avatar_Maxim

Сломалась зарядка для Литий Полимерных батарей

Автор Maxim, 28 Янв. 2013 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxim

Вчера при зарядке батареи накрылось зарядное устройство. Прозаряжав минут двадцать раздался хлопок и ЗУ выдало, что не видит входного напряжения (220В). ЗУ оснащено двумя светодиодами, один показывает батарею, второй входную сеть. Соответствено тот диод который показывает входную сеть не горит. Предохранитель впорядке. Подозреваю, что ЗУ перегрелось, так как корпус был тёплый, а трансформаторы внутри горячими (рука не терпит) хотя вентилятор работал. В зарядке предусмотренна защита от перегрева, но похоже она не сработала. После того как зарядка остыла (на утро)она не заработала (напряжения на выходе нет)
Довольно стандартное ЗУ фото внизу, выходное напряжение 66В ток заряда где то 2,7А Проработало около двух месяцев.
Коллеги подскажите что могло сгореть, может у кого были подобные инциденты?

ДмитрийМver2.0

Раз был хлопок то сгорела как минимум входная часть (высокая сторона). Проверять входной предохранитель, токоограничивающий узел при пуске (резистор, варистор, NTC резистор), затем диодный мост, накопительный конденсатор, высоковольтный транзистор и его токоизмерительные цепи (малоомный резистор в стоке к минусу). Как справочной пользоваться схемой ноутбучной зарядки какой-нибудь, там все эти цепи (с известной степенью похожести) есть. Если нет опыта ремонта то лучше отнести к мастеру, восстановление монтажа и номиналов после неквалифицированного ремонта дорого стоит. Посмотрел фото внимательнее... схема очень похожа на АТ блок питания от компа. Ноуты посерьезнее накручены, там и корректор мощности и ещё всякие примочки.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Maxim

Спасибо Вам Дмитрий.
Сгорела именно высоковольная чать, так как батарею зарядка видит,а вот сеть нет. Предохранитель имеется только на выходе, на входе не видно (по крайней мере в обычном виде предохранителя).

Lion

А под клавишей включения на входе разве нет? Просто 1в1 похожа на зарядку с бмс беттери. Там единый блок со штекером под евро, предохранителем за пластиковой заглушкой и кнопкой включения
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ranger

а вроде там как раз и должен быть такой предохранитель как Лион показывает!
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

Покупал 2 таких зарядки, одна их них бахнула на 2й день работы =)

проверил... сгорел предохранитель и синяя клякса Термистор NTC 5D-11 (ограничитель пускового тока).

Там они забыли поставить 1 прокладку на транзистор силовой (в корпусе TO-220), касался с корпуса, и возможно это стало причиной бабаха.

заметил термистор, предохранитель, поставил прокладку все работает уже полгода!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Maxim

Спасибо всем большое за ответы.
Предохранитель на входе действительно оказался именно там. Только кнопки включения нет. Но как ни странно предохранитель этот целый! Вот ведь. Завтра на работе проверю остальные элементы.

mr.Dream

В Позитиффа выгорел термистор. Аж искры из нутри сыпались))) По ходу, это его слабое место.

Lion

Да, их двух пришедших в одной он сразу лопнутый был. Тоже искры сыпал при подключении (но контакт был, зарядка воркала). Нашел донорский, заменил - все ок
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

destroyer85

у меня такая же зарядка.выкручивал на 88в для баттареи и бахнула.заменил термистор,силовой транзистор и диодный мост выпрямительный на вхде.поставил помощнее.уже вто год нет проблемм с нею.
таак что как уже сказали коллеги,вся ее беда в входных цепях,надо там смотреть
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

ДмитрийМver2.0

Термистор NTC можно взять как раз из АТХ блока питания, если конечно китайцы не пожадничали, заменив перемычкой. Часто его смерть вызвана пробоем диодов в мосте, поэтому полезно впаять вместо него перемычку (временную) и включить в сеть через 60-100 ватт лампу последовательно и с минимальной (10-20 процентов) нагрузкой. Если вспыхнет и погаснет.. при этом появится напряжение на выходе то можно впаивать термистор. Если загорится постоянно.. значит что-то ещё коротит.
73! Дмитрий, RK3AOR.

tvigor

У этой зарядки на силовых компонентах силиконовые колпачки, - вероятность их пробоя крайне низка. Думаю что нужно разобрать основательно, вынуть плату из корпуса, осмотреть внимательно с двух сторон! У меня плата была плохо отмыта от остатков флюса к которому прилипли обрезки выводов. Далее раз был хлопок, нужно глазами искать его последствия! Это здорово поможет.  :exactly:

Maxim

Цитата: Lion от 28 Янв. 2013 в 15:14
Тоже искры сыпал при подключении (но контакт был, зарядка воркала).
Искрил не по детски, и на входе при подлкючении 220В и на выходе потрескивает когда батарею подключаешь.
При этом делает до сих пор, даже после бума.
Большое спасибо всем за советы и рекомендации. Буду разбирать почастям прозванивать. Есть у нас на работе один человек-паяльник, надеюсь он поможет.

илс

Немного из собственного опыта по минимизации бабахов этих зарядок.

1. Сразу после покупки, снизить зарядный ток на 10%-15% так, чтобы дроссель грелся не выше 100С.
2. Сначала включать зарядку, а только потом тыкать в батарею (исключает бросок тока зарядки выходных кондеров)
3. Желательно подключать к заземленной розетке. У меня в коридоре, есть левый удлинитель, без заземления. Именно через него 2 зарядки рвануло. Теперь заряжаююсь только в заземленной розетке, прошел год, все нормуль... :dance:

Lion

Цитата: илс от 28 Янв. 2013 в 22:23
1. Сразу после покупки, снизить зарядный ток на 10%-15% так, чтобы дроссель грелся не выше 100С.

Гы. Я наоборот подкрутил на 5% вверх, чтоб были заявленные 5А на выходе =) А то 4.75А, это не порядок  ;-) Там такой корпусище, что его нереально прогреть
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

все верно, корпус греется умеренно, т.е. транзики работают в режиме.
Но вы пройдитесь инфракрасным термометром по трансформатору, дросселю и даже кондерам.
Эти детали греются до 100 и выше градусов. Вентилятор гонит горячий воздух на выходные кондеры и другие детали, что разумеется не добавляет им ресурса. :ah:
Я предпочитаю длинные ночные зарядки с низкооборотным бесшумным вентилятором на минимальных токах.
Для скоростной зарядки есть 3Квт шумный монстр.  ;-D

Lion

Вентилятор в них наоборот отсасывает воздух из корпуса. Шумность его уменьшать бесполезно, ибо все равно какой-то гул из нее идет и пропадает лишь при полном его отключении от платы. И да, я трогал трансформатор спустя часик работы - умеренно горячий, рука терпит
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Maxim

Цитата: tvigor от 28 Янв. 2013 в 17:06
Далее раз был хлопок, нужно глазами искать его последствия! Это здорово поможет.  :exactly:
Следов взрыва после извлечения платы из корпуса не обнаружено, затра покажу её эксперту ;).