avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexandrTk

Цитата: d1ot от 14 Сен. 2016 в 23:02
Продолжаю тему этого движка. Вот что получилось.
Здравствуйте! Судя по картинке конфигурация 24S16P и ориентировочно 5 витков на зуб? Какие магниты используете? Какой Kv получается у Вашего мотора? На какое напряжение рассчитываете?

Цитата: d1ot от 14 Сен. 2016 в 23:02
Интересует, возможно спилить кожух вокруг железа?
Какова цель? Как будете скреплять пластины после удаления алюминия?

d1ot

Цитата: AlexandrTk от 15 Сен. 2016 в 17:58
Цитата: d1ot от 14 Сен. 2016 в 23:02
Продолжаю тему этого движка. Вот что получилось.
Здравствуйте! Судя по картинке конфигурация 24S16P и ориентировочно 5 витков на зуб? Какие магниты используете? Какой Kv получается у Вашего мотора? На какое напряжение рассчитываете?

Цитата: d1ot от 14 Сен. 2016 в 23:02
Интересует, возможно спилить кожух вокруг железа?
Какова цель? Как будете скреплять пластины после удаления алюминия?
Мне нужно сами плстины, хочу изменить размеры движка. Это вообще возможно? Или они сильно все залито?

AlexandrTk

Цитата: d1ot от 17 Сен. 2016 в 16:20
Мне нужно сами плстины, хочу изменить размеры движка. Это вообще возможно? Или они сильно все залито?
С понедельника могу сделать фото и показать размеры пластин, у меня лежит разобранный статор. Таким он получился после неудачной проточки посадочных мест под крышки.

vasili377

[user]d1ot[/user], Интересует, возможно спилить кожух вокруг железа?
Какова цель? Как будете скреплять пластины после удаления алюминия?
Мне нужно сами плстины, хочу изменить размеры движка. Это вообще возможно? Или они сильно все залито?

С обычного алюминиевого асинхронника я вынимал статор путем нагрева корпуса. Луминь расширяется при нагреве много больше железа. Статор при этом не рассыпается.
Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0

AlexandrTk

Цитата: vasili377 от 17 Сен. 2016 в 16:44
С обычного алюминиевого асинхронника я вынимал статор путем нагрева корпуса. Луминь расширяется при нагреве много больше железа. Статор при этом не рассыпается.
На двигателе [user]d1ot[/user] так не получится. Пакет пластин залит алюминием.

Alex75

Надо сделать два аккуратных п-образных пропила глубиной миллиметра 4 с двух противоположных сторон, потом, мощной отвёрткой через пропил расколоть алюминиевую оболочку. Сама статорная пластина имеет вид:

Сам хочу такой статор запихнуть в алюминиевый радиатор от асинхронника 0,75 кватт. Придумал как обточить лишнее железо статора. Просто у меня много статорных пластин россыпью с металлолома.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

d1ot

#618
Цитата: AlexandrTk от 17 Сен. 2016 в 17:11
Цитата: vasili377 от 17 Сен. 2016 в 16:44
С обычного алюминиевого асинхронника я вынимал статор путем нагрева корпуса. Луминь расширяется при нагреве много больше железа. Статор при этом не рассыпается.
На двигателе [user]d1ot[/user] так не получится. Пакет пластин залит алюминием.
Хочу сделать одну штуку с двигателем. Если удастся снять алюминий с статора, будет превосходно!

Такой вопрос, какой материал лучше всего взять для движка аутранер? Нержавейка, алюминий, латунь, сталь, дюраль?

SUP-2101

Для каких деталей? Какими станками обладаете?
Заводи! Потарахтели!

d1ot

Цитата: SUP-2101 от 24 Сен. 2016 в 20:31
Для каких деталей? Какими станками обладаете?
Для статера и крышек боковых

Coockie

Всем привет!
Вобщем есть желание собрать эллектро привод для велосипеда.
Склоняюсь к Миду.
Хочу что бы оставалось на самом велосипеде все родное, в том числе и передачи.
Хочу Оутраннер ставить, есть возможность купить готовый но 300 баксов сейчас меня останавливают вываливать за мотор.
Руки растут на пол метра выше чем ноги(: И есть огромное желание собрать двигатель самому.
Ищу что небудь что послужит донором для изготовления статора.
Двигатель должен иметь большой запас по мощности,  кратковременные наваливания, ускорения и тд.
Меня вдохновил вот такой двигатель:

Смотрел видео ролики как на подобных авиамодельных моторчиках ездят, и не плохо так ездят...
Вобщем нашел я вот такой вариант для построения статора:
https://ru.aliexpress.com/item/Magneto-Engine-Generator-Magneto-Stator-Coil-For-Honda-CBR900RR-Fireblade-1996-1999/32478519214.html?spm=2114.13010308.0.68.68YMBM
можно купить 2-3 таких статора, собрать бутерброд, намотать, и тд. Ротор выточить могу сам, есть станки, и ЧПУ в том числе. Это не проблема, вот только не понятно как выбрать оптимальное количество магнитов и способ намотки.
А контроллер собираюсь так же делать сам на основе MC33035+MC33039, аккумы скорее всего 18650 возможно от электронных сигарет, они довольно много тока могут отдавать. Но это не окончательное решение, сначала двигатель!
Подшипники так же планирую подобрать то что нужно и то что лучше а не то что валяется под ногами.

Ну собственно вопрос - насколько мое решение выгодно? Использование статора генератора в качестве сердца двигателя?
Может быть есть варианты более дешевые и "правильные"? Например использование ротора от какого небудь стартера-двигателя-и тд?

Прочитам между строк эту тему, конкретно на этот вопрос я ответа для себя не нашел.
Понял только то что еще способ намотки и количество магнитов влияет на то каким двигатель будет, скоростным или же тяговым?... Я правильно понял?

Steel RAT

[user]Coockie[/user],  вот ваш соратник уже принял эти грабли:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=36552.0
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Traj

забудьте про генератор. берите асинхронный двиг с максимально возможным числом зубьев статора.ротор  набирайте магнитами на нужное число полюсов, а поверх  магнитов сделайте подковы из листовой стали  тем самым можно обьеденить сколь угодно магнитов в один полюс. мотайте как в приусе ,получите хороший момент. а вообще наверно дешевле купить если мотор маленький . сам пробовал статор генератора 2110 он при 500гц нагоевается за 5минут что пальцам горячо.. бросил его и больше к нему не вернусь .
С детства мечтаю ездить на электротяге

zap

Цитата: Coockie от 27 Сен. 2016 в 16:25
Хочу Оутраннер ставить, есть возможность купить готовый но 300 баксов сейчас меня останавливают вываливать за мотор.
Аутраннер на 3 киловатта 12S/14P при 6000 rpm на хоббикинге можно найти до $40.
Стоит ли овчинка выделки?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Coockie

Спасибо за толковый ответ, с ссылками, вобщем послушаю и откажусь от статора генератора, попробую на металоломе поискать че небудь, может что найду, просто у меня цель не сколько получить результат, а сам процесс всего этого интересен :wow:

YTW200

#626
Цитата: YTW200 от 23 Июль 2016 в 15:39

Вот здесь я ездил на мопеде с сохранением вариатора и сцепления. Результаты меня порадовали и пока отложил в дальний ящик до прихода нормальных батарей вместо свинца.
Надо ткнуть прям в слово "цитата". Как иным способом дать ссылку на пост, не разобрался.

Lexxre

#627
https://www.youtube.com/watch?v=GdqYSm8kZq0&index=2&list=PLsOMq-874J1XpXl9taiPsV-kpelryUhow

После обработки галлием,можно очищать ротор асинхронника от алюминия - не трудозатратно должно быть.
Галлий потом обратно можно получить.

Said

Установил датчики на самодельный брашлесс.
Как важно, или не важно, иметь возможность  настраивать тайминг для электротранспорта? :bw:  :bn:

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."