крейсерскую скорость. Насчёт мощности  старта. Ну при номинальных 27 В у меня есть возможность задрать напряжение аккумуляторной батареи(планирую из лифера ). Думаю кратковременно(на старте) сей шедевр не помрет и не захворает от  подачи даже 2-х кратно увеличенного напряжения питания. Оптимальный режим задавать ШИМ -ом.
Рад что Вы заходите. Я читал Ваши дискуссии по катушкам. 1+1+1+1 я так понимаю ОВ это 4 катушки в параллель? И читал отзывы других членов электротяговых тусовок. Положительные. Металл в этой ветке тоже по моему про это высказывался. Поэтому намертво пришкваривать катушки буду только после тестовых испытаний. Старые полежат пока, есть не просят. Да и новые мотнуть проводом не вопрос. Шинку нужную добыть тяжело. А это...Тут грешным делом мысль проскакивала провод нужного сечения на вальцах в фольгу раскатать  /:-). И с тонюсенькой межслойкой до заполнения  %-) идеальную катушку. Короче не устроит - могу и по другому. А вообще, благодаря Вашему визиту мысль появилась. СПС. Надо не полениться и снять точные чертежи статорной трубки и башмачков. С оттисками даже  :-).Сменный статор можно замутить.  А то может и на новый статор с магнитами со временем заморочица?  :-D.
Да сцепления и КПП не планируется. Вот муфту свободного хода на вал редуктора хочется. Может кто посоветует что по реальным и надёжным вероянтам?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

ЦитироватьСменный статор можно замутить.  А то может и на новый статор с магнитами со временем заморочица?
Не стоит оно того, дешевле другой двигатель найти.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 18:49
ЦитироватьСменный статор можно замутить.  А то может и на новый статор с магнитами со временем заморочица?
Не стоит оно того, дешевле другой двигатель найти.
:hello: А творчество?  ;-). Да и чесслово много видел фоток современных тяговых постоянников. ПМСМ по неубиваемости трудно подобрать что то круче прокачанного авиационного движка. Кстати передний подшипник РОЛИКОВЫЙ!!!! ;-)
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

 :wow:Ну тогда дерзайте! :bravo:
Был бы у меня токарный станочек, заморочился бы с некоторыми двигателями. А так ездить к токарям, хоть и знакомым, за 30км не охота.
Сейчас мучаю двиг от 3кВт болгарки (от 12В около 200 об/мин на параллельном возбуждении, ток якоря 500мА ток возбуждения 3,5А. думаю на якорь впихнуть 100В постоянки от транса возбуд оставить пока от 12, померяю токи и стартовый момент (есть динамометр на 120Нм)), стартер от копейки (кстати КПД стартера 50% при номинальной мощности (260А 10В 1,3кВт)) буду перематывать на 36-48В, и генератор от москаля на 50А и на 80А. К токарям прийдется ехать чтобы засунуть на стартер подшипники и проточить колектор болгарки (ну ниче забухаем :ah:).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 19:33
стартер от копейки (кстати КПД стартера 50% при номинальной мощности (260А 10В 1,3кВт)) буду перематывать на 36-48В
Очень интересно. С удовольствием почитаю, выложите как результат будет плиз. Тут я вижу самую главную проблему в балансировке. Где нить поблизости балансировочного станочка у Вас не имеется ?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

#65
ЦитироватьГде нить поблизости балансировочного станочка у Вас не имеется ?
А вот это проблема, увы. Ну да ладно больше несколько тысяч крутить не будем, думаю сильного разбаланса не должно быть.
Для более менее нормального баланса обмотку можно вести по очереди диаметрально противоположными катушками (минус - немного отличается намагниченность и сопротивление по окружности, но это не критично), проверено на якоре насоса КАМА, из колодца не ускакал :laugh: (к стати, мож кому надо, провод 0,45 с катушек размагничивания советских 60см экранов), но на стартере длинна катушки не более четверти окружности, потому можно катушки намотать отдельно и уложить потом все одинаково "косичкой".
Результат обязательно выложу.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

Цитата: anatoli_nik от 31 Янв. 2013 в 20:06

Для более менее нормального баланса обмотку можно вести по очереди диаметрально противоположными катушками
Дай бог терпенья Вам и удачи. У ребят , профессионально занимающихся обмоткой, процент удачных попаданий в баланс где то 30 - 40( с их слов). А без баланса кирдык очень быстрый, хотя с виду укладка идеальная и на пробных пусках всё ОК. Балансировочного станка у них нет, и за перемотку якоря берутся только в исключительных случаях.
Мож Вам полезно будет на ножах http://www.anchorstarasow.ru/namotka/balans.html  . По кустарному, долго , муторно но всёж.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

mihalich

Цитата: Борисыч от 31 Янв. 2013 в 18:38
Цитата: mihalich от 31 Янв. 2013 в 10:14
.......Коллега, Борисович.
 
:hello: Михалычь . Ну Вы прям совсем меня в краску  :ah:. Видя Ваши работы смело могу утверждать что Вы проффи. А я пока токо пытаюсь что - то мелкое сотворить. Вот када катнусь на видео пред всей честной тусовкой , да люд ремесловый , нацеленный на электротягу интерес проявит  :-D к движку прокаченному на здесь  :-).
По Вопросам. 6000 оборотов подшипниковые узлы двигателя и редуктора думаю потянут легко. Здесь я о
Рад что Вы заходите. Я читал Ваши дискуссии по катушкам. 1+1+1+1 я так понимаю ОВ это 4 катушки в параллель? И читал отзывы других членов электротяговых тусовок. Положительные. Металл в этой ветке тоже по моему про это высказывался.
Нет, коллега,  когда 4 катушки соединены 1+1+1+1  , то они все последовательны, с большим сопротивлением ,при этом,  последовательные якорю, с меньшим сопротивлением.   При пуске ,на них выделяется больше мощности, чем на якоре ;   Максимальное магнитное поле статора, обеспечивает мотору стартовый режим, минимальных оборотов, при максимальном моменте.  Разгоняясь, при вращении, ток в якоре становится переменным; сопротивление якоря переменному току возрастает, перераспределяя больше мощности якорю, автоматически переводя его в скоростной режим.
  Но , как в любом механизме, закон: больше скорость- меньше момент . Потому  Вам бы уместнее не 6000-9000 об мин, которые потом несколькими ступенями уменьшать в 20 раз, а тысячи 2, при, раза в 4 бОльшем моменте. 
   Уже один Ваш редуктор от болгарки , с жалким КПД, если добавите еще шкивы или звёздочки- далеко не уедете. В этом моторе всего 600 ватт.  После Ваших редукторов, останется половина.
  Велосипеду- маловато

Борисыч

Цитата: mihalich от 01 Фев. 2013 в 00:36


   когда 4 катушки соединены 1+1+1+1  , то они все последовательны, с большим сопротивлением ,при этом,  последовательные якорю, с меньшим сопротивлением.   При пуске ,на них выделяется больше мощности, чем на якоре ;   Максимальное магнитное поле статора, обеспечивает мотору стартовый режим, минимальных оборотов, при максимальном моменте.  Разгоняясь, при вращении, ток в якоре становится переменным; сопротивление якоря переменному току возрастает, перераспределяя больше мощности якорю, автоматически переводя его в скоростной режим.
 
А... вот оно как. Спс за пояснение. Начинаю врубаться в смысл. Попробую пока свои намотанные шинкой.  Погоняю на разном напряжении и нагрузке на стапеле. Я этот движочек на маленький скутерок- внедорожник планирую. там 40км в час максималки думаю за глаза. Крейсерская 20 , бездорожье всёж. Ну если мощности хватать не будет, мотнуть по другому и поизголяца завсегда успею. После шинки эт лёгкая прогулка  :-). Самому не терпится крутнуть его скорей, на стенде быстрее ясно станет куда плясать. Редуктор болгарочкин уже не отъемлимая часть. Вроде сбил температуру своего грипозного организма  маленько, в гараже отопление запустил, может удастся в выходные добить всё. Ну тогда и момент истины  :-D
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

mihalich

#69
   Но , помните: с увеличением оборотов, растет частота пер.тока и сопротивление и падение напряжения на  якоре,но уменьшается на статоре . Что продолжает увеличение оборотов.
   Но , уже нет паралельной ОВ, ограничивающей рост оборотов. Может уйти в разнос !
   Есть и ещё один подводный камень  у высокооборотистого сериесника, без паралельной обмотки, малой мощности :
  поскольку сопротивление и ОВ и невращающегося якоря- близко нуля , , то , пусковой ток с 0 оборотов ,слишком велик , для источника, для начала вращения.
   В более массивных моторах , выручает импульс индуктивного сопротивления в момент включения.
  Ваш, даже если будет запускаться, то не безболезненно для батареи.

Борисыч

Цитата: mihalich от 01 Фев. 2013 в 05:28
   Но , помните:
  Может уйти в разнос !
  Ваш, даже если будет запускаться, то не безболезненно для батареи.
:hello:Спс за предупреждения. Про всё это ведаю. Во время испытаний постараюсь быть аккуратнее. При эксплуатации уход в разнос будет контролироваться седоком  :-) .А батарейку собирать конечно из элементов с большой допустимой токо-отдачей. Чтоб не вылезти за допустимый максимальный ток. Но это позже. После движка - ШИМ, колёса, передача, подвеска, рама  :run:. По порядку, чтоб не распыляться. Так что местную тусовку не собираюсь пока прекращать донимать вопросами  :exactly:. :-D
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

anatoli_nik

Назад дороги нет:
Обмотка волновая, была. Кстати при такой намотке двигатель будет работать одинаково при 2 и при 4 щетках (четыхполюсный) изменится только ток через щетки, две параллельные ветви независимо от количества полюсов:
Мотать буду петлевой обмоткой, четыре параллельные ветви:
Пенктиром показаны уравнительные перемычки между ламелями, служат для уравнения токов в обмотках, которые возникают изза неравномерности намотки, и уменьшения искрения на щетках.
П.С. для волновой обмотки уравнительные соединения не нужны, но плотность тока будет выше чем в петлевой, а следовательно о толщина провода.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км