"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИС-Х

До 1А можно переводить в линейный режим хоть мосфет, хоть биполярник для стабилизации тока. Но тогда входное лучше уменьшить до 16В, иначе будет сильно греться.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

#955
Менее 18 вольт не даёт ток 0,7А и более. Хорошо бы 20 вольт, но стабилизатор в наличии 24 В. Мосфет же на радиаторе и греется не сильно, так как ШИМ и скважность 20%. Прикинул конденсатор для предыдущей схемы... выходит для 50-ти Гц устанавливать нужно 22 мФ.  У меня 30 Гц, поставлю 10 мФ... в общим на выходных поэкспериментирую, а там будет видно. :-)

8244

#956
Народ, а кто-нибудь имеет счётчик заряда? Чтобы правильно считал любой формы сигнал в + и - (т.е. в оба направления)? Схемку бы проверенную. Или может в продаже встречали.

Sever

[user]8244[/user], пользуюсь при заряде на своей тестовой плате. Но напряжение измеряемое с шунта не откалибровал (руки не дойдут), в итоге показания завышены.


Народ, нужен совет... что-то не могу победить алгоритм окончания заряда.  :bw: Паузы заряда и отдыха считаю. Но... для некоторых акумов подходит, а для некоторых – заметил при КТЦ не дозаряд.  :bn:

Павел Валерьевич

Цитироватьалгоритм окончания заряда
разверните мысль, пожалуйста

Sever

Цитата: Павел Валерьевич от 01 Май 2015 в 19:19разверните мысль, пожалуйста
:bw: Выбранный алгоритм заряда такой: до напряжения 14,4 В идёт заряд (ШИМ 31 Гц, скважность 20%). Ток заряда на всём промежутке 0,1С. После первого касания верхней полки 14,4 В, переход на качели. Качели: верхняя полка 14,7 В. Нижняя плавающая... что это значит? В начале данного режима имеет значение нижней полки 13,3 В. Производится контроль времени каждого заряда и каждого разряда. Когда время заряда составляет не больше 1 секунды, включается флаг повышения нижней полки. При отключении заряда по верхней полке (14,7 В), идёт подсчёт времени простоя. Если в течении 15 секунд напряжение не достигло нижней полки 13,3 В, то напряжение измеренное на 15_ой секунде является нижней полкой. И таким образом нижняя полка постепенно повышается. Когда она достигнет напряжения 13,8 В, включается режим добивки. Добивка: верхняя полка 14,7 В, нижняя 13,8 В. Добивка продолжается 2 часа. После этого режим заряда выключается полностью с контролем напряжения на аккуме. Если напряжение понизится ниже 12,7 В, режим заряда вновь включится по выше описанному алгоритму.

Аккумуляторы AGM  от UPS  7-9 А/Ч. Все аккумуляторы (7 шт.) исправны.

ИС-Х

Скважность 20% это скважность моргалки или модулирующей 30Гц?

Вообще-то ШИМ-регулирование это широтно-импульсная модуляция, т.е. регулирование чего-то путем изменения скважности. Поскольку в процессе исполнения алгоритма скважность не меняется, термин ШИМ здесь, строго говоря, неуместен, ибо вводит в заблуждение.
Правильнее говорить про пачки импульсов, ширина пачек столько-то, пауза столько-то, частота заполнения 30Гц...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

Цитата: ИС-Х от 01 Май 2015 в 20:39
Скважность 20% это скважность моргалки или модулирующей 30Гц?
Скважность модуляции...
ЦитироватьВообще-то ШИМ-регулирование это широтно-импульсная модуляция, т.е. регулирование чего-то путем изменения скважности. Поскольку в процессе исполнения алгоритма скважность не меняется, термин ШИМ здесь, строго говоря, неуместен, ибо вводит в заблуждение.
Правильнее говорить про пачки импульсов, ширина пачек столько-то, пауза столько-то, частота заполнения 30Гц...
Дык потому в самом начале был указан в скобках параметр ШИМ (частота и скважность, регулирует ток заряда), а в описании всего алгоритма об модуляции более и не упоминается, что означает ширина пачек отталкивается от верхней и нижней полок. :pardon:

ИС-Х

Опять не понял. Скважность чего?
Я недавно выкладывал свои наблюдения. Скважность частоты 32Гц была 30% (импульс 10 мсек, период 30 мсек), скважность пачек была тоже 30% (пачка 3 сек, период 10 сек).
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

Цитата: ИС-Х от 01 Май 2015 в 22:17
Опять не понял. Скважность чего?
ШИМ :exactly:

Ток заряда ведётся с помощью ШИМ. Частота данного ШИМ – 32 Гц, скважность ШИМ – 20 %.

Заряд с этой модуляцией ведётся до верхней полки напряжения, и отключается. В паузах качель, АКБ отключен вообще. При включении заряда подаётся ШИМ.

ИС-Х

А моргалки нет что ли? тема-то про моргалки... а поднос патронов?

Опять же, тут нет никакого ШИМа, нет модуляции. Есть заряд 32-герцовыми импульсами (их скважность 20%), управляются они качелями.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

[user]ИС-Х[/user], задавил интелектом

Sever

#966
Цитата: ИС-Х от 01 Май 2015 в 23:11
А моргалки нет что ли? тема-то про моргалки...
Цифровой ШИМ это и есть так называемая моргалка... ну нет, так нет. Раз, данный алгоритм не подходит для этой темы, более здесь, не пишу.
ЦитироватьОпять же, тут нет никакого ШИМа, нет модуляции.
Во как...  O_O тогда раскройте ваше понимание, что такое широтно-импульсная модуляция (ШИМ). ;-)
ЦитироватьЕсть заряд 32-герцовыми импульсами (их скважность 20%)
Это и есть ШИМ. Так как, ШИМ есть импульсный сигнал постоянной частоты и переменной скважности, то есть отношения периода следования импульса к его длительности.

ИС-Х

Цитата: Sever от 02 Май 2015 в 08:00
тогда раскройте ваше понимание, что такое широтно-импульсная модуляция (ШИМ).
А работу десульфататора разве можно назвать ШИМом? хотя в этом плате он ничем не отличается от тех 30Гц.

Из Вики:
Модуля́ция (лат. modulatio — размеренность, ритмичность) — процесс изменения одного или нескольких параметров высокочастотного несущего колебания по закону низкочастотного информационного сигнала (сообщения).
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — управление средним значением напряжения на нагрузке путём изменения скважности импульсов, управляющих ключом.

ШИМ подразумевает управление чем-то путем изменения скважности.

Изначально тема была про моргалки из реле поворотов или мультивибратора, затем добавили качели. С чьей-то легкой руки появился термин ШИМ. С некоторой натяжкой качели можно назвать ШИМом, ибо по мере заряда скважность зарядных интервалов менялась. Потом каждый зарядный интервал моргалки (и качелей) стали заполнять частотой 32 Гц. Появилось как бы два псевдоШИМа - низкочастотный (период десятки секунд) и высокочастотный (от 30Гц и выше) и пошла путаница.
Считаю это неправильным, хотя все здесь уже привыкли...

ИМХО.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Непонятки с движком форума. Пишу в одну тему, а сообщения появляются в другой и так несколько раз. Каждый раз при нажатии кнопки "Предварительный просмотр" появляется мой текст месячной давности  O_O
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

Цитата: ИС-Х от 02 Май 2015 в 08:48
Из Вики:
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — управление средним значением напряжения на нагрузке путём изменения скважности импульсов, управляющих ключом.
Цитата: ИС-ХЕсть заряд 32-герцовыми импульсами (их скважность 20%)
Цитата: SeverЭто и есть ШИМ. Так как, ШИМ есть импульсный сигнал постоянной частоты и переменной скважности, то есть отношения периода следования импульса к его длительности.
То есть, то что я написал выше ни катит, а вот из Вики тоже самое но другими словами – в самый раз.  :facepalm: Теперь ваши претензии для меня, предельно стали понятны. Удачи с моргалками на реле поворотов. :pardon:

ИС-Х

Цитата: Sever от 02 Май 2015 в 08:00
... ШИМ есть импульсный сигнал постоянной частоты и переменной скважности.
Так и есть, но у вас-то скважность не меняется и понятие ШИМ теряет всякий смысл, так же, как у мультивибратора или у любого генератора сигналов.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

[user]ИС-Х[/user], да, в данном тесте скважность не меняется, в других тестах менялась... и что? Только вот не задача, программа МК не изменилась, так как скважностью рулить могу от кнопок или соответствующие флаги в программе изменяют скважность... Так что ШИМ он и в Африке ШИМ или как вам угодно PWM – есть такой режим у таймер-счётчиков МК.