"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Санек84

Есть такой вопрос, три одинаковых акб, имеют одинаковый нрц после недели отстоя 13.12в, есть хитрые качели на любые значения напряжения и стабилизация по току, все параметры ставятся жёстко, то есть выставил и внешние факторы не влияют, будет этот ток на любые напряжение и сопротивление. Ставлю на качели первый акб, напряжение доходит до отсечки, пауза до нижнего, затем заряд до отсечки и так ну например час, через час записываю время паузы и заряда. Ставлю второй также, через час записываю время и потом третий. Получаю таблицу за сколько на каждом акб доходит до отсечки и сколько пауза, ток один и тот же всегда, перепад тоже. Если в секундах разница, какой акб лучше, какой хуже? Чем дольше пауза тем меньше на акб падение, значит лучше держит заряд. Чем дольше время заряда, тем он более ёмкий. Или это ни на что не влияет? По времени у меня примерно 15 сек заряд и около 40 сек пауза на цикле 14.4-13.8 здоровые акб, до 13.6 падает минут за 5, поэтому и поставил на 13.8. Пробывал дохлый акб, так там на том же токе до 14.4-13.8 качает без перерывов туда сюда, ставил на 13.4-14.4 на них 5 сек заряд и 25 пауза. Быстрый набор напряжения и быстрое падение на дохлом и долгий заряд с длинной паузой на здоровых. Как правильно определить более ёмкий?
LiFePo4 это вам не свинец.

UriBas

Цитата: Санек84 от 18 Май 2015 в 23:02.. Пробывал [b-b]дохлый акб, так там на том же токе до 14.4-13.8 качает без перерывов туда сюда[/b-b], ставил на 13.4-14.4 на них 5 сек заряд и 25 пауза. [b-b]Быстрый набор напряжения и быстрое падение на дохлом и долгий заряд с длинной паузой на здоровых.[/b-b] Как правильно определить более ёмкий?

Вы уже ответили на свой вопрос, это очевидно из Ваших же опытов, - чем хуже состояние АКБ, тем он быстрее набирает планку 14,4В, время заряда сокращается, паузы между 13,8 и 14,4 тоже, соответственно потом и быстрее разряжается.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Propretor

[user]Санек84[/user],
посмотрите на графики плохого, запущенного, засульфатированного аккумулятора и боле-менее нормального:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24456.0
сразу станет все понятно.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ИС-Х

Пытаясь сократить паузу своей моргалки, сделал ее адаптивной путем замера dU/dt каждую секунду в паузе пачек. Т.е., если АКБ падает не быстрее некоторой величины, то паузу-отдых можно прерывать.
Но неудачно - уже через 3 сек падение составляло менее 0,01V/sec. А мерять с меньшим разрешением не позволяет 10-разрядное АЦП.
Попробую мерять dU/dt каждые 2-3 сек.
Возможно, на более свежих АКБ напруга будет падать помедленнее.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

[user]ИС-Х[/user], аналогично сделать заряд !!!

ShamaN4ik79

[user]ИС-Х[/user], [user]реношник[/user],  по моим стопам идёте, товарищи...
У меня подсчёт только за последние 10 сек....
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Sever

И у меня есть такая функция. :-) Но подход иной. Перед запуском очередной пачки запоминаю значение напряжения аккума. А в паузе слежу за какое время напряжение упадёт до этого значения. Если оно упадёт раньше стандартной паузы (15 сек), то вновь включаю заряд. Таким образом, пауза сокращается. Контроль напряжения на аккуме, производится каждые 62,5 мс.

ИС-Х

Сделал проверку отдыха АКБ в паузе каждые 2 сек. Уже получше - отдых заканчивается через 5-6 сек, к этому времени скорость падения АКБ уменьшается до 0,005V/sec.
Максимальные длительности пачки 30 сек, паузы 20 сек. Сейчас, при постоянном касании 14,4В, пачка длится 2 сек, пауза 5-6 сек.
Но метод расчета паузы по dU/dt мне не понравился - не точный и не явный.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

ИМХО. Особая точность в данном процессе не критична. Плюс, минус 100 - 300 мс погоды не делает.

ИС-Х

У меня дельта замера dt=2 сек и точность кратна 2 сек, ибо АКБ падает по экспоненте и после первых 2 сек отлавливать приходится мизерные падения. Вот это и не нравится. Пожалуй, делать срез и сравнивать с ним, как у Вас, будет проще.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

ИМХО. Плюсов тут два. 1. Проще. 2. Не нагружаешь МК лишними вычислениями.

Ещё добавлю... моргалка начинает работать только после 13,5 В. Так как аккум (на мой взгляд), до этого напряжения полностью усваивает заряд и без пауз.

ИС-Х

Вот я все думаю, правильным ли путем идем?
1. Моргалка, несомненно, нужна для подноса патронов и перемешивания жижи. Надо только ее оптимизировать-адаптировать, это со временем придет.
2. Польза импульсов в пачке и их параметры вызывает некоторые раздумья. С одной стороны пауза у них небольшая и толку по п.1 мало. Но зато мощный крутой фронт (и крутой спад) имеет широкий спектр до сотен мегагерц и может инициировать резонанс молекул, если такое имеет место быть. Получается, модуляция нужна лишь как десульфататор?
Тогда частоту заполнения пачек надо бы повышать по мере способностей БП. Опять же их скважность, какую выбирать? Короткие импульсы будут долго заряжать, длинные не дадут восстановиться емкостям БП.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Цитата: Sever от 19 Май 2015 в 20:05Не нагружаешь МК лишними вычислениями.
Да какие там вычисления... У меня 32 герца формирует модуль ССР в прерываниях, там же запуск 8 отсчетов АЦП с усреднением и контролем. В основном теле только формирование пачки, паузы и dU/dt.

Цитата: Sever от 19 Май 2015 в 20:05Ещё добавлю... моргалка начинает работать только после 13,5 В. Так как аккум (на мой взгляд), до этого напряжения полностью усваивает заряд и без пауз.
Сомневаюсь.

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

Цитата: ИС-Х от 19 Май 2015 в 20:12
2. Польза импульсов в пачке и их параметры вызывает некоторые раздумья. С одной стороны пауза у них небольшая и толку по п.1 мало. Но зато мощный крутой фронт (и крутой спад) имеет широкий спектр до сотен мегагерц и может инициировать резонанс молекул, если такое имеет место быть. Получается, модуляция нужна лишь как десульфататор?
Тогда частоту заполнения пачек надо бы повышать по мере способностей БП. Опять же их скважность, какую выбирать? Короткие импульсы будут долго заряжать, длинные не дадут восстановиться емкостям БП.
Я не гонюсь за крутизной фронта. Какой получается, такой и ладно. Так как тесты провожу не для стационарной зарядки, где можно подобрать соответствующий БП. А для встраиваемой в UPS, где БП выбирать нет возможности, какой есть, с тем и работаем. По этой причине и перешёл на биполярные транзисторы. Но мысль о крутизне фронта интересная, к сожалению не для моего варианта.
Цитата: ИС-ХДа какие там вычисления... У меня 32 герца формирует модуль ССР в прерываниях, там же запуск 8 отсчетов АЦП с усреднением и контролем. В основном теле только формирование пачки, паузы и dU/dt.
Я ведь о своём варианте писал...  :pardon: так как МК у меня будет тини13, а памяти у него не вагон (берегу ресурсы).
Цитата: ИС-ХСомневаюсь.
Дык, и я не утверждаю на все 100%, это только ИМХО. :-)

ИС-Х


Так у нас по сути родственные МК, с близкими данными. Я пишу на асме и код занял 300 байт. Если на Си, то да, память придется беречь.
А крутизна на биполярах даже лучше, ибо не надо заряжать емкости затвора фета.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

#1077
Цитата: ИС-Х от 19 Май 2015 в 20:54.. А крутизна на биполярах даже лучше, ибо не надо заряжать емкости затвора фета.
Зато у мосфетов малое сопр (падение напр) канала, а значит и токи (у IRF3205 ток имп до 390А) гораздо больше КПД..    (Может для таких целей больше пойдут IGBT?  Хотя я читал, что до 40-50В лучше все же мосфеты.)

Цитата: ИС-Х от 19 Май 2015 в 20:12.. Короткие импульсы будут долго заряжать, длинные не дадут восстановиться емкостям БП..
По моему, когда используем короткие (<5mc) имп. вообще не надо привязываться к напр. в 14,4В ..  Почему? Потому что специфика химии свинца..  пример тому долбеж имп в 25-40В в 5мс!..  14,4В справедливы в том случае, если имеем с постоянным током заряда, чтобы АКБ не кипел, но импульсы в 5мс не позволяют кипеть даже при 25В..  ему (АКБ) от этого только хорошеет..   а это означает, что мы можем повысить КПД заряда за счет ув. потенциала импульсов, т.е. ускорить процесс заряда по сравнению с обычными методами.. и довольно значительно!

При этом паузы - моргало качели остаются в той же роли.

..Еще добавлю, если мы не будем ограничиваться напр. в имп, то в основном эти 14,4В нужно отслеживать в паузах, а не в имп. ... а это в свою очередь означает, что длинна пачек по отношению к паузам (особенно вначале) существенно увеличится.. лишь только в конце заряда, длинна пачек уменьшится примерно так, как в начале в обычном режиме.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

#1078
Цитата: UriBas от 20 Май 2015 в 09:02Зато у мосфетов малое сопр (падение напр) канала
Это я применительно к [b-b]Sever[/b-b], у него токи небольшие. Для больших токов только мосфеты.
Цитата: UriBas от 20 Май 2015 в 09:02
По моему, когда используем короткие (<5mc) имп. вообще не надо привязываться к напр. в 14,4В ..  Почему? Потому что специфика химии свинца..  пример тому долбеж имп в 25-40В в 5мс!..  14,4В справедливы в том случае, если имеем с постоянным током заряда, чтобы АКБ не кипел, но импульсы в 5мс не позволяют кипеть даже при 25В..  ему (АКБ) от этого только хорошеет..
На самом АКБ 25В даже в импульсе никогда не будет. А так - да.
Но у меня же сначала крутой импульс, а потом полка с током 7А. Если оставить только иголки, то контролировать 14,4В не нужно.
Цитата: UriBas от 20 Май 2015 в 09:02..Еще добавлю, если мы не будем ограничиваться напр. в имп, то в основном эти 14,4В нужно отслеживать в паузах, а не в имп. ... а это в свою очередь означает, что длинна пачек по отношению к паузам (особенно вначале) существенно увеличится.. лишь только в конце заряда, длинна пачек уменьшится примерно так, как в начале в обычном режиме.
Не понял. Я слежу за 14,5В в конце полки 7А.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

#1079
Цитата: ИС-Х от 19 Май 2015 в 18:47
Сделал проверку отдыха АКБ в паузе каждые 2 сек. Уже получше - отдых заканчивается через 5-6 сек, к этому времени скорость падения АКБ уменьшается до 0,005V/sec.
Максимальные длительности пачки 30 сек, паузы 20 сек. Сейчас, при постоянном касании 14,4В, пачка длится 2 сек, пауза 5-6 сек.
Спустя 12 часов такого заряда расклад изменился. Теперь пачка меньше секунды, пауза - все максимальные 20 сек. Т.е. спад АКБ в паузе стал более плавным и равномерным. Раньше резко падал.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...