Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?

Автор варп, 05 Март 2013 в 09:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anatoli_nik

Которая добьет их окончательно :-D
Похоронный марш, так сказать :laugh:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп


варп

Вот ещё один неожиданный результат наших разговоров на эту тему..., и про конденсаторные балансиры , в частности....
Этот вариант активно – пассивного балансира выглядит, на мой взгляд , уже вполне приемлемо...Количество ключей сократилось до двух на одну секцию , причем , они могут быть любые – или полевые , или биполярные...Т.к. ток балансировки в самом конце практически равен нулю , падение напряжения на ключах можно не брать в расчет – нет тока – нет падения напряжения на ключах...Эта штуковина,  при отключенном БП , будет просто обычным балансиром , а при подключенном  БП , будет и не дурно их заряжать ...
Если предусмотреть возможность управления счётчиком – распределителем , который будет попарно управлять ключами , от кнопки , а к выходам 561ИЕ8 подключить светодиоды , появится возможность пошагово контролировать напряжение каждой секции ( вольтметром , подключенным параллельно конденсатору )....
Такой балансир , учитывая мизерную потребляемую мощность , мне кажется , может работать непрерывно...
Можно удвоить (  или утроить ) количество баллансируемых  секций ...Есть два пути – либо поставив последовательно второй счётчик 561ИЕ8 и удвоить количество ключей , либо собрать дубль первого ( с отдельным , гальванически развязанным питанием )...В первом случае – несколько  снизится эффективность , а во втором – понадобится дополнительный выход с БП...

i

Работать будет.
Простота структурной схемы не показывает сложность реализации. Каждый ключ должен управляться индивидуально, значит к нему потянется провод от блока управления. И еще нужно учесть, что все ключи находятся на разных этажах потенциала батареи, а управляться должны с нулевого этажа, нужна гальваноразвязка.

варп

 i , спасибо за добрую весть ...Я не стал сразу в детали управления вдаваться , чтобы суть в них не потерялась...Про управление уже думал - там больших сложностей не предвидется...Если в качестве верхних ключей применить транзисторы PNP или полевики с Р-каналом , то проблем вообще никаких ( а такие транзисторы на ток 1-5 А - стоят копейки ) ...Кроме того - там большое быстродействие ни к чему ,токи сравнительно не большие , это сильно упрощает задачу....На днях схему принципиальную детализирую немного - общая картина будет видней....Лишь бы траблов по сути никаких не вылезло...

i

Биполярники не пойдут по определению. С1 зарядиться на 2 вольта меньше напряжения ячейки и разрядится на другую ячейку только если её напряжение на 2в меньше напряжения конденсатора, итого - минус 4 вольта.

варп

#168
 i , про какие 2 вольта речь?
Кто-то из нас сошёл с ума.... :-D


варп

#169
Что-то я в такую арифметику не въезжаю.... :-)
Я один такой , или ещё кто есть?

Vladigit

I имеет ввиду то, что биполярники имеют напряжение насыщения и в открытом состоянии на переходе к-э падает напряжение. И он его округлил до 1 В. Итого имеем на конденсаторе напряжение ячейки за минусом падения напряжения на 2-ух биполярниках (2 В). В тоже время чтобы конденсатор разрядился он должен иметь напряжение заряда равное напряжению ячейки плюс падение на биполярниках плюс ещё немного.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

 Vladigit , не поленись - посмотри даташит на любой транзистор , там найдёшь характеристику - " падение напряжения К-Э насыщения " и её зависимось от протекающего через К-Э тока....Или ты тоже считаешь , что падение напряжения К-Э насыщенного транзистора не зависит от тока через переход К-Э ? Падение 1 В на биполярном транзисторе будет только при достаточно большом токе....Откуда он возмётся в нашей схеме ?

i

Если серьезных токов в схеме нет, то зачем она? Чтобы балансировка шла как похоронная процессия, медленно и печально?

Vladigit

Варп, в том то и проблема, что не зная какой ток идет через транзистор мы не знаем падение на нем, а следовательно не знаем какое напряжение прикладывается к ячейке. Я бы применил полевики.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

 i , селяви такая - реально при баллансировке , при разнице напряжений на секциях (100-200)мв большой ток баллансировки получить впинципе не получится....., так же  невозможно получить ток в конце зарядки в единици Ампер - превышать порог напряжения в 4,2 Вольта с БП зарядного мы не вправе , и при напряжении на элементе , допустим , 4,1 Вольт , т.е. разнице потенциалов в 0,1 Вольт , большой ток зарядки мы сделать не можем.....Вот он и капает туда в час по чайной ложке... При баллансировке разница потенциалов  секций будет стремится к нулю..., к нулю будет стремиться и ток баллансировки , и , как следствие - падение напряжения К-Э на ключах будет мизерным....

TRO

#175
И конца балансировки дождутся наши внуки...
Биполярник на малой разнице напряжений можно сказать вообще не работает. Ток нелинейно сильно падает при снижении разницы напряжений между К и Э. Есть спец версии биполярников у которых малое падение открытого перехода (у меня в фотовспышке SIGMA стоят на повышайке), но дорого и непрактично (поставив обратноходовую повышайку на полевиках, в 5-8 раз увеличил скорость зарядки конденссатора(читай мощность) и снизил нагрев. Полевики нада.

А в общем схема монстрообразная выходит в полной реализации, мне жутко ненравится.
Особенно то что мощность элементов должна быть в 16раз (по количеству ячеек) больше средней балансировочной.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#176
 TRO , я не против полевиков , я только о том , что и биполярники сгодятся...Не знаю , где ты монстров нашёл ..., но не буду забегать вперёд - дорисую , досчитаю - простоту видно будет...А мощности там , на самом деле , довольно смешные ...

--------------
А в классическом баллансире не ток баллансировки большой , а просто баллансиры стараются ненужную уже дурь с БП зарядки в тепло рассеять....

Vladigit

Да, последняя схема мне понравилась. Надо подумать над реализацией.
Я думаю и мощности можно вкачивать разные.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#178
 Vladigit , подключайся ....А то это мне практически не нужно - меня мои прежние версии параллельных зарядников вполне устраивают....А это - чистое любопытство.., дело до реальных схем может и не дойти.Над реализацией много думать не придётся - все вопросы управления ключами уже давно решены в полумостовых инверторах , и в трёхфазных мостах для моторколёс ..., а здесь требования на порядок ниже , и реализовать их гораздо проще...Здесь всё можно сделать смешное (мощность имею ввиду ) , но вполне практичное и работоспособное....
Если надумаешь , скажи , я эскизы набросаю...

anatoli_nik

Варп, Вам бы двойку с минусом поставить (давайте дневник!). Между К-Э не может быть падение напряжения 0В по определению (прямое включение диода (переход Б-Э))! Самое низкое падение около 0,4В, в основном 0,63-0,75, у некоторых и более 1В. Кроме того при открытии ключа S8.1 ключ S1.1 окажется под обратным для него напряжением 7ми батареек, и переход К-Б окажется открытым а переход Б-Э под обратным потенциалом и благополучно пробьет (напряжение пробоя от6 до 10В, я их использовал как стабилитрон) ну и т.д и т.п. Вот уже и диоды нужно добавлять антипараллельные...
Так что только полевые транзисторы, но!!!!! Не забываем о диодах в ихней структуре, они будут также замыкать цепь при открытии любого тразистора, и будет ПШИИИИК и, возможно, БАБАХ! Т.Е. полевики нужно ставить как в синхронных выпрямителях, а это отдельное питание, потому что исток будет на обратном для него потенциале (но полевик, как ни странно и так работает). Надеюсь понятно? Мож еще про какие грабли забыл, ну ниче, и этих пока достаточно.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км