avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

Вопрос дилетанта. А что за зверь, S1 ?

Alex75

#703
Это режим работы электродвигателя:

У меня такой же статор. Тоже хочу из него сделать BLDC. Но сталь в нём, вроде, обычной толщины 0,5мм.  Лучше более 200-250 Гц не делать.  400Гц - это крайний предел, надо посмотреть на КПД в полевых условиях.  BLDC движки от ЭУР на 300Гц крутятся и не греются при стали 0,5мм. Но кто знает, какая там сталь.
У вас же квадрик на подобном двигателе (китайский аналог: диаметр ротора 97 мм высота набора стали(0,5мм) 104 мм).
Зазор 1мм - маловато для таких сильных магнитов. Раз уж ротор готов, попробуйте покрутить его от другого привода  на оборотах хотя бы 2000-2500 об/мин минут 5. Если будет ощутимый нагрев, значит маловат зазор.
Вы писали, что при пяти витках в катушке на китайском доноре 2650 об/мин на 72В, 3340 - на 96В, а это уже 334Гц. Ну сделайте 4 витка чтобы было около 400 Гц на 96в.
 
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

#704
Вот нашёл информацию. В современных аккумуляторных гайковёртах двигатели раскручиваются до 16500 об/мин при двух парах полюсов, а это 550Гц. Сталь 0,33мм:

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

YTW200

Алекс, я уже намотал. Сделал по два витка из 20 проводников жаропрочных (162°С длительно) диаметром 0.9мм. Приехал на рынок за таким же как там был (0.85) а его жаропрочного не оказалось нужного количества катушек. В итоге купил следующий размер и еле запихал в пазы. Но таки поместилось.

Когда крутил его другим мотором с одной катушкой для высчитывания нужных витков/оборотов оставлял в режиме круиза на 5000 именно для проверки будет ли нагрев железа магнитами. Нет. Абсолютно холодный. Так что, думаю, и на 600 гЦ (6000 об/мин) ничего с ним не станется.
И главное, я расчитываю получить на моце не менее 160 км/ч максималки при 6000 об/мин с нагрузкой. А это означает, что подобные режимы будут весьма кратковременны, обычная то скорость передвижения по городу не более 100 км/ч и по трассе не более 110 км/ч (скоростные режимы стараюсь не нарушать) так что длительные частоты будут ниже возможного максимума.

Добавлено 05 Фев. 2017 в 23:03

И да, на китай асинхроннике переделанном сталь 0.35 , а не 0.5 и он ща в треугольнике до 4900 об/мин крутится. Нагрева нет без нагруза, только в горки хорошие и по грязи на токах выше 200 ампер батарейных греется эдак градусов до 90 (горячущий но при поливе не кипит)

on4ip

Ну греется не греется тут вообще вопрос сложный, у меня на стенде двигло на 850 гц так там высокочамтотная сталь стоит, есть ещё синус фильтр на эту же частоту так там вообще феррит. Интересно б на стенде реальный КПД замерить у перемотанного мотора.
В жизни все не так, как на самом деле.

kor

YTW200, кажется вы ошиблись с расчетами витков, по примерным расчетам получается если у вас сейчас 2витка (тоесть 4 проводника в каждом пазу: 2-а от одной обмотки и 2-а от соседней) то обороты получаются 2600 при 96в питании.

YTW200

С какого перепугу их там по четыре проводника?
Однослойная обмотка. В каждом из пазов проводники от конкретной катушки и всё.
Намотка выполнена один в один как все заводские автогенеры (с двухслойной не встречал ещё)

YTW200

Цитата: on4ip от 06 Фев. 2017 в 05:23
Интересно б на стенде реальный КПД замерить у перемотанного мотора.

Если он у вас есть, после доработки мотора холлами готов предоставить для проверки. Наружу вывел все шесть концов, чтоб можно было коммутировать звезду/треугольник.
Думаю, результаты не только вам и мне интересны будут но и всему нашему сообществу

on4ip

[user]YTW200[/user], Жаль пока стенд только для маленьких совсем моторов( Так что пока придется пребывать в неведении.
В жизни все не так, как на самом деле.

kor

Цитата: YTW200 от 06 Фев. 2017 в 13:18
С какого перепугу их там по четыре проводника?
Однослойная обмотка. В каждом из пазов проводники от конкретной катушки и всё.
Намотка выполнена один в один как все заводские автогенеры (с двухслойной не встречал ещё)
Ну тогда все нормально, 5200 об холостые. Просто трудно понять, когда пишите о витках на зуб, если бы написали 2 проводника в каждом пазу то разночтений бы небыло :-)

YTW200

Ясн. Учту.
Как скоммутирую и подключу (после выходных) покажу тесты и попробуем просчитать исходя из максимума данных

kor

Цитата: YTW200 от 04 Фев. 2017 в 20:41
Ну и вопрос на последок, чего по мощностям можно будет от него ожидать? длина ротора/статора по магнитам 105 мм, диаметр ротора 94 мм, воздушный зазор 1 мм.
36пазов, 2 проводника в пазу 0.9х20жил
Сопротивление примерно 13мОм

Параметры такие примерно вырисовываются:



YTW200

Спасибо за расчёты, весьма впечатляет полученные данные.
Возможно, индукция в зазоре побольше будет..
Можно такой же расчёт для соединения треугольником, ведь и обороты на том же напряжении выше будут и тока можно будет прилично больше пропустить?

on4ip

[user]kor[/user], потери в меди по обобщенной машине? И токи в действующим значение или амплитуда?
В жизни все не так, как на самом деле.

kor

#716
Цитата: on4ip от 06 Фев. 2017 в 15:38
[user]kor[/user], потери в меди по обобщенной машине? И токи в действующим значение или амплитуда?
Потери в меди считаю упрощенно: по расчитанному примерно сопротивлению обмоток (двух обмоток последовательно при звезде), зная сечение, число жил, число витков и примерно посчитанную длину одного витка (лучше-бы было сопротивление просто измерить, но не получается у большинства). Затем полученное сопротивление умножается на коэффициент 1,3 учитывающий нагрев обмотки.
И току, ток упрощенно считается постоянным, (постоянно течет через 2-е обмотки из трех при звезде), нарастания и спады не учитываю.

on4ip

[user]kor[/user], ну в таком случае КПД в таблице наверно нужно восприминать как грубую оценку.
В жизни все не так, как на самом деле.

kor

Цитата: on4ip от 06 Фев. 2017 в 16:56
[user]kor[/user], ну в таком случае КПД в таблице наверно нужно восприминать как грубую оценку.
Да, как грубую оценку.

YTW200

первый запуск. На 96 вольтах, увы не смог. Пока холлов нет, он не крутится на таком напряжении. Нагрева за пол часа работы в круизе нет вообще.

https://youtu.be/bjj1QZHNI18