avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nikvic

Цитата: METAL от 18 Март 2013 в 13:47
Думаю именно из-за магнитов- поля размазаны сильно получились. :~-(
Да невозможно это.
Но вполне возможно, что стартовая часть программы контроллера (там реализуется идея шагового двигателя с убыстрением) чем-то не годится для данной конструкции (zap).

Наверное, никто не делал "механический контроллер" - колёсико, вращение которого переключает фазы в нужном (настраивается) порядке.

zap

Цитата: METAL от 18 Март 2013 в 13:47
а вот на 12В лампы- как ни крути, светят на полный накал хоть как крути(намотанной цепью).
Думаю именно из-за магнитов- поля размазаны сильно получились. :~-(
Поля не могут "размазываться", просто в пограничных областях разнознаковые поля компенсируют друг друга, так что в щели между магнитами вектор магнитной индукции всё равно перпендикулярен поверхности ротора.

Именно поэтому вместо целого магнита можно использовать только половинку - в областях, где магниты примыкают друг к другу, магнитное поле всё равно не выполняет никакой полезной функции т.к. направлено не туда куда надо. То есть речь идёт чисто о экономии а не об эффективности.

Эксперимент с лампочкой малоэффективен, он всего лишь показывает наличие ЭДС, но не форму и сдвиг по фазе. Да и амплитуду на глаз сложно оценить с большой точностью.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 18 Март 2013 в 16:36
Поля не могут "размазываться", просто в пограничных областях разнознаковые поля компенсируют друг друга, так что в щели между магнитами вектор магнитной индукции всё равно перпендикулярен поверхности ротора.
В щели поле устроено так, как у расположенных рядом двух магнитов, т.е. скорее как бы параллельно поверхности ротора.

Чем шире магниты системы, тем "сильнее" магнитная система. Узкими их делаю из экономии и конструктивных соображений.

zap

Да, неправильно вообразил, параллельно.

Линии магнитного поля, которые идут перпендикулярно поверхности ротора, дают наибольший вклад в развиваемый момент. К краю магнита линии всё равно "заваливаются", поэтому эти куски можно "сэкономить" без большой потери момента.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 18 Март 2013 в 18:06
Линии магнитного поля, которые идут перпендикулярно поверхности ротора, дают наибольший вклад в развиваемый момент. К краю магнита линии всё равно "заваливаются", поэтому эти куски можно "сэкономить" без большой потери момента.
Остаётся сожалеть, что Металл не провёл детального обследования обмотки.
Сделает узкие обмотки - и может встретить те же грабли...

ZxV

#95

магниты трогать НЕ НАДО! (по крайней мере пока)
такая обмотка и 8-полюсов на роторе прекрасно согласуются
получается обычный синхронный двигатель с постоянными магнитами
при этом зеленая фаза должна быть включена противоположно относительно красной и синей
тоесть в ноль собираются например
начало красной и синей
и конец зеленой
скажу больше
делал именно по такой схеме мотор
все работало
через некоторое время
при изготовлении следующих экземпляров
тупанул и неправильно соединил обмотки (в ноль собрал одноименные выводы всех фаз)
двигатель крутился но плохо
перепаял как надо
все заработало

ZxV

Цитата: Babylon4 от 18 Март 2013 в 10:39
   Пересматривал тему в очередной раз и увидел что пазов на железе то 24!! и калькулятор выдаёт:AbCaBcAbCaBcAbCaBcAbCaBc  Не знаю как точно у вас намотано по фото, не совсем ясно,  но фаза *В* просится на инверт.
да должно быть так

anatoli_nik

Вот нашел схемы намотки генераторов:
При внимательном рассмотрении, и вправду одна фаза наоборот выходит, но мотаются в одну сторону. Но здесь сдвиг намотки катушек 1200 а у Metal - 600.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

METAL

да блин, Анатолий, верно, схема намотки номер 2 по картинке, и вправду средняя фаза задом на перед.... Значит переключимс! Не долго! :wow:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nikvic

Цитата: METAL от 18 Март 2013 в 22:50
да блин, Анатолий, верно, схема намотки номер 2 по картинке, и вправду средняя фаза задом на перед.... Значит переключимс! Не долго! :wow:
Сделайте, в назидание, проверку по ""Ответ #72

Babylon4

Цитата: METAL от 18 Март 2013 в 22:50
да блин, Анатолий, верно, схема намотки номер 2 по картинке, и вправду средняя фаза задом на перед.... Значит переключимс! Не долго! :wow:

     Ждёмс.

METAL

Тогда до завтра ждать- сейчас уже делать не буду. ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Цитата: nikvic от 18 Март 2013 в 22:54
Цитата: METAL от 18 Март 2013 в 22:50
да блин, Анатолий, верно, схема намотки номер 2 по картинке, и вправду средняя фаза задом на перед.... Значит переключимс! Не долго! :wow:
Сделайте, в назидание, проверку по ""Ответ #72

https://electrotransport.ru/index.php?topic=17093.msg276280#msg276280
немного не понял- то-есть переподключить и проверить? не вопрос. Или с таким как сейчас подключением?
Просто по тридцать раз собирать/разбирать тоже не айс. :kidding:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Babylon4

Цитата: METAL от 18 Март 2013 в 23:47
Тогда до завтра ждать- сейчас уже делать не буду. ;-)

   Время терпит, главное что бы заработало.

zap

[user]METAL[/user], идея в том, что если у тебя соединены три обмотки в звезду, то:
если подключить вольтметр переменного тока (пусть даже не RMS) между 1 и 3 концами обмоток, то при закручивании мотора напряжение будет X
а если подключить вольтметр между 1 и 2, или между 2 и 3, то при закручивании мотора напряжение будет Y, гораздо меньше чем X.
То есть, при замере ровно одной из трёх возможных комбинаций напряжение будет показывать гораздо выше чем для других двух комбинаций.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

METAL

Отметьтесь кому я должен плюсик- моторчег то шпарит! и очень я вам скажу не дурно!!!!

ХХ правда 5.2А. Но там и подшипники плоховаты и как мне кажется можно поболее мощности вкатить, чем на 48В 30А стартовых... :kidding:

снимаю видео, проверяю обороты, попозже выложу.)))))))

Ну обороты поспели- 3990об/мин на 44.4В. Так что 60в думаю переварит в легкую! ;-)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 19 Март 2013 в 22:32
Отметьтесь кому я должен плюсик- моторчег то шпарит! и очень я вам скажу не дурно!!!!

ХХ правда 5.2А. Но там и подшипники плоховаты и как мне кажется можно поболее мощности вкатить, чем на 48В 30А стартовых... :kidding:

снимаю видео, проверяю обороты, попозже выложу.)))))))

Ну обороты поспели- 3990об/мин на 44.4В. Так что 60в думаю переварит в легкую! ;-)
А от 5000-5500об/мин при 60В ротор не развалится?Че то я очкую...
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Посмотрим. Но мне кацца не должен.  :-) Ну а страшного- соберет в кучку и всего делов то. ;-D
Хотя зачеканивали в коленвалах оловянные шарики, прям по радиусу, и не вылетали про 7000-8000 об/мин- эпоксидка хорошая, с пластификатором, не хрупкая даже по прошествии года. Ну видно будет. если сдохнет, то сдохнет, к тому-же под нагрузкой меньше будет оборотов.

Спойлер
достал этот тугодумный интернет, пару минут снимал- полчеса закачивай. :~-(, лучшего здесь никто не юзает- дорого платить за реальных 100к аж 700р в месяц!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)