avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

#648
Обещанное видео. Мотор будет использоваться на квадрике заднемприводном вместе с коробкой передачь от ИЖ планета3 . Прошу не рассказывать мне о потерях на шестернях )))

сопротивление меж фаз 0.15 ом. Точнее мой прибор не показывает. Соединение звезда. Зазор большеват, точный диаметр ротора поверх магнитов 55 мм, диаметр внутренний статора 58 мм.


https://youtu.be/_HWeh1Y90mI

Steel RAT

#649
[user]YTW200[/user],  ну вот!
А вы мне писали: "половинку корпуса убирать тяжело, переделывать сложно, да ну его нафиг".
ИМХО, зря убрали вариатор. Момент на низах будет маленький, а ремень никуда не делся.
Это с холлами или без?
Откуда такой ужасный звук пилорамы?
Раз что-то там, где стоит датчик, особо не греется, то куда 400 Вт утекает?

Сопротивление фазы меряется на постоянном токе.
Подаете 5-10 А и меряете падение напряжения.
Получается весьма точно. :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

YTW200

С холлами. На ротор наварена турбина с двух сторон. В крышках обеих профрезерованы серьёзные воздуховоды для прогона охлаждающего потока. Вот и воет турбинка на шести с половиной тыщах. Плюс обмотки гудят (контроллер не синусный)
Вместо коленвала мотор сложно в 50-ти кубовый скутерный мотор поставить, а это планета ижак. Здесь диаметр коленвалища такой, что и поболее мотор влез бы на его место.
Момент на низах будет всё равно приличным. Я же коробку передачь сохраню. Соответственно на пониженых лёгкий квадр будет стартовать на задних колёсах.

YTW200

Цитата: kor от 10 Янв. 2017 в 18:38

Можете сказать какие обороты были при этом у двигателя? Хочется посчитать его номинальный момент.

Ждём с нетерпением  :-)

YTW200

Если это важно для расчётов, намотка выполнена вот так:



kor

#653
Цитата: YTW200 от 12 Янв. 2017 в 13:45
Цитата: kor от 10 Янв. 2017 в 18:38

Можете сказать какие обороты были при этом у двигателя? Хочется посчитать его номинальный момент.

Ждём с нетерпением  :-)
диаметр 5.5см, толшина пакета 7.5см,
пусть в номинале удельная касательная сила с поверхности ротора 1н/см2
считаем:
площадь ротора= 5,5*пи*7.5=129.5см2
сила =129.5см2 * 1н/см2 =129.5н
плечо= 5,5/2=2,75см=0,0275м
момент номинальный =129.5н * 0,0275м =3,563 н*м
  Холостые обороты 6500, под нагрузкой неизвестно какие они у вас были, пусть 5500.
тогда выходная мощность 5500*3,563/9,55=2052вт. (часть этой мощности потратится на перемагничивание железа, пусть примерно 300вт). В нагрузку уйдет 1752вт.
  еще будут потери в меди, неизвестны (нужно знать сопротивление обмотки), пусть 300вт тоже.
Тогда потребляемая мощность 2052+300=2352вт. У вас как я понял потребляемая под номинальной нагрузкой была 2500вт, ( выходная 2500-300=2200вт)
тогда удельная касательная сила с поверхности ротора  в номинале у вас =1н/см2 * (2200/2052)=1,072н/см2 , момент примерно 3.563*1.072=3,82н*м.

YTW200

Когда воткну куда нить этот мотор, тогда дам более точные данные по мощностям номинала и пиков. Сейчас всё равно много неизвестно-неучтённого и расчёты вилами по воде.
К примеру у меня каждый магнитный полюс это ЧЕТЫРЕ магнитика бутербродом один на другом. Кстати вспомнил, не 70, а 75 длина ротора по магнитам (клеил наборно из одного цельного 50мм длиной и одной половинки такого же) итоговый размер магнита каждого получился 75 длиной, 6 шириной и 8 толщиной. И вот на этой толщине они получились очень сильными. Опять же слова, а реальная получившаяся сила намагниченности неизвестна.

kor

#655
В расчет подставляется толщина пакете статора, 70мм, ибо поле от лишней длины магнита  уже не создает момент.
  В предыдущем расчете подставил не верный диаметр, у вас он 5,5см. Расчет исправил.

YTW200

Я к тому поправил длину магнита, вспомнив точнее её размер, что она такая же как и длина пакета железа. Тобишь следовательно набор статора тоже не 70, а 75мм.

kor

#657
момент от фазного тока получился 0,939 (н*м)/А
индукция 0,76Тл
расчет предыдущий поправил.




Добавлено 13 Янв 2017 в 09:21



kor

YTW200, можете сказать, какие параметры были у вашего мотора ( на шильдике ) до переделки, когда он был еще трехфазным асинхронником? обороты и мощность и т.д.?

YTW200

2850 об/мин
220 вольт
2.5 квт.

Хотя я шильдику по мощности не верил, слишком мал моточик в сравнении с нашими отечественными на такую же мощность.

kor

2500*9.55/2850=8,37 н*м, да, как-то не похоже на правду, наверное 2500вт это воль амперы потребляемые, без учета кос.фи.

YTW200

Цитата: kor от 13 Янв. 2017 в 12:05
YTW200, можете сказать, какие параметры были у вашего мотора ( на шильдике ) до переделки, когда он был еще ТРЁХФАЗНЫМ асинхронником? обороты и мощность и т.д.?

.

Он на 220 вольт был с пусковой обмоткой. Рабочая и пусковая имели отличия

Steel RAT

#662
[user]kor[/user],  а не могли бы вы в свою табличку добавить вот этот мотор, как некое достижение в данной области:
https://ru.aliexpress.com/item/8000W-171-100H-Mid-Drive-BLDC-PMSM-Non-Hub-Motor/32609640218.html?spm=2114.10010208.1000014.48.L7vV1c&scm=1007.13338.70306.000000000000000&pvid=77fc079b-8dbd-4e3a-8595-13e0f8b46861&tpp=1
Вот его параметры:


Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

К вопросу крепления магнитов на роторе.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

kor

#664
У него неизвестны диаметр ротора и толщина пакета статора. Если предположить что они соответственно 9 и 10см то, Окружная сила номинальная=36,6н*м / 0,045м=813н.
площадь поверхности пи*9*10=283см2
номинальная уделльная окружная сила 813/286=2,87 н/см2
Индукцию не посчитать, неизвестно число витков.

Alex75

#665
Такое крепление магнитов используется в китайской версии системы подвесного мотора для электровелосипедов(GNG):

Магниты там даже не клеют. Их вдвигают в дуговой паз. 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."