avatar_2Rain

Помогите определиться с мотором и контроллером (кит)

Автор 2Rain, 11 Янв. 2013 в 03:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

2Rain

Привет, уважаемые!  :-)
Я новичок в этом деле, так что не пинайте сильно и сразу.
Помогите грамотно подобрать кит из мотора, контроллера, блока индикации (скорость, ток, обороты, процент ост. заряда и т.д.).
Аккумуляторы УЖЕ есть - три или четыре УПСовых 17-Амперника (гель-свинец 36-48 В).
Передний привод не хочу принципиально.
Велосипед - обычный дорожник на 3х6 звёздочек с обвесом "Шимано".
Движок должен крепиться на раму и через обгонную шестерню передавать вращение на "педальные" шестерни.
Щёточный или бесщёточный - мне неважно.
Весу во мне центнер. Плюс аккумы - набегает прилично.
Крейсерская скорость нужна - 30 км/ч, с возможностью недолго ехать с бустом до 40-45 км/ч.
Планируемая дальность хода - километров 45 хотя бы, на скорости 25 км/ч.

Учитывая вес седока, а также скоростные параметры, 600 Вт хватит? Или ближе к киловатту примеряться? Или 600 Вт хватит только для крейсерских 30, а бустануть уже сил не хватит?

В общем, вот такое техзадание.   ;-D

И как логический гвоздь в крышку проблемы, хотелось бы несколько ссылок на предлагаемые киты.  :exactly:
Люблю праворульки и велики! :-)

tmkt

Цитата: 2Rain от 11 Янв. 2013 в 03:21
Передний привод не хочу принципиально.


так можно и заднее МК поставить и звездочки на него навинтить, хотя дальше по описанию выходит, что нужен циклон...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Ампервел

три или четыре УПСовых 17Ач - это жестоко ;-D
Главно чтоб после такого вел посередине не начал складываться))) 
Мой супер подвиг, год езды с 4-мя 12Ач свинины, вспоминать страшно /:-)

2Rain

Цитата: snoag от 11 Янв. 2013 в 04:31
три или четыре УПСовых 17Ач - это жестоко ;-D
Главно чтоб после такого вел посередине не начал складываться))) 
Мой супер подвиг, год езды с 4-мя 12Ач свинины, вспоминать страшно /:-)
Я бы не сказал, что аккумы страшно тяжёлые. По сравнению с моим весом - ничто.  ;-D
Но вопрос не в этом...

Какой вариант достаточен? 36 Вольт 17 А/ч хватит под заявленные нужды? Или всё-же 48 Вольт использовать?

Цитата: tmkt от 11 Янв. 2013 в 03:55
так можно и заднее МК поставить и звездочки на него навинтить, хотя дальше по описанию выходит, что нужен циклон...

Мне нравится родное колесо с родными звёздочками и с родным бегунком перемещения по ним цепи.
Меня устроит вариант с движком на раме на струбцинах.

600 Вт под запросы хватит?

Какой комплект бы посоветовали и где?  :bn:
Спасибо.  :pardon:
Люблю праворульки и велики! :-)

Ампервел

Цитата: 2Rain от 11 Янв. 2013 в 04:57

Мне нравится родное колесо с родными звёздочками и с родным бегунком перемещения по ним цепи.
Меня устроит вариант с движком на раме на струбцинах.
А чем мотор-колесо не устраивает? "бегунок" останется на месте, все скорости задние будут переключаться так же.

Ну а по внешним моторам вам в эту тему https://electrotransport.ru/index.php/topic,3620.0.html

2Rain

Спасибо. Начал изучение с самого начала.
Люблю праворульки и велики! :-)

2Rain

В качестве промежуточного вопроса (пока штудирую 67 страниц ссылки) - разве нельзя использовать "циклон" без встроенного редуктора, раз уж будет использоваться понижайка самого велосипеда? :)
Судя по голосованию в шапке, вопрос замены шестерней редуктора на "циклоне" достаточно насущный.
Люблю праворульки и велики! :-)

Dimon89

Если вам нужна скорость в 30кмч, и большой пробег, то о замене редуктора вам не придется печалится достаточно долго. Я за 18 месяцев катания и 2 лет владения разбирал мотор из чистого любопытства 1 раз. Шестерни в идеальном состоянии что с моим агрессивным стилем очень удивительно. Пробег от 10 до 30 км/день. Самое важное что на оборотах выше средних начинается не всем приятный высокий звук, который не всем приятен. Лично мне нравится, а snoag по моему зубами начал скрипеть когда услышал ;-D

Dimon89

в добавок скажу что свинец и циклон мало совместим, 30-50 циклов и можно в металолом нести

2Rain

Вот дорвался до калькулятора и эмпирическим путём выяснил, что мне надо. :)

Люблю праворульки и велики! :-)

2Rain

Цитата: Dimon89 от 11 Янв. 2013 в 06:40
в добавок скажу что свинец и циклон мало совместим, 30-50 циклов и можно в металолом нести
На экономичной скорости в 25 км/ч потребляемый ток от 17-амперного свинцового аккума будет всего 4,66 А. Что совсем немного. Думаю, если ездить достаточно степенно, то аккумуляторов на сезон хватит. ;) А больше и не надо.
Люблю праворульки и велики! :-)

2Rain

#11
Не обращая внимания на аккумуляторы, покритикуйте выбор моторчика, пожалуйста. В разрезе изначально озвученного техзадания.
На что следует обратить внимание? Какие могут быть неучтённые мной моменты?

А, ещё...  :fool:
Комплект 650 Вт расчитан на 24-вольтовое питание. Планируется 48-вольтовое. Ну, 36 как минимум. Как быть?
Люблю праворульки и велики! :-)

twou

Продавец циклонов конечно парень хороший, но ради интереса обратите внимание на это вдруг пригодится...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

se

Цитата: 2Rain от 11 Янв. 2013 в 06:00
Судя по голосованию в шапке, вопрос замены шестерней редуктора на "циклоне" достаточно насущный.
Я до сих пор считаю, что голосование было некорректным, уверен там есть голоса тех, кто циклонов никогда не видел.

Цитата: 2Rain от 11 Янв. 2013 в 07:13
Цитата: Dimon89 от 11 Янв. 2013 в 06:40
в добавок скажу что свинец и циклон мало совместим, 30-50 циклов и можно в металолом нести
На экономичной скорости в 25 км/ч потребляемый ток от 17-амперного свинцового аккума будет всего 4,66 А. Что совсем немного. Думаю, если ездить достаточно степенно, то аккумуляторов на сезон хватит. ;) А больше и не надо.
Вам сказали абсолютно правильно, не рассматривайте связку свинец-циклон, вы не первый кого посещали такие мысли.

Цитата: twou от 11 Янв. 2013 в 09:13
Продавец циклонов конечно парень хороший, но ради интереса обратите внимание на это вдруг пригодится...
:ah: пусть тему циклоновскую дочитает, ну и ту что в моей подписи тоже.

twou

Согласен, чем больше человек прочитает, тем осознанее выбор.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

2Rain

Цитата: twou от 11 Янв. 2013 в 09:13Вам сказали абсолютно правильно, не рассматривайте связку свинец-циклон, вы не первый кого посещали такие мысли.
Хочу ещё раз заметить, что с аккумуляторами от ИБП проблем у меня нет и ещё долго не будет. :) В любом случае, всегда можно будет позже сменить тип.

И, спасибо, мужики, что так неравнодушны к моим мукам выбора.  :hello: Приятно иметь дело с доброжелательными людьми.
Люблю праворульки и велики! :-)

se

Цитата: 2Rain от 11 Янв. 2013 в 10:31
Хочу ещё раз заметить, что с аккумуляторами от ИБП проблем у меня нет и ещё долго не будет. :) В любом случае, всегда можно будет позже сменить тип.
Ну хорошо, давайте с подробностями :)

В первую очередь я бы вам посоветовал связку циклон - келли контроллер, они появились у китайцев недавно.
Будет работать в диапазоне 24-48в без необходимости каких либо изменений в настройках и легко превращается в максимальную конфигурацию установкой нормального 48в аккумулятора.

Теперь о токах, рабочий у вас будет порядка 30-35А а максимальный за 50А.
Смотрим, что нам говорит график разряда свинцового аккумулятора Sven 12170. Его вам хватит минут на 20 езды.
Ну и в догонку почитайте про экспоненту Пеккерта, ваши 17Ач будут эквивалентны ~12-13Ач лития по количеству отданной энергии. Про быстрый разгон также придется забыть.

Вот кстати выбранная вами конфигурация, почитайте про характеристики. Могу сразу сказать что его владелец уже перешел на литий.

Dimon89

Кстати, у меня тут вопросец к знающим. Келли контроллер програмируемый? Я там вроде как шнурочек усб видел к нему продается