avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Traj

Цитата: mr.Dream от 27 Авг. 2016 в 17:55
Цитата: Alex75 от 27 Авг. 2016 в 15:31
Подключение две звезды это вот(показано для фазы А, для остальных аналогично):

Не, так нельзя. У двух обмоток одной фазы есть сдвиг по фазе, простите за тавтологию. Сгорит )
согласен, не надо так мотать. но не сгорит. при такой намотке нужно мотать идеально, одинаково, иначе дисбаланс параллельных обмоток( разная индуктивность, сопротивление.) куда проще намотать  последовательно сначала один зуб потом второй.  единственный плюс я вижу в  такой намотке ,это возможность перекоммутации на удвоение напряжения.
С детства мечтаю ездить на электротяге

Said

#577
Цитата: Alex75 от 27 Авг. 2016 в 15:09
Зачем вам на самокат моща под 7 кватт?

Неужели так много мощщи там будет, а? Даже не верится. Мне столько не надо. Только большой крутящий момент.
А разделить железо на 2 части не получится. Пачка пластин старательно залита полиэтиленом, а внутри, где вал, какая то белая хрень, которая все вымазывает. А под ней вроде как сварной шов продольными полосками. :-(
Не хочется всю эту красоту портить. Не получится без деформаций разделить. Это факт.

Alex75

#578
Значит так делать низя! Наша песня хороша, начинай сначала! Обратимся к авторитетным сурьёзным организациям, изготавливающим сурьёзные двигатели:



Конфигурация 36N42P. Разделив её на целое число 3 получим комбинацию 12N14P. Обратите внимание: соединение обмоток - треугольник, но не простой. Имеются три кольцевых фазных шины. Каждая шина - это соединение начал одной группы катушек одной фазы с концами другой группы катушек другой фазы. Каждая четвёртая пара катушек относится к одной фазе и подключены они параллельно к  одним и тем же фазным шинам. Например, парные катушки 1,4,7,10,13,16, относящиеся к одной фазе, началами подключены к шине A, концами - к шине B. Ну и т.д.
Те восемь движков, которые я упоминал, это двигатели от ЭУР тойота 12N14P. И соединение обмоток у них тоже параллельное две звезды, как показывал постом выше. При соединении треугольником будет как у HPD-10, HPD-13,5.
Я бы не рискнул коммутировать катушки параллельно, если бы количество витков каждой из них было бы под сотню, тогда проявлялся бы разбаланс  их параметров. Но разговор ведётся о маловитковых низкоиндуктивных двигателях. Разбег параметров или, как говорят, дифферент минимален, и им можно пренебречь.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

TRO

#579
[user]Alex75[/user], Здается мне вы просто в этой картинке не так нарисовали. (и [user]mr.Dream[/user] это заметил.)

Из трех вариантов последовательно-паралельного соединения вы выбрали именно неправильный (по моему).
Можно последовательно соединенные обмотки 1 и 8, запаралелить с последователно соединенными обмотками 2 и 7.
Можно последовательно соединенные обмотки 1 и 2, запаралелить с последователно соединенными обмотками 7 и 8.
В этих двух случаях запаралеленные ветви будут с одним значением противоЭДС.

И в этом моторчике

последовательные пары паралелятся через каждые 7 магнитов, и стоят напротив магнитов идентично (что дает у паралелей одинакове противоЭДС).

Простой пример, у вас есть 2 ячейки литий-ионок, и две ячейки лифера. Условие - Вам нужно соеденить сначала по две последовательно, а потом запаралелить... Очевидно что последовательно нужно соединять разные ячейки чтобы они в суме (перед запаралеливаением) дали одинаковые потенциалы.



Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex75

Я вас понимаю и думаю в том же русле. Но я показал японский двигатель с заводской намоткой. Как есть. Как говорится, вертел его и так и эдак, со словами и без слов. Пока единственное у меня объяснение выбора именно такого варианта параллельного подключения - это обеспечение максимальной осевой симметрии электромагнитных взаимодействий. Что я изменил в нём - это удалил лишние пластиковые навесы и плоские контактные выводы и установил более плоскую торцевую крышку, с целью уменьшения размеров двигателя. Может быть вы найдёте ошибку?

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AlexandrTk

Здравствуйте, коллеги!
Подготовил детали для нового мотора:



Пора клеить магниты, а я еще не до конца определился с конфигурацией 24S16P или же  24S8P?
Магниты 40х10х4.
Устанавливать планирую на самокат:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=858290

Цуриков

 24-16 очень быстрый получится и с залипанием. Лучше так

AlexandrTk

Цитата: Цуриков от 11 Сен. 2016 в 17:00
24-16 очень быстрый получится и с залипанием.
24S22P уже делал. Сейчас на роторе сделал 16 площадок под магниты, поэтому выбираю между вариантами
Цитата: AlexandrTk от 11 Сен. 2016 в 13:57
24S16P или же  24S8P
Этот мотор хочу сделать с более высокой удельной мощностью.
Перечитал сначала всю тему, но так и не понял какой вариант намотки при конфигурации 24S8P лучше? Зубцовая или волновая?

Alex75

У 24N16P с магнитами 40*10*5 нет залипаний. Двигатель крутится руками ровно, но без выбега. А с комбинации 24N8P, я думаю, можно выжать 4-5 кватт с принудительным охлаждением, а может и больше. Естественно, обороты будут немалые.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AlexandrTk

#585
Цитата: Alex75 от 11 Сен. 2016 в 23:33
У 24N16P с магнитами 40*10*5 нет залипаний. Двигатель крутится руками ровно, но без выбега. А с комбинации 24N8P, я думаю, можно выжать 4-5 кватт с принудительным охлаждением, а может и больше. Естественно, обороты будут немалые.
Спасибо!
А какую все ж обмотку мотать если использовать конфигурацию 24S8P?
Цитата: AlexandrTk от 11 Сен. 2016 в 22:18
Зубцовая или волновая?

Цитата: Alex75 от 11 Сен. 2016 в 23:43
Но могу ответить подробней, так как обе конфигурации меня интересуют, только 24N8P на этот статор ещё не намотал. Была попытка, но торопился и неправильно рассчитал длину фазного провода(короче оказался сантиметров на 30).
Было бы интересно услышать Ваш опыт.

Alex75

Обе обмотки равноценны. Волновая - проще, когда мало витков, или когда нет возможности "всыпать" обмотку в паз из-за малого зазора между зубцами или из-за большого диаметра фазных проводов, "зубцовая"(правильней -  катушечная)- она более технологична.
Вы определились с количеством витков в случае 24N8P?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AlexandrTk

#587
Цитата: Alex75 от 11 Сен. 2016 в 23:59
Вы определились с количеством витков в случае 24N8P?
Отталкиваюсь от предыдущего опыта намотки, в паз тогда поместилось по 15 витков жилой в четыре провода ф0,63 мм.
По площади это выходит:
2*4*15*0,63^2=47,628 мм^2.
Сейчас в наличии есть провод ф1 мм. Думаю мотать жилой в три провода, тогда по площади должно поместиться 7 витков.
2*3*7*1^2=42 мм^2.
Знать бы еще на какую частоту вращения можно рассчитывать при 7 витках на напряжении 48В...

Alex75

#588
Я хотел мотать волновую. Прикинул количество витков в катушке, равным 4.
Завтра посмотрю длину проводов сечение и количество жил в фазе и дам более развёрнутый ответ.  Сейчас точно не помню.  Ориентироваться на витки-обороты можно по таблице двигателя Astro3220:

и с поправкой на то, что диаметр ротора нашего двигателя примерно в 1,5 раза больше, и намагниченность самарий-кобальтовых магнитов ниже чем неодимовых.
Планировал раскручивать его до 12тыс. об\мин, зазор - 3 мм. Понимаю, что частота тока уже за пределами, но, думаю, ещё в рамках приемлемого КПД. Основное время работы двигателя - это обороты от 0 до 8тыс.об\мин.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AlexandrTk

Цитата: Alex75 от 12 Сен. 2016 в 00:18
Планировал раскручивать его до 12тыс. об\мин, зазор - 3 мм. Понимаю, что частота тока уже за пределами, но, думаю, ещё в рамках приемлемого КПД. Основное время работы двигателя - это обороты от 0 до 8тыс.об\мин.
Мне было бы удобно до 8000 об/мин. Да и зазор у меня 2 мм (магниты 40х10х4), а значит индукция, скорее всего, больше, чем на Вашем. В любом случае, нужно клеить магниты и мотать пробную обмотку :-) 

Alex75

#590
Если диаметр провода 0,63мм и в паз помещается 15*2=30 проводов, то у меня получается сечение: (0,63*0,63*3,14/4)*30=9,35 кв.мм. или 4,675кв.мм. на каждую катушку. А в катушке сечение распределяется согласно количеству витков. Кажется, у меня получалось  в пазу 40 жил провода 0,55мм. Ладно, не буду гадать, завтра посмотрю.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

AlexandrTk

#591
Цитата: Alex75 от 12 Сен. 2016 в 00:42
Если диаметр провода 0,63мм и в паз помещается 15*2=30 проводов, то у меня получается сечение: (0,63*0,63*3,14/4)*30=9,35 кв.мм.
Видимо уже пора спать, в одной формуле я умудрился сделать две ошибки ;-D
У меня жила в четыре провода ф0,63 мм, а, соответственно, результат нужно умножить на 4.
(0,63^2*3,14/4)*2*15*4=37,39 мм^2.
Если провод  ф1 мм (жила в три провода):
37,39/((1^2*3,14/4)*2*3))=7,94 витков

P.S. У меня есть чертеж паза нашего статора. Измерил его площадь, оказалось 87,37 мм^2.

Alex75

По поводу сна согласен. Я ещё сегодня с друзьями на горе Ай-Петри побывал, нанюхался чистого кислорода после загаженного города... %-)
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

YTW200

0.63 в квадрате сначала надо делить на 4 и лишь потом множить на Пи. 0.31 мм квадратных прлучается у одного проводника. Умножте на их количество в одном витке и получите общую площадь намоточного пучка. А уже из него исходя поймёте, - ваш мотор расчитан на очень малые токи.

Добавлено 12 Сен. 2016 в 14:22

Если тянете одновременно 4 жилки , то ваш обмоточный проводник имеет 1.24 мм квадратных. Это всего 20-30 ампер максимум без последствий. Так что моторчик ваш ватт на 500 не более.
Хотите мощнее, делайте три-четыре витка на зуб но минимум десятью проводками одновременно.
Бубет и оборотисто и токи большие выдержит