Li-Force Перемотка М-К - Страница 101
 
avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: elSergey от 12 Апр. 2023 в 02:15
Если брать круглый профиль провода, тогда он более менее выдаёт для провода 1.32
Это для одножильного, как я понимаю? недеформируемого.

kor

Цитата: elSergey от 20 Март 2023 в 00:04Китайцами изначально намотано 18ж4в (провод 0.5)
Выходит только 18*4*2=144 жилы в пазу смогли уместить китайцы (28,27мм2 заполнение паза медью). А Моторкад смог уместить 205. Напрашивается вывод что практическая намотка может не совпасть (не влезут провода) с расчетами моторкада.

elSergey

Цитата: edw123 от 12 Апр. 2023 в 13:03
Это для одножильного, как я понимаю? недеформируемого.

Что имеется ввиду под «недеформируемым», его относительная гибкость (плохая) для намотки?

Вообще я мотор кад поставил, просто чтоб самому не вырисовывать всё. Так что забил параметры, только чтобы заполнение теоретическое посмотреть. Не уверен, что все правильно, но хотя бы для наглядности есть от чего оттолкнуться
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

elSergey

Цитата: kor от 12 Апр. 2023 в 13:52
Выходит только 18*4*2=144 жилы в пазу смогли уместить китайцы. А Моторкад смог уместить 205. Напрашивается вывод что практическая намотка может не совпасть (не влезут провода) с расчетами моторкада.

Так я понимаю, что

У китайцев не стоит цель намотать максимально плотно, у них цель намотать максимально быстро и получить з/п за кол-во намотанных мк за смену :)

Мотор кад показывает просто идеальное(наверное) заполнение паза. Тут не учтена заглушка, правильная толщина прокладки, перехлесты которые 100% будут в многожильном проводе (собственно меня потому так и заинтересовала схема в несколько звёзд, чтоб перехлестов можно практически избежать)
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

kor

#1804
Цитата: elSergey от 12 Апр. 2023 в 02:15Если брать круглый профиль провода, тогда он более менее выдаёт для провода 1.32 (пэтв-2 у продавца в таком размере указан, хотя по таблицам он 1.35), 1.25 по меди = 28 жил в пазу, что хватает на 4 витка в 3х хвёздах.
Опять же, какое итоговое сечение фазы будет? Для этого провода сечение по табл указано: 1.2272 мм2
Если надо сохранить прежние обороты то надо укладывать 24 проводника в паз (12 витков), заполнение паза медью будет 29,45мм2, чуть лучше чем было у китайцев28,27мм2. Если пожертвовать уменьшением оборотов в 1.17 раз то можно уложить 28 и заполнение существенно улучшится 34,36мм2. (если реально 28 уложатся)
Спойлер
Итоговое сечение фазы для "3 звезды" будет 1.2272*3=3.681мм2 (у китайцев 3,528мм2)

elSergey


Цитата: kor от 12 Апр. 2023 в 13:52
Выходит только 18*4*2=144 жилы в пазу смогли уместить китайцы (28,27мм2 заполнение паза медью). А Моторкад смог уместить 205. Напрашивается вывод что практическая намотка может не совпасть (не влезут провода) с расчетами моторкада.
Слегка подкорректировал данные

уменьшил входное окно в паз (оно 1.55 примерно), добавил толщину Синтафлекс 515 (0.35) в итоге получается 187 жил, но это без учёта заглушки. И если поставить "заглушку", тогда показывает 177 жил
это уже ближе к реальности, если учесть, что перехлёсты неизбежны, то +- на то и выходит
Спойлер
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

elSergey

Цитата: kor от 12 Апр. 2023 в 14:22Итоговое сечение фазы для "3 звезды" будет 1.2272*3=3.681мм2 (у китайцев 3,528мм2)

Тогда появляется вопрос

намотать 9 витков (3 звезды) плоской шиной (если всё же удастся вместить 0,8х2 (толщина изоляции А-а, Б-б = 0.11) получив (как я понял) 1.6*3 = 4,8 мм2
или
намотать 12 витков (3 звезды) проводом круглого сечения 1.35
Цитата: kor от 12 Апр. 2023 в 14:22Итоговое сечение фазы для "3 звезды" будет 1.2272*3=3.681мм2 (у китайцев 3,528мм2)

Всё это планируется на задний МК. В первом случае (12 витков) скорей всего будет использоваться ослабление, чтобы добраться до "стабильных" 90 км\ч на большом отрезке напряжения акб (номинал 72v (20s)), а во втором случае ослабление уже не понадобится, но с меньшим кол-вом витков придётся и вливать больше.

Так вот где выгодней разница, ведь ослабление совсем не приятель КПД и по итогу может получится что эффективно было бы 9 витков в 3 звезды плоской шиной, и без ослабления.
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

edw123

Цитата: elSergey от 12 Апр. 2023 в 13:54
Что имеется ввиду под «недеформируемым», его относительная гибкость (плохая) для намотки?
Многожильная коса обеспечит лучшее заполнение окна.

kor

Цитата: elSergey от 12 Апр. 2023 в 15:50Так вот где выгодней разница
Сравнивать удобно по суммарному заполнению паза медью, для 9вит шиной это 28,8мм2, для 12вит круглым 1.35 это 29,45мм2, почти одинаково. Если реально не хватает оборотов то лучше намотать шиной 9витков 3 звезды, чем применять ослабление. Холостые обороты возрастут в 4/3 раза, во столько же раз надо будет увеличить токи контроллера для сохранения прежней тяги.
  Или намотать эти 9 витков косой из провода диаметром 0.5мм, может и заполнение паза медью побольше получится.

kor

Или не 9, а сколько реально надо для получения "стабильных" 90км/ч,   10, 11, посчитать примерно.

elSergey

Цитата: kor от 12 Апр. 2023 в 16:13Холостые обороты возрастут в 4/3 раза, во столько же раз надо будет увеличить токи контроллера для сохранения прежней тяги.
контроллер мне в избытке позволяет фазных наливать (фардрайвер 72660). Так что тут особо нет надобности заморачиваться.

Хочется для этого МК иметь возможность заливать максимум, что он может переварить долговременно не перегревая его и не роняя КПД от критического роста температуры. И как мне видится, то 9 витков моножилой (плоской) будет достаточно эффективно.
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

elSergey

Цитата: edw123 от 12 Апр. 2023 в 16:07
Многожильная коса обеспечит лучшее заполнение окна.

Возможно и так, но трудоёмкость на ней слишком высока. К тому же достаточно сложно намотать так, чтобы к концу фазы все проводники в жиле имели одинаковую длину, а выравнив конец отрезанием излишком, получается разное сопротивления жил (может конечно не критично, не знаю). Возможно в конфигурации 3 звезды это будет несколько проще. Но думаю в любом случае решает практика.

P.S. В начале писал про косу 18 жил. Но в конфиге с 3мя звёздами получается, если скажем взять 3 жилы и мотать ими 12 витков, то возможно попроще будет.

У меня есть довольно большое кол-во провода 0.6 по меди (0.66 вроде по лаку), можно им попробовать мотнуть 2 жилы 12 витков, посмотреть сколько и как влезет.
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

edw123

Цитата: elSergey от 12 Апр. 2023 в 17:17
Возможно и так, но трудоёмкость на ней слишком высока. К тому же достаточно сложно намотать так, чтобы к концу фазы все проводники в жиле имели одинаковую длину, а выравнив конец отрезанием излишком
Мотать мягким и гибким, кмк, удобнее чем жестким и негнущимся. Выравнивать? :bw: Так края одножильного тоже "косые" на сгибах. И всё одно потом спаивать.
По крайней мере все веломоторы намотаны мягкими косами. Можно потрамбовать, заполнить окно. Впрочем - это всё копейки и дело привычки.

АлексейX

Цитата: edw123 от 12 Апр. 2023 в 16:07
Многожильная коса обеспечит лучшее заполнение окна.
Вряд ли. На каждом тонком проводе слой лака + пространство между ними пустует. Поэтому плоским проводом заполнять эффективнее.

kor

Цитата: elSergey от 12 Апр. 2023 в 17:17У меня есть довольно большое кол-во провода 0.6 по меди (0.66 вроде по лаку), можно им попробовать мотнуть 2 жилы 12 витков, посмотреть сколько и как влезет.
Если для варианта 3 звезды12вит то надо 5 жил, тогда заполнение паза будет 33.93мм2. Если влезет только 4 жилы то заполнение будет 27,14мм2, хуже чем исходно у китайцев 28,27мм2.
Спойлер

edw123

Цитата: АлексейX от 13 Апр. 2023 в 09:00
Вряд ли. На каждом тонком проводе слой лака + пространство между ними пустует. Поэтому плоским проводом заполнять эффективнее.
Тонкий провод уложится туда, куда толстый уже не уместится. Все веломоторы, которые видел по намотке, - многожильные косы.

elSergey

Цитата: edw123 от 13 Апр. 2023 в 10:52
Тонкий провод уложится туда, куда толстый уже не уместится. Все веломоторы, которые видел по намотке, - многожильные косы.

Да, увы, с плоской шиной именно так. Нужно идеальное совпадение хотелки, площади паза и размера плоской шины иначе неизбежно будет теряться пространство, которое физически не может быть заполнено ввиду специфичности профиля провода.

Так и так есть минусы везде, буду пробовать, а там что получится уже посмотрю.

P.S. Еще дополнительно, как оказалось купить провод с плоским профилем крайне сложно. Написал в 4 магазина, все отписали, что нет в наличии.
Zerx v2 (удл.) 48ah72v(10s20p). Контр.: перед kls-s 7218s (50%/50%), зад FarDriver 330/660 (150б/200ф). МК 65мм, 110мм железо, перед 3 вит. (0.283(0.6 по меди)х15=4.245 кв.мм / одна звезда), зад 10 вит. (0.7854(1 по меди)х2 = 1.5708х3 = 4.7124 кв.мм / три звезды (3.33 вит. в пересчёте на одну звезду))

kor

Цитата: elSergey от 20 Март 2023 в 00:04Я хочу перемотать
А стоит-ли вообще перематывать ради увеличения, при удачной перемотке, момента, мощности мотора приблизительно на 5...10% ?  У вас исходно стоял термодатчик в обмотке мотора и реально было видно, что китайская обмотка нагревалась более 100...110С ?