avatar_abuharsky

Пользователи Bafang BPM и Bafang BPM2 расскажите

Автор abuharsky, 06 Фев. 2013 в 18:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

Цитата: Sub от 21 Май 2014 в 22:05
[user]andiXT[/user], я уже не понимаю, от чего греется двигатель.
Кто говорит от фазного тока, кто от мощности.
Но мне кажется, что возврат на 60 В - это шаг назад для меня.  :-)
на более высоком напряжении у мотора соответственно бОльшие обороты холостого хода и потенциально достижимая скорость. НО при этом если мотор по току не может её достичь - то он работает в зоне более низкого КПД. т.е. предположим что на 60 вольтах вы можете ездить на оборотах соответствующих 80% КПД. а на 84 вольтах на ЭТОЙ ЖЕ скорости получится что КПД уже всего 70%.
соответственно на 60 вольтах в тепло переходит всего 20 процентов затраченной мощности, а на 84 вольтах - в полтора раза больше - уже 30%.
а при разгоне потери будут ещё больше.
возможно стоит понять необходимую крейсерскую скорость и выбирать напряжение сообразуясь именно с этим.
так что переход на более разумное напряжение со временем станет осознан.
возможно что после спаленного мотора...  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

killer258

#127
Цитата: TULSUNDUR от 22 Май 2014 в 00:22

на более высоком напряжении у мотора соответственно бОльшие обороты холостого хода и потенциально достижимая скорость. НО при этом если мотор по току не может её достичь - то он работает в зоне более низкого КПД. т.е. предположим что на 60 вольтах вы можете ездить на оборотах соответствующих 80% КПД. а на 84 вольтах на ЭТОЙ ЖЕ скорости получится что КПД уже всего 70%.


Интересная мысль. Как-то сразу вспомнился транзисторный киловаттный усилитель  мощности звука,описанный в журнале "Радио" в рубрике  зарубежных решений, у которого  с целью повышения КПД выходного каскада напряжение его питания динамически менялось в зависимости от уровня огибающей  входного сигнала схемой, следящей за этим делом, и на пиках громкости подбавляла напряжения питания оконечных транзисторов, а при малых сбрасывала.
Может быть, для оптимизации КПД  в более широком диапазоне скоростей и здесь нужен какой-нибудь управляемый DC/DC преобразователь питания,в зависимости от оборотов? Или же для малой скорости  оптимален редуктор только с более высоким  коэффициентом  редукции? (чтобы  и в этом случае держать  мотор в зоне высоких оборотов). В идеале, наверное, было  бы сделать вариатор в мотор-колесе, ибо он при старте  будет выводить мотор в область высоких оборотов, то есть в зону самой хорошей эффективности мотора. Точнее, вариатор всегда будет  стараться держать  мотор в области высоких оборотов, то есть  в зоне наилучшего КПД.
Немножко правда,портить картину  будет КПД самого вариатора, но на мощных  моторах выигрыш бы наверное перевесил этот недостаток.
Интересно, возможно сделать вариатор в мотор-колесе вместо редуктора? И мотор всё  время  был  бы на самых удобных ему высоких оборотах.(как гоночные мотоциклы, где во время гонки скорость меняют в основном только передачами) Вроде ведь  существуют  какие-то планетарные вариаторы. Или нет?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Sub

При 84 В - ХХ 80 км/ч, быстрее 60 я ехал (при 25 А). Думаю, можно еще быстрее, но не хочу, да и батарейки уже, наверное, не могут, и мотор жалко....
Сейчас на улице + 32 градуса в тени. Руке горячевато на моторе, как мне кажется (не знаю, что внутри), вот поэтому я и решил убавить токи.
Про КПД не осознал. Может и правда, придет со временем...

Для инфы.
На одной и той же скорости у меня, на меньших напряжениях были больше токи. Причем примерно в той же пропорции....
Навскидку для 45 км/ч:
48 В ~ 20 А
84 В ~ 11 А
Как то так....  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

Sub

В свете уменьшения токов или из-за того, что сегодня +21, или из-за того, что я не ехал быстрее 35 км/ч - в общем, движок в течение дня вообще не нагрелся.
Быстро я не ехал - т. к. хотел посмотреть расход, если немного помогать педалями (вот тут у меня получилось, что я проеду много км: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16683.msg433960#msg433960). Но в итоге за 40 км по городу со средней скорость 20 км/ч я сожрал 4 А/ч. При этом ток на разгонах не поднимался больше 16 А (и двигатель всегда был реально холодный).
Цикл-аналист показал 9,9 Вт*ч/км. Соответственно проехать в таком режиме я смогу около 100 км, а не так как насчитал ранее...



Так что надо теперь токи обратно немного увеличить. Как же найти эту "золотую середину"?... B-)

Удивил вот этот экран в цикл-аналисте:



Это-то откуда на редукторном Бафанге с отключенной рекуперацией в Инфинеоне???  :facepalm:
С утра обнулил, на зарядку не ставил...  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

TULSUNDUR

[user]Sub[/user], ну хотя вообще-то то что я писал про сильное повышение напряжения - оно более актуально для директдрайвов. для редукторника оно малость по-другому. там достижение оборотов высокого КПД наступает намного раньше... ну и конечно если не давить тапку в пол, то вкачиваемая мощность невысокая, и соответственно нагрев будет низким. перегревы обычно случаются на мощностях близких к предельным.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

killer258

А если у меня колесо 250 вт, а я поменяю его на 350 вт,(диаметр чуть ли не вдвое больше) а контроллер останется тот же, у меня тяга вырастет или нет?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

TULSUNDUR

может увеличится, а может и уменьшится. тяга зависит от количества витков на зуб. просто ватты - это вообще ничего не говорящий параметр относительно тягово-скоростных характеристик.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Sub

Продолжение наблюдений за моим Бафангом.
Сегодня я ехал не быстрее 40 км/ч. Немного помогал педалями на разгонах (т. к. я уменьшил фазный ток, то теперь педалями можно догнать движок).  :-)
А вот после 30 км/ч уже не помогал - не догнать с моей 3-х скоростной планетаркой на кардане...
Двигатель после поездок был чуть теплее руки (так что можно немного фазные токи увеличить).
В итоге, по центру города я проехал 30 км со средней скоростью 23 км/ч.
Расход получился 16 Вт*ч/км. Соответственно, в таком режиме я смогу проехать менее 60 км...
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

killer258

Цитата: Sub от 26 Май 2014 в 19:34

Двигатель после поездок был чуть теплее руки (так что можно немного фазные токи увеличить).


я вчера потрогал мотор после пары километров на полном газу. (48 вольт на 250-ваттный 36вольтовый мотор).
Внешняя часть мотора не нагрелась, а вот неподвижная справа, из которой выходит провод, эта горячая, но рука спокойно терпит. Какая температура внутри, не знаю.Надо будет поставить туда термопару
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Sub

[user]killer258[/user],
У меня поездки по 10-20 км непрерывно и около 50 км в день (иногда наезжаю более 100 км, максимально было 110).
Поэтому мне актуально найти грань мощность-скорость-перегрев.

Для достижения скорости я с 36 В сначала ушел на 48 В, но это дало совсем небольшую прибавку (т. к. батарейка на 36 В была Lion и заряженная давала 42 В, а 48 В  - LiFe, 15S и выдает 50 В, то макс. скорость увеличилась на 5-7 км/ч). Замена контроллера на Инфинеон 6-fet тоже мало что дала. Старый контроллер был промаркирован 18 А и, видимо, спокойно выдавал даже немного больше. Зато после замены контроллера появилась возможность управлять токами и поставить более высоковольтную батарейку. Тогда я соединил эти свои две батарейки последовательно (36 В + 48 В + диоды Шотки) и получил 84 В. И вел, наконец-то, нормально поехал - даже быстрее, чем мне надо.  B-)
Плюс я докупил Цикл-аналист и теперь есть возможность оперативно ограничить, например, мощность.
Сейчас я так и езжу, в режиме ограничения мощности. Поставил 1 250 Вт в Цикл-аналисте и на практике так и есть. На свежих батарейках, на разгонах расход показывает 90 В * 14 А (макс.). На подсевших - 70 В * 18 А и разгоняется почти также. Очень удобно!.  :-)
Плюс я выставил ограничение скорости на 3-х позиционном переключателе.
1. - 33 % скорости - это около 25 км/ч. На этой скорости я могу помогать педалями (до 30 км/ч) и не быстро, но много проехать (при не активном педалировании около 100 км).
2. - 50 % - макс. скорость около 40 км/ч. Это сейчас мой обычный режим движения по городу, на котором мне не страшно на этом веле и я могу быстро остановиться. Хотя, наверное, скоро немного увеличу этот пункт.
3. - 100% (120 я даже не ставлю). Ну тут мне сейчас ограничение мощности не дает разогнаться до максимума. На 90 В и 25 А я разгонялся больше 60 км/ч. Но мне реально на такой скорости на велосипеде страшно, да и движок будет греться на мощности 2,2 кВт. Да и батарейку сожрет за 25 км. Поэтому я и ограничил мощность. Если не будет греться - буду понемногу увеличивать.
Плюс, когда потеплело и мотор начал греться, я уменьшил фазный ток с 48 А аж сразу до 36 А, со страху. ;-D
Вел теперь разгоняется без пробуксовки и почти не греется. Так что теперь я вижу, что и фазный ток можно немного обратно увеличить.
Вот как-то так получилось...  :-)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

killer258

Цитата: Sub от 27 Май 2014 в 10:42
[user]killer258[/user],

Для достижения скорости я с 36 В сначала ушел на 48 В, но это дало совсем небольшую прибавку (т. к. батарейка на 36 В была Lion и заряженная давала 42 В, а 48 В  - LiFe, 15S и выдает 50 В, то макс. скорость увеличилась на 5-7 км/ч). Замена контроллера на Инфинеон 6-fet тоже мало что дала. Старый контроллер был промаркирован 18 А и, видимо, спокойно выдавал даже немного больше. Зато после замены контроллера появилась возможность управлять токами и поставить более высоковольтную батарейку. Тогда я соединил эти свои две батарейки последовательно (36 В + 48 В + диоды Шотки) и получил 84 В.
.......
Плюс, когда потеплело и мотор начал греться, я уменьшил фазный ток с 48 А аж сразу до 36 А, со страху. ;-D
Вел теперь разгоняется без пробуксовки и почти не греется. Так что теперь я вижу, что и фазный ток можно немного обратно увеличить.
Вот как-то так получилось...  :-)

А мотор-то какой? Напряжение его изначально родное, я так понял, было 36 вольт, а мощность на шильдике  была написана какая?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Sub

[user]killer258[/user],
Мотор в подписи есть: 350 Вт, форсированный до 2 кВт.
Вот тут фото: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16683.msg425096#msg425096
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

killer258

Цитата: Sub от 27 Май 2014 в 19:33
[user]killer258[/user],
Мотор в подписи есть: 350 Вт, форсированный до 2 кВт.
Вот тут фото: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16683.msg425096#msg425096

О, у меня есть точно такой же (только вчера поставил на ещё одну раму, ещё не испытывал.). Редукторный.
Я так понял, что у вас форсировка свелась  к чисто внешней?  Внутри мотора ничего не подвергалось переделке?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

TULSUNDUR

[user]Sub[/user], есть смысл ПОИСКАТЬ процент для третьей скорости - примерно около 65-70% для того чтобы мотор не ПЫТАЛСЯ разогнаться до оборотов холостого хода, а разогнавшись до некоторого КОМФОРТНОГО значения - снижал ток. это повлияет ещё как на нагрев, так и на пробег...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Sub

[user]killer258[/user], Да, форсировка только по мощности.

[user]TULSUNDUR[/user], Согласен, но я все еще в поиске оптимальных токов/мощности.
Кстати, при ограничении мощности в аналисте в 1,25 кВт, мотор не пытается разогнаться до ХХ на 3-ей передаче, а плавает вокруг ограничения в 1 250 Вт (около 50 км/ч, точно не помню.)
Вообще, жалко, что аналист не умеет менять фазный ток - не всегда ноут с win xp и прогой с собой (а на текущем ноуте - win 8, а на него драйвер кабеля прошивки не устанавливается)...
Надо еще погонять/покатать, чтобы понять, что я хочу. )))
Кстати, в аналисте есть и ограничение по скорости - я еще даже не пробовал как это работает. :)
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

Sub

Цитата: killer258 от 24 Май 2014 в 07:33
А если у меня колесо 250 вт, а я поменяю его на 350 вт,(диаметр чуть ли не вдвое больше) а контроллер останется тот же, у меня тяга вырастет или нет?

Надо знать точные характеристики движков (rpm), характеристики контроллера (может он на 5 А  :-D) и характеристики батарейки (может она больше 5 А долговременно не может  :-D).
Если rpm одинаковый, то и поедут они примерно одинаково от одного и того же контроллера и батарейки, т. к. будет одинаковый фазный ток и вкачиваемая мощность.
Просто движок на 350 Вт можно форсировать сильнее, при желании.  А движок на 250 Вт быстрее перегреется.  :-)

Если тяга - это разгон, то на него влияет фазный ток, который в обычных контроллерах ни фига не регулируется.
Поэтому мне и пришлось брать Инфинеон...
Конкретно у меня при напряжении 84 В:
фазный ток 35 А - вел разгоняется нехотя. На пологий мост заедет, но в горку покруче - вряд ли.
фазный ток 50 А - вел везде буксует, если газу дать. На крутые горки с пробуксовкой залетает. Но греется при этом...

Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт

killer258

Цитата: Sub от 27 Май 2014 в 20:48


Надо знать точные характеристики движков (rpm)


rpm можно узнать только путём измерения тахометром или же можно почерпнуть из каких-нибудь прайсов?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

Sub

[user]killer258[/user], я про свой двигатель подчерпнул инфу вот отсюда: https://electrotransport.ru/index.php?topic=19380.msg409452#msg409452
У меня 13 на движке написано, значит он на 230 rpm.
Eltreco Patrol Кардан, 350 Вт