avatar_Kwoter

МК QQ85, QQ100, QQ128

Автор Kwoter, 11 Март 2013 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: илс от 16 Июль 2013 в 23:34в отличии от хорошо охлаждаемых аутраннеров,
Так вроде у инраннера как раз основной источник тепла (обмотки) на самом корпусе сидит и значит теплоотвод лучше - не через ось, а через весь корпус - сильно площадь больше и доступ воздуха проще.  Это если внешний корпус, разумеется :), не учитывать.

илс

В том то и дело, что воздушная прослойка между 2-мя корпусами, препятствует нормальному охлаждению.
Все тепло от обмоток, излучается на магниты, со всеми вытекающими.

Теплопроводность на внешний корпус реально плохая. Я никогда свой мотор не ощущал горячим, даже после подъема в крутые Крылатские горки.  :bn:


edw123

Цитата: илс от 17 Июль 2013 в 00:08
В том то и дело, что воздушная прослойка между 2-мя корпусами, препятствует нормальному охлаждению.
Все тепло от обмоток, излучается на магниты, со всеми вытекающими.

Теплопроводность на внешний корпус реально плохая. Я никогда свой мотор не ощущал горячим, даже после подъема в крутые Крылатские горки.  :bn:
Ну фото мне не нужны :) на газетке у меня всё и так разложено. У инраннера теплоотвод от обмоток идёт на сильно массивный (по сравнению с хиленьким ротором) внутренний корпус с приличной площадью. Дальше конечно хуже:  в основном радиацией на внешний корпус. Но был бы оутраннер (редукторный, конечно), было бы ещё хуже: от обмоток только в тоненькую ось да и до внешнего корпуса как раз через магниты.

Вот понаделать бы во внешнем корпусе отверстий и типа вертушки закрепить на корпусе - как во всех открытых электродвигателях... Тогда внутрь пойдёт продув и как раз инраннер окажется в полном ажуре. Ну пыль и грязь в придачу...

илс

Цитироватьбыло бы ещё хуже: от обмоток только в тоненькую ось да и до внешнего корпуса как раз через магниты.
начнем с того, что фото выкладываются не только для вас. Не у всех эти моторы разложены на газете. Более того, многие их даже раобрать - не в состоянии.
Что касается теплопередачи, вы все правильно описали. Вот только, речь (выше) шла не о зажаривании обмоток, а о смертельном перегреве магнитов.
В аутраннере, перегрев магнитов - редкость, там обмотки в зоне риска.
В инраннере - наоборот!

О чем, собственно, и шел разговор на последней странице.  :exactly:

RusTrojan

Цитата: edw123 от 16 Июль 2013 в 23:18
Цитата: RusTrojan от 16 Июль 2013 в 20:48...я так понял на будущее не умеет Q128 въезжать в горки без помощи без последствий
это зависит не от букав Q128, а от конкретных параметров Вашего велосипеда: рпм мотора, диаметра колеса, контролера, батареи... Как раз редукторные, но при правильных параметрах, очень хорошо ДЛЯ СВОЕЙ мощности едут в горку. Соблюдая определённые разумные условия, конечно. :)
Цитата: RusTrojan от 16 Июль 2013 в 20:48придёться с елайфа хаб видимо заказывать и махнуть потрошка, отдельно вряд ли найду магниты,
Магниты найти не сложно на том же Тао, но вот крепить их будет не просто, хотя скорее всего точно таких не найти - толщина (+клей) будет чрезвычайно важна для получения правильного и равномерного зазора.
Если хочется в горки заезжать - надо брать мотор с минимальным рпм - вроде 201.
И ещё: "Q128" бывают сильно разные :) поэтому, если хочется использовать старый корпус-колесо, то лучше покупать в том же месте, где и первый мк.
МК у меня 237 RPM, диаметр колеса 26, батарея лифер 48v 10а\ч готовая сборка от а123, контроллер 48v 500w 19a 9 мосфет, разве это много для такого МК? кстати по поводу контроллера не пойму вроде пишут 500 ват а разве рассчитывается не так? 48 вольт умножаем на 19 ампер и получаем 912 ват но никак не 500, можете просветить по этому вопросу?

Цитата: илс от 16 Июль 2013 в 23:34
Ну что же [user]RusTrojan[/user], примите мои "поздравления" от товарища по несчастью.   :hello:
Теперь у вас  2-е почетное место, по таланту превращения неодимовых магнитов в бесполезные кусочки металла.  ;-D

На самом деле - полезный опыт в деле изучения слабых мест при форсировании этих инраннеров. Ранее, в теме миниМК, главной страшилкой были изношенные шестерни.
В моем моторчике - шестерни, в отл. состоянии, обмотки и фривил в удовлетворительном.
А вот магниты (как выяснилось и подтвердилось), в отличии от хорошо охлаждаемых аутраннеров, дохнут достаточно быстро.

Кстати, я свой перегрел на прямом участке. Привык, что он всегда холодный, и втопил на полную, т.к. знакомый ждал у метро.
Таким образом, опытным путем, установил предельный порог мощности для Q100. Точные цифры указывал в своей теме, повторятся не буду.  :dash:
Когда мотор отказал я так надеялся что это шестерни... мотор кстати помер так же резко как на вашем видео, как будто отключился, но у вас вкачивалось мощности гораздо больше чем у меня, в видео вы писали до 2квт, заказал на елайфе МК 201рпм  до этого там же брал МК  237рпм по размерам одинаковые надеюсь начинка подойдёт если нет так переспицую,  а если вот такую штуку поставить http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1A-GDAS.52NPF и в горку 1вую включать нагрузка на мотор меньше будет или переключатель просто ограничивает скорость а не мощность?

илс

ЦитироватьКогда мотор отказал я так надеялся что это шестерни... мотор кстати помер так же резко как на вашем видео, как будто отключился, но у вас вкачивалось мощности гораздо больше чем у меня, в видео вы писали до 2квт, заказал на елайфе МК 201рпм  до этого там же брал МК  237рпм по размерам одинаковые надеюсь начинка подойдёт если нет так переспицую,  а если вот такую штуку поставить http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1A-GDAS.52NPF и в горку 1вую включать нагрузка на мотор меньше будет или переключатель просто ограничивает скорость а не мощность?
двойные шестерни для этих моторов купить так же сложно, как и магниты. Лично я искал, не нашел.
Проще сразу  2-ой мотор взять, на запчасти :-)

Что касается расчетов, то да, по прямой... киловат мощности. для данного мотора не проблема. Он просто больше не возьмет из-за влияния противоЭДС. Т.е. на полной скорости там не будет 19А. Легко проверяется ваттметром.
В вот горку, противоЭДС невысокая, а фазный ток, наоборот, растет.
Поэтому, если принципиально не в состоянии помогать педалями, придется как-то хитро дозировать мощность на мотор.
Есть разные способы. В т.ч. и с помощью 3 поз. переключателя. :exactly:
Но педали лучше. Помогают ощущать и регулировать каденс на крутом подъеме  ;-)

edw123

#438
Цитата: илс от 17 Июль 2013 в 15:04начнем с того, что фото выкладываются не только для вас. Не у всех эти моторы разложены на газете. Более того, многие их даже раобрать - не в состоянии.
Разве я просил убрать фотки из темы?  :hello:
ЦитироватьВот только, речь (выше) шла не о зажаривании обмоток, а о смертельном перегреве магнитов. ...
"Э-т-т точно" (с), а источник перегрева и магнитов и обмоток - один: обмотки. :)
Цитата: RusTrojan от 17 Июль 2013 в 17:21контроллер 48v 500w 19a 9 мосфет, разве это много для такого МК? кстати по поводу контроллера не пойму вроде пишут 500 ват а разве рассчитывается не так? 48 вольт умножаем на 19 ампер и получаем 912 ват но никак не 500, можете просветить по этому вопросу?
Не оверквотте так, пожалуйста.

Контролер - загадка природы. Где-то врут, но где?
Цитироватьи в горку 1вую включать нагрузка на мотор меньше будет или переключатель просто ограничивает скорость а не мощность?
Трудно сказать, но скорее всего это дискретный газ, а значит ограничивает шимом много чего вместе, прежде всего напряжение и следом ток на фазах. Не сильно лучше ручки газа, по моему.

Dimon89

капец, сижу читаю тему и думаю, а не зря ли я ку100 заказал. Может стоит все-таки контроллер циклона починить, а мк продать нафиг

ganushak

Подскажите, у кого-нибудь уже были QQ100 со смещением фрезеровки оси градусов на 60 с разных сторон мотора?
Примерно так:

seasmi

Жесть, однозначно производственный брак. Отписывайся продавцу с пертензией.

VladimirA

Цитата: ganushak от 18 Июль 2013 в 00:11
Подскажите, у кого-нибудь уже были QQ100 со смещением фрезеровки оси градусов на 60 с разных сторон мотора?
Примерно так:

У Вас неправильно привинчена левая полуось.
Посмотрите картинки в этой, и теме "Мини МК".
Левая полуось крепится 6-ю винтами,. Неправильная сборка может дать сдвиг на 60 и 120 градусов. (По картинке, мне кажется, сдвиг именно 120 градусов. А это значит, что неправильно собрана Правая полуось. ЕЕ легче отвинтить.)
Правая полуось крепится 3-мя винтами. Поэтому ее сдвиг возможен только на 120 градусов.
Вы, конечно, можете написать продавцу и потребовать новый мотор. А этот почините и в запас.
Удачи

Slider

Мне всегда казалась, что ось сплошная и проходит через весь мотор... Блин, неужели в QQ это не так?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Dimon89

ода! я всегда думал что ось в миниМК не цельная, спасибо за фото

илс

Да, пожалуйста! Вот вам еще фото, из которого видно, что имеется вращающийся внутр. ротор.
Отсюда и название - inrunner.
А ось должна быть неподвижной. Кто забыл, она крепится гайками к дропаутам вилки.  ;-D

VladimirA

#446
Вот он в разборе: https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=3108.0;attach=25884;image
Черная - это правая полуось. Три винта позволяют поставить ее с поворотом +/- 120 градусов.
А вот левая полуось: https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=3108.0;attach=45571;image
А вот, как разбирать: https://electrotransport.ru/index.php/topic,3108.180.html
(спасибо snoag за это в теме "Мини МК").

П.С. Только не вынимайте шестерни. Они ставятся в определенном положении (красные черточками к центру!!!).
П.П.С. И ни в коем случае не смазывайте их ЛИТОЛОМ!!!

dr. Argentoom

Цитата: Dimon89 от 17 Июль 2013 в 22:52
капец, сижу читаю тему и думаю, а не зря ли я ку100 заказал. Может стоит все-таки контроллер циклона починить, а мк продать нафиг
думаю не зря. Вполне хороший моторчик, лёгкий, экономичный. Таскает уже год мои 93 кг с лёгкой помощью педалями. В пике легко переваривает 900 Вт, долговременно на тапке в пол в затяжные плавные горки 500 - 600 Вт, по плоскачу на крейсерской 28-30 км/ч потребление 150 - 200 Вт.
Думаю для масштабов Первоуральска и скорость вполне пригодна - 35 км/ч без педалей

ganushak

Огромное спасибо за ссылки на разборку колеса и разобранное колесо.
Стивену из елайфбайка написал, посмотрю, что предложит в качестве решения проблемы со смещенной полуосью.

edw123

Цитата: ganushak от 18 Июль 2013 в 22:48
...посмотрю, что предложит в качестве решения проблемы со смещенной полуосью.
А какие варианты? :) Предложит вернуть ему, а он вышлет новый. Почта туда за Ваш счёт.