avatar_Борисыч

Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения для скутера

Автор Борисыч, 07 Янв. 2013 в 00:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борисыч

 :hello:Всем. Давненько не заглядывал, заботы задолбали неэлетротранспортные  :bored: . Но маленько дела всёж продвинулись.  Обмотки еле впихнул. Пропитал отдельно, чуть подсушил, вставил на место и дожарил до кондиции. По другому никак, витки скидывать рука не поднялась. Катухи соединил меж собою пайкой с бандажом со стороны передней крышки. Прокладочный и изоляционный материал - стекло и миканиты, лак ГФ. Вот что вышло.
Прикрутил болгарочкин редухтор , вструмил в него тавотницу, заправил смазку. Движок собрал. Концы вывел под клемную крышку, поймал нужное вращение. Вывел концы наружу, добавил экранированный кабелёк для управления ШИМ-ом. Шим планирую под крышкой. Фоты. .
Теперь чтоб закончить узел Шим надо. Посоветуйте плиз кто в теме. Под какую частоту лезть. Читал на тут , нужно раза в 2 выше частоты коммутации двигателя. Если принять 6000 об в мин. максимальную частоту вращения двигателя , какую несущую частоту шима брать для моего случая? Эт я к тому на 555 лепить, иль какую - нибудь пошустрее выбрать, Тл-ку там, иль Уську? На Мс- ке видел тут по соседству ваяют. Щас у мну критерий , чтоб под крышу люминивую влезло, а сама крышка - радиатор. Да и ключики какие лучше ставить на 50 Амперов тоже не ведаю. Может кто готовое что посоветует вольт на 50 максимум?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 13 Фев. 2013 в 21:25

Прикрутил болгарочкин редухтор , вструмил в него тавотницу, заправил смазку. Движок собрал. Концы вывел под клемную крышку, поймал нужное вращение.

Борисыч! А что с искрением, проверял?

anatoli_nik

ЦитироватьТеперь чтоб закончить узел Шим надо. Посоветуйте плиз кто в теме. Под какую частоту лезть. Читал на тут , нужно раза в 2 выше частоты коммутации двигателя. Если принять 6000 об в мин. максимальную частоту вращения двигателя , какую несущую частоту шима брать для моего случая? Эт я к тому на 555 лепить, иль какую - нибудь пошустрее выбрать, Тл-ку там, иль Уську? На Мс- ке видел тут по соседству ваяют. Щас у мну критерий , чтоб под крышу люминивую влезло, а сама крышка - радиатор. Да и ключики какие лучше ставить на 50 Амперов тоже не ведаю. Может кто готовое что посоветует вольт на 50 максимум?
Судя по фоткам ранее, у вас якорь намотан сложной петлевой обмоткой. 16, если не ошибаюсь, пазов ротора 32 ламели коллектора. Значит частота ШИМ не менее 50об/сек*32=1600Гц.
А вообще частоту ШИМа нужно выбирать исходя из того чтобы в момент "отсутствия" импульса ток в обмотке не успевал спадать до "0" (логично будет частоту выше), с другой стороны при увеличении частоты растут потери на переключение (в силовом ключе, шунтирующем диоде).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

Цитата: Abos от 13 Фев. 2013 в 22:26
Цитата: Борисыч от 13 Фев. 2013 в 21:25

Прикрутил болгарочкин редухтор , вструмил в него тавотницу, заправил смазку. Движок собрал. Концы вывел под клемную крышку, поймал нужное вращение.

Борисыч! А что с искрением, проверял?
Ваще искры нет. При любом направлении вращения. Или конденсаторы гасят. Без них не включал. Запускал от 7 вольт. Ток 8 А. Со снятым редуктором 6, выше 20 вольт не поднимал, идёт в разнос.Ток при повышении напруги без нагрузки не растёт. Пробывал грузить(ставил  диск и тормозил его деревяшкой) ток прыгал выше 20А. У меня на источнике 20-и амперная головка, выше померять не могу. Да и забздел сжечь источник. По первым ощущениям стал сильнее родного вероянта возбуждения.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

Хочу выразить глубочайшее почтение и низкий поклон форумчанину под ником  Abos, помощь которого очень помогла( а может и не справился бы).
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: anatoli_nik от 13 Фев. 2013 в 22:42

Судя по фоткам ранее, у вас якорь намотан сложной петлевой обмоткой. 16, если не ошибаюсь, пазов ротора 32 ламели коллектора. Значит частота ШИМ не менее 50об/сек*32=1600Гц.

У двигателей постоянного тока обычно делают нечетное число пазов на сердечнике якоря. Думаю, их там 23 (?). Пусть Борисыч меня поправит. А число коллекторных пластин в этом двигателе в 3 раза больше, чем пазов. Судя по фото, 6 секций в пазу.

Abos

Цитата: Борисыч от 13 Фев. 2013 в 23:06
Хочу выразить глубочайшее почтение и низкий поклон форумчанину под ником  Abos, помощь которого очень помогла( а может и не справился бы).

Спасибо, Борисыч, за теплые слова. А мы почти земляки. Я из-под г. Задонска.

Борисыч

Цитата: Abos от 13 Фев. 2013 в 23:06

Пусть Борисыч меня поправит
Да не столь важно. 555 думаю 3 килогерца легко вытянет особо не возбуждаясь. Приятно принять помощь от земляка  :hello:. В Задонске детство прошло (к бабке с дедом подкидывали) :-D .Корни по отцу с Липецкой волости  :ah:.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Abos

Цитата: Борисыч от 13 Фев. 2013 в 23:19

Да не столь важно. 555 думаю 3 килогерца легко вытянет особо не возбуждаясь. Приятно принять помощь от земляка  :hello:. В Задонске детство прошло (к бабке с дедом подкидывали) :-D .Корни по отцу с Липецкой волости  :ah:.

А у меня все корни из-под Задонска, начиная с прапрадедов и прапрабабок. 4 года учился в Задонском техникуме, 5 лет в Московском ВУЗе, 11 лет работал в Новосибирском универе, сейчас опять в Москве. Будет интерес поближе познакомиться, пиши в личку.  B-)

anatoli_nik

#82
ЦитироватьУ двигателей постоянного тока обычно делают нечетное число пазов на сердечнике якоря.
Я с Вами не согласен, категорически! Количество пазов зависит от способа намотки (при волновой нечетное)
ЦитироватьДумаю, их там 23 (?).
Меньше 14-16
ЦитироватьА число коллекторных пластин в этом двигателе в 3 раза больше, чем пазов. Судя по фото, 6 секций в пазу.
Количество пластин коллектора, к своему стыду :ah: провтыкал, действительно по три на паз.
Цитировать16, если не ошибаюсь, пазов ротора 32 ламели коллектора. Значит частота ШИМ не менее 50об/сек*32=1600Гц.
Здесь я забыл умножыть на два. Так что в итоге выходит, вроде-бы 16пазов, 48ламелей, 50об/сек:
48*50*2=4800Гц min.
Цитировать555 думаю 3 килогерца легко вытянет особо не возбуждаясь.
Судя по даташиту он и 100кГц вытянет.
В качестве драйвера посмотрите тему контроллер от LICa. Там есть и схема и печатка размером 60*40мм.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Abos

Цитата: anatoli_nik от 14 Фев. 2013 в 00:01
ЦитироватьУ двигателей постоянного тока обычно делают нечетное число пазов на сердечнике якоря.
Я с Вами не согласен, категорически! Количество пазов зависит от способа намотки (при волновой нечетное)
Цитировать

При четном числе пазов якоря при вращении возникают "зубцовые" пульсации основного магнитного потока главных полюсов (из-за шлицов между зубцами). А это не есть хорошо. Чем больше раскрыт паз, тем сильнее эти пульсации. При нечетном числе пазов якоря эти пульсации можно уменьшить или совсем их избежать.

babay


Цитировать

При четном числе пазов якоря при вращении возникают "зубцовые" пульсации основного магнитного потока главных полюсов (из-за шлицов между зубцами). А это не есть хорошо. Чем больше раскрыт паз, тем сильнее эти пульсации. При нечетном числе пазов якоря эти пульсации можно уменьшить или совсем их избежать.
Спасибо, будем знать! Век живи..., как говорится.

mihalich

#85
Цитата: Борисыч от 13 Фев. 2013 в 21:25
:hello:Всем. Давненько не заглядывал, заботы задолбали неэлетротранспортные  :bored: . Но маленько дела всёж продвинулись.  Обмотки еле впихнул. Пропитал отдельно, чуть подсушил, вставил на место и дожарил до кондиции. По другому никак, витки скидывать рука не поднялась. Катухи соединил меж собою пайкой с бандажом со стороны передней крышки. Прокладочный и изоляционный материал - стекло и миканиты, лак ГФ. Вот что вышло.
Прикрутил болгарочкин редухтор , вструмил в него тавотницу, заправил смазку. Движок собрал. Концы вывел под клемную крышку, поймал нужное вращение. Вывел концы наружу, добавил экранированный кабелёк для управления ШИМ-ом. Шим планирую под крышкой. Фоты. .
Теперь чтоб закончить узел Шим надо. Посоветуйте плиз кто в теме. Под какую частоту лезть. Читал на тут , нужно раза в 2 выше частоты коммутации двигателя. Если принять 6000 об в мин. максимальную частоту вращения двигателя , какую несущую частоту шима брать для моего случая? Эт я к тому на 555 лепить, иль какую - нибудь пошустрее выбрать, Тл-ку там, иль Уську? На Мс- ке видел тут по соседству ваяют. Щас у мну критерий , чтоб под крышу люминивую влезло, а сама крышка - радиатор. Да и ключики какие лучше ставить на 50 Амперов тоже не ведаю. Может кто готовое что посоветует вольт на 50 максимум?

  Привет, Борисович и другие Коллеги, кто делает, и в натуре,то же.
   Да, получилось, но попробуем подсчитать -что именно получилось?
Да, это был  высокооборотный самолетный насос перекачки топлива  600ватт . 6000 об мин.  С номинальным моментом  М= 0,6*9550/6000 =0,9 НМ.   
   Изменились ли его параметры, стал ли он более тяговым ,после перемотки ?    А с чего бы?
Специалисты обмотчики "ГРАМОТНО РАССЧИТАВ" , грамотно перемотали ,сохранив исходные параметры.
    Да,став сериесным, этот мотор увеличил свой стартовый момент раз в 5 ,став вместо М= 0,9.  М= =4,5НМ;    Да ,редуктор болгарки , ещё раз в 5 увеличит - до 20 НМ,  или 2  килограммометра   ,тогда, если с него на колесо 10*с радиусом  0,2 м , то тяга на колесе будет  Тяга = 2 кг / 0,2 = 10 килограмма !   , но, надо то раз в 3 больше ? ? ?   Значит необходима  еще и шкивы или цепная передача   1 к 3ти.
   Но там  там уже есть пара ШТАМПОВАННЫХ ШЕСТЕРЁН  с КПД~ 0,7  , перемножив на КПД  цепной передачи ( под колесом)  ~0,8, да низковольтного мотора ~ 0,7  , получим  реальный  КПД  привода  =
0,39  ( без учёта потерь в Батарее , ШИМ ме и проводах).   
   Далеко ли уедете. ?   
   Но, можно предположить,  что если бы сечение провода   ОВ  было  вдвое меньше, а витков вчетверо больше,  то и падение напряжения на ОВ и ампер витков и магнитной индукции стало бы кратно больше.
   Тогда этом мотор и стал бы~ втрое менее оборотистым , но втрое более тяговым.   У этого мотора появился бы  шанс.
    Частоту ШИМа рекоммендовать не могу,   Моторы постоянного тока , с частотой ШИМа,  дела не имеют. Среднее геометрическое от импульсов и пауз- МЕАНДР,  статором воспринимается, как постоянка , Якорь же преобразовывает эту~постоянку в свою частоту , от оборотов.

     А, вообще , по ШИМам , лучше , к , бывающему тут БЕНЦу- он же Романтик.
     
     

Abos

Цитата: mihalich от 14 Фев. 2013 в 12:44

   Но, можно предположить,  что если бы сечение провода   ОВ  было  вдвое меньше, а витков вчетверо больше,  то и падение напряжения на ОВ и ампер витков и магнитной индукции стало бы кратно больше.
   Тогда этом мотор и стал бы~ втрое менее оборотистым , но втрое более тяговым.   У этого мотора появился бы  шанс.   
   

Уважаемый, Михалыч! Если сечение провода уменьшит в 2 раза, то в паз влезет только в 2 раза больше витков нового провода, а не в 4. Паз - то не безразмерный и коэффициент заполнения паза медью никто не отменял! Даже, если вообразить невозможное и впихнуть в паз столько меди, сколько Вы бы захотели впихнуть, лучше не станет, так как в номинальном режиме магнитная система двигателя уйдет в насыщение. Прибавку в моменте Вы получите мизерную, а ток (при насыщении ток резко возрастает) и выделяемое тепло резко увеличатся. Моторчик может сгореть, плиз ...

mihalich

#87
   Ну, не хочу спорить о цифрах, я вообще то ,о принципе.

   А про нейзбежное насыщение  и сгорание мотора, при увеличении   сопротивления  ОВ  в 4 раза, меня предупреждал ещё , широко известный ПОЛКОВНИК ! 
   Я , правда не поверил, но проверил и не жалею. .   Но ведь сделанный вариант, с этим мотором, действительно непригоден!
   Или Вы думаете иначе?

Abos

Цитата: mihalich от 14 Фев. 2013 в 23:58
   Ну, не хочу спорить о цифрах, я вообще то ,о принципе.

   А про нейзбежное насыщение  и сгорание мотора, при увеличении   сопротивления  ОВ  в 4 раза, меня предупреждал ещё , широко известный ПОЛКОВНИК ! 
   Я , правда не поверил, но проверил и не жалею. .   Но ведь данный вариант, с этим мотором, действительно непригоден!
   Или Вы думаете иначе?

Мощности, конечно, маловато. Но ведь и задумка у Борисыча была, чтобы увеличить тягу при пуске и разгоне в ущерб скорости в номинальном режиме. Пробовать надо. Редукция сериесника в совокупности с механическим редуктором, плюс форсировка тока до 2-х крат (кратковременно) при пуске - может и получИтся задумка. То, что эта установка будет тянуть скутер, у меня сомнений нет, только вот с какой скоростью ... 

Борисыч

Цитата: mihalich от 14 Фев. 2013 в 12:44
   У этого мотора появился бы  шанс
Шанс есть всегда  :hello:. Правда какой? :-D. Михалыч , спс за комменты. Только по другому никак не получится. Вал у движка хлипкий, это не стартер, чтоб звезду напрямую сажать, почему и редуктор болгаркин мастырил. И от цепи не уйти никак. Прекрасно понимаю, что красть кпд не есть гуд. Просто не мог пройти мимо халявно валяющегося шедеврика  :-). Это так сказать проба для меня , попривыкнуть к электротяге. С минимальными вложениями. Ну не будет устраивать, мотнуть как Вы советуете - не вопрос. А не сгодится в электротранспорте , лебёдкой послужит, не пропадёт. Да и цели у движка короткопоездные-внедорожные. Километров 15 откатает в окрестностях дачных, за шнапсом там сьездить, на рыбалку, в гости к соседям - и я доволен. Навскидку думаю ( по ощущениям первых пусков) моё бренное тело со спинингом иль ружьишком утянет.  Скорость и стартовое ускорение особо не важны. А понравится на лектричестве кататься, заморочусь по серьёзному. Если б гнал взрослый проект - магниты ,сталь электротехническую покачественнее,  на келликонтроллере.
А пока добыл звёздочки лисапедные.  
1 к 2. Есть и большая чтоб 1 к 3. Пробовать надо.
Пока шим потихоньку осиливать буду, и сварочник начатый добивать, чтоб раму ваять чем было. Да и источник у мну хлипковат, от сварочника запитать половчее для конкретных испытаний. Так же ищу колёсико с внедорожным протектором 8 см шириной и диаметром 30-40 см .

Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.