Передвигаемся в пробках на электро тяге!?

Автор disel, 15 Фев. 2013 в 11:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

disel

Привет Всем!!!

Созрела идея! Хочу поделиться и проанализировать реальность воплощения в металле!

Объект: Есть Авто Фольксваген Транспортер(масса 1800кг.) . стандартная схема дизель + передний привод. Но есть варианты полноприводные.
Цель: Обеспечить движение на электротяге на скоростях до 50км/ч с запасом хода до 50км. В пробках!!!
Концепция:  т.к мой авто является переднеприводным, Но серийно выпускаяются авто с полно приводной схемой, мне доступны узлы задней трансмиссии а именно редуктор +шрусы, НО я планирую на редуктор подать момент не от ДВС а "повесить" на редуктор  электродвигатель.
  На мой взгляд мне необходимо верно выбрать и расчитать систему Электродвигатель+Система управления+АКБ.
моё видение управления верхнего уровня: т.е фактически мануальное . как выглядит. Ехал на ДВС, приехал в пробку включил тумблер, переключился на Электро. ДВС заглушил. На педаль газа  поставил элемент управления на тормоз тоже . И поехали.

На какие вопросы хочу получить ответ:?
1) Эффективность Концепции.  Экономическое. Фактическое.
2) Экономическая целесообразность  т.е по факту бюджет.
3) Конструктивные элементы
    по двигателю - ограничен массой и размерами по массе до 10 кг. по размеру длина до 300мм. диаметр до 200мм.\
    так же не маловажен тот факт что движок будет находится под днищем т.е всем осадкам открыть как защитить от воздействия пыли грязи и влаги..
    по АКБ ограничен по массе до 100кг. по габаритам почти не ограничен...
4) элементы управлени пока для меня тёмный лес.....

А так же ссылки на литературу или похожие реалезованные проекты!!!

Заранее благодарен всем за проявленный интерес , за комментарии и Ваш опыт!!!

moonie

#1
Для чего используется автомобиль? Возит ли какие то грузы?
1) Экономический апспект будет иррационален, съэкономите несколько литров бензина зато бюджет потратите огого!!!
2) Бюджет получится однозначно литий-фосфат с такими требованиями 100кг ~ 10 квт/ч и то сомневаюсь что при такой массе этого хватит на такой пробег = 150 тыщ при средней цене! двигатель 20 квт где то чтобы потянуть такую махину и то думаю будет маловато выйдет где то ~ 50 тыщ ну и контроллер примерно 30-40 тыщ в сумме получается 230-250 тысяч. Соотвественно вопрос через сколько времени это окупится? Можно взять конечно Народные котлеты их можно взять поменьше но от этого пострадает пробег цена уменьшится не сильно тыщ на 50 но и циклов у них в разы меньше чем у фосфатов!
3) при таких ттх двигатель слишком легкий для вашего авто и указаной скорости надо примерно двигатель весом 40-50 кг
4) а вот в элементах управления нет ничего сложно как раз:)

moonie

Это я еще не посчитал работу на переделку и всякую мелочевку типа зарядников, бмс, доставки всего это, монтаж!!!

aleks17121960

Просчитал вашу машинку-итог:надо 9.2кВт.ч(80кг) АКБ литийфосфат,двигатель типа МАРС 8-10кВт,вес 14-16кг,трехфазный.Это расчет на 50км/ч,пробег 50км,вес авто 1900кг с АКБ и движком и груз 700кг.С учетом разгонов-торможений.144шт. А123/3.2В/20Ач.Управление газом на руль,рычажное или поворотом,управление тормозами(отключение движка при нажатии) с контроллера.Сумма примерно 6000уе.Это по минимуму.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Cappy

А насколько часто при движении в проках, удаётся разогнаться до 50 км\ч?
Может ТТХ поскромнее придумать, тогда всё окажется гораздо дешевле  :-)
Для того чтобы в пробке проползти 5-7 км не надо ни 10КВт ни 100 кило фосфата. Села батарейка можно и как автомобиль поездить... а пока движок тарахтеть будет кой чего в аккум подкачает....

Движок с пиковой мощностью около 3 КВт,  понижающим редуктором и обгонной муфтой до соединения с дифференциалом, либо с электромагнитной муфтой сцепления, для возможности ручного (автоматического) отключения двигателя от трансмиссии. Ну чтобы не вертеть его когда не надо (или когда обороты слишком высоки) а заодно аккум подзаряжать от ДВС при движении. Ну чтобы не навешивать на него нештатный генератор достаточно большой мощности. Хотя хороший гена тоже не помешает.

В электромобилях не особо силён, так что можно всё вышеизложенное воспринимать как ИМХО. Расчёт мощности для динамики не делал, цифра скорее интуитивная.

Cappy

#5
Небольшое развитие идеи  /:-)

Скорость движения в пробке не часто превышает 20км\ч (и если и превышает, то нечасто и недолго)
И даже если все поехали 30 B-) то на своих 20км\ч за те 30м отстанешь не сильно....

Динамика большая не нужна (в основном) значит и мощности большой не надо. И :eureka:
можно изрядно упростить трансмиссию, вплоть до фрикциона прижимаемого к колесу. Может в мокрую погоду это будет и не айс, но и это надо проверить )
Так что берём парочку среднедохлых вело МК ДД. навинчиваем вместо кассеты одинокую трещётку зубов на 16-18. МК реверсируем и через цепь (правда лучше зубчатый ремень) вертим ведомую большую звезду, закреплённую на своём маятнике, который в свою очередь закреплён на рычаге подвески и может прижимать ось вращения большой звезды к покрышке. Ну а эта самая ось - и есть фрикционный привод колеса а\м...
Не помню максимальный момент ДД навроде MKSUS-а 500Вт, но думаю не меньше 40-50Н*м, если подключить через понижающую передачу 1:2 на фрикцион диаметром пусть 5см, то имеем линейное усилие 3КН на колесе..... по моему даже избыточно (фрикцион может столько и не передать), но машинка точно покатится....
Прижимать фрикцион к колесу можно тросом, ну а чтобы всё это хозяйство не улетело на орбиту когда на ДВС-е поедите поставить на тросовый привод концевичёк, чтобы лямпочку зажигал и заводиться не давал при прижатом фрикционе....


Бредятина.... согласен....
НО, если реализовать не совсем через "опу" то вроде как шансы на успех весьма малой кровью имеются  %-)

ARM

Цитата: moonie от 15 Фев. 2013 в 12:32

1) Экономический апспект будет иррационален, съэкономите несколько литров бензина зато бюджет потратите огого!!!
тут скорее экономия не в бензине а в ресурсе движка, коробки и сцепления, посмотрите какие цены на их замену, можно будет и раскошелиться на будущее + в говнах будет почти квазиполный привод))
А для пробок 20 км в час и вправду хватит, и запаса 50 км тоже зачем?!?
сел акк включил двс и на холостых подтягивает его
P.S. ну а самый дешевый вариант по пробкам ездить это электровел собрать или скут :-D

niksat62

Цитата: aleks17121960 от 15 Фев. 2013 в 13:42
Просчитал вашу машинку
После применения губозакаточной машинки, у меня например вышли вот такие расчеты.

Попробуем посчитать диапазон потерь в сцеплении.
Главная передача * 1 передачу = 3.7 * 3.6 = 13.32
Частота двигателя холостого хода 600 об/мин, для трогания доводится до 1000, например.
Скорость = при частота вращения колеса * длина окружности колеса 14"
= (1000/13.32)  * 1.1 м  = 82,6 м/мин = 4.95 км/ч
то есть вплоть до набора этой скорости, автомобиль будет пережевывать диски сцепления превращая мощность в тепло.
Из журнала "За рулем", известно, методом протаскивания по автодрому на динамометре,
что тяга трогания автомобиля ВАЗ весом 1000 кг, около 205 Н.
Приведенная к валу колеса, она дает момент, 205 * 0.16 = 32.8 Нм.
Учитывая, что на малых скоростях, ну до 47 км/ч, сопротивлением воздуха можно пренебречь, то мощность достаточная для движения с такой скоростью = (47000 / 60)  / 1.1 = 712 об/мин * 32.8 Нм = 2.33 кВт в плоскости колеса.
В тоже время из других измерений известно, что при подключении двигателя напрямую к главной передаче, мощность для движения со скоростью 60 км/ч = 4.5 кВт. То есть с учетом потерь в двигателе и кпд передачи - значения почти совпадают, разница 25 %.
То есть для движения с раздельным приводом - ДВС на передний мост и элекропривод на задний, принимаем ближайщий больший типоразмер двигателя - например, 3000 об/мин , 12 Нм, 4 кВт. Это по общепромышленным габаритам двигатель АИР100S2, то есть диаметр 200 мм, длина 350 мм. Это те габариты, которые получаются практически без поиска более плотно упакованных вариантов.
Если выбрать в качестве аккумуляторов свинцовые батареи, 4шт. * 12 В = 48 В * 55 А/ч. Вес батареи 76 кг. Рабочий ток их составит 100 А и проработают в таком режиме всего 10-12 мин до полного разряда. Проехать на полной скорости удасться около 10 км.
Если учесть, что скорость в пробках часто заметно меньше, то при определении скорости в 15 км/ч дальность возрастет до 45 км.
Остается купить двигатель и контроллер на 4 кВт. То есть в пределах 2000$ можно привести машину к полноприводному варианту, при экономии бензина и ресурса двигателя когда передвигаешься в пробках. А также практически удваивается момент на колесах при движении на малой скорости, что всегда сопровождает переодоление всяких препятствий.
При этом производится минимум изменений в конструкции ТС. Добавляется регулятор к педальке газа. Совершенно не важно автаматическая КПП у вас или механика. Они просто не заметят этого довеска сзади и разницы в динамике движения.
Нужно не забыть обычную зярядку добавить из 220 В в 48 В * 5 А = 250 Вт (наверно можно купиь готовую), и подзарядку от напряжения генератора 12 В * 20 А  в батарею 48 В (такой готовой в магазине не видно, придется наверно придумывать самому).
Мне так видится.

Павел Ходько

Насчёт зарядки от автомобильного генератора аккумулятора 48в.есть мысли.Камазовский генератор даёт на больших оборотах около 100вольт ,при максимальном возбуждении,да и 12ти вольтовый тоже больше 70в.Если переделать штатное реле регулятор с 24в на 48в,а мне кажется это возможно,то генератор от какмаза поставить на легковушку тоже можно,я ставил на тойоту карина,ну в крайнем случае пойдёт и штатный только желательно поменять диодный мост на более мощный и сделать его выносным.Если что есть схеммы русских релюшек с описанием я нашёл в интернете.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Cappy

#9
     Для обеспечения приемлимой динамики, силовая установка должна иметь возможность создать на колесе достаточно неслабый момент.
Например для авто массой 1500кг для получения ускорения 2м\с2
F=m*a  , 3000Н
что в пересчёте на радиус колеса R14 с резиной 175\50 (радиус 0,26м) составит 795 Н*м
Используя стандартный редуктор главной передачи с передаточным в районе i=4 получаем входной момент на его валу почти 200Н*м
      Этот момент должен дать либо сам электродвигатель при подключении его напрямую, но тогда это должен быть весьма "суровый" моторчик. Либо если ограничить максималку от электротяги на уровне 40км\ч то можно обойтись более скромным мотором с понижающим редуктором и обгонной муфтой перед входным валом  главной передачи. Правда это автоматом отметает возможность использовать рекуперацию, что как раз в этом случае имело бы неплохой смысл :(
Можно конечно там воткнуть аналог сцепления и отключать эл мотор от трансмиссии при достижении максимальных оборотов, но это заметно усложнит конструкцию, но даст возможность регенной зарядки батареи, в том числе быстрой зарядки при движении на ДВС.
Но в таком случае, можно к примеру использовать перемотаный асинхронник 100 высоты, с номинальной мощностью в оригинале (до перемотки) 3 КВт при 1450об\мин, номинальным моментом ~20Н*м.
      Итак, что получаем. Кратность моментов данного двигателя вполне реально может быть в районе 2,5 (максимальный к номинальному). Т.е. на разгоне из него вполне можно "выдавливать" 50Н*м.
Для получения на входном валу главной передачи 200Н*м требуется коэффициент редукции 4.
КПД трансмиссии пока пусть будет ~100% Итого полное передаточное от мотора к колесу составит 4*4=16.
      Имея для  подобного мотора разумные максимально допустимые обороты в районе 6000 об\мин при таком передаточном имеем на колесе максимальную скорость вращения 6000\16=375 об\мин.
Максимальная скорость движения на электротяге при этом будет 0,26*2*3,14*375*60\1000=36,75 км\ч
Ну, как ни странно почти угадал :)
       Итого, нужен асинхронник на 1500 об\мин мощностью 3 КВт перемотанный для работы от низкого напряжения (неплохо если в "славянку") частотник выдающий до 200Гц при напряжении звена постоянного тока до 100В (правда "номинальная" напруга такого движка будет всего 25В для поддержания постоянного соотношения U\f) номинальные фазные токи если отталкиваться от базовой мощности 40А максимальные 100А.
Ну и в завершение всего нужен авто, со свободным редуктором главной передачи.......

Т.к. напряжение звена постоянного тока 100В, то напрашиваются 8 кислотных "свиней" весом около 150кг и емкостью к примеру 55А*ч либо литиевая батарейка. Например из наркоты. Емкостью 20А*ч в конфигурации 24S4P весом 15кг. При этом свинина будет разряжаться током до 2С и ей будет плохо. Наркота будет работать с токами до 5С  и ей будет вполне сносно. Стоимость литиевой батареи вылезет примерно в 900 американских денег. Запас хода более менее точно на одной зарядке посчитать пожалуй не рискну, слишком много "если"....
Но если учесть, что там "юзабельных" 1,5КВт*ч то при расходе 300Вт*ч\км  в режиме старт\стопа, её хватит на 5км пробки.....либо километров на 20-25 "ползучего" режима в правом ряду на скорости 30км\ч.
Вроде вполне приемлимо ?

Так что всё реально  :)
     Для обеспечения приемлимой динамики, силовая установка должна иметь возможность создать на колесе достаточно неслабый момент.
Например для авто массой 1500кг для получения ускорения 2м\с2
F=m*a  , 3000Н
что в пересчёте на радиус колеса R14 с резиной 175\50 (радиус 0,26м) составит 795 Н*м
Используя стандартный редуктор главной передачи с передаточным в районе i=4 получаем входной момент на его валу почти 200Н*м
      Этот момент должен дать либо сам электродвигатель при подключении его напрямую, но тогда это должен быть весьма "суровый" моторчик. Либо если ограничить максималку от электротяги на уровне 40км\ч то можно обойтись более скромным мотором с понижающим редуктором и обгонной муфтой перед входным валом  главной передачи. Правда это автоматом отметает возможность использовать рекуперацию, что как раз в этом случае имело бы неплохой смысл :(
Можно конечно там воткнуть аналог сцепления и отключать эл мотор от трансмиссии при достижении максимальных оборотов, но это заметно усложнит конструкцию, но даст возможность регенной зарядки батареи, в том числе быстрой зарядки при движении на ДВС.
Но в таком случае, можно к примеру использовать перемотаный асинхронник 100 высоты, с номинальной мощностью в оригинале (до перемотки) 3 КВт при 1450об\мин, номинальным моментом ~20Н*м.
      Итак, что получаем. Кратность моментов данного двигателя вполне реально может быть в районе 2,5 (максимальный к номинальному). Т.е. на разгоне из него вполне можно "выдавливать" 50Н*м.
Для получения на входном валу главной передачи 200Н*м требуется коэффициент редукции 4.
КПД трансмиссии пока пусть будет ~100% Итого полное передаточное от мотора к колесу составит 4*4=16.
      Имея для  подобного мотора разумные максимально допустимые обороты в районе 6000 об\мин при таком передаточном имеем на колесе максимальную скорость вращения 6000\16=375 об\мин.
Максимальная скорость движения на электротяге при этом будет 0,26*2*3,14*375*60\1000=36,75 км\ч
Ну, как ни странно почти угадал :)
       Итого, нужен асинхронник на 1500 об\мин мощностью 3 КВт перемотанный для работы от низкого напряжения (неплохо если в "славянку") частотник выдающий до 200Гц при напряжении звена постоянного тока до 100В (правда "номинальная" напруга такого движка будет всего 25В для поддержания постоянного соотношения U\f) номинальные фазные токи если отталкиваться от базовой мощности 40А максимальные 100А.
Ну и в завершение всего нужен авто, со свободным редуктором главной передачи.......

Т.к. напряжение звена постоянного тока 100В, то напрашиваются 8 кислотных "свиней" весом около 150кг и емкостью к примеру 55А*ч либо литиевая батарейка. Например из наркоты. Емкостью 20А*ч в конфигурации 24S4P весом 15кг. При этом свинина будет разряжаться током до 2С и ей будет плохо. Наркота будет работать с токами до 5С  и ей будет вполне сносно. Стоимость литиевой батареи вылезет примерно в 900 американских денег. Запас хода более менее точно на одной зарядке посчитать пожалуй не рискну, слишком много "если"....
Но если учесть, что там "юзабельных" 1,5КВт*ч то при расходе 300Вт*ч\км  в режиме старт\стопа, её хватит на 5км пробки.....либо километров на 20-25 "ползучего" режима в правом ряду на скорости 30км\ч.
Вроде вполне приемлимо ?

Так что всё реально  :)

ЗЫ. Не стоит обращать внимание на непоследовательность мнений :)
Во первых с тех пор, как писались прошлые посты может и мой взгляд на проблему малость изменился, а может это просто более капитальный вариант исполнения, хотя в общую концепцию он всё ещё попадает ....

Павел Ходько

#10
ЦитироватьНу и в завершение всего нужен авто, со свободным редуктором главной передачи.......                     
А мне кажется с этого нужно начинать.Есть несколько вариантов трансмиссий; самый простой и самый "дохлый"-моторколесо; Замена ленивого моста на ведущий; замена кпп на кпп 4ВД и подсоединение эл. двигателя вместо кардана на задний мост,через обгонную муфту,на нейтралке можно ездить на электротяге или двойной тягой на скорости.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Cappy

Ну, топик-стартер как раз и начал с того, что у него подобное авто уже есть, ну почти есть :)
ЦитироватьОбъект: Есть Авто Фольксваген Транспортер(масса 1800кг.) . стандартная схема дизель + передний привод. Но есть варианты полноприводные.
Цель: Обеспечить движение на электротяге на скоростях до 50км/ч с запасом хода до 50км. В пробках!!!
Концепция:  т.к мой авто является переднеприводным, Но серийно выпускаяются авто с полно приводной схемой, мне доступны узлы задней трансмиссии а именно редуктор +шрусы, НО я планирую на редуктор подать момент не от ДВС а "повесить" на редуктор  электродвигатель.
Прицепив электромотор на кардан заднего моста, запараллелив его с 4WD коробкой, можно убить парочку зайцев, но вся остальная толпа "зайцев" поставит данное авто на одну ступеньку с серийными гибридами, но с оговоркой на "коленочное" исполнение ....
Мне всё же кажется более привлекательным вариант без жесткой связи электро и ДВС-ной частей трансмиссии. Вот только исходя из того что я написал выше, неплохо бы в электротрансмиссии также КПП воткнуть. Буквально на 2 скорости. И передаточные подобрать из соображений город\трасса.....
Но все эти рассуждения от идеи езды по пробкам уводят всё дальше и дальше :)
Надо ограничиться на "достаточном" варианте. Ибо дальше начинается только гонка вооружений, а следовательно рост стоимости. При не столь явном улучшении характеристик.

Павел Ходько

#12
ЦитироватьМне всё же кажется более привлекательным вариант без жесткой связи электро и ДВС-ной частей трансмиссии. Вот только исходя из того что я написал выше, неплохо бы в электротрансмиссии также КПП воткнуть. Буквально на 2 скорости. И передаточные подобрать из соображений город\трасса.....
То есть ты за отдельный мост со своим эл.двигателем и со своей коробкой.Но какую то нейтралку, или обгонную муфту,или лучше нутлоки на полуоси желательно электрические ,придётся делать.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

SMILE1

Цитата: Александр67 от 02 Янв. 2014 в 22:09
видел где то простой вариант гибрид, мотор стоит по капотом и соеденен с мотором внутр.сгорания ремнем, тот что идет с коленвала на распредвал
))))
Отличное решение - ДВС не работает, но крутится электродвигателем и продолжает жрать топливо.
Рационализатору надо орден дать, даже два.
Non credo quia absurdum

Павел Ходько

12 000$.....и даже 2500$ у меня нет желания оттдавать, да и возможности тоже,а ставить на ДВС эл. двигатель,мягко говоря, глупо.Жрать он конечно не будет потому что сейчас все моторы EFI а в эфишке даже когда тормозиш двигателем отключается подача топлива,но не в этом дело,дело в том что сам ДВС ворочать тяжко.А относительно меня, то я вообще за то что бы эл.привод был вне автомобиля....см. ссылку внизу.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Cappy

ЦитироватьТо есть ты за отдельный мост со своим эл.двигателем и со своей коробкой.Но какую то нейтралку, или обгонную муфту,или лучше нутлоки на полуоси желательно электрические ,придётся делать.

Вопрос....
4WD коробка с отключаемым задним мостом полностью "вывешивает" кардан заднего моста в воздухе? Ну, т.е. кинематическая связь с ДВС-ом и передним мостом разрывается? По идее должно быть так, иначе он просто не отключится..... и это будет постоянный полный привод.
Так вот, если отключается, и "вывешивает" то я за использование подобной гибридизации. Потому как наверняка могут возникнуть случаи, когда помощь ДВС-а окажется весьма кстати. Но постоянная связь электро и классической части будет совершенно излишняя и даже вредная.

Павел Ходько

Цитата: Cappy от 03 Янв. 2014 в 12:16
Цитировать

Вопрос....
4WD коробка с отключаемым задним мостом полностью "вывешивает" кардан заднего моста в воздухе? Ну, т.е. кинематическая связь с ДВС-ом и передним мостом разрывается? По идее должно быть так, иначе он просто не отключится..... и это будет постоянный полный привод.
Так вот, если отключается, и "вывешивает" то я за использование подобной гибридизации. Потому как наверняка могут возникнуть случаи, когда помощь ДВС-а окажется весьма кстати. Но постоянная связь электро и классической части будет совершенно излишняя и даже вредная.
Сейчас большинство автомобилей,и легковых,идут в разной комплектации 4ВД и простые и почти всегда можно найти к простому(переднеприводному) авто задний ведущий мост.Или найти кпп для полноприводного варианта авто и подключить эл двигатель к флянцу крепления кардана заднего моста  через обгонную муфту,или отключать електропривод выключением полного привода на раздатке.Коробку желательно найти без всякого рода автоматики.Правда я пытался найти такую на свою машину(тойота карина) и это оказалось намного сложней и дороже чем найти автомат.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Alien_Rus

Сегодня рассматривал еще варианты для постройки электромобиля и обратил внимание на Ниссаны с EWD. Там, по моему, даже придумывать особо ничего не придется. Редуктор в сборе с коллекторным двигателем постоянного тока на 42V потребует простешего ШИМ и установку ступиц под привода от распространенных машин
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Cappy

ЦитироватьТопик стартер на эту тему забил, а то что здесь обсуждается есть в других темах.
То, что он забил - давно видно. Но сама по себе тема достаточно интересна, как раз возможностью целевой, низкобюджетной электрификации авто. С получением максимума выгоды по сравнению с классической схемой.
То, на что я натыкался в других темах, охватывает аспекты более полного перехода на электротягу. Здесь же именно электропомошник, который ни в коем разе не должен претендовать на основную тягловую функцию.

Цитата: Павел Ходько от 03 Янв. 2014 в 05:52
А относительно меня, то я вообще за то что бы эл.привод был вне автомобиля....см. ссылку внизу.
Перечитал тему. Там я тоже успел отметиться :) почти год назад. И кстати, предпосылки - то похожи. Но там, вы, Павел по моему ставите слишком "высокую планку" а именно помощь на подъёмах ДВС-у мощностью 105 л.с. (77КВт) Энергонасыщенисть аппарата, для того, чтобы эта помощь была заметна должна быть всё же достаточно высока. Хотя если LICC снимает с асинхронника 100 высоты по 40КВт, то можно взять 2 моторчика поскромнее. Например АИР90L4 базовой мощностью 2,2КВт. Тогда по аналогии, кратковременно киловатт по 20 из них "выдавить" можно будет. Но вот без использования КПП и имея фиксированный коэфф. редукции, максимальная сила тяги, которую данная силовая установка сможет создавать -  будет.
F=P\V
V=70000\3600=19,4м\с
F= (20+20)*1000\19,4=2061Н
При условии что конструкционная максималка прицепа 70км\ч

Во как.... т.е. ТС с прицепом, полной массой состава 2тонны с этим прицепом будет даже разгоняться, причем хоть и вяленько, но вполне себе уверенно...

Но для пробок данный вариант всё же малопригоден, во первых существенное увеличение габаритов, что в данном случае ну никак не есть гуд. Ну а во вторых при очередном перестроении и старте с "заломом" сцепки как знать не потащит ли этот прицеп задницу авто по непредсказуемой траектории?

Cappy

Цитата: Alien_Rus от 03 Янв. 2014 в 14:16
Сегодня рассматривал еще варианты для постройки электромобиля и обратил внимание на Ниссаны с EWD. Там, по моему, даже придумывать особо ничего не придется. Редуктор в сборе с коллекторным двигателем постоянного тока на 42V потребует простешего ШИМ и установку ступиц под привода от распространенных машин

Посмотрел на энтого зверя EWD. Однако действительно практически то что надо. Вот только непонятно, почему туда в стоке никакого аккума нету. Есть практически электротрансмиссия задней оси с генератором и двигателем, работающими в связке когда надо "побуксовать". Действительно, добавить туда акум, контроллер и вот тебе аппарат для движения в пробках....
Вот только, судя по фоткам, движок там особой могучестью не отличается. А его параметры мне на глаза не попались Смотрел для "Ниссан Куб"

Alien_Rus

Ну, судя по сообщениям, (где-то в форуме мелькало) мощность движка 3 кВт при 42 V. После праздников собираюсь брать для опытов один такой, интересует продолжительность работы (использование как основного двигателя) и возможность увеличения оборотов путем повышения напряжения вольт до 72-96 )
Так как меня охота на уток слегка "укусила", нашел недорого Луаз-санитарку и думаю на каждую ось поставить по такому комплекту. Получится и электромобиль, и электролодка  :-D
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

Павел Ходько

Я пробивал"Дром" это не Cube a "Nissan March К12".Вот что я нашёл;
Цитировать
Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме 4WD блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.
Я давно интересовался этой трансмиссией но потом забыл про неё,мне кажется она слабовата,хотя правильно,надо тестировать.А вообще тут где я живу пробок ни когда не бывает,разве во Владивостоке,но там я бываю раз в год и с телегой там делать нечего Alien_Rus наверно знает каково там ездить по городу, там такое дибильное движение-полный хаос и не разбериха.А в эту тему я встрял потому что она похожа на мою и тут есть единомышленики,ну и почерпнуть информацию как говорят:истина рождается в споре,в нашем случае в обсуждении.Я не люблю спорить,тупо отстаивая свои убеждения,как это любят делать некоторые товарищи,полагая что его теория единственно правильна.Один такой,в том году на моей теме ,всем извилины заплёл,перевёл стрелки не понять куда и тема заглохла,а он спешно подчистил от своих"теорий" посты и свалил.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

starkam

Цитата: SMILE1 от 02 Янв. 2014 в 22:22
Цитата: Александр67 от 02 Янв. 2014 в 22:09
видел где то простой вариант гибрид, мотор стоит по капотом и соеденен с мотором внутр.сгорания ремнем, тот что идет с коленвала на распредвал
))))
Отличное решение - ДВС не работает, но крутится электродвигателем и продолжает жрать топливо.
Рационализатору надо орден дать, даже два.

А если на двс обгонную муфту придумать схема может сработать?

Павел Ходько

Цитата: starkam от 04 Янв. 2014 в 15:25
Цитата: SMILE1 от 02 Янв. 2014 в 22:22
Цитата: Александр67 от 02 Янв. 2014 в 22:09
видел где то простой вариант гибрид, мотор стоит по капотом и соеденен с мотором внутр.сгорания ремнем, тот что идет с коленвала на распредвал


А если на двс обгонную муфту придумать схема может сработать?
Обгонная муфта конечно снимет часть проблем,но если эл. двигатель будет мощный он порвёт ремень ГРМ.Лучше ремень кинуть на шкив коленвала хоть он и порвётся, ДВС от этого не пострадает.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Alien_Rus

#24
Цитата: starkam от 04 Янв. 2014 в 15:25
А если на двс обгонную муфту придумать схема может сработать?
Уважаемые, зачем биться головой в стену??? То есть, зачем крутить нагруженным электромотором еще и ДВС??? Вы его рукой прокручивать пробовали? Для использования этой схемы придется придумывать доп клапана для перепуска воздуха в цилиндрах или ставить клапан, перекрывающий впуск и выпуск, чтобы двигатель в режиме компрессора не работал ) (или можно просто свечи выкручивать в этот момент  :-D Если уж реализовывать такую схему, то проще вместо стартера собрать нормальный электродвигатель: И стартер будет вечный, и в пробках двигаться можно будет на электротяге

PS Заодно и проблема зимнего пуска будет решена, если двигателю при пуске не 150-200 об/мин давать, а около 1000. Даже дизелям свечи не понадобятся  %-)
Умело пущенный дятел летит тридцать метров и пробивает двухдюймовую доску

SMILE1

#25
Цитата: starkam от 04 Янв. 2014 в 15:25
А если на двс обгонную муфту придумать схема может сработать?
А какой смысл в муфте??  :bw:
Ведь электродвигатель все равно либо продолжает крутить весь ДВС, либо не крутит ничего.

Да, если его впендюрить вместо стартера это тоже ничего не изменит.
Электро если ставить, то после сцепления, но.... тогда придется сцепление  держать выжатым все время работы электро, чтобы опять таки не крутить вхолостую весь ДВС
Non credo quia absurdum

starkam

#26
Цитата: SMILE1 от 04 Янв. 2014 в 19:21
Цитата: starkam от 04 Янв. 2014 в 15:25
А если на двс обгонную муфту придумать схема может сработать?
А какой смысл в муфте??  :bw:
Ведь электродвигатель все равно либо  :exactly:продолжает крутить весь ДВС, либо не крутит ничего.

Да, если его впендюрить вместо стартера это тоже ничего не изменит.
Электро если ставить, то после сцепления, но.... тогда придется сцепление  держать выжатым все время работы электро, чтобы опять таки не крутить вхолостую весь ДВС
обгонная муфта как на велосипеде работает только в одну сторону мотор крутит всё в том числе и ел мотор заряжает его же больше нечего не напрягает (правда торможение двс через коробку мы теряем) но получаем торможение через эл. мотор с холявной рекупиляцией, а ремень можно поставить или цепь на эл. мотор отдельно.
:-P

схема не пойдет, я не совсем представлял принцип работы двс, эл.мотор нужно ставить за двс в идеале перед сцеплением:-(

Андрей123

Знаю что электрокар очень преимуществен в пробках. Бензиновый тратит бесполезное топливо и загрязняет все вокруг.  Устал дышать CO , голова просто разболелась :facepalm:. А там и бессоница.   

Georgievic

#28
Цитата: Андрей123 от 21 Нояб. 2014 в 21:11
.....голова просто разболелась :facepalm:. А там и бессоница.
Да вот и у меня бессоница - от цен на бензин! /:-)  Ведь даже "Пунто", с обьёмом 1.2 литра, при езде по городу сжирает до 10 литров 95 бензина что-бы там не писали в ТТД. А по городу старт-стоп в основном. Покумекав, придумал решение по электрофикации своего авто - встроить аксиальные BLDC в задние колёса. Аксиальные (в отличии от радиального, как у тебя на аватарке) потому что теоретически более устойчивые от разрушения при езде  по нашим дорогам (магниты при ударе не оторвутся поскольку крепятся в плоскости удара) , более простые при изготовлении (как пример - "на колене" http://www.amazingdiyprojects.com/electric_motor.html ), имеют меньшую массу,имеют эффективное центробежное охлаждение. Мысль эта пришла после оценки пространства между тормозным барабаном заднего колеса и колёсным диском R14 (при R15 его гораздо больше) После обдумывания пришёл к мнению что этого тороидального пространства вполне достаточно для встраивания туда сего устройства. Для езды по городу мне кажется будет достаточно пары мощностью по 5кв, если не "рысачить" ;-D.  Кратковременная пиковая мощность вероятно может быть до 7-10 кв( в сумме 14-20 - уже серьёзно!)  если судить по китайским BLDC ( http://goldenmotor.com/ ) и при наличии контроллера с функцией рекуперации и торможения которых китайцы выпускают великое множество (  http://www.instructables.com/id/Homemade-100-HP-Motor-Controller-for-an-Electric-C/?ALLSTEPS    http://www.electricmotorsport.com/ev-parts/controllers/brushed-motor-controllers/alltrax-axe4834-24-48v-300a.html) для режима "старт-стоп" то что надо :bravo:.  Подобное решение не требует практически никакой переделки авто, снимает все вопросы от ГАИ да и не привлекает внимания. В качестве источника энергии планирую первоначально приспособить 4 стартерных аккумулятора по 40ач т.е. 48вольт. Не самое хорошее решение но для начала я думаю пойдёт! Естественно пробег будет зависеть от многих факторов, но если в баке будет пару литров бензика - всегда до гаража добраться можно будет в обычном режиме. Пока процесс идёт на стадии проработки - присоединяйтесь у кого такая-же головная боль и руки есть! :wow:

Николай Тимофеев

Цитата "Ведь даже "Пунто", с обьёмом 1.2 литра, при езде по городу сжирает до 10 литров 95 бензина что-бы там не писали в ТТД"
У меня была такая машина и расход у нее 6 л. 92 бенза, что по городу что по трассе.Так что не надо ля-ля. Может она у вас не исправна была?
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

Georgievic

Цитата: Николай Тимофеев от 03 Апр. 2015 в 12:31
...У меня была такая машина и расход у нее 6 л. 92 бенза, что по городу что по трассе.Так что не надо ля-ля. Может она у вас не исправна была?
Может и была, а у меня такая- http://newcars.ua/catalogue/fiat/punto-classic-5door/   - Дальше-то что?  :fool: Будем письками меряться или по теме говорить?

janeg

 Вот уже больше года езжу на своем переделанном Приус 20. Параметры авто EV обеспечивает микроконтроллер,путем подмены кодов родных команд Приуса по CAN шине.После прогрева бензинового  двигателя до 40 град.,машина автоматически переходит в режим электромобиля и поддерживает этот режим до 55 км\ч.Затем включается бензиновый двигатель в помощь электрическому.При снижении скорости до 44км\ч,опять активируется режим EV.Установлен дополнительно комплект LIFEPO4 72S 1P 40 a\h,который позволяет проехать на электротяге до 50 км на одной зарядке.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

SMILE1

Цитата: janeg от 27 Май 2015 в 12:38
Вот уже больше года езжу на своем переделанном Приус 20. Параметры авто EV обеспечивает микроконтроллер,путем подмены кодов родных команд Приуса по CAN шине.После прогрева бензинового  двигателя до 40 град.,машина автоматически переходит в режим электромобиля и поддерживает этот режим до 55 км\ч.Затем включается бензиновый двигатель в помощь электрическому.При снижении скорости до 44км\ч,опять активируется режим EV.Установлен дополнительно комплект LIFEPO4 72S 1P 40 a\h,который позволяет проехать на электротяге до 50 км на одной зарядке.
Отлично.
А как КАН-шину взломывали???
Если кодами тойотовскими поделитесь, думаю кому нибудь здесь они точно пригодятся.
Non credo quia absurdum

janeg

Подмена кодов осуществляется программой CAN-VIEW, скаченной из американского интернета.
Сити Коко ,полный привод, инфенионы-4 12фет, батарея Тесла 12s37p? 5 кВт час, круиз,  Ниссан Лиф 58 кВт час

Юрок 67

Цитата: Alien_Rus от 04 Янв. 2014 в 02:38
Ну, судя по сообщениям, (где-то в форуме мелькало) мощность движка 3 кВт при 42 V. После праздников собираюсь брать для опытов один такой, интересует продолжительность работы (использование как основного двигателя) и возможность увеличения оборотов путем повышения напряжения вольт до 72-96 )
Так как меня охота на уток слегка "укусила", нашел недорого Луаз-санитарку и думаю на каждую ось поставить по такому комплекту. Получится и электромобиль, и электролодка  :-D
Получилось ли потестить редуктор заднего моста от Nissan с электромотором? Поделитесь результатами! Хочу такой или подобный на УАЗик на задний мост поставить. Как думаете, 3кВт для езды в пробках не маловато будет?
Только те, кто предпринимает абсурдные попытки, смогут достичь невозможного!
Альберт Эйнштейн.

suslovm

[user]janeg[/user], привет, помогите пжл советом, хочу из citroen ds5 hybrid сделать phev на 20км исполъзую титанат, реально ли это без серьезных переделок электроники авто, бюджет 2к евро