avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex75

Цитата: ТощийДжо от 24 Нояб. 2024 в 00:08Недавно менял датчики холла в трайке там мотор по параметрам очень похож тоже пакет 50мм,  пазов 12, полюсов по моему тоже было 8(или 6 точно не вспомню) магниты толщиной 5мм. мощность была заявлена 2квт. Обороты высчитал где-то 5000 у него.
Вот такой, наверное:
Спойлер
2квт.jpg2квт_.jpg2квт__.jpg2квт___.jpg2квт____.jpg
Перематываю. Только у этого ротор Ф80хL80мм. Для статора на 12 зубьев в трёхфазной системе ротор на 6 полюсов не работает. На 2,4,8,10, 14,16 можно. 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: ТощийДжо от 24 Нояб. 2024 в 00:08А по факту влезло только 14 магнитов и поэтому остается либо шлифовать магниты, или только один вариант 4 полюса по 3 магнита. Зазор получается 2мм на сторону на стальном кольце диаметром 50мм толщиной 7мм. "Кольцо случайное какое под руку попало" Ещё мучает  вопрос, какие максимальные обороты можно получить при таком раскладе. Недавно менял датчики холла в трайке там мотор по параметрам очень похож тоже пакет 50мм,  пазов 12, полюсов по моему тоже было 8(или 6 точно не вспомню) магниты толщиной 5мм. мощность была заявлена 2квт. Обороты высчитал где-то 5000 у него.
Если магниты шириной 11мм 3шт то полюсная дуга 33мм, если принять макс допустимую индукцию в 7мм кольце 1.6Тл то в воздушном зазоре должна быть рабочая индукция: 1.6/33*7*2=0.68Тл.
 При возд зазоре 2мм и магнитах 2мм индукция в зазоре будет примерно половина от начальной магнита, 0.55...0.6Тл, т.о. 7мм кольца должно хватить.
 При 5000об и 4-х полюсах частота перемагничивания будет 5000*4/120=167Гц что вероятно еще преемлимо для 0.5мм стали, +/- 1киловатт на таких оборотах мотор вероятно выдаст. Может и больше оборотов сможет выдержать, до 200Гц наверно можно крутить. Главное чтобы магниты и обмотка не перегрелись, обдув какой сделать. Вы можете как-то измерить мех потери в подшипниках вашего мотора без магнитов на больших оборотах? Например покрутить его без магнитов, от какого либо другого мотора на больших оборотах и измерить увеличение потребляемой мощности.

Aquinax

Цитата: ТощийДжо от 25 Нояб. 2024 в 08:36Выглядит это
А донесите до меня пжалста, для чего конструктивно сделана обойма поверх магнитов кроме дополнительной фиксации их?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

ТощийДжо

Цитата: kor от 25 Нояб. 2024 в 12:10Если магниты шириной 11мм 3шт то полюсная дуга 33мм
Извиняюсь но дуга по факту с учётом радиуса получается 36мм, и с зазором я ошибся 2мм это общий, а на сторону 1мм что полность меняет все ваши расчеты, и чем дальше пытаюсь сам вникнуть тем больше приходит осознание что работать будет: но вот эффективность такого творчества явно будет не ахти. И просто трачу свое и чужое время, тут явно ещё будет возня с установкой холлов и плюс ширина полюса тоже должна быть определённая думаю а не как получилось.  Поэтому может думаю что лучше сратить 4 мотора от гирика и закинуть в 20"-24" как советовали выше. Но такое я уже делал) и хочется попробовать центральный моторчик %-) . По поводу покрутить другим мотором по идее могу до 3000 об/мин, просто замерить ток мотора который будет вращать на холостую и с нагрузкой вычесть разницу и проверить греется ли мотор? Алекс75 спасибо за фотки. Обойма только и нужна чтобы магниты не разлетелись на оборотах, а если про картон на фото то просто зазор вымерял.

edw123

Цитата: ТощийДжо от 26 Нояб. 2024 в 12:02Извиняюсь но дуга по факту с учётом радиуса получается 36мм, и с зазором я ошибся 2мм это общий, а на сторону 1мм что полность меняет все ваши расчеты, и чем дальше пытаюсь сам вникнуть тем больше приходит осознание что работать будет: но вот эффективность такого творчества явно будет не ахти. И просто трачу свое и чужое время, тут явно ещё будет возня с установкой холлов и плюс ширина полюса тоже должна быть определённая думаю а не как получилось.  Поэтому может думаю что лучше сратить 4 мотора от гирика и закинуть в 20"-24" как советовали выше. Но такое я уже делал) и хочется попробовать центральный моторчик %-) .
Так можно ещё и не переделывая, только правильный частотник подобрать. Есть очень интересный проект легковушки, Мерседес В, на 2х асинхронниках, очень красиво вышло.

kor

Цитата: ТощийДжо от 26 Нояб. 2024 в 12:02Извиняюсь но дуга по факту с учётом радиуса получается 36мм, и с зазором я ошибся 2мм это общий, а на сторону 1мм что полность меняет все ваши расчеты, и чем дальше пытаюсь сам вникнуть тем больше приходит осознание что работать будет: но вот эффективность такого творчества явно будет не ахти.
Если магниты 11мм то полюсная дуга 33мм, получившиеся щели между магнитами не считаются.
Если статор 58 а кольцо 50 то зазор между ними 4мм, если магниты 2,5мм то рабочий зазор 4-2,5=1.5мм.
Прикидочно считаем:
Отношение 1.5/2.5=0.6    коэфф ослабления: (1-0.6)/2+0.5=0.7  при начальной индукции ниодим магнита 1.1...1.2Тл получаем рабочую индукцию в зазоре 1.1...1.2 *0.7=0.77...0.84 Тл вроде-бы как многовато.
Если сточить на кольце лыски под магнитами на 0.25мм то:  1.75/2.25=0.778  коэфф (1-0.778)/2+0.5=0.611
1.1...1.2 *0.611=0.67...0.733 Тл Вроде-бы уже устроит.
Холлы от магнитов ротора скорее всего корректно работать не будут из-за большого зазора между полюсами, придется делать для холлов отдельный магн ротор.
Если воспринимать всю эту переделку как хобби то вероятно можно попробовать.

Alex75

Цитата: kor от 26 Нояб. 2024 в 12:55Холлы от магнитов ротора скорее всего корректно работать не будут из-за большого зазора между полюсами, придется делать для холлов отдельный магн ротор.
Холлы должны работать нормально. У меня на конфигурациях 18N4P и 27N8P функционируют.
Спойлер
IMG_20230817_211140.jpg
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

ТощийДжо

Решил раз делать, так надо помощнее. Статор решил набрать длиной 10 см совместив железо из двух моторов и запрессовать в алюминиевый корпус другого мотора на 370вт с ребрами под охлаждение и выяснилось что в этих моторах на 180вт железо залито алюминием а не запресовано и спинка статора получается 11 мм а не 8мм как я изначально замерял. Но так как я решил делать в корпусе другого мотора то все равно буду протачивать до 8 мм

edw123

Цитата: Alex75 от 26 Нояб. 2024 в 23:14У меня на конфигурациях 18N4P и 27N8P функционируют.
А залипание не увеличивается при промежутках?

ТощийДжо

Доброе утро. Пока разобран статор хочу сделать пазы под датчики холла посмотрел видосы и пришел к выводу что их можно расположить так как на моей корявой бумажке)прям под 120°. Ещё был варИант по 30° но тогда они все будут над одним полюсом, что не подходит.

edw123

Цитата: ТощийДжо от 29 Нояб. 2024 в 08:24их можно расположить так как на моей корявой бумажке)прям под 120°
А это точно 120 на схеме? :bw:

ТощийДжо

Если речь про механические градусы то да, из того что почитал и посмотрел вроде такое расположение подходит под этот вариант или фальшротор делать :bw: в надежде что умные люди подскажут)

edw123

Цитата: ТощийДжо от 29 Нояб. 2024 в 12:07Если речь про механические градусы то да, из того что почитал и посмотрел вроде такое расположение подходит под этот вариант или фальшротор делать :bw: в надежде что умные люди подскажут)
В том-то и дело что "механические" - не интересны, интересны "магнитные".

Alex75

Цитата: ТощийДжо от 29 Нояб. 2024 в 12:07Если речь про механические градусы то да, из того что почитал и посмотрел вроде такое расположение подходит под этот вариант или фальшротор делать :bw: в надежде что умные люди подскажут)
Тут все просто. Отталкиваемся от простой классической конфигурации 12N8P.
Спойлер
12N8P_1.jpg
В ней намотка АВСАВС... Д.х. расставляются последовательно в любые три паза между зубьями или в любые три паза, расставленные на 120 градусов. Далее смотрим на конфиг 12N4P.
Спойлер
12N4P_1.jpg
Видим, что между фазными катушками А В С попадают статорные зубья. Значит на них и ставим ДХ. Также дх можно расставить таким образом.
Спойлер
12N4P_2.jpg12N4P_3.jpg
В последнем варианте средний дх надо развернуть на 180 градусов, если контроллер автоматически не определяет градусность 60/120. Также получается, например, и с конфигурацией 24N4P.
Спойлер
24N4P_1.jpg24N4P_2.jpg24N4P_3.jpg
Это всё касается соединения фаз "звезда".
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

ТощийДжо

Вот это развернутый ответ благодарю  :wow: значит а правильно понял принцип расстановки датчиков, только переворот датчика что дает? Срабатывает на другой полюс? А то недавно делал мотор и там два крайних стояло срабатывающих на юг а центральный на север (образно)

kor

Я бы еще в 4 промежутка между полюсами установил маленькие магнитики 5х5мм , чтобы смена полярности над холлами была резкой и однозначной.

ТощийДжо

Цитата: kor от 02 Дек. 2024 в 10:16Я бы еще в 4 промежутка между полюсами установил маленькие магнитики 5х5мм , чтобы смена полярности над холлами была резкой и однозначной.

То есть только в том месте где холлы а дальше не нужно я правильно понял? Снова надо просить вас произвести перерасчёт, собрал статор. Получилось длина пакета 99мм, спинка 9мм после проточки, остальное без изменений. Кольцо под магниты надо делать абсолютно новое поэтому буду благодарен за размеры. Есть ещё выбор по ротору есть  длинный и короткий, склоняюсь к короткому, легче будет.

kor

Да только там где холлы, тоненькие 1...1.5мм, можно наверно даже круглые.
Кольцо получается 9.5мм или более. Тогда рабочую индукцию можно около 0.8Тл сделать. Какой толщины магниты?
Да Ротор наверно короткий лучше.