Подскажите про двигатель!

Автор Tishkinus, 27 Март 2013 в 09:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tishkinus

Уважаемые господа! Подскажите куда можно использовать такой двигатель, а точнее какую максимальную массу он сможет потянуть? Хочу сделать машинку для сына. Или этот двигатель можно выкинуть и использовать только редуктор, а движок взять от волги от охлаждения радиатора.

Tishkinus

Вот еще нашел про него:
Применение:

- Электродвигатели коллекторные постоянного тока независимого возбуждения КПА, КПК применяются для привода сварочных автоматов, полуавтоматов и других механизмов.
- Режим работы – КПА – повторно- кратковременный (S3). КПК – продолжительный (S1).

Достоинства:

- ТУ 16-514.204-80 приемка "1"
- Работают от сети постоянного тока или однофазного двухполупериодного управляемого тиристорного преобразователя.
- Направление вращения – правое, возможно кратковременное реверсирование.

Технические параметры

Параметр    Значение
напряжение, В    48
наминальная мощность, Вт    90
частота вращения, мин -1    5000

Я так понимаю он слабенький для транспорта, а редуктор пригодится...

Barrell

Для машины, ИМХО, слабоват. Если только для тихоходного внутриквартирного проекта. Но тут размеры имеют значение, а ему еще 48v питания придется обеспечить.
У меня в хозяйстве есть мотор от сварочного полуавтомата, но у него ведущая шестерня редуктора является единым целым с валом двигателя, что сильно осложняет использование редуктора с посторонним мотором  :-(

Tishkinus

А если отпилить вал двигателя, оставив запас пару см. со стороны редуктора для втулки-переходника (заказать у токаря) и соединить с другим движком!

Tishkinus

И вот нашел отдельное фото, движок получается на шпонке соединяется с редуктором

ДмитрийМver2.0

Ну во первых он кратковременного действия, то есть долго работать он без применения конструкционных мер (дополнительный обдув, вентотверстия) не сможет. Во-вторых, 90 ватт это смешная мощность для самоделок, реально моторчики типа шуруповёртных имеют 60..120 ватт. Ну и высокие обороты, это тоже создаст проблемы. Для самоделки надо ориентироваться от 200...300 ватт на двигатели.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Barrell

Цитата: Tishkinus от 27 Март 2013 в 12:32
И вот нашел отдельное фото, движок получается на шпонке соединяется с редуктором
Значит, всё будет проще. Но мотор я бы поменял. От охлаждения Газели, как вариант, подойдет. И компактнее будет. И с питанием легче.

Александр74

Мотор хороший, там кпд на шильдике, сколько? должно быть не менее 40 %, то что с редуктором это замечательно, На валу при 48 вольтах будет 35-40 ватт при 5000 об это хорошая мощность. Господа машинки движут не ватты а крутящий момент, редуктор как раз это обеспечит, проверьте передаточное число (нужно сосчитать количество оборотов движка за 1 оборот шестерни редуктора. вот двигатели от охлаждения и другой подобный ширпотреб при наличии вот таких вариантов я бы не использовал. То что кратковременного действия не страшно подайте на него 35-40 вольт и будет долго работать без перегрева.

Barrell

#8
Несомненно, можно получить ломовой момент на выходном валу засчет повышения передаточного числа редуктора. Но это будет тихоход. Плюс минимум 3 аккумулятора от бесперебойника. Получается детский трактор. Впрочем, насчет надежности подобного мотора у меня сомнений не возникает.
Ну, сколько людей, столько и мнений. Мотор от Газели с данным редуктором в паре тоже прыти не прибавит. Просто свинцовую батарею можно будет использовать поменьше. Судя по обозначению на редукторе, на выходе будет примерно 180 об/мин. Можно смело организовывать главную передачу с понижением еще раза в 2-3.
Задам вопрос, который надо было бы задать в начале. А какие требования к машине у топикстартера? Есть ли на примете источник питания? Может быть, готовое шасси? Насколько критична масса? Какую скорость хотелось бы получить? Это всё важно...

Alex T

Подайте на него нужное напряжение, и попробуйте затормозить его отвёрткой, или ключом, если это сделать просто не удастся значит будет гонять в машинке.

Tishkinus

#10
Цитата: Александр74 от 27 Март 2013 в 20:25
Мотор хороший, там кпд на шильдике, сколько? должно быть не менее 40 %, то что с редуктором это замечательно, На валу при 48 вольтах будет 35-40 ватт при 5000 об это хорошая мощность. Господа машинки движут не ватты а крутящий момент, редуктор как раз это обеспечит, проверьте передаточное число (нужно сосчитать количество оборотов движка за 1 оборот шестерни редуктора. вот двигатели от охлаждения и другой подобный ширпотреб при наличии вот таких вариантов я бы не использовал. То что кратковременного действия не страшно подайте на него 35-40 вольт и будет долго работать без перегрева.
КПД написано на шильде 50%, на редукторе написано i=27,8 - я так понимаю это и есть редукция значит 1:27,8 (количество оборотов движка за 1 оборот шестерни редуктора сосчитать пока не получится, мотор долго пролежал на улице и не провернуть вал- заржавели подшипники наверно, надо разбирать чистить и смазывать)
А что значит  " Режим работы – КПА – повторно- кратковременный (S3). КПК – продолжительный (S1)" я так понимаю что его все таки можно использовать продолжительно! Это написано в описании мотора в инете нашел!!!!

Tishkinus

Цитата: Barrell от 27 Март 2013 в 20:58
Задам вопрос, который надо было бы задать в начале. А какие требования к машине у топикстартера? Есть ли на примете источник питания? Может быть, готовое шасси? Насколько критична масса? Какую скорость хотелось бы получить? Это всё важно...
Требования обычные, я так сказать только подготавливаю весь набор инструмента и материалов для постройки, сыну пока еще год, хочу чтоб на даче катался по грунтовке. Источник питания- есть возможность от упсов поставить, но их надо 4 шт. и их я так понимаю на долго не хватит ; а если переделать под движок от газели-то автомобильный аккум поставить (есть полу убитые парочку); по скорости 8 км.час для начала.
Но как я сказал собираю пока материалы и смотрю ваши конструкции и выдумываю что сам изготовлю.
Так же уже нашел 2 редуктора от советской дрели с редукцией 1:8, из них хочу сделать квадрик, поставив на задние колеса и по мотору от газели. Шим будет самый простой от мастеркита, переделанный для моторов, так как в электронике не бум-бум!

Tishkinus

Цитата: Alex T от 28 Март 2013 в 00:47
Подайте на него нужное напряжение, и попробуйте затормозить его отвёрткой, или ключом, если это сделать просто не удастся значит будет гонять в машинке.
а на какие провода подать??? там 4 шт. выходят и все одинакового цвета и сечения!

Slava-rik

Мужики а вам не кажется странным что для 90W движка идут провода с таким толстым сечением.??? Или это просто оплетка толстенная, а провода гораздо тоньше на самом деле...

Tishkinus

Цитата: Slava-rik от 28 Март 2013 в 14:35
Мужики а вам не кажется странным что для 90W движка идут провода с таким толстым сечением.??? Или это просто оплетка толстенная, а провода гораздо тоньше на самом деле...
Провода не толстые, оплетка просто такая, как будто прорезиненная.

Tishkinus

#15
А мне вообще показалось странным, что двигатель таких размеров и такого веса и всего его мощность 90 ватт. Хотя движок 1981 года, может в то время и не умели делать меньших размеров, в то время на качество ставку делали.

Александр74

Провода там как надо стоят как на нормальной технике, по размерам он как раз не большой, нужна схема, если 4 провода это обмотки статора и ротора, если 3 то один общий, другая обмотка статора и ротора, реверс можно будет использовать, при переключении полюсов, вам нужно отсоединить от движка редуктор и промыть его в керосине, в двигателе подшипники вряд ли прикипели или приржавели, но не помешает разобрать и отмочить в керосине, когда будете разбирать необходимо извлечь щетки сначала иначе можно поломать щеткодержатели или коллектор. Железо статора могло приржаветь к железу ротора - промыть обильно керосином - просушить затем отшкурить и промыть снова, но прежде чем начинать работы прозвоните обмотки, статор должен звониться, если пара коллектор щетки в порядке то же должен быть прозвон. 4 аккумулятора не умрут быстро, чем больше напряжение меньше нужно тока. И наоборот.Удачи.

Александр74

Цитата: Tishkinus от 28 Март 2013 в 16:26
А мне вообще показалось странным, что двигатель таких размеров и такого веса и всего его мощность 90 ватт. Хотя движок 1981 года, может в то время и не умели делать меньших размеров, в то время на качество ставку делали.
В то время и ранее умели и делали движки малых габаритов и приличной мощности посмотрите серии ДПР и ДПМ. Для авиации конечно.