avatar_METAL

цоколевка выводов китайских контроллеров.

Автор METAL, 08 Янв. 2013 в 00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

predpens

#2412
Цитата: predpens от 12 Июнь 2025 в 15:44Собственно говоря, Гугл выдает вот такой перевод с китайского на английский и русский:

1. 一线通 - One-Stop - Всё в одном месте
2. 点动三速 - Jog Three Speed - Бег трусцой на трех скоростях
3. 雅迪仪表 - Yadi Instrument - Яди инструмент
4. 学习线 - Learning Line - Линия обучения Здесь разобрались
5. P档 - P Position - Позиция P
6. 两轮三轮切换 - Two-wheel three-wheel switching - Двухколесное трехколесное переключение
---------------
1. Что-то вроде выхода 1-Wire или One Line
2. Поочередное переключение скоростей (мощности) одной кнопкой
3. Специальный выход для дисплеев на скутерах производителя  雅迪 (Yadi, Yadea)
5. Парковка
6. По смыслу как бы понятно, но непонятно, в чем именно заключается разница между двух- и трехколесным электроциклом. К слову, у меня трехколесный.
Сегодня наконец-то установил этот контроллер на трицикл.
Опытным путём выяснил:
1) Если разъемы "Позиция P" между собой не состыкованы, то мотор не включается. Получается, что это действительно какой-то включатель режима парковки или что-то в этом роде.
2) Состыковка между собой разъемов "Двухколесное трехколесное переключение", как мне показалось, удаляет 3-ю скорость (при включенной третьей максимальная скорость, как на 2-й).
3) Зеленый провод без маркировки с "бананом", выходящий из среднего разъема - это датчик скорости (в некоторых контроллерах приходится для этого цепляться за один из фазовых проводов, а тут вот сделали отдельный вывод).

predpens

#2413
Цитата: Vaslix56 от 11 Май 2025 в 06:03Есть ещё вот такая информация. Сталкиваюсь с такими переделками первый раз.
Записывайте:
8-pin
YB+: выход на датчик скорости (для спидометра).
SL/F6: предположительно, вход ограничителя скорости (ограничитель включается при замыкании этого провода на минус).
L: предположительно, вход ограничителя мощности (ограничитель включается при замыкании этого провода на минус).
4.3V: питание ручки газа (обычно красный провод).
VCC: вход замка зажигания (при повороте ключа в рабочее положение на этом проводе появляется плюс).
SH/SL: предположительно, вход "высокого" тормоза (при нажатии тормоза на этом проводе должен появиться плюс).
SD: сигнальный выход ручки газа (обычно зеленый провод).
GND: масса (минус).

16-pin
F2: вход реверса (если на этом проводе появляется минус, то мотор будет крутиться в обратном направлении - т.е., задний ход).
DY: вход линии обучения (если на этом проводе появляется минус, то включается режим обучения).
K1: вход переключателя скоростей (если на этом проводе появляется минус, то включается пониженная ("первая") скорость).
K2: вход переключателя скоростей (если на этом проводе появляется минус, то включается повышенная ("третья") скорость).
F4: информации нет.
RXD: предположительно, выбор режима - двух- или трёхколесный (переключается замыканием на минус, но нет информации, в каком положении что именно включается, и чем конкретно отличаются эти режимы).
C: один из контролируемых выходов на сигнализацию.
A3: другой контролируемый выход на сигнализацию.
F5: вход "низкого" тормоза (при нажатии тормоза на этом проводе должен появиться минус (масса)).
A4: информации нет.
ZL: предположительно, вход включения рекуперации (включается при замыкании этого контакта на минус).
F3: информации нет, на моем контроллере на этом проводе шильдик с иероглифами 一线通, а Гугл переводит это на английский как "One-Stop". Возможно, это провод является выходом One Line или 1-Wire.
Q: круиз-контроль. Как именно он работает, предполагается выяснить, но вариантов два: первый - при кратковременно замыкании этого провода на минус во время движения включается режим круиз-контроля, который отключается либо повторным замыканием этого провода на минус, либо изменением положения ручки газа; второй - постоянное замыкание этого провода на минус включает режим, при котором круиз-контроль автоматически включается при удержании ручки газа в неизменном положении в течение 5 (вариант - 10) секунд, а отключается при увеличении газа или нажатии тормоза.
5V: выход +5 вольт при включенном зажигании (можно использовать для организации подзарядки мобильника и других целей).
GND: минус (масса).
TXD: вход парковки (если это провод не замкнут на минус, при условии, что мотор выключен, то мотор не включается).

6-pin (отдельный разъем для подключения к датчикам Холла в мотор[-колес]е).
5V: выход 5 вольт, питание датчиков Холла.
TDO: предположительно, вход с датчика скорости (на практике используется очень редко, т.к. ответный разъем от мотора, как правило, этого контакта не содержит) .
GND: минус (масса).
HC: входящий сигнал с датчика холла фазы C.
HA: входящий сигнал с датчика холла фазы A.
HB: входящий сигнал с датчика холла фазы B.

RMM

Цитата: predpens от 20 Июнь 2025 в 22:48RXD: предположительно, выбор режима - двух- или трёхколесный (переключается замыканием на минус, но нет информации, в каком положении что именно включается, и чем конкретно отличаются эти режимы).

TXD: вход парковки (если это провод не замкнут на минус, при условии, что мотор выключен, то мотор не включается).



Вообще-то это шина передачи данных для подключения дисплея или для программирования.
RXD - прием данных
TXD - передача данных


predpens

Цитата: RMM от 21 Июнь 2025 в 09:52Вообще-то это шина передачи данных для подключения дисплея или для программирования.
RXD - прием данных
TXD - передача данных
Это всем известно, Америки вы тут не открыли. Такая маркировка на плате технически может означать, что помеченные контакты действительно подключены напрямую к соответствующим (одноименным) IO-выводам микропроцессорной сборки. Однако, поскольку микропроцессор программируемый, то эти выводы можно использовать и под другие цели - согласно записанной программе. При любительском программировании Arduino, ESP8266, ESP32 и т.п. это весьма распространённая практика, когда из-за нехватки "обычных" IO-выводов под конечные цели используют и служебные выводы типа RXD/TXD и прочих.
По сути, RXD/TXD нужны по своему прямому назначению только для програмирования ("прошивания") контроллера - и для этого он переводится в специальный режим программирования. Ну а когда прошивка уже залита, RXD/TXD можно использовать и под другие цели.

RMM

Цитата: predpens от 21 Июнь 2025 в 16:35Это всем известно, Америки вы тут не открыли. Такая маркировка на плате технически может означать, что помеченные контакты действительно подключены напрямую к соответствующим (одноименным) IO-выводам микропроцессорной сборки. Однако, поскольку микропроцессор программируемый, то эти выводы можно использовать и под другие цели - согласно записанной программе. При любительском программировании Arduino, ESP8266, ESP32 и т.п. это весьма распространённая практика, когда из-за нехватки "обычных" IO-выводов под конечные цели используют и служебные выводы типа RXD/TXD и прочих.
По сути, RXD/TXD нужны по своему прямому назначению только для програмирования ("прошивания") контроллера - и для этого он переводится в специальный режим программирования. Ну а когда прошивка уже залита, RXD/TXD можно использовать и под другие цели.
Если эти выводы так подписаны на плате, то и их назначение именно такое. В большинстве контроллеров это подключение дисплея.

predpens

Цитата: RMM от 21 Июнь 2025 в 18:34Если эти выводы так подписаны на плате, то и их назначение именно такое. В большинстве контроллеров это подключение дисплея.
О каком "большинстве" речь? У всех всё по-разному - иначе не было бы этой темы на 135 страниц.
Конкретно в моём контроллере на TXD висит бело-фиолетовый провод с шильдиком "Two wheel Three wheel Switching" (переключение для использования в двух- или трёхколесных скутерах), а на RXD - оранжевый провод с шильдиком "P Position" (датчик парковки).
И какой дисплей вы предлагаете сюда подключить????

ghosstt

Здравствуйте.
Недавно стал владельцем трёх колёсного скутера. Сразу столкнулся с некоторыми трудностями, связанными с контроллером. Не все провода удалось опознать. Вроде должен быть режим тормоз двигателем/рекуперации. Помогите в этом разобраться. (надписи перевёл гуглом)

Вот такой контроллер:
IMG_20250701_174721.jpg
IMG_20250701_174437.jpg
17513707963492269116565073723279.jpg

На некоторых проводах были надписи.
Спойлер
IMG_20250701_174856.jpg

 За что отвечает фиолетовый, так и не дошло. Так же не понял, за что отвечают два отдельных проводка сверху, зелёный и оранжевый, и как их подключать?

Homesick_sk

Цитата: ghosstt от 02 Июль 2025 в 08:25Сразу столкнулся с некоторыми трудностями, связанными с контроллером.
А в чём трудности то? У этих трициклов обычно висят провода на плавный старт,смена направления вращения мотора,рабочего напряжения и глушилка. Вот всё подписанное вижу в этом списке, кроме смены напряжения.
Оранжевый и зелёный - может просто не задействованные сигнальные провода, или круиз-контроль. Сюда контроллеры ставятся универсальные и не всё задействуется в готовом устройстве.
Обычно оно и так всё едет. Зачем его ковырять то?

ghosstt

ехать то оно едет, но "не тормозит". обещаный тормоз двигателем не включен, как и торможение при попытке укатить под охраной. вот как его включить?

Homesick_sk

#2421
Цитата: ghosstt от 02 Июль 2025 в 21:37обещаный тормоз двигателем не включен
Не знаю кто там наобещал тормоз двигателем, но ваша балалайка трёхколёсная весит килограмм под 100, ей рекуперативный тормоз до одного места, для того там по тормозному барабану на каждое колесо повешали. Более того, даже если он там реализован в самом контроллере - на него не распаяны провода. Так что единственный вариант - залезать в контроллер и смотреть на его внутренности. А вот с сигнализации должен тормозить в любом случае, там чуть-чуть отличается история от рекуперативного тормоза. Может просто не разобрались?
Что б тормозил - торосы и гайки нужно подтянуть снизу.

ghosstt

как раз при такой массе дополнительное тормозное усилие не помешало бы, плюс частичная подзарядка батареи.
при постановке на охрану и попытке укатить, срабатывает сигнашка, включается экран, но колёса не тормозятся. можно спокойно укатить.
Спойлер
Тросы натянуты так, что отсутствует свободноё вращение колёс. При этом, при полностью нажатой ручке переднего тормоза, колесо можно провернуть руками с не сильно большим усилием. Не хватает диапазона движения троса для более сильного торможения. С задним тормозом ещё интересней. Если затянуть трос до состояния эффективного торможения, максималка падает до 30км/ч. из-за подклинивания колёс, при этом бывает, что не может тронуться назад. Если ослабить трос, чтоб максималка была хотябы 35км/ч., при этом свободного вращения колёс нет, задний ручной тормоз практически становится не эффективным. Педаль ещё как то тормозит, если совсем в пол, при этом трос от ручки полностью расслабляется. Ручник при полностью закрученной регулировке срабатывает на четвёртом щелчке для правого колеса и на пятом для левого. Думаю, что придётся полностью разбирать все барабаны, чистить, обезжиривать, возможно как то переделывать механизм раздвижения колодок.

Bahus007

Переры тему и не нашëл про контроллер как себя, на фото в магазине одно, на коробке другое, по факту третье и никак не могу найти правду :-( Прошу у вас помощи с этим зверем :help:

Вячеслав лав лав

Всем здрасти ..хотел спросить у знатоков
Есть китайский контроллер без выводов проводов на дисплей но на плате есть пины под дисплей если впоять провода и подключить к дисплею все заработает?
Или платы все стандартные а в процессоре не запрограммирован дисплей ?

starik2000

#2425
Помогите разобраться. На озоне взял контроллер . Продавец инструкцию не выслал. И вообще сказал в чате, что он не знает как его подключать.
Контроллер позиционируется как для велосипеда колхозник, монстр про и тд.


Разобрался почти со всем. Но не нашел , как его обучить.
 Были мысли про DC на землю, но любое из 2х- включает задний ход.

Остаются  не понятны следующие разъемы
Зелёный одиночный YB, сложилось мнение, что на выходе напряжение которое зависит от скорости . Но какое-то не стабильное( может  что без нагрузки) на максимуме прыгает от 19 до 22В
А3
ТХ
SH
F3
Эти не разобрался.

Есть отдельный разъем синего цвета. 3 пин
Кр 5в/ черн / фиолет ZL

Колесо вывешено, все эти пины кидал на землю, реакции не увидел. Поэтому к вам за помощью.
Все они выведены из контроллера. Зачем значит надо .

Gr


ЦитироватьПомогите разобраться.
Что мешает прочитать пост
#2413
  20 Июнь 2025 в 23:48  Последнее редактирование: 21 Июнь 2025 в 01:51 от predpens
Вы серьезно думаете, что если на детский трехколесник поставить колесо от гирика на 350 ватт -он превратиться в мопед?

Trihka


Maxxseem

5. P-файл/P-позиция. Очень интересовало и контроллер не ехал. Нашел что это паркинг и должен быть га минус замкнут иначе не поедет. Хотя не понятно почему не использовать пин низ. тормоза.

User1981

Здравствуйте всем! Имеется китайский контроллер,хочу задействовать задний ход. Точку DD замыкал на землю,МК продолжает крутиться вперёд. Подскажите форумчане, может быть ещё что-то нужно подключать или это просто в прошивке функции нет?