Цена свинца равна литию???

Автор Дмитрий 565, 21 Янв. 2013 в 13:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Кстати гдето проскакивало видео как запускали машину от котлеты как на фото Редимера выше.
Так там после некоторого количества запусков люди задолбались ждать когда оно сядет, повыкручивали свечи и начали молотить непрерывно.
Потом опять ждать надоело и повключали все фары, итог не помню, но очевидно что со своими задачами котлетина справилась.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Дмитрий 565

Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 18:49
Дмитрий 565 по моему вы не видели литиевых аккумуляторов в глаза, наверно самое мощное что вы держали в руках это акум от мобильного телефона.
И по нему судите о всех литиевых аккумуляторах, а зря...

литиевых аккумуляторов огромное множество, с самой разнообразными параметрами рассчитанными на различные области применения.
Есть Li-ion (маломощные по току, но в высокой плотностью энергии на втч/кг)
Есть LiPo (очень мощные по разрядным, и зарядным токам, легко отдают сотни и даже тысячи ампер, но обладают меньшей чем у литий-иона плотностью энергии на втч/кг)
есть LiFePo4 (слабее чем полимерные по току, и плотность энергии еще меньше, но обладающие увеличительным ресурсом циклов - от 2000 до 10000 циклов.)
есть еще около 15 видов менее популярных литиевых аккумуляторах, обладающих другими удивительными свойствами и параметрами, есть батареи с количеством циклов более 30000 без существенной потери емкости.

И поэтому когда вы пишете о литиевых аккумуляторах, пишите о каких именно идет речь.... а то чушь получается.

Всем спасибо. Я всё понял. У свинца мало циклов, малая отдача по току, высокий вес.
Единственное что не понятно как же эксплуатировались электромобили в 19 веке. Ведь тогда были простейшие коллекторные электродвигатели с низким КПД,  свинцовые аккумуляторы с ещё более низкими характеристиками, и с зарядкой проблемы.

aleks17121960

Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 18:59
Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 18:52
Цитата: LICC от 21 Янв. 2013 в 18:41
А вам не надоело путать стартерный свинец и тяговый литий? Хотя и для любителей лития есть стартерный в широком выборе. Гугл в помощ.
А есть большая разница? Пусковые токи  4С. Свинец выдаёт, литий тем более.
Есть литиевый стартерный аккумулятор дороже 1500 евро 12в 18ач - вы сделали мне смешно.



Стартерный литий цена [b-b]$58.97[/b-b]
ТОК до 512 ампер. Вам хватит чтоб завести авто?

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21941__Turnigy_nano_tech_6400mah_3S_40_80C_Lipo_Pack_TRA2857_Stampede_Rustler_Bandit_compatible_.html
Пару таких в параллель+БМС+ преобразователь 12В/12В для зарядки=менее 200уе и 1.5кг вес,не менее 300 циклов,это вдвое больше свинца.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Дмитрий 565

#39
Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 18:59
Стартерный литий цена [b-b]$58.97[/b-b]
ТОК до 512 ампер. Вам хватит чтоб завести авто?
512 ампер в течении 1 секунды? Нет не хватит.
Извиняюсь - должен проработать 45 секунд. Да должно хватить. Но это для моделек почему то :)

aleks17121960

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 19:05
Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 18:49
Дмитрий 565 по моему вы не видели литиевых аккумуляторов в глаза, наверно самое мощное что вы держали в руках это акум от мобильного телефона.
И по нему судите о всех литиевых аккумуляторах, а зря...

литиевых аккумуляторов огромное множество, с самой разнообразными параметрами рассчитанными на различные области применения.
Есть Li-ion (маломощные по току, но в высокой плотностью энергии на втч/кг)
Есть LiPo (очень мощные по разрядным, и зарядным токам, легко отдают сотни и даже тысячи ампер, но обладают меньшей чем у литий-иона плотностью энергии на втч/кг)
есть LiFePo4 (слабее чем полимерные по току, и плотность энергии еще меньше, но обладающие увеличительным ресурсом циклов - от 2000 до 10000 циклов.)
есть еще около 15 видов менее популярных литиевых аккумуляторах, обладающих другими удивительными свойствами и параметрами, есть батареи с количеством циклов более 30000 без существенной потери емкости.

И поэтому когда вы пишете о литиевых аккумуляторах, пишите о каких именно идет речь.... а то чушь получается.

Всем спасибо. Я всё понял. У свинца мало циклов, малая отдача по току, высокий вес.
Единственное что не понятно как же эксплуатировались электромобили в 19 веке. Ведь тогда были простейшие коллекторные электродвигатели с низким КПД,  свинцовые аккумуляторы с ещё более низкими характеристиками, и с зарядкой проблемы.
Тогдашний свинец жил очень долго,из-за малой нагрузки на пластины.Пробеги электроавто были невелики-чисто статусные машины,а ДВС-дороги и ненадежны.Однако уже к 20-м годам электроавто проиграли ДВС в разы.Просто посчитайте вес АКБ небольшой для пробега 50-70км при скорости 50-70км,это примерно 48В/200Ач свинца либо 48В/100Ач лития при разнице веса в 6-8 раз.240кг или 45кг.Один год жизни или пять минимум.Кстати,тяговый свинец весить будет уже 400кг.Вам подвеску авто не жаль?
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 19:10
Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 18:59
Стартерный литий цена [b-b]$58.97[/b-b]
ТОК до 512 ампер. Вам хватит чтоб завести авто?
512 ампер в течении 1 секунды? Нет не хватит.
Вот упрямый какой...40сек минимум в сумме.Если две-полторы минуты.Если из 8шт хардкейзов собрать,получится аналог 70Ач свинца,40Ач лития,ценой с электроникой 280уе.
Делай,что должен,и будь,что будет...

licwn

Не спорю, литий лучше свинца во всем и нет смысла брать свинец, но если просто прийти в магазин и сравнить цены на батареи, то свинец  дешевле лития. И по моему не совру, но большинство форумчан начинали именно со свинца именно из за этого.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Цитироватьно если просто прийти в магазин и сравнить цены на батареи, то свинец  дешевле лития.
все правильно, это и есть проявление дефицита. В локальной рознице литий стоит неприличных денег, как и все дефицитные товары в условиях рыночной экономики  :pardon:
А ведь когда-то, котлета на 14В5Ач стоила всего 17 юсд с бесплатной доставкой  :exactly:

redimer

Дмитрий все вы меня убедили, свинец лучше  :dance:

Завтра выкину свой литий, и поставлю себе на велосипед равноценные свинцово-кислотные батареи 8 штук по 40ач  B-)

если мой атом не сломается под весом выложу фото...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Ser

Цитата: licwn от 21 Янв. 2013 в 20:22
Не спорю, литий лучше свинца во всем и нет смысла брать свинец, но если просто прийти в магазин и сравнить цены на батареи, то свинец  дешевле лития. И по моему не совру, но большинство форумчан начинали именно со свинца именно из за этого.
Дык ни кто и не спорит, так оно и есть, если в магазине смотреть и совсем не думать. Но, не только в этой теме приводятся доводы, что на самом деле, свинец выходит дороже чем литий при тех же количествах циклов заряда/разряда. То есть, допустим за 4 года делаем 1000 циклов, за это время свинец будет поменян 4 раза(в лучшем случае) а литий полимер например, только только начнёт терять свою ёмкость(фосфат ещё столько же должен протянуть). При этом, на литии общая пройденная дистанция будет в два раза больше! Опять же выигрыш, ещё выигрыш в весе, в занимаемом пространстве...
   Что касается применения лития в качестве стартерного, то тут скорее всего авто производителям это не выгодно. Им выгодно как можно больше удешевить авто, в том числе и за счёт аккумулятора. 20$ c каждого авто уже хорошо, при этом используются уже столетиями проверенные технологии. Которые в свете случаев с возгоранием на ровном месте батарей от ноутов и телефонов, а на авто, подобное в случае аварии весьма вероятно, имеют большую ценность. Пожар при испытаниях - и всё, авто не проходит аттестацию(или как оно там называется). Потом скажите мне, кто из автовладельцев, задумывается о том чтобы проверить состояние акб, если он вдруг не завёл зимой машину, после 3-ёх лет эксплуатации? Проверить уровень электролита, долить воды, проверить плотность электролита, провести процедуру десульфатации? Да ну нафиг, скажет 90%, и пойдёт купит новый акб. Потому как это быстрее и увереннее в том что поможет, тем более что за 3-4 года эксплуатации автомобиля, трата 70-80$ на новый акб по сравнению с тратой денег на ежегодный ремонт, ТО и т.д. просто копейки. И уж тем более никто не задумывается о замене типа химии стартерного акб на своём авто - другого выбора просто нет.

З.Ы. Извините за многа букав.  %-)

licwn

Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 20:39
А ведь когда-то, котлета на 14В5Ач стоила всего 17 юсд с бесплатной доставкой  :exactly:
Не самая лучшая котлета, да и со скидкой была. Не думаю, что цена выросла с того времени. Но хобикинге можно би-грейт взять за те же деньги примерно, однако народ нос воротит, говорит что на хуже чем народные не согласен.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Дмитрий 565

Цитата: Дмитрий 565 от 21 Янв. 2013 в 19:05
Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 21:35
Дмитрий все вы меня убедили, свинец лучше  :dance:

Завтра выкину свой литий, и поставлю себе на велосипед равноценные свинцово-кислотные батареи 8 штук по 40ач  B-)

если мой атом не сломается под весом выложу фото...

Всем спасибо. Я всё понял. У свинца мало циклов, малая отдача по току, высокий вес.


licwn

Цитата: Ser от 21 Янв. 2013 в 21:48
То есть, допустим за 4 года делаем 1000 циклов, за это время свинец будет поменян 4 раза(в лучшем случае) а литий полимер например, только только начнёт терять свою ёмкость(фосфат ещё столько же должен протянуть). При этом, на литии общая пройденная дистанция будет в два раза больше!
Простите за занудство, но не правда это. Хороший тяговый свинец, живет 2-3 сезона (если за ним присматривать). И за 4 года литий полимер потеряет примерно от 10% и больше, опять же как за ним приглядывать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Ser

redimer
Цитата: redimer от 21 Янв. 2013 в 21:35
Дмитрий все вы меня убедили, свинец лучше  :dance:

Завтра выкину свой литий, и поставлю себе на велосипед равноценные свинцово-кислотные батареи 8 штук по 40ач  B-)

если мой атом не сломается под весом выложу фото...
:laugh: Пожалейте велосипед, жалко ведь, не виноватый он.   :-)

илс

ЦитироватьНе самая лучшая котлета, да и со скидкой была. Не думаю, что цена выросла с того времени. Но хобикинге можно би-грейт взять за те же деньги примерно, однако народ нос воротит, говорит что на хуже чем народные не согласен.

Если найдете мне по такой цене, и с таким же качеством, как легендарная черная котлета, то готов съесть свою шляпу.  ;-D
И хоббинг и прочие поставщики, не могут так "подвинуться" в цене, чтобы обеспечить беспл. доставку.
Или им придется откровенный фейк выпускать, что не вписывается в условия задачи.  ;-)

aleks17121960

Цитата: licwn от 21 Янв. 2013 в 22:00
Цитата: Ser от 21 Янв. 2013 в 21:48
То есть, допустим за 4 года делаем 1000 циклов, за это время свинец будет поменян 4 раза(в лучшем случае) а литий полимер например, только только начнёт терять свою ёмкость(фосфат ещё столько же должен протянуть). При этом, на литии общая пройденная дистанция будет в два раза больше!
Простите за занудство, но не правда это. Хороший тяговый свинец, живет 2-3 сезона (если за ним присматривать). И за 4 года литий полимер потеряет примерно от 10% и больше, опять же как за ним приглядывать.
Хороший тяговый свинец живет и пять сезонов.Только он вдвое весит больше,чем стартерный или АЖМ.И потеряет процентов 40-50 емкости.А не тяговый максимум два сезона живет,по слухам,ибо в натуре 100% выживаемости банок неизвестны.Так что скупой платит дважды,а то и больше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ser

Цитата: licwn от 21 Янв. 2013 в 22:00
Простите за занудство, но не правда это. Хороший тяговый свинец, живет 2-3 сезона (если за ним присматривать). И за 4 года литий полимер потеряет примерно от 10% и больше, опять же как за ним приглядывать.
А как приглядывать, а ни как, заряжать правильно надо - BMS, балансиры и т.д. А за свинцом как приглядывать, как проверить напряжение каждой банки, куда BMS подключить? Я спецом не сезон привёл в пример, а количество циклов заряда разряда, которые у свинца их максимум 250-300, и то сомневаюсь.

илс

ЦитироватьА как приглядывать, а ни как, заряжать правильно надо - BMS, балансиры и т.д. А за свинцом как приглядывать, как проверить напряжение каждой банки, куда BMS подключить?
Если в банках дефектов нет, то они сами себя балансируют. :exactly:
К концу заряда, аккум начинает греться и булькать. Это и есть балансировка.