avatar_kalenda

Электровелосипед для горного велотуризма.

Автор kalenda, 26 Янв. 2013 в 15:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kalenda

Много лет увлекался велотуризмом, сейчас здоровье уже не то, да думаю не один я такой. В общем вопрос такой - идеальная конфигурация для велотуризма за разумные деньги. Как я понимаю главное тяга на подъемах и экономичность, скорость большая не нужна. Конечно бесшумность и наличие рекуперации будет большим +. Есть ли прямоприводные экономичные  тяговые движки и не очень тяжелые? Или все таки редукторник? Какой аккум лучше? Если по сравнению с педалями мотор облегчит подъем в 2 раза уже будет нормально, получается что и мощность большая не нужна, лучше пробег больше.

АндрейS

#1
 %-)Простите, но смысл в ДД для туризма? От рекуперации вам толку почти нет, та как она составляет считанные проценты, а вот вес такого мотор-колеса от 4,5 килограмм.
Может лучше взять для легкого туризма редукторное мотор колесо, килограмма в 2,5-3 и оставшуюся разницу в весе использовать под дополнительный аккумулятор.
Если быстро гонять не будете, то тогда можете построить достаточно легкий электровелосипед с приличной дальностью поездок.
Кстати как писали на форуме ДД мотор-колесо  при исчезновении питания начинает создавать проблемы при езде ногами. а редукторное нет.
Для туризма лучше Li-ion или li-Po аккумуляторы, так как у них плотность заряда (количество запасенной энергии на килограмм веса) больше, чем у лифера.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

АндрейS

Плюс хотелось бы узнать для начала ваши требования.
Максимальную скорость, расстояние поездок, бюджет, максимальный вес велосипеда и наличие горок на маршруте?
Без этого вам  не подскажут.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

kalenda

#3
Как  понял рекуперация несколько процентов дает при езде в основном по ровной местности, в горах, где в основном подъемы и спуски, должно быть по больше, на длинном спуске пальцы устают на тормоза давить(на вибрейках) может на дисковых лучше, не пробовал.
Имеется вот такой донор и набор с мотором от конхизмотор 500вт 48в. Аккумы собираюсь заказать прямоугольные ячейки на http://escooter.org.ua/forum/7-128-1 3.2V /12Ah 16шт. Конечно, мотор может и не лучший выбор, здесь, как я понял хвалят МАК8Т, но купил но дешевке см. тему- https://electrotransport.ru/index.php/topic,16530.0.html . Хочу приобрести именно ЛИФЕР как самый долговечный и надежный, пусть и в ущерб весу и цене.
Свои требования я пока сам точно не знаю, вот соберу через пару месяцев поезжу и станет понятно, например съездить на море - 40 км туда и назад с перепадом высоты 350м, подняться в горы - подъем 350 м по грунтовке. Если по ровному ехать в основном на педалях, чтобы мотор не тормозил, нужен режим круиз контроль?

eVel

Цитата: kalenda от 26 Янв. 2013 в 16:25
Как  понял рекуперация несколько процентов дает при езде в основном по ровной местности, в горах, где в основном подъемы и спуски, должно быть по больше, на длинном спуске пальцы устают на тормоза давить(на вибрейках) может на дисковых лучше, не пробовал.
для того, чтобы рекуперация вас тормозила на спуске в горах - надо не меньше 20-30 Ампер снимать с контроллера (естественно в аккумулятор). После 10 минут такого спуска ваши прямоугольные пакеты могут стать круглыми.

redimer

ДД мотор однозначно вам не подходит, у ДД на крутых подъемах очень низкий КПД.

Вам подойдут:
1) BAFANG BPM 48V500W REAR там 2 версии, вам нужна тяговая [b-b]201 RPM[/b-b]



2) BAFANG 36V500W CST REAR 270 RPM это 25-28км/ч (зависит от обода 24" или 26") очень мощное колесико, отлично едет от 36в =)


3) MAC 48V 1000W Это самый мощнейший из редукторных, но лучше искать тяговую версию этого мотора :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

Цитата: kalenda от 26 Янв. 2013 в 16:25
Как  понял рекуперация несколько процентов дает при езде в основном по ровной местности, в горах, где в основном подъемы и спуски, должно быть по больше, на длинном спуске пальцы устают на тормоза давить(на вибрейках).
Рекуперация эффективно тормозит только на большой скорости, например на моем велосипеде рекуперация перестает тормозить на скорости 20км/ч, зато на большой скорости тормозит так что покрышка стерлась за сезон (до 4500Втч регена по ваттметру).

ps Рекуперация лучше тормозит только если у вас стоит низковольтная батарея 24-36в, и многовитковое колесо (тяговое).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

kalenda

#7
Цитата: eVel от 26 Янв. 2013 в 16:35
для того, чтобы рекуперация вас тормозила на спуске в горах - надо не меньше 20-30 Ампер снимать с контроллера (естественно в аккумулятор). После 10 минут такого спуска ваши прямоугольные пакеты могут стать круглыми.
Я поэтому и собираюсь брать не пакеты а прямоугольные ячейки в корпусах они более стойкие к раздутиям?
То есть нужна регулируемая рекуперация, а это очень дорого или просто поставить амперметр, немного подтормаживать вручную и следить за током заряда?  Как я понял есть БМС с раздельными входом зарядки и выходом и они не подходят для рекуперации?
И какие самые тяговые из прямоприводных? Есть контроллеры в которых рекуперация работает и на малых скоростях, за счет чего?

MegoBoT

500 ватный циклон со встроенным контроллером)
+
1. тяговитый в разумных пределах, на счет соотношения звезд
2. отсутствие помех в движении
3. мотор весит 3кг

-
1. несколько дороже МК
2. не так эстетичен как МК
3. требует установки своей каретки и шатунов



Как то так :)




АндрейS

И правда , про циклон то я забыл.
Это в горах действительно лучший выбор.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

eVel

Я вас понимаю, как начинающего электровелосипедиста. Хочется и подальше уехать и побольше нарегенерить и электротормоз и чтобы вес небольшой и чтоб педали крутить можно было... А самое главное - подешевле. К сожалению, такой формулы нет. Если велотуризм - то крутить педали и редукторный мотор только для небольшой помощи в подъем, тогда автономность возрастает засчет легкой возможности педалить. Если не педалить - то мощный мотор, мощный аккумулятор, рекуперация, электротормоз, но педалями такую махину вгору не затолкаешь. Ну и цена... Вы купили установочный кит дешевле чем один контроллер инфинеон , в 2-3 раза дешевле чем один мотор МАС, в 4 раза дешевле, чем аккумулятор для поездок на 30-50км... Поэтому требовать от него исполнения всех желаний как-то.... У вас надежный, проверенный временем комплект, просто соберите его и покатайтесь. Опыт подскажет в какую сторону делать изменения.

china

#11
В Алма-Ате  рекорд спуска с горы 73 км\ч,сопротивление воздуха ,как не прижимайся к рулю.
А ежели на богажник пропеллер соединить с колесом шлангом от бор машины
Что будет сильнее колесо или воздушный поток.
= = =
или без пропеллера ,в разные стороны же с обоих сторон крутится насадка.
Ортогональная линия 36 кв 17

kalenda

#12
А сколько сейчас стоит такой циклон, как он по надежности по сравнению редукторниками? По шуму? Я хочу к лету собрать и второй элвел для жены и гостей, для этого у меня два варианта- на базе старт -шассе (старая широкая отличная рама, усиленное заднее колесо с алюминиевым ободом на 63 спицы!) или просто купить готовый азимут Одесский http://velosport.od.ua/p5737537-elektrovelosiped-azimut-lady.html
На Украине много фирм по вело электро но почему то ни одна не продает циклоны.

nikvic

Цитата: kalenda от 26 Янв. 2013 в 16:25
Как  понял рекуперация несколько процентов дает при езде в основном по ровной местности, в горах, где в основном подъемы и спуски, должно быть побольше...
Это факт.
Однако Циклон (и его простые клоны) резко увеличивает КПД на подъёмах.
Полагаю, общий баланс при наличии заметных перепадов в его пользу - хотя и не имеет рекуперации из-за фривила.

kalenda

У нас сейчас есть в продаже итальянские циклоноподобные, кто что скажет, стоит покупать? http://aukro.ua/technium-privilege-dorozhnyj-elektrovelosiped-i2970450426.html все таки приличнее самосбора выглядит.

powersupermax

ДД и горы несовместимы) греть обмотки только
Минимум редукторник, в идеале внешний двиг
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

powersupermax

Цитата: kalenda от 26 Янв. 2013 в 18:24
У нас сейчас есть в продаже итальянские циклоноподобные, кто что скажет, стоит покупать? http://aukro.ua/technium-privilege-dorozhnyj-elektrovelosiped-i2970450426.html все таки приличнее самосбора выглядит.
что-то вы с ноября прошлого года то одно другое
https://electrotransport.ru/index.php?action=profile;area=showposts;u=17511
то 250 ватт, то 40 на спуске вам, теперь велотуризм в горы, а концентрация ссылок на сторонние магазины зашкаливает )
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

redimer

Цитата: kalenda от 26 Янв. 2013 в 18:24
У нас сейчас есть в продаже итальянские циклоноподобные, кто что скажет, стоит покупать? ссылка скрыта все таки приличнее самосбора выглядит.
выглядит ужасно, до самосбора этому ..... как до луны.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов