avatar_lastik

Мой вариант бюджетного электровела на подвесном моторе 24/250

Автор lastik, 12 Фев. 2013 в 22:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lastik

Приветствую вас.Несколько дней штудирую разные форумы,но так и не смог определиться "36 вольт 350ватт" или "24 вольт 250ватт"


велик 24" вес 14кг.мой 75 ,акк планирую свинец 6-DZM12 12в/12а
задача: 8 км туда в горку 12 % из них примерно километр .обратно 7 с 500метров подъема 10% .остальная дорога относительно ровная-хороший асфальт и проселочная вперемешку

мотор подвожу к педальной звездочке,тоесть планируется использование задней кассеты для уменьшения нагрузок в особо тяжелых случаях
скорость по прямой 15-20 вполне устроит.
стоит ли платить больше и таскать на этажи больший вес?

fondrosel

Почитайте мою тему  https://electrotransport.ru/index.php/topic,12101.msg157767.html#msg157767
приведенный вами мотор похоже коллекторник соответственно он прожорливее и потребует замены
щеток в дальнейшем так что 3-фазный конечно лучше
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

lastik

да,коллекторный "4 щетки - 5,5х6мм, звездочка на 12 зубьев"

характеристики

Номинальное рабочее напряжение 36 вольт         24 вольт
- Номинальная мощность :             350 ватт         250 ватт
- Максимальная мощность :           397 ватт         270 ватт
- Максимальный крутящий момент: 21.9  n.m        19 n.m
- Максимальный КПД мотор колеса:82.4%             82.5%
- Максимальные обороты:              378 об.мин.     360 об.мин.

выше картинка 250/24
вот изображение на 350 ватт



fondrosel

Был у нас на слете у 1 подобный на 24в помучался он с ним и собрал на МК 1000вт 48в в итоге,потом свинец
на 24в это еще ничего но если 36в и к примеру 5 этаж то..... >:D без лития не обойтись
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

lastik


aleks17121960

Цитата: fondrosel от 12 Фев. 2013 в 22:34
Почитайте мою тему  https://electrotransport.ru/index.php/topic,12101.msg157767.html#msg157767
приведенный вами мотор похоже коллекторник соответственно он прожорливее и потребует замены
щеток в дальнейшем так что 3-фазный конечно лучше
Про замену щеток-ерунда,раньше велик развалится.Даташит на мотор брешет-их КПД около 78%.Подвести к педальной звезде не выйдет-педали крутить будет,и фривил нужен на мотор.Ставят их обычно с отдельной цепью,с фривилом на колесо,трудно достать его.Можно с сайта Циклона заказать педальную звезду с фривилом и поставить фривил на сам мотор,тогда он будет и с передачами работать.Так что в чем-то Фондрозель прав-лучше МК взять с планетаркой,возни меньше.
Делай,что должен,и будь,что будет...

lastik

фривил на педали уже продуман с помощью токаря-мастера-на-все-руки и деталей мопеда, :-)но это уже другая тема

lastik

Цитата: aleks17121960 от 12 Фев. 2013 в 23:10
Цитата: fondrosel от 12 Фев. 2013 в 22:34
Почитайте мою тему  https://electrotransport.ru/index.php/topic,12101.msg157767.html#msg157767
приведенный вами мотор похоже коллекторник соответственно он прожорливее и потребует замены
щеток в дальнейшем так что 3-фазный конечно лучше
Про замену щеток-ерунда,раньше велик развалится.Даташит на мотор брешет-их КПД около 78%.Подвести к педальной звезде не выйдет-педали крутить будет,и фривил нужен на мотор.Ставят их обычно с отдельной цепью,с фривилом на колесо,трудно достать его.Можно с сайта Циклона заказать педальную звезду с фривилом и поставить фривил на сам мотор,тогда он будет и с передачами работать.Так что в чем-то Фондрозель прав-лучше МК взять с планетаркой,возни меньше.

Все прекрасно вышло  :-) "фривил"организован на педалях,МК-неинтересно

SolarRay

Цитата: lastik от 12 Фев. 2013 в 23:14
фривил на педали уже продуман с помощью токаря-мастера-на-все-руки и деталей мопеда, :-)но это уже другая тема
А есть картинки/чертежи?
Или ещё лучше, может можно готовое заказать? (если оно конечно дешевле/лучше, чем то, что с циклонами идёт)

lastik

вот такая штучка,с мопеда вайпер спорт


приварена к звездам


позже добавлю еще фото.,если интересно

vasya976


nikvic

Цитата: lastik от 09 Апр. 2013 в 22:27
Все прекрасно вышло  :-) "фривил"организован на педалях,МК-неинтересно
Что значит "на педалях"? Есть ось,  правая педаль со звездой и левая. Что именно соединяет фривил?

lastik

на звездах сзади(тут не видно) закреплен подшипник,выточена ось.То,что входит в сцепление с звездочками(на рисунке внизу)позже приварено к правой педали

SolarRay

Цитата: lastik от 13 Апр. 2013 в 22:15
на звездах сзади(тут не видно) закреплен подшипник,выточена ось.То,что входит в сцепление с звездочками(на рисунке внизу)позже приварено к правой педали
Как педали и муфта свободного хода крепятся к валу? (Сварка?)
Зачем одна из звёзд маленькая?

lastik

теперь должно быть все понятно

педали вступают в сцепление с звездами только при их кручении,да мотор тоже приходится крутить-но это не тяжело и для моих нужд мотора хватает без педалирования

se

Цитата: SolarRay от 13 Апр. 2013 в 19:44
Или ещё лучше, может можно готовое заказать? (если оно конечно дешевле/лучше, чем то, что с циклонами идёт)
Фривил с тао выйдет рублей в 300  http://item.taobao.com/item.htm?spm=11022sgW.1-1vsIh.4-1yi5x_&id=4265063524
Шатуны BMX ~ 700  http://item.taobao.com/item.htm?spm=1102dpHA.3-1SfH7.h-NcTDz&id=4021412466&

Стоит так заморачиваться из-за косаря каждый решает для себя сам.

Oerf

Цитата: lastik от 12 Фев. 2013 в 22:19
определиться 24 вольт 250ватт"

стоит ли платить больше и таскать на этажи больший вес?

катался на таком сентябрь-ноябтрь.
колхозил на заднее колесо без передач.
24\250 маловато будет, да и вес (с колхозом) равен примерно МК.
Свинец -   :neg:
http://www.electra.com.ua/forumelectra/20/1453.html
Мк ,для меня, лучше всего... :wow:
15 А 50v/750w +IPS 240

SolarRay

Цитата: se от 15 Апр. 2013 в 08:41
Стоит так заморачиваться из-за косаря каждый решает для себя сам.
Думал, при сборке из готовых деталек, всё сложнее и дороже выходит, а получается, проще на тао заказать.
Правда, ещё надо подходящие звёзды найти и кольца, но это уже мелочи. :)

lastik

Цитата: Oerf от 15 Апр. 2013 в 10:26
Цитата: lastik от 12 Фев. 2013 в 22:19
определиться 24 вольт 250ватт"

стоит ли платить больше и таскать на этажи больший вес?

катался на таком сентябрь-ноябтрь.
колхозил на заднее колесо без передач.
24\250 маловато будет, да и вес (с колхозом) равен примерно МК.
Свинец -   :neg:
http://www.electra.com.ua/forumelectra/20/1453.html
Мк ,для меня, лучше всего... :wow:
без передач я б не стал даже и пытаться
да,максималка на прямой 32- 35 ,и набирается медленно
это же всетаки велик...

lastik

сейчас в очередной раз приехал с работы...темно,+10, мотор не жалел,почти не играл передачами,чуть помог педалями для скорости на подъеме...16км,средняя 21 макс 30

lastik

изначально сделал из фанеры задний багажник для акб и электроники.собирался обтянуть кожзамом..но выехать хотелось поскорей,поэтому я его покрасил
чуть поездив понял ,что не хватает багажного места и собрал еще один-на раму
в него переместил один акк и всю электронику кроме зарядного

lastik

отъездил почти 2000,батареи живы(подзаряжаю часто),мотор тоже(греется правда до подозрительного запаха)
35 по ровной трассе(по инфе гугл мапс) разгоняется,может проехать и 35 км если не торопясь и без больших нагрузок.
а в среднем еду быстрее рядовых велосипедистов.а что еще нужно?


fvaavf77

Молодец дружище ;-). Средняя скорость 25км/ч для велосипеда -это нормально. Тут ведь философия своя - хочешь не крутить педали, бери скутер (со всеми вытекающими: шлем, непонятки с регистрацией и гаишниками (я с Украины)), а так на меня моё ДАИ внимания не обращает :-). Год назад собрал свой первый эвел для пробы на таком коллекторнике 24в 250вт, до 35км/ч разгонялся но момент слабоват, выточил ведущую звезду на 9 (была на 12), намного лучше, сейчас решил обновить велик (перенесу двигатель пониже ,звезду на 7, покрасить...) в общем в процессе. Ничего плохого про двигатель сказать не могу, тяговит (со звездой на 9-7 зубов),простой контроллер (паял свой с ограничением 13А двигатель не перегревался), и относительно не шумный. Ещё решил попробовать МК, взял 36в 350вт, 3х12v14Ah свинец. Всё на веле типа "украина 28"". Так вот езжу на нем на  работу, в одну сторону 16км (время в пути 40мин. средняя скорость 23 км/ч, на подъёмы помогаю педалями, чтоб не насиловать АК, но крутить легко, а вот чисто на педалях ехать трудновато - тяжеловат, одни АК весят 13кг.). Переделаю первый, буду сравнивать, но думаю что разницы не особо будет. А так дружище молодец, пока другие думают мы ездим  :kidding:.
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

projeq

Цитата: fvaavf77 от 21 Июль 2013 в 20:45
выточил ведущую звезду на 9

как у Вас с износом звезды? Калили её? Тем более, что наметили апгрейд на звезду на 7. Статистика интересует по износу таких малых звезд.

fvaavf77

Заказывал токарю из СТ45. Он мне выточил болванку с отверстиями 7,8мм. Шпоночный паз делал надфилем, зубья формировал болгаркой. В процессе эксплуатации отполировалась одна сторона зубьев, видимо немного не соосность и толстовата (3,1мм а надо 3мм для односкоростной цепи), а так износа не видно, не закаливал, думаю цепь больше цепи будут изнашиваться ;-). Звезда на 7 это предел, цепь уже ложится на втулку но всё чётко получается. На колесе стоят обгонные звёзды на 16 зубов. Всё брал на http://www.e-bike.com.ua/ .
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

Uran

ЦитироватьШпоночный паз делал надфилем, зубья формировал болгаркой.
Ужас то какой..... Ведь все эти звёзды есть в продаже и недорого, и вообще
этот двигатель нужно использовать с передней большой звездой, для того что-бы
была возможность использовать движок со скоростями велосипеда на заднем колесе.
Только так этот движок будет оптимально работать.

projeq

ну 9 и 8 еще можно найти (но не в раше). А 7 и 6 так вообще днем с огнем (у одного Se только и есть). Хотя может быть Вы знаете какие-то рыбные места, да еще и недорого :)

av404

А кто вспомнит на сколько была звезда у двигателя Д-6
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

lastik

fvaavf77,я тоже на том сайте брал.на моторе обещана звезда была 12,а пришла с девятью

killer258

Цитата: av404 от 23 Июль 2013 в 07:28
А кто вспомнит на сколько была звезда у двигателя Д-6

10 зубчиков там на ведущей звезде. Я на таком ездил до введения прав.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

clawham

а кто знает куда делись эти микромоторы? были по дешевке а сичас пропали с е-bike com ua

Тоже хочу жене такое сделать стоб полегче...тем более аккум освободился....вот только хочу на зад поставить болльшую звезду на 32 зуба первой передачей...больно частоы лазаем с ней по лескам и склонам...ДДшник мой справляется с педалями а жена - не всегда :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Alex75

Цитата: projeq от 23 Июль 2013 в 02:31
ну 9 и 8 еще можно найти (но не в раше). А 7 и 6 так вообще днем с огнем (у одного Se только и есть). Хотя может быть Вы знаете какие-то рыбные места, да еще и недорого :)
Если есть навыки работы в CorelDraW, электродрель, кёрн, молоток, сверло 5мм(точно не помню, давно делал), простой токарный станок(или просто зажать в патрон шуруповёрта и обточить на малых скоростях балгаркой или электроточилом), то можно сделать. Потом закалить. Могу наклепать за день десятки штук.

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

projeq

санкс, но мне уже не нужно, вариант со звездой на мало зубов неэффективный, от него нужно уходить

peat

Цитата: projeq от 05 Май 2014 в 19:21
санкс, но мне уже не нужно, вариант со звездой на мало зубов неэффективный, от него нужно уходить
если там крутящий момен не большой то норм. проблема возникает например когда нужно прокрутить колесо 26 дюймов ..тоесть получить крутящий момент под 150нм и задняя звезда на колесе 11 зубов..

Alex75

#34
Согласен. Дорабатываю технологию зубчатых шкивов под зубчатый ремень. Большая проблема найти дюралюминиевые болванки подходящего размера. У нас продаются неплохие ремни для электрорубанков(20 грн=62руб штука). Ширина 20мм. Жаль - коротковатые! Максимально возможная конфигурация 10зубьев/50зубьев. Т.е. коэффициент редукции = 5.
Мне нравится вот такой вариант:


Только первую ступень редуктора хочу сделать на зубчатом ремне.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

SolarRay

Цитата: Alex75 от 05 Май 2014 в 19:41
Максимально возможная конфигурация 10зубьев/50зубьев. Т.е. коэффициент редукции = 5.
Не надо так делать. Наример на gng1 стандртный редуктор со шкивами 14/80, и он быстро ест ремень (некоторые и 100км не успевают проехать), от тех кто поменял шкивы на 18/90(100), я уже не видел жалоб на недолговечность ремня (правда ремень ставят пошире и берут gt2 вместо нонейма, но и мощность совсем другую передают).

Alex75

Спасибо! Учту. Но по опыту знаю: в ленточной ручной шлифмашинке зубчатый шкив на двигателе 10зуб., далее шкив 35зуб., обороты двигателя около 10 тысяч, даже как бы не 24 тысячи, мощность - под 1 киловатт, щётки менял уже раз пять, а ремень(ширина 10мм) ходит и ходит.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

clawham

зубчатый ремень в вашем случае работает в тепличных идеальный условиях. Где у него нагрузка? крутящий момент где? всеравно что говорить вон на столбе пол города питается через 3 квадрата люминя...значит мне хватит и 0.1 на всю квартиру.
Обороты не убивают ремень. А вот крутящий момент болото пыль песок и сонце(Как ни странно) - просто изничтожают
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Alex75

 Но ведь в газораспределительном механизме(ГРМ) ДВС ремень отрабатывает 10тыс. км., и, как новенький. Надо правильно ремень подобрать под нагрузку. А вот пыль и песок, наверное, цепь со звездой убьют быстрее. Резина, знаете ли.
У меня, например, не стоит задача ездить по говнам.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

clawham

Ага но мы то говорим о поликлиновых ремнях а не о зубчатых! Кроме того не придумали ещё зубчатому ремню способы переключать передачи кроме как планетаркой...а это сильно ограничивает его применение. Да и на разрыв даже ремень от грм очень непрочный. рвется рукой при ширине в полтора сантиметра
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

peat

Цитата: Alex75 от 06 Май 2014 в 12:22
Но ведь в газораспределительном механизме(ГРМ) ДВС ремень отрабатывает 10тыс. км., и, как новенький. Надо правильно ремень подобрать под нагрузку. А вот пыль и песок, наверное, цепь со звездой убьют быстрее. Резина, знаете ли.
У меня, например, не стоит задача ездить по говнам.

из разговоров на сферах про редуктор Мэтта. Народ говорит что работает , но как только ведомая звезда затыкается , останавливается ремень - вся вращательная инерция ротора моора срех\зает зубья ремня ведущей звездой на валу мотора. Мотор тупо прокручивается , и через секунду в ремне дырка.
Для этой цели мэтт ставит фрикционный предохранитель Без него работает , но до первогоподобного случая. Далее замена ремня.
еще , в подобной технике стоят предохранители на случай заклинивания механизма. В вело при въезде в горку нет оборотов - там момент..по этому механизм должен переваривать не только обороты но и большие крутящие моменты.


Добавлено 06 Май 2014 в 12:49:17

Цитата: clawham от 06 Май 2014 в 12:46
Ага но мы то говорим о поликлиновых ремнях а не о зубчатых! Кроме того не придумали ещё зубчатому ремню способы переключать передачи кроме как планетаркой...а это сильно ограничивает его применение. Да и на разрыв даже ремень от грм очень непрочный. рвется рукой при ширине в полтора сантиметра

если я буду делать новый мопед то только с планетаркой. Ваше дело ее не ставить , но с ней возможности байка расширяются до беспредела.

без передач крайне проблемно получить золотую середину. или будет крутящий момент . но не будет хватать оборотов для максималки.. или сделаете чтоб максималка была , но крутящиего момента на старте не будет.  Уже смотрели... Без передач могу ездить только МК в качестве миддрайва у которого крутящий момент на низах огромный и скорость ХХ приличная.


clawham

а я и не говорю о прямой передаче на колесо без передач...сам хочу на другую сторону поставить педаль с звездами и на самую большую 56 зубую - цепку на мотор. да, на моторе фривил и педали будут крутиться мотором всегда.но и мотор не мне а жене и она будет/должна ездить всегда на педалях иногда помагая себе же мотором.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Alex75

Цитата: clawham от 06 Май 2014 в 12:46
Ага но мы то говорим о поликлиновых ремнях а не о зубчатых! Кроме того не придумали ещё зубчатому ремню способы переключать передачи кроме как планетаркой...а это сильно ограничивает его применение. Да и на разрыв даже ремень от грм очень непрочный. рвется рукой при ширине в полтора сантиметра
Я веду разговор только о зубчатых ремнях и шкивах.
Вы забываете про обратнопропорциональную зависимось момента и оборотов на валу эл.двигателя в формуле механической мощности. Чем больше обороты тем меньше момент при постоянной мощности. Значит и усилие на разрыв ремня в первой ступени редуктора в пределах нормы.
Разорвать зубчатый ремень ГРМ руками? Это что-то новое!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

clawham

как-нить буду в гараже - покажу "нарезку" :))) до этого он пару тыков отъездил пока в него не упала шпонка и не надорвала на 80%....хотел ним открутить масляный фильтр просто обхватив ремнем корпус и потянуть за "ручку" и хрусь...порвался :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

se

Цитата: clawham от 06 Май 2014 в 13:11
на моторе фривил и педали будут крутиться мотором всегда.но и мотор не мне а жене и она будет/должна ездить всегда на педалях иногда помагая себе же мотором.
если вы любите свою жену, не делайте так :)

clawham

почему? если без мотора педали крутить можно а единственное чем можно активировать мотор это педал-ассист от натяжения цепки? да и мотор-то слааабенький...думаю ток на 10 амперах ограничивать не более. чисто ради помощи.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

se

Цитата: clawham от 06 Май 2014 в 17:11
а единственное чем можно активировать мотор это педал-ассист от натяжения цепки?
вот оно что. простых путей не ищем :) не дай бог сбойнет чудо-ассист, и наставит синяков жене (в лучшем случае), вот она вам спасибо и скажет :)

clawham

а для этого есть ремешек на руку. стоит отдернуть и контролер обесточен. это уже проходили..с газулькой у неё тоже не складывается :)))
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

Alex75

#48
Цитата: clawham от 06 Май 2014 в 16:37
как-нить буду в гараже - покажу "нарезку" :))) до этого он пару тыков отъездил пока в него не упала шпонка и не надорвала на 80%....хотел ним открутить масляный фильтр просто обхватив ремнем корпус и потянуть за "ручку" и хрусь...порвался :)
Ну тогда, ясен пень, разорвать можно. Цельный ремень - вряд ли. Там в худшем - капроновая, а в лучшем случае, кевларовая армирующая ткань. Вот сами зубья - это да, самое слабое место, "слизать" можно. Но, опять же, надо рассчитывать под нагрузку.
Думаю, надпиленную цепь тоже разорвать руками можно.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

clawham

ну я ж не дурак был надрывом на натянутое место накидывать петлю! :) цепка то полюбэ прочнее будет.

но у цепки и минуса - зубчатый неубиваем если не превышать нагрузки и звезды идеально отполированы...легко крутится безшумно. необычно в общем.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

peat

Цитата: clawham от 06 Май 2014 в 17:35
а для этого есть ремешек на руку. стоит отдернуть и контролер обесточен. это уже проходили..с газулькой у неё тоже не складывается :)))
Опыт показывает что в подобных случаях женщина цепляется за руль и так и падает ничего не одергнув.