avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladimirA

Цитата: electronic от 15 Июнь 2017 в 18:32
....Намотка была сделана со сдвигом на один зуб, так как сдвинув фазы по цветам мотор закрутился лучше всего ...
Полагаю, в этом и есть ошибка!
Сдвиг на один зуб - это не сдвиг на фазу.
У Вас Холлы работают "не в фазе".

П.С.  Простой выход вижу в использовании "без-сенсорного" контроллера.
Удачи.

РусАлка

[user]VladimirA[/user],  моя ошибка?
С уважением, allavik.

VladimirA

Цитата: РусАлка от 15 Июнь 2017 в 18:46
[user]VladimirA[/user],  моя ошибка?
Если заказчик попросил сдвинуть, то Он ошибся.
Если Вы сами так сделали, то , к сожалению, это Ваш промах.

П.С.  Повторюсь:
Простой выход вижу в использовании "без-сенсорного" контроллера.
Удачи.

РусАлка

Нет, заказчик не просил. Если мой "косяк",  то переделаю или верну деньги.  :exactly:
С уважением, allavik.

VladimirA

Цитата: РусАлка от 15 Июнь 2017 в 18:56
Нет, заказчик не просил. Если мой "косяк",  то переделаю или верну деньги.  :exactly:
Подождите. По фото видно, что это "редукторный" мотор. Они хорошо работают на "без-сенсорных" контроллерах (по моей практике, даже надежнее).
По-советуйтесь с заказчиком. Может Он применит такой.
П.С.  На будущее - маркируйте на статоре номера зубцы.
Удачи.

РусАлка

Маркирую. Но... Китайцы мотают в одном направлении, - я в другом. Раньше копировала полностью обмотку. Потом мне объяснили, что неважно, в каку сторону крутить.  :bw:
С уважением, allavik.

electronic

А есть вариант холлы переставить, например на один паз? Использовать другой контроллер не вариант, так как родной переключает скорости, и я хочу опять задействовать эту возможность.
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

zap

#457
Цитата: VladimirA от 15 Июнь 2017 в 18:43
Цитата: electronic от 15 Июнь 2017 в 18:32
....Намотка была сделана со сдвигом на один зуб, так как сдвинув фазы по цветам мотор закрутился лучше всего ...
Полагаю, в этом и есть ошибка!
Сдвиг на один зуб - это не сдвиг на фазу.
В данном моторе это и есть сдвиг на фазу.
Как выше говорили, схема обмотки ABCABCABCABC
Поэтому сдвигать можно куда угодно и как угодно.
В какую сторону мотать - тоже неважно. Хоть ABCABCABCABC, хоть abcabcabcabc.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

electronic

#458
На этой осциллограмме сигнал ШИМ одной из фаз при работе от контроллера. Такое впечатление, что чего-то спереди сигнала не хватает, нет симметричной трапеции.


И ещё повторю вопрос: может фронт сигнала с одного из холлов совпадать с переходом через ноль противоЭДС одной из фаз? см. фото

И кстати, по поводу холлов. На последнем фото видно, что перед включением в 0 холла идёт импульс. Оказывается холл реагирует на роторное железо между магнитами. Родные холлы маркированы как 4451, я ставил ss41 (фотка на нем) и ss411a. С последними импульс и перед включением в 1 и 0, ну они самые чувствительные. Причём ставил два родных (третий поломан), на одном чистое включение на втором тоже есть выброс. Но дело в том, что на разных холлах с левыми импульсами и без, мотор работает одинаково криво.

По поводу правильной работы контроллера тоже может быть вопрос, так как на этом моторе это его первое включение после замены сгоревших фетов. Но у нас на ремонте был такой же контроллер с паленым ключем, там земенили и я его проверил на перемотанном моторе. Таким образом, оба ремонтных контроллера подключались к мотору и крутили его одинаково. Вот я и подумал, что не в контроллере дело. Поэтому уверенности, что 100% рабочий контроллер использовался с двигателем, нет.
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

zap

#459
Цитата: electronic от 15 Июнь 2017 в 23:40
На этой осциллограмме сигнал ШИМ одной из фаз при работе от контроллера. Такое впечатление, что чего-то спереди сигнала не хватает, нет симметричной трапеции.
Действительно, странно. Я снимал в своё время осциллограммы со своего М-К, там "волосатая трапеция" почти симметричная, тут действительно не хватает "вступления" (хотя какой-то намёк на него есть!). Это, возможно, говорит о том, что момент подачи тока контроллер выбирает неверно.

Цитата: electronic от 15 Июнь 2017 в 23:40
И ещё повторю вопрос: может фронт сигнала с одного из холлов совпадать с переходом через ноль противоЭДС одной из фаз? см. фото
Не просто может, а должен.

Вот теоретический график фазных напряжений и датчиков Холла для звезды:

Имейте в виду, что Вы замеряете не фазные напряжения A,B,C в чистом виде (т.к. для этого Вам нужен провод нейтрали), а A-B, B-C и C-A (верхний график).
Обратите внимание, что фронт сигнала любого датчика совпадает с переходом одной из разностей фаз через ноль.

Ой, кстати, а у Вас звезда или треугольник? А до перемотки что было? Звезда с треугольником отличаются сдвигом датчиков на 30 градусов.
И что у Вас за контроллер? Я-то изначально думал, что у Вас редукторное М-К, а здесь какой-то просто эл двигатель.

---

4451 это, скорее всего, MT4451. Вот даташит.
Средняя чувствительность переключения у него -50/+50 гаусс, окно гистерезиса 100 гаусс.

У SS41 диапазон от -150 до +150 гаусс, но гистерезис вдвое меньше - 50 гаусс.
SS411 и того хуже - от -60 до +60 гаусс, и гистерезис всего 10 гаусс.
Из трёх моделей оригинальные самые "грубые".
В общем, неподходящие Холлы тоже могут быть причиной, хотя, если Вы говорите, что со старыми тоже есть такие же всплески...

Я думаю, [user]VladimirA[/user] прав - Вам стоит подключить мотор к бездатчиковому контроллеру, сейчас полно контроллеров, которые умеют работать и так, и эдак. Это поможет окончательно ответить на вопрос - датчики или обмотка.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

electronic

#460
Двигатель у меня классический инраннер с подключением обмоток в звезду как GNG, Cyclone, BHT, Denzel и т.п. Контроллер имеет классическую китайскую схемотехнику.
Пока мои выводы такие: намотки - правильные (сиськообразные синусоиды противоЭДС одинаковы), датчики холла на статоре расположены скорее всего (?) верно относительно фаз. Остаются вопросы к контроллеру и насколько влияют "левые" срабатывания холлов. В простом контроллере сигналы с холлов идут целиком на управление ключами или, например, берутся только фронты, а контроллер формирует по нему свой сигнал? Если сигнал берется целиком, то ширина левых импульсов, мне кажется, мала, чтобы кардинально повлиять на работу мотора. Кстати, как я понял ss41.- биполярники, а MT4451-? В даташите написано bipolar technology, magnetic type: latch. Насколько это может быть принципиально?

P.S. Вечером подключу новый родной мотор к контроллеру и как минимум проверю последний, а максимум сниму с мотора осциллограммы и сравню с перемотанным.
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

VladimirA

Цитата: zap от 15 Июнь 2017 в 22:45
Цитата: VladimirA от 15 Июнь 2017 в 18:43
Цитата: electronic от 15 Июнь 2017 в 18:32
....Намотка была сделана со сдвигом на один зуб, так как сдвинув фазы по цветам мотор закрутился лучше всего ...
Полагаю, в этом и есть ошибка!
Сдвиг на один зуб - это не сдвиг на фазу.
В данном моторе это и есть сдвиг на фазу.
Как выше говорили, схема обмотки ABCABCABCABC
Поэтому сдвигать можно куда угодно и как угодно.
В какую сторону мотать - тоже неважно. Хоть ABCABCABCABC, хоть abcabcabcabc.
Да, Вы правы. Не должно влиять.
Я не внимательно прочитал сообщения.

electronic

Ну, что... подключил новый идентичный мотор к контроллеру и оно заработало, т.е. контроллер исключаем!!!
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

zap

#463
Цитата: electronic от 16 Июнь 2017 в 19:18
Ну, что... подключил новый идентичный мотор к контроллеру и оно заработало, т.е. контроллер исключаем!!!
Ну, раз есть ещё один мотор, теперь всё просто - снимайте осцилограммы и сравнивайте.
Фазные попарно (сравните амплитуду на примерно одинаковых оборотах, на перемотанном витков вроде больше, значит противо-ЭДС должна быть больше), форму "сиськи" посмотрите. И, естественно, холлы - есть ли выбросы.

Контроллер с холлами работает очень просто - при каждом изменении холлов вычисляет бинарное число XYZ, где X - первый датчик (0 или 1), Y - второй, Z - третий. Получает бинарное число, всего 8 вариантов - 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111. Из них два варианта запрещённых (000 и 111).
Дальше по этому числу выставляет режимы работы шести ключей, вот и всё.

Учитывая вышесказанное, левые срабатывания явно влияют на работу контроллера. Более того, может даже получиться запрещённая комбинация, как на это отреагирует контроллер - фиг знает. Я до сих пор не понял природу четвёртой осциллограммы, на том датчике всегда такая порнография или это был какой-то мимолётный глюк?

У Вас мотор в принципе-то крутится, просто, как я понимаю, шумы громче обычного. Это как раз может быть следствием "левых" срабатываний датчиков и подачей тока в обмотки в неверных комбинациях, что должно приводить к излишним вибрациям.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

electronic

#464
Погонял я новый мотор на "стенде". Синусоида такая же с сиськами как и на перемотанном, противоЭДС чуть меньше, как и ожидалось. А вот сигналы с холлов немного удивили:

Но что странно, поставил я снова холлы ss411a, т.к. с ними на стенде такая же картина, а двигатель опять "троит". Получается, что в режиме генератора оба мотора показывают одинаковые сигналы, а при подключении к контроллеру, один стабильно крутит, а другой нет. Так как с новыми разными холлами на перемотанном моторе бывают "неопределенные" положения остановившегося ротора, при котором даешь ШИМ в обмотку,а там зудит, но мотор не крутится, а потом даешь больше и получаешь удар и вращение, то закрадываются мысли, что нужно применять полный аналог 4451 (какой, может ss461?) или оригинал. Какие еще у кого мысли?   
Может где-то в проводах от датчиков и фаз до мотора разные чудеса, идут то они в одном жгуте и это единственное что не менялось?
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

Цуриков

  Не так давно перематывали для ховербайк  китайский мотор на 40квт. Меди запихали почти вдвое против стокового. Сопротивление обмоток упало вдвое, и даже Келли не смог этого переварить. По- хорошему, мотор- контроллер, это связка, и чтоб их связать нужен заход в инженерное меню, типа, или автодетект, в крайнем случае.

electronic

В моем случает сопротивление уменьшилось на где-то 15% я думаю для контроллера это не критично.
Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

zap

Китайские контроллеры для электровелов достаточно всеядны, они ведь продаются отдельно и неизвестно, с каким мотором им придётся работать.
Многие контроллеры даже умеют работать и с датчиками, и без датчиков вообще. Кстати, просто вытащите штекер от датчиков из контроллера, многие китайские контроллеры сразу начинают работать в бездатчиковом режиме. Старт чуть более жёсткий, но работает нормально.

Проверьте совмещение сигналов Холлов с фазными напряжениями, должно быть одинаково на обоих моторах.
Такая фигня больше не повторялась?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички