Li-Force Перемотка М-К - Страница 95
 
avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex75

16 мм + 16 мм - это прямолинейные части периметра паза. Так что должно получиться без деформации шины.  Но и в случае небольшой криволинейности шина тонкая, легко деформируется, повторяя рельеф зуба.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Vladzeit

Коллеги, имеет ли смысл, для пропитки обмоток использовать термостойкий лак типа КО 921 со стойкостью до 250 гр.С?
Или вполне подойдёт щелак сс стойкостью 135 гр.С?
Вопрос возникает из того, что магниты, видимо деградируют раньше, чем 250 гр...
Так есть ли смысл использовать КО 921?
Ну и вообще, интересует, каких рабочих температур нужно придерживаться в мотор колесе при эксплуатации?
//---
Ко мне пришёл кг... провода 0,5. (0,55).мм. А лака КО 921. в городе нет. Но есть щелак.
Вот и думаю, толи взять щелак и успокоится, то ли всё таки подождать недельку, пока придёт КО 921.
Уже хочется чего то намотать)))...
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

edw123

Цитата: Vladzeit от 24 Янв. 2023 в 07:46
Коллеги, имеет ли смысл, для пропитки обмоток использовать термостойкий лак типа КО 921 со стойкостью до 250 гр.С?
Или вполне подойдёт щелак сс стойкостью 135 гр.С?
Вопрос возникает из того, что магниты, видимо деградируют раньше, чем 250 гр...
Между магнитами и обмотками есть воздух, тонкий, но и сдуваемый. Шеллак всё-таки для антенных катушек, но пойдёт и он.

kor

#1695
Цитата: edw123 от 23 Янв. 2023 в 20:21доля дополнительных потерь в прогонах равна отношению длины прогонов к длине провода непосредственно в обмотках.

Ну наверное :bw:, хотя у многих витков и сопротивление сильно больше, чем у перемычек, вместе с потерями. Ампервитки сохранены.
Прикидочно для 205Н50V3 получается так (длины подставлены на глазок):

Чтобы после перемотки с уменьшением числа витков потери в прогонах и в подводящих фазных проводах не росли, нужно чтобы сечение фазных проводов и прогонов увеличивалось квадратично (т.к. их длина не меняется), но у прогонов сечение так не увеличить.

Vladzeit

Цитата: edw123 от 24 Янв. 2023 в 11:59Между магнитами и обмотками есть воздух, тонкий, но и сдуваемый. Шеллак всё-таки для антенных катушек, но пойдёт и он.
Добыл лак КО 921.  У меня теперь полный комплект юного мотальщика... ;-D

До выходных планирую сделать тех.подготовку, а в выходные попробую вмотать на чистовую.
Рассчитываю ещё увеличить медь с 20 до 22 жил. если получится, то увеличение меди будет близким к 1,6, а заполняемость паза улучшится до 56%
Должно получится. Я попробовал между зубами, вставить пучок в 10 жил. (2 жилы*5 витков). Вроде влазит... :-)

К сожалению нечем замерить сопротивление обмоток, да и не умею я пока этого, но если это имеет какую то ценность, то могу сходить в какой ни будь сервис,
где вероятно это смогут померять... Я догадываюсь, что это что то важное, раз об этом несколько раз уже упоминалось, но мне это пока ни о чём не скажет)
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

edw123

Цитата: Vladzeit от 24 Янв. 2023 в 16:45
К сожалению нечем замерить сопротивление обмоток, да и не умею я пока этого, но если это имеет какую то ценность, то могу сходить в какой ни будь сервис,
где вероятно это смогут померять... Я догадываюсь, что это что то важное, раз об этом несколько раз уже упоминалось, но мне это пока ни о чём не скажет)
Можно другое сделать: намотать пробную одновитковую обмотку и замерить момент и эдс. Потом может подкорректировать число витков, хотя вроде и некуда...

kommunist

Цитата: kor от 24 Янв. 2023 в 12:05Чтобы после перемотки с уменьшением числа витков потери в прогонах и в подводящих фазных проводах не росли, нужно чтобы сечение фазных проводов и прогонов увеличивалось квадратично (т.к. их длина не меняется), но у прогонов сечение так не увеличить.
Тогда получается что выгоднее при малом кол-ве витков в несколько параллельных звёзд мотать?  (две или четыре). Как у Алекса, например.

sdenis2017




сегодня раскурочил роутер старлинка
провод на сетевых фильтрах типа ленты
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

sdenis2017

Цитата: kommunist от 24 Янв. 2023 в 22:31
Тогда получается что выгоднее при малом кол-ве витков в несколько параллельных звёзд мотать?  (две или четыре). Как у Алекса, например.
и да и нет
прогоны поменяют своё местоположение
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

Vladzeit

По движку я уже успокоился, я его смотаю на 22 жилки, следующая задача это силовой кабель.
Сейчас у меня стоит кабель который работал от контроллера 22А... батарейного, сколько там на фазы прилетало точно не знаю, но этот кабель у меня горел, когда я катал на одном движке, но после
того как перешёл на полный привод проблем не было...
Однако, вскрытие мотора показало, что рубашки всех фазных проводов полопались... Прижогов нет, но изоляция видимо поплыла.
На замену я взял кабель, (9 пин), которыми комплектуют новые движки повышенной мощности типа MXUS XF19 и MXUS XF19 FAT.
Там идёт вот такой кабель, который позиционируют как 30А.

Толщина провода, по рубашке по факту [b-b]~6,3 мм.[/b-b] на старом стандарте [b-b]5,7 мм.[/b-b] Разница по наружке очень не большая.
А вот по контактам разница существенная... На старом (5,7) мм. контакт [b-b]1,5 мм.[/b-b]

А на новом (6,3)мм, контакт 2,3-2,5 мм. (точно промерить не удалось, не подлезет ШЩ).

Контакты конечно косвенный показатель, смотреть нужно по сечениям жил фазы. Я это проверю, когда кабель буду менять и опубликую.
А пока что, то что есть).
Главное, новый кабель туда впихнуть как то... Вроде там в оси очко 7 мм (с торца), а что там дальше неведомо.
Прочищу канал, как ствол винтовки, оружейным маслом пройдусь, пуховкой натру, глядишь оно и выстрелит.. :laugh:, а коли нет, так я туда воздух дуну... 6-8 очков...
Ну а если и так не прокатит, то придётся шлифовать рубашку или вообще изоляцию снимать...

Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

kor

Цитата: kommunist от 24 Янв. 2023 в 22:31Тогда получается что выгоднее при малом кол-ве витков в несколько параллельных звёзд мотать?  (две или четыре). Как у Алекса, например.
В 2 звезды вроде-бы профита не будет т.к. общая длина прогонов увеличится в 2 раза.   В 4-ре надо прорисовать посчитать. Еще вероятно важно, чтобы длины всех прогонов были одинаковыми, чтобы не получить разбаланс токов в звездах и в фазах из-за их разного сопротивления.

Vladzeit

Цитата: kor от 25 Янв. 2023 в 10:03общая длина прогонов увеличится в 2 раза.
Что такое прогоны?  Это кусок, переход провода между группой зубов?
Есть многое на свете друг Горацио, что не подвержено ещё электрификации...

kor

#1704
Цитата: Vladzeit от 25 Янв. 2023 в 10:05Это кусок, переход провода между группой зубов?
Да, и плюс от обмотки до точки где все три фазы соединяются, и плюс часть от обмотки до точки где припайка к выходному фазному кабелю. Т.е. весь обмоточный провод который не является непосредственно обмоткой на зубьях.
Для вашего мотора их влияние вероятно несущественно:


kor

Цитата: kommunist от 20 Янв. 2023 в 23:15Форма ЭДС ещё будет другая при однослойной? Трапецидальный контролер не ухудшит ситуацию при этом? Что-то ещё одна неопределённость гипотетическая. 1-слойная вроде красивше должна получиться, но общая длина пробросов зато побольще...
olus 103 сообщение , про однослойную сосредоточенную, говорит что греющие гармоники повышает, (т.е. форма эдс угловатее становится видимо)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23327.msg470236#msg470236

Alex75

Цитата: kor от 25 Янв. 2023 в 10:03Еще вероятно важно, чтобы длины всех прогонов были одинаковыми, чтобы не получить разбаланс токов в звездах и в фазах из-за их разного сопротивления.
Теоретически, надо делать параллели одинаковыми, на практике, вроде, никакого разбаланса не наблюдалось. На первом моторе [user]Statik[/user] во время испытаний сгорела одна тройка катушек, видимо, сразу из-за замыкания обмотки на статор, из-за отсутствия нормальной торцевой статорной изоляции. Из 12-ти троек работало 11 или работало три звезды плюс 3/4 ещё от одной. Так мотор этого даже не заметил. Саша так и катался не зная об этом, намотал несколько сотен км, пока не разобрал мотор. Параллельное соединение увеличивает надёжность, ремонтировать проще. Получается модульная система.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Statik

Alex75

Так в самом начале был лёгкий эффект "рекуперации" при съезде с горы,вот в этот момент она сгорела,но потом всё "нормализовалось" и ездил как нив чём не бывало,в Севастополь даже топил.
Чес-говоря ошалел когда разобрал и увидел такое :-D.
Оценил намотку как шестимоторный лайнер,отказывает один мотор,он херачит на пяти :laugh:.

Но надо было с самого начала измерить сопротивление фаз на "землю",но кто ж знал что закоротила(?),мотор то едет хоть бы хны.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Alex75

[user]Statik[/user], а я тебя ещё уговаривал, мол разбери мотор, посмотри - всё ли нормально.  А ты: "Да всё нормально..."
Цитата: kor от 25 Янв. 2023 в 15:13
olus 103 сообщение , про однослойную сосредоточенную, говорит что греющие гармоники повышает, (т.е. форма эдс угловатее становится видимо)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23327.msg470236#msg470236
Ну вот он пишет:
Цитата: olus от 18 Авг. 2014 в 17:59
... Дробные числа зубцов на полюс и фазу в СДПМ дают ещё один неприятный эффект - греют ротор полями высших паразитных частот...
У меня диаметрально-противоположная информация на этот счёт из нескольких советских книг (например, Вольдек. Электрические машины и т.п.):
" Такие обмотки позволяют при сравнительно небольшом общем числе пазов машины получить приближающуюся к синусоиде кривую ЭДС. Объясняется это тем, что последовательно соединенные группы катушек одной фазы, лежащие под разными полюсами, оказываются немного сдвинутыми в поле, что и ведет к уменьшению высших гармонических".
Так что, стоит ли ему верить...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: drossel от 20 Янв. 2023 в 17:46Мне нужен использую МК в МИД варианте. Подавая на 3 Витковый мотор тот же ток что на 4 Витковый будет меньше нагрев, а увеличенные обороты компенсирую редукцией итог меньше нагрев без потери тяги.
Так у вас "3витка" это 12витков в 4 звезды? Доля провода находящегося на зубцах увеличена в 4 раза, тогда вероятно влияние прогонов уже не критично.