avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

Цитата: chujoyya от 01 Июнь 2020 в 06:46
А ты сам с собой :facepalm:
есть чем потягаться ? или пустой треп ? 1 мотор в практике и уже перец. .. ну ну
ну 2, допускаю.

chujoyya

Цитата: Mex от 02 Июнь 2020 в 17:221 мотор в практике
Хотя бы доделал... победил так сказать

Димит

Прочитал тему с интересом, и подумалось вот что. Если взять статор асинхронника на 1000об/мин намотаный стандартно треугольник/звезда 110/220 вольт и вместо его ротора засунуть в него ротор с магнитами - поидее должен получиться IPMSM. Вопрос насколько его крутящий момент в идеальном случае будет выше чем с асинхронным ротором(допустим и в первом и во втором случае он крутиться от частотника умеющего вектор и на асинхронник и на IPMSM)
. Или это бред?

YTW200

Цитата: Димит от 02 Июнь 2020 в 20:01Или это бред?

Отчего же? Всё заработает при выполнении двух условий:
А) количество полюсов ротора магнитного должно соответствовать намотке.
Б) нужно добавить датчик положения ротора

Всё.

Но! Мотор останется очень высоковольтным на малые токи. От низкого напряжения заработает, но с теми же ограничениями ампер, что и при штатной жизни. Правда, обороты очень очень станут ниже

Димит

Цитата: YTW200 от 02 Июнь 2020 в 22:08Мотор останется очень высоковольтным на малые токи.
А момент ?
Просто хотел узнать как изменяться момент и скорость вращения в номинальном режиме (есть ли смысл заморачиваться)? Естественно при условии чта напряжение питания тоже останется номинальным.

edw123

Цитата: YTW200 от 02 Июнь 2020 в 22:08
Мотор останется очень высоковольтным на малые токи. От низкого напряжения заработает, но с теми же ограничениями ампер, что и при штатной жизни. Правда, обороты очень очень станут ниже
Почему очень? Скольжение далеко не всегда велико. Да и векторный может ослабление делать и с постоянными.
Момент подрастёт немного.

YTW200

Цитата: edw123 от 02 Июнь 2020 в 23:41Почему очень?
Прочти внимательно мой текст. Очень низкими станут от пониженного напряжения если доступный типо велоконтроллер с баткой заюзать.

Момент вырастет прилично если напряжение оставить штатным

edw123

Цитата: YTW200 от 03 Июнь 2020 в 00:38
Прочти внимательно мой текст. Очень низкими станут от пониженного напряжения если доступный типо велоконтроллер с баткой заюзать.

Момент вырастет прилично если напряжение оставить штатным
Ясно. Не совсем по руссски, правда, кмк. B-) Не "очень", тогда уж, а "в соответствии". Иначе можно понять, что именно из-за магнитов. Может у человека ввб японская.

Mex

Цитата: YTW200 от 03 Июнь 2020 в 00:38если напряжение оставить штатным
момент зависит только от тока.

Димит

Цитата: Mex от 03 Июнь 2020 в 00:54момент зависит только от тока.
А ток в свою очередь от напряжения деленного на сумарное сопротивление(актианое+индуктивное), а как индуктивное сопротивление - с применением магнитов в роторе увеличивается или уменьшается?

YTW200

Цитата: Mex от 03 Июнь 2020 в 00:54момент зависит только от тока.

Нет. Есть такое понятие как количество ньютонов на ампер, и вот оно зависимо от силы магнитной системы мотора.

Сам посуди. Представь себе один и тот же мотор но с разными магнитами. У первого они толстые-мощные и зазор 0.5 мм , а у второго тоооненькие ферриты слабые и зазор аж 3мм.
При одних и тех же вливаемых амперах в обмотку крутящий момент будет разным до безобразия.

kor

#2423
Цитата: Димит от 02 Июнь 2020 в 23:06А момент ?
Просто хотел узнать как изменяться момент и скорость вращения в номинальном режиме (есть ли смысл заморачиваться)? Естественно при условии чта напряжение питания тоже останется номинальным.
1. Номинальный момент при прочих равных, прямопропорционален рабочей индукции в воздушном зазоре. Поставив ротор с магнитами (6 полюсов для 1000 оборотного асинхронника) вы можете (играясь с величиной воздушного зазора) сделать ее приблизительно в 1...1.2 раза больше чем она была в исходном асинхронном моторе, соответственно в это же число раз будет увеличение момента и уменьшение оборотов.
  2. Номинальный момент при прочих равных,прямопропорционален току в обмотках. Поскольку после замены ротора на магнитный, исчезнет тепловыделение от беличьей клетки, то рабочий ток обмоток можно будет несколько повысить , при сохранении нагрева мотора и обмоток как в исходном асинхроннике. Во сколько раз сказать трудно, предположительно в 1.1...1.3 раза. В это -же число раз еще дополнительно возрастет номинальный момент.

  Это все при установке ниодимовых магнитов.

Димит

Цитата: kor от 03 Июнь 2020 в 07:59Поставив ротор с магнитами (6 полюсов для 1000 оборотного асинхронника)
А больше полюсов нельзя в статор с родной обмоткой?

kor

Цитата: Димит от 03 Июнь 2020 в 09:48А больше полюсов нельзя в статор с родной обмоткой?
Нет.

Димит

Цитата: kor от 03 Июнь 2020 в 11:35Нет
Таким образом получается что разница по моменту(мощности) у IPMSM по отношению к такому же асинхроннику всего раза в 1.5 больше с такого же габарита? А учитывая самодельный ротор наверное и 1.3неполучиш? Тоесть смысла в переделке нет никакого?

YTW200

Какой то странный вывод.. корпорации тратят миллионы для поднятия кпд асинхронника хотя бы на 0.5% а тебе в 1.3-1.5 раза поднятие крутящего, уменьшение стартовых перегрузок и нагрева БЕССМЫСЛЕННЫ?

И это при штатной обмотке с напряжением.

А если ты её изменишь? Не думал? Так почитай тему поищи вариаций. Мощность номинальную как минимум в 4 раза можно увеличить железу с перемоткой на более низкое напряжение.

Mex

Цитата: YTW200 от 03 Июнь 2020 в 01:15У первого они толстые-мощные и зазор 0.5 мм , а у второго тоооненькие ферриты слабые и зазор аж 3мм.
я это не рассматриваю, я к тому, что момент появляется только от тока. никакие другие параметры не придадут моменту. (не меняя конфигурацию мотора)
Цитата: Димит от 03 Июнь 2020 в 01:09с применением магнитов в роторе увеличивается или уменьшается?
все зависит от общей конфигурации, нельзя четко ответить на данный вопрос, товаришь кор все расписал, советую причитываться к его текстам почаще, через недельку еще обдумать тоже самое

edw123

Цитата: Димит от 03 Июнь 2020 в 13:00
Таким образом получается что разница по моменту(мощности) у IPMSM по отношению к такому же асинхроннику всего раза в 1.5 больше с такого же габарита? А учитывая самодельный ротор наверное и 1.3неполучиш? Тоесть смысла в переделке нет никакого?
Если именно габариты интересны, то на постоянных самые маленькие конечно выйдут, но и греться будет сильнее из-за малого корпуса. Зато ас не так фатально боится перегревов.