avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

d1ot

#594
Нашел такой удивительный двигатель. Не встречал еще такие. В нем вращающийся ротер. Может подсказать с комбинацией оптимальной?
12S10P как насчет такой комбинации?




AlexandrTk

#595
Цитата: YTW200 от 12 Сен. 2016 в 14:18
0.63 в квадрате сначала надо делить на 4 и лишь потом множить на Пи.
При всем моем уважении к Вам, я с этим утверждением не могу согласиться. Последовательность действий при делении и умножении не важна.

Цитата: YTW200 от 12 Сен. 2016 в 14:18
Если тянете одновременно 4 жилки , то ваш обмоточный проводник имеет 1.24 мм квадратных. Это всего 20-30 ампер максимум без последствий. Так что моторчик ваш ватт на 500 не более.
То есть нормальной плотностью тока для бесколлекторного мотора, по Вашему опыту, считается значение 16...24 А/мм^2? А условия охлаждения провода как-нибудь учитываются?

YTW200

Для охлаждения я обычно не стараюсь сводить к минимуму лобные доли а по торцам ротора привариваю лопасти-крыльчатку.
А что вас смущает по току? В заводском редукторном китайском моторе на 48 вольт 500 ватт аккурат используется 4 жилки по 0.63. При вливаемой электромощности в него выше 2-ух киловат при напряжении 60 вольт он начинает греться как печка. Это о чём говорит?

AlexandrTk

Цитата: YTW200 от 12 Сен. 2016 в 20:23
Для охлаждения я обычно не стараюсь сводить к минимуму лобные доли а по торцам ротора привариваю лопасти-крыльчатку.
А что вас смущает по току? В заводском редукторном китайском моторе на 48 вольт 500 ватт аккурат используется 4 жилки по 0.63. При вливаемой электромощности в него выше 2-ух киловат при напряжении 60 вольт он начинает греться как печка. Это о чём говорит?
Вариантов несколько: высокое сопротивление обмотки, вызванное малым сечением, большие потери на перемагничивание железа, плохое охлаждение ввиду неудачного конструктива мотора. Понятно, что все это обусловлено работой в нештатном режиме.

Как у Вас продвигаются дела с мотором из генератора ПАЗика? Пробовали мотать однослойную обмотку?

YTW200

Не. Однослойную не пробовал. Не как не решусь на эксперимент. Да и ротор только сегодня вечером забрал у токаря, делал углубления для центровки магнитов, а то после наклейки на них полюсных наконечников равномерно приклеить это к ротору было не реально, вечно уползали куда то.

Alex75

  Итак, как я пытался намотать 24N8P. Полезное сечение паза представляет равнобедренную трапецию с основаниями 6мм и 8мм и высотой 12мм.

Площадь этой трапеции получается 84 кв.мм. У меня в наличии много провода диаметром 0,63мм. Это 0,63*0,63*3,14/4=0,31кв.мм или, по просьбе желающих, ((0,63*0,63)/4)*3,14=0,31кв.мм. Как ни странно, получается одинаковый результат!  ;-D  84/0,31=270 проводников уместится в один паз или 135 проводников на катушку. Учитывая изоляцию статора, перехлёсты провода при укладке и т.д. уменьшил максимальное количество проводников диаметром 0,63мм в пазу до 192 или 96 на катушку. При четырёх витках получается 24 жилы в катушке и в фазе. Так как точно не знаю какой KV мотора у меня получится, мотать решил 2 витка в катушке пучком в 48 жил, а потом, распределять эти жилы в фазе на отдельные группы и начало одной группы подключать к концу другой, тем самым, увеличивая количество витков и изменяя KV. Например, при 2-х витках в катушке разделяю 48 жил на две группы по 24 жилы, начало одной жилы соединяю с концом другой и получаю 4-х витковый мотор с 24 жилами в фазе или группы по 24 жилы разделяю на подгруппы по 12 жил соединяю их все последовательно и получаю 8-ми витковый мотор с 12 жилами в фазе и т.д. Естественно, такой ход конём я решил сделать для первого тестового двигателя. По моим подсчётам и замерам получилось, что для одного витка достаточно 1,47 метра провода на фазу. Вот тут я просчитался с длиной торцевых переходов, и мне не хватило около 20-30 см.


Ну ничего страшного! Сделаю новые пучки с учётом ошибок, а получившиеся не у дел провода пойдут на обмотку для этих статоров по-меньше:

А вот обмотка 24N16P, 6 витков 6жил по 0,63мм:

Видно, что меди можно ещё пихать и пихать.

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

#600
Цитата: d1ot от 12 Сен. 2016 в 17:02
Нашел такой удивительный двигатель. Не встречал еще такие. В нем вращающийся ротер. Может подсказать с комбинацией оптимальной?
12S10P как насчет такой комбинации?
Это однофазный асинхронный двигатель от электромеханической печатной машинки "Ятрань" мощностью 120-150 ватт. Комбинации для перемотки в BLDC 12N8P,12N10P, 12N14P, 12N4P.

Добавлено 13 Сен 2016 в 02:01:36

Цитата: YTW200 от 12 Сен. 2016 в 20:23
Для охлаждения я обычно не стараюсь сводить к минимуму лобные доли а по торцам ротора привариваю лопасти-крыльчатку.
А что вас смущает по току? В заводском редукторном китайском моторе на 48 вольт 500 ватт аккурат используется 4 жилки по 0.63. При вливаемой электромощности в него выше 2-ух киловат при напряжении 60 вольт он начинает греться как печка. Это о чём говорит?
Аутраннер Scorpion HK-5020-450(диаметр статора 50мм, высота статора 20мм, KV-450) имеет обмотку 15 витков пучком в 30 жил проводом о,25мм(это 1,47 кв.мм), соединение треугольник. При всех этих параметрах заявленная максимальная мощность 3770Вт, пиковая - 5320Вт, эффективный ток 85А, держит 120А до 5 секунд, весит 468грамм.
Мотор Циклон 650-1200Вт, 24-48В, 2250-4500RPM имеет 8 жил по 0,65мм в фазе. При принудительном охлаждении и правильной настройке датчиков холла форсируется до 4500Вт.
Т.е. вопрос в охлаждении и использовании мотора в зоне высокого КПД.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

YTW200

Естественно. Если качественно охлаждать, можно вливать большие токи. С этим никто не спорит. Я же сказал , что будет если мотор держать в покое и окромя родных рёбер поверх статора ничего не дорабатывать. Ведь большинство людей переделав ротор и перемотав статор в остальном использует "как есть"

По моторчику с 24n16p , мы тут с одним "нашим" человечком делаем ему такой же конфиг. Воткнули по пять витков 10 жил 0.67 высокотемпературного (162°) завтра ротор склеим и впаяв холлы соберём. Результаты и кV покажу.

antonxxx

мерида с киловаттом

YTW200

Alex75, лучше скажи (если был опыт) при условиях одинакового сечения на одном и том же моторе с обмоткой АВС одно и двух слойные обмотки будут иметь одинаковые параметры или нет? Количество проводника в паз ляжет одинаково, так как катушек на фазу станет меньше в двое а проводников в катушке в двое же больше, то и количество общих витков на фазу тоже останется неизменным.
Но вот смущает меня расположение холлов. В первом случае они были б в соседних пазах (в отношении маннитов и обмоток это правильно при звезде) а во втором если их там же и оставить, холлы будут правильно в отношении магнитов но!, катушки то смещены
??

AlexandrTk

#604
Цитата: Alex75 от 13 Сен. 2016 в 01:30
  Итак, как я пытался намотать 24N8P. Полезное сечение паза представляет равнобедренную трапецию с основаниями 6мм и 8мм и высотой 12мм.
Площадь этой трапеции получается 84 кв.мм. У меня в наличии много провода диаметром 0,63мм. Это 0,63*0,63*3,14/4=0,31кв.мм или, по просьбе желающих, ((0,63*0,63)/4)*3,14=0,31кв.мм. Как ни странно, получается одинаковый результат!  ;-D  84/0,31=270 проводников уместится в один паз или 135 проводников на катушку. Учитывая изоляцию статора, перехлёсты провода при укладке и т.д. уменьшил максимальное количество проводников диаметром 0,63мм в пазу до 192 или 96 на катушку.
Думаю, [user]Alex75[/user], с количеством проводников в пазу Вы погорячились. Максимум, что удалось уложить в паз нашего статора с пазовой  изоляцией толщиной 0,3 мм это 120 витков провода 0,63 мм (ПЭТД-200 наружный диаметр по лаку 0,69 мм).

Цитата: YTW200 от 13 Сен. 2016 в 15:10
Естественно. Если качественно охлаждать, можно вливать большие токи. С этим никто не спорит. Я же сказал , что будет если мотор держать в покое и окромя родных рёбер поверх статора ничего не дорабатывать. Ведь большинство людей переделав ротор и перемотав статор в остальном использует "как есть"
Я в своем моторе уделяю охлаждению максимум внимания.

Коллеги, ввиду желания наматывать волновую обмотку, назрели вопросы:
Из какого материала изготовить стрелки для пазов железа? Хотелось бы, чтобы они не занимали много места и при этом не повреждали изоляцию провода. Кто чем трамбует провод при укладке? Пробовал стеклотекстолитом, но он иногда царапает изоляцию.

YTW200

Максимум внимания, это как? Навариваете водяную рубашку?
Если как у меня наваренная крыльчатка обдувающая лобные доли в закрытом корпусе мотора, то этого не достаточно, чтоб в 4 проводка вливать долговременно хотя б 50 ампер.

У меня в гилере автогенератор стоит, там весь мотор продуваемый получился и обе родные крыльчатки на новый ротор переехали. Обмотка там 6 жил 0.67 провода 9 витков. Так вот от 50 ампер хорошо вентилируемый мотор греется до 72° при хх (обороты 10000) и до 60 - 65° в движении со скоростью 60 км/ч

AlexandrTk

Цитата: YTW200 от 13 Сен. 2016 в 15:54
Максимум внимания, это как? Навариваете водяную рубашку?
Если как у меня наваренная крыльчатка обдувающая лобные доли в закрытом корпусе мотора, то этого не достаточно, чтоб в 4 проводка вливать долговременно хотя б 50 ампер.
Выкладывал картинку на предыдущей 33 странице. В общем идея следующая: полость в которой вращается ротор и полость статора разделены тонкой гильзой из нержавеющей стали. По полости статора циркулирует жидкость.
И, кстати, речь сейчас идет не о 4-ех проводах ф0,63 мм, а трех-четырех ф1 мм.

Цитата: YTW200 от 13 Сен. 2016 в 15:54
У меня в гилере автогенератор стоит, там весь мотор продуваемый получился и обе родные крыльчатки на новый ротор переехали. Обмотка там 6 жил 0.67 провода 9 витков. Так вот от 50 ампер хорошо вентилируемый мотор греется до 72° при хх (обороты 10000) и до 60 - 65° в движении со скоростью 60 км/ч
А чем клеили магниты? Бандаж на магнитах какой-нибудь есть? Ротор балансировали?

YTW200

Магниты всегда клею супер клей ГЕЛЬ, бандаж три витка плотной стеклоткани с пропиткой полиэфирной смолой, балансировку не делал надеясь на идеальность выточки ротора. Проверял на линейках пару раз готовые переделки - не укатываются, знач получаются болемене ровно.

Добавлено 13 Сен 2016 в 16:03:32

В теме автогенератора не так много страниц назад есть все фото и видео той гилеры и собственно мотора с данными.
Глупо просто одну и ту же инфо в разные темы спамить.

YTW200

Цитата: YTW200 от 23 Июль 2016 в 15:39

Здесь. Ткнуть в цитату синим написанную. Как иначе вставить ссылку на пост, не знаю.

d1ot

Продолжаю тему этого движка. Вот что получилось. Интересует, возможно спелить кожух вокруг железа?


Alex75

#610
Зачем?

Добавлено 14 Сен 2016 в 23:42:03

Цитата: YTW200 от 13 Сен. 2016 в 15:16
Alex75, лучше скажи (если был опыт) при условиях одинакового сечения на одном и том же моторе с обмоткой АВС одно и двух слойные обмотки будут иметь одинаковые параметры или нет? Количество проводника в паз ляжет одинаково, так как катушек на фазу станет меньше в двое а проводников в катушке в двое же больше, то и количество общих витков на фазу тоже останется неизменным.
Но вот смущает меня расположение холлов. В первом случае они были б в соседних пазах (в отношении маннитов и обмоток это правильно при звезде) а во втором если их там же и оставить, холлы будут правильно в отношении магнитов но!, катушки то смещены
??
Обмотка на магнитопроводе - это всегда "подкова" или "палка" о двух концах: при подаче тока на одном конце - север на другом - юг, при подаче тока в противоположном направлении - наоборот. Вот и возьмите подкову, в первом случае намотайте 10 витков на одной ножке подковы, 10 витков на другой, а во втором намотайте 20 витков только на одной ножке и, причём, в два слоя 10+10. Подайте одинаковое питание в обоих случаях и проверьте какая подкова лучше магнитит. В двигателе, например 12N14P(на этом варианте наглядней видно),


в случае двухслойной обмотки, витки распределены в один ряд на двух ножках, и максимально близко расположены к сердечнику, т.е. сила создаваемого магнитного поля максимальна; в случае LRK-обмотки витки будут распределены в два ряда и на одной ноге. Т.е. второй ряд витков отдалён от сердечника на толщину провода, т.е. между проводником, создающим магнитное поле, и сердечником, концентрирующим его, присутствует зазор из воздуха и меди, что ведёт к частичному рассеиванию магитного поля, т.е. к ослаблению э.м.взаимодействия в нужном месте и затратам энергии на намагничивание железа, где это не надо(верхний слой обмотки приближен к соседним зубьям статора).Есть ещё один нюанс: магнитное поле в магнитопроводе при его половинной заполнености обмоткой распространяется с неким затуханием. Т.е. чем длинней сердечник, тем слабей поле на конце, где нет обмотки. Отсюда вывод, что LRK-обмотка принципиально уступает двухслойной. На сколько процентов? Это вопрос. Не мотал. Не сравнивал. Пошарил информацию в интернете. Пишут, что даёт "некоторое 10-15% снижение максимальной мощности", но это только, якобы, из-за ухудшения условий охлаждения обмотки.



Я думаю, что в некоторых случаях, LRK-обмотка - это хороший выход. Например, когда статор имеет зубья на слишком широких ножках и, следовательно, пазы малого сечения, а витков надо много. В таком случае и риск вогнать сердечник в насыщение значительно меньше(ножка толстая). Уж точно я не рисковал бы мотать многовитковую LRK-обмотку на статоре с очень тонкими ножками зубьев. По уму, под эту обмотку и специальный статор нужно проектировать.
Думаю, датчики холла остаются в неизменном положении. Ведь характер работы двигателя не изменяется.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

YTW200

Спасибо за развёрнутый ответ.
Уже намотал. Двухслойную.
Было: 1.5 провод в одну жилу 13 витков (АВС)
Намотал: 0.85 провод 13 штук хором 3 витка. Завтра соберу пугаться буду оборотами.
Ведь на родных 13 витках он крутился 5000 в звезде при 72 вольтах.
Из них исходя я делал передаточное соотношение мотоциклу.
Как бы не вышло теперь, что оборотов ооч много, а тяги нет. Конфиг что с родной обмоткой, что сейчас одинаков: 18 зубьев, 12 магнитов.
Правда раньше зазор был... зазорище. При магнитах 50х30х5 зазор был 5.5 мм.
Сейчас я на магниты изготовил полюсные наконечники с максимальной толщиной 4 мм тем самым сильно уменьшив зазор и повысив индукцию. Мож она и понизит обороты обратно компенсировав маловитковость. Завтра увижу результат.