avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ТощийДжо

Цитата: Alex75 от 29 Нояб. 2024 в 15:31Также дх можно расставить таким образом.
Спойлер
12N4P_2.jpg12N4P_2.jpg
 Получается начала обмоток между12и1, 2и3, и4и5 зубцами так? И мотать по часовой стрелке или против? Это вообще имеет значение? В гироскутерных моторах видел что концы фаз были справа а в некоторых слева.

ТощийДжо

Цитата: kor от 26 Дек. 2024 в 14:29Получается Kv около 106,3 об/в судя по фото двухобмоточное.
Добрый день намотал двухслойную обмотку 4 витка 20жил проводом 0.56 подключил пока без дх от 36в батареи. При 40в обороты 4100-4200 измерял через телефон. Потребление 2.16а подшипники надо хорошие искать немного греются. Остальное всё холодное.И есть небольшая вибрация надо как-то балансировать.

ТощийДжо

Осциллограф показал такую картинку когда крутил дрелью при 2500 об/мин

ТощийДжо

Подключил дх, потребление стало 2.8а на хх,обороты чуть ниже стали где-то 4000об/мин
Первых два снимка с датчиками холла вторые два без дх.

Aquinax

ЗдраСЬТе! Я может конечно и опоздал, и мой вопрос тупой донельзя. Но, зачем менять шило на мыло и грести из пустого в порожнее? Не лучше ли использовать асинхронный контроллер, коих сейчас валом, чем некогда кроме кЁртисса только для коллекторных моторов на свободном рынке не было? Да и синхронников на постоянных магнитах беЗ Щеток тоже не было, только для промышленного применения, с дорогущими огромными контроллерами и сами огромными и дорогущими.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kor

Цитата: ТощийДжо от 24 Янв. 2025 в 14:40Подключил дх, потребление стало 2.8а на хх,обороты чуть ниже стали где-то 4000об/мин
Странно, с холлами обороты чуть уменьшились, ток тоже должен был чуть уменьшиться. Может холлы и фазы неправильно к контроллеру подключены (их там 36 комбинаций подключения, только одна из них правильная)

kor

Цитата: ТощийДжо от 24 Янв. 2025 в 14:40Подключил дх, потребление стало 2.8а на хх,обороты чуть ниже стали где-то 4000об/мин
Хотя вероятно это потому, что в безхолловом варианте контроллер работает в 6-степовом режиме: одна фаза из трех всегда обесточена для отслеживания по ней перехода эдс через ноль. А с холлами в синхронном синусоидальном и из-за не синусоидальности трапецеидальной эдс получается повышенный ток.

ТощийДжо

Цитата: kor от 27 Янв. 2025 в 12:07А с холлами в синхронном синусоидальном и из-за не синусоидальности трапецеидальной эдс получается повышенный ток.
Во первых Вам огромное спасибо за помощь без нее я бы наверное и не взялся бы за переделку. Ходил на взрослый двухканальный осцилограф смотрел совпадение фаз и холлов есть небольшой сдвиг на всех трех одинаковый. Было бы идеально делать возможность регулировки холлов. Синусоидой получаемый сигнал с фаз сложно назвать. Главное это полученные навыки и опыт :kidding: в принципе могу уже и асинхронники перематывать что есть хорошо. Запитаю ещё мотор от других контроллеров на 60в посмотрю что будет по показаниям. Все таки когда вдыхаешь жизнь в груду металлолома это что то  особенное... Некоторым не понять.

kor

Цитата: ТощийДжо от 30 Янв. 2025 в 23:31Ходил на взрослый двухканальный осцилограф смотрел совпадение фаз и холлов есть небольшой сдвиг на всех трех одинаковый. Было бы идеально делать возможность регулировки холлов.
Если это так (неоптимальное расположение холлов), то с холлами мотор должен выдавать разные обороты и потреблять разный ток при изменении направления его вращения на противоположное. Можно проверить если контроллер позволяет.

ТощийДжо

Продолжаю тестировать поменял подшипники, немного уменьшил дисбаланс, заменил заднюю крышку ротор был не по центру зазор со стороны дх был больше,получил при 42в 4615+- об/мин с дх в обоих направлениях ток 1.8а отличается незначительно, без дх 1.7а обороты немного выше, нагрев мотора при 19° достиг 33° и больше не увеличивался это без охлаждения. При питании 65в обороты телефоном уже не получается измерить что то в районе 7-8тысяч и  когда покрутил мотор в таком режиме минут 10 то заметно что появляется нагрев железа  был где-то 45°-50°. когда придет тахометр проведу тесты на каких оборотах какой нагрев и потребление. Если ставить крыльчатку то обдувает отлично.

kor

Цитата: ТощийДжо от 10 Фев. 2025 в 00:29Продолжаю тестировать поменял подшипники, немного уменьшил дисбаланс, заменил заднюю крышку ротор был не по центру зазор со стороны дх был больше,получил при 42в 4615+- об/мин с дх в обоих направлениях ток 1.8а отличается незначительно, без дх 1.7а обороты немного выше, нагрев мотора при 19° достиг 33° и больше не увеличивался это без охлаждения.
Вы в пустые места между магнитными полюсами дополнительно маленькие магнитики (для холлов) поставили, или без них крутите?
Есть фото торца мотора, со снятой задней крышкой, вид на статор ротор зазор?

ТощийДжо


Цитата: kor от 10 Фев. 2025 в 13:27без них крутите?
Есть фото торца мотора, со снятой задней крышкой, вид на статор ротор зазор?
Пришел тахометр, сделал замеры, цифры приблизительные, много погрешностей при измерениях но общую картину можно получить.   
Магнитики не приклеивал магнитное поле само четко делится между полюсами думаю особо ничего не поменялось бы. Делал три замера от трех батарей(напряжения указаны фактические без нагрузки) и двух контроллеров поэтому при одинаковых оборотах токи разные переподключения дают о себе знать и заметил что когда мотор прогревается до 35° потребление падает на 0.2а стабильно. Надо теперь смотреть что он по крутящему моменту может. Какие есть варианты примерно замерять? Может кто подскажет.

edw123

Цитата: ТощийДжо от 14 Фев. 2025 в 00:13Надо теперь смотреть что он по крутящему моменту может. Какие есть варианты примерно замерять? Может кто подскажет.
Нужно устройство, которое сможет дать тормозной момент. Например аналогичный мотор, нагруженный электронной нагрузкой или мощным резистором вроде тэн. Можно более экзотические вещи вроде лебедки, вентилятора, водного винта, тормозной тележки...

kor

Цитата: ТощийДжо от 14 Фев. 2025 в 00:13Надо теперь смотреть что он по крутящему моменту может. Какие есть варианты примерно замерять? Может кто подскажет.
Можно прикидочно посчитать:
 Зная Kv мотора (по эдс получалось кажется 106, по последним замерам оборотов 4620/37=125).
Пусть будет Kv=125об/в, тогда Kt=9.55/125=0.0764 нм/А.
20жил диаметорм 0.56 дает сечение 4.926мм2
Если принять удельную номинальную плотность фазного тока 7А/мм2, то номин. фазный RMS ток 7*4.926=34.5А
Ток (батарейный) создающий магн момент 34.5*1.414=49А
Номинальный долговременный Эл магн момент 49*0.0764= 3.744 Нм
 Максимальный момент может быть примерно в 2.5 раза больше.
Проверить можно измерив эл магн момент в статике, без вращения. Прикрепить к оси рычаг длиной например 10см, подать на любые 2 вывода ток например 49А и проворачивая рукой через безмен (перпендикулярно) рычаг на оси мотора наблюдать максимальные показания безмена, должен показать порядка 3.8кг (судя по расчету).
 То-же проделать при подаче (не долго, чтобы обмотка не перегрелась) например 2-х и 3-х кратно большего тока.

kor

Нужный для этого ток можно вероятно обеспечить от БЛДЦ контроллера, подключив к нему фазы мотора, а вместо холлов подать на холловый разъем контроллера некую комбинацию исключая 000 и 111, например замкнув один из холловых контактов разъема на минус (получится код две единицы и нуль). Тогда если включить и начать медленно несильно поворачивать курок газа то контроллер начнет плавно увеличивать ток (ток потечет по каким-то двум из трех фазных проводов), считая что стартует с застопоренным мотором.
Ток контролировать токовыми клещами пост тока, или шунт токоизмерительный включить в разрыв фазного провода с током.

ТощийДжо

Делаю по другому у меня есть стенд для испытания аккумуляторов на резисторах через него подключаю батарею и выставляю разный ток. длина рычага 10.5см опирается на кухонные весы, надо в гараж за безменом ехать так как не могу споймать положение с максимальными значениями(на фото максимум что намерял) Пока такие показания. Выше 40а бмс отрубает соеденю две батареи продолжу .

edw123

Цитата: ТощийДжо от 15 Фев. 2025 в 17:40Делаю по другому у меня есть стенд для испытания аккумуляторов на резисторах через него подключаю батарею и выставляю разный ток. длина рычага 10.5см опирается на кухонные весы, надо в гараж за безменом ехать так как не могу споймать положение с максимальными значениями(на фото максимум что намерял) Пока такие показания. Выше 40а бмс отрубает соеденю две батареи продолжу .
Фотку стенда.

Можно делать рычаг регулируемой длины, тогда хватит одной-двух гирек и точность будет нормальная.

kor

Цитата: ТощийДжо от 14 Фев. 2025 в 00:13Магнитики не приклеивал магнитное поле само четко делится между полюсами думаю особо ничего не поменялось бы.
При малых фазных токах да, при больших и максимальных есть предположение, что поле статора может начать влиять и положение переключения холла будет смещаться.
Проверить можно так, при проверке статического момента, подключить например к холлам светодиоды (через резисторы), смена состояния холла должна происходить при одинаковом измеренном моменте при его нарастании и при убывании, так-же и при провороте в другую сторону.
Примерно как на картинке.