Сборка акка из 18650

Автор lexo, 11 Янв. 2013 в 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ScaYur

да, есть и тесла б/у. Хочу только новые для батареи, у меня раньше только фонарики и power bank был и то максимум с чем имел дело, так это батарея 1s8p)))

andiXT

Цитата: tmiaer от 03 Окт. 2017 в 19:34
Сборка из ста банок с сопротивлением DC 45мОм под постоянным током 0.5С греется (заряд\разряд не важно) от 20 до 45-47 градусов. При 1С градусов до 55. При 2С, но уже даже не постоянных, а периодических и на не до нуля высаженной 63 было. Скажем так, это вроде бы как и допустимая температура, но отнюдь не способствующая долгой жизни. То есть в идеале всё-таки тепловой режим надо рассчитывать, чтобы банки были не горячее 40-45 градусов. Опять же заряжать их выше 45 уже крайне не советует ни один даташит.
Все верно, за температурой следить надо, тогда и на 2С можно ганять если есть возможность вовремя остановится и дать остыть батарее. У себя на 2С в пике батарея крайне редко более 50С разогревается только потому что слежу за температурой, да и на длинные расстояния редко езжу (а если и езжу то ставлю эконом режим в 1,4С и все норм), плюс в СА выставлен режим уменьшения мощности при достижении 45С (с полным отключением в 55С). Но при 1,5С в принципе можно и забить на мониторинг если поездки короткие. Это я все к тому что к 3С элементам режим 2С применителен если все с умом организовать.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

ScaYur

[user]andiXT[/user],  как делаешь мониторинг температур банок? что за устройство или простой термистор?

tmiaer

#255
[user]ScaYur[/user], делается просто: собирается батарея подходящая под хотелки, которая никогда не будет греться выше допустимого, еще на стадии проектирования. И никакого геморроя с термометрами, с ограничением мощности во время езды, отдыханий для остывания, учетом длительности поездок и прочими полумерами. Термометр стоит сам по себе и просто показывает температуру, чтобы на него посмотреть изредка и убедиться, что там всё еще всё в порядке.

Байк должен ехать пока у него есть заряд в батарее. С одинаковой скоростью и динамикой от начала до конца. А не первые десять минут, а потом то перегрев, то перегруз, то хез что. Видели где-нибудь такие машины, мотоциклы, у которых с этим проблемы? Что первые дцать километров оно валит, а потом превращается в телегу с дровами, потому что перегрелось?
Речь даже не про мощные конфиги, а про любые. Даже педелеки на 250вт. Конфиг должен быть сбалансированным. Чтобы если райдер хочет нажать на газ, он жмет на него и единственный параметр, который его волнует (и то не всегда) - это уровень заряда.

Ладно, это уже философия для другой темы.

andiXT

Цитата: ScaYur от 03 Окт. 2017 в 21:34
[user]andiXT[/user],  как делаешь мониторинг температур банок? что за устройство или простой термистор?
Термодатчик 10кОм + Цикл Аналист. Можно просто термометр цифровой за 3$.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

JT

Для 7p  Panasonic NCR18650PF 2900mAh какие токи нормальные и какие предельные наносящие минимальный износ?
Батарея будет собрана на холдерах, возможно с принудительной продувкой.
Цикл Аналист 3 едет так что с ограничением тока  небудет проблем.

tmiaer

[user]JT[/user], если удастся поддерживать температуру не выше 40, то в пределах даташитных. Занижение токов в сборках - вынужденная мера из-за отсутствия сколь-нибудь приемлемого охлаждения.

ScaYur

[user]tmiaer[/user],  "делается просто: собирается батарея подходящая под хотелки" вот поэтому к опытным людям и обратился на форум, что-бы подсказали как лучше сделать по опыту)

ivan_elvel

Кто собирал батарею из тесла - банок? Поделитесь опытом!

polyaev

#261

https://www.aliexpress.com/item/1-PC-Plastic-Battery-Holder-Storage-Box-Case-For-4x-18650-Rechargeable-Battery/32790023196.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.iW9zdP
На основе коробок для 18650 батарей собрал сборку 7S батарей собранных с миру по нитке от ноутбуков. Поскольку паять их не надо, то монтаж, демонтаж, проверка ёмкости - операции совсем не затруднительные.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

JT

[user]polyaev[/user], Геморой  знатный пулучился

polyaev

Цитата: JT от 01 Май 2018 в 15:13
[user]polyaev[/user], Геморой  знатный пулучился
Я бы не сказал, зимой в свободные минуты, никуда не спеша.
Так зато теперь повторюсь, что комплектовать легче лёгкого.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

Lebensgefahr

Цитата: TRO от 11 Июнь 2016 в 11:53
Я недавно выпаивал литийионную банку с саморазрядом из батареи собранной термоклеем, мне очень повезло что она была в крайней паралели, и то пришлось разрезать термоусадку банки и из неё достать банку, термоусадка осталась в батарее. А когда я собирал батарею в рамный треугольник из 192 штук банок 18650 (лифер), тоже пистолетом с термосоплями, то через время нашел целых три банки с саморазрядом внутри сборки, пришлось засовывать всю батарею в морозилку и колоть её на части деревянным клином (термосопли после заморозки становятся твердыми и при домкратном усилии откалываются от термоусадки), вот это был ад.

Теперь заворачиваю элемент в двухслойную бумажку, потом сверху скотч, и потом уже собираю термомоплями, так хоть элемент из бумажной гильзы выбить можно.
Поговаривают, что термоклей легко отделяется после смачивания изопропиловым спиртом. Проверял - не врут. Он реально отваливается. Еще этот клей растворяется бензином (я использовал калошу).

Lebensgefahr

Проверял уже на 4х спаянных аккумуляторах. Нужно распылить спирт на место склейки и, например пинцетом, подцепить полоску клея и несильно его тянуть параллельно прыская спиртом. Полоска относительно легко отделяется не повреждая термоусадку ячейки. Просто тянуть сильно не надо.