Режим зарядки литийфосфата А123 ?

Автор rastamanidze, 29 Март 2013 в 00:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Серёга73

Цитата: nortelius от 03 Апр. 2013 в 10:32
Я был неправ! Призматики остаются холодными и во время заряда, и во время разряда.
Просто, при зарядке они лежали на системном блоке и от него нагревались

:fool: :facepalm:
Системник это жесть. :-D  Когда то положил на него мобильный дсс,и пол дня ждал очень важный для меня звонок.С домашнего звоню,а абонент временно не доступен. :-)

ZeVic

Цитата: Saltois от 02 Апр. 2013 в 17:03
Регулярно "насилую" эти пакетики током 10А. Живут уже больше 500 циклов, пока не жалуются.
На сколько я знаю, 4С для них штатный ток заряда
Цитата: Saltois от 02 Апр. 2013 в 18:52
если позволяет з/у, попробуйте постепенно наращивать ток, начиная от 10А. Безопасным заряд будет, если элемент не будет ощутимо греться (до 40градусов). Мои при заряде не греются абсолютно.
Т.е. обязательным условием для вспучивания является перегрев пакетов?
И только? Если так то до какой температуры их можно греть?
Как-то даже до 40град боязно.

mr.Dream

Цитата: ZeVic от 05 Апр. 2013 в 14:36
Т.е. обязательным условием для вспучивания является перегрев пакетов?
И только? Если так то до какой температуры их можно греть?
Как-то даже до 40град боязно.
Пучит их от перезаряда, видимо из за гидролиза электролита. Мой так один испух  ;-D

ZeVic

От перезаряда да еще и большим током это понятно.
А вот если пакеты большим (10-20А) током заряжать (но неперезаряжать) каковы шансы вспучить (убить) их?
Ну естественно ресурс циклов уменьшится.

_claw

20А вы думаете большой? призматики вообщето и 40 должны держать по пачпорту. от 20 у них даже температура не поднимается. если же поднимается, то пациент обречен. у него импеданс огромный

ZeVic

Так вот в пачпорте и не вижу макс. тока заряда. Потому и сомневаюсь.
А опыта с лифером еще нет. Только осваиваю. Круглые хедвеи на ура заряжал током в 2С. А про пакеты слышал что рисково.
Если где видели даташит на пакеты А123 по макс.заряду то тыкните пожалуйста
шоб спокойнее было.

_claw

Цитата: ZeVic от 05 Апр. 2013 в 16:50
Так вот в пачпорте и не вижу макс. тока заряда. Потому и сомневаюсь.
А опыта с лифером еще нет. Только осваиваю. Круглые хедвеи на ура заряжал током в 2С. А про пакеты слышал что рисково.
Если где видели даташит на пакеты А123 по макс.заряду то тыкните пожалуйста
шоб спокойнее было.
недосуг мне искать вам даташит. звиняйте. гугл в помощь.
те хедвеи, с их диким импедансом вы жарите 2С а призматики побаиваетесь? интересная логика. и это.. 20 А это 1С. даже самый захудалый литий держит такие токи. ваш вопрос
Цитата: ZeVic от 05 Апр. 2013 в 15:50
От перезаряда да еще и большим током это понятно.
А вот если пакеты большим (10-20А) током заряжать (но неперезаряжать) каковы шансы вспучить (убить) их?
Ну естественно ресурс циклов уменьшится.
ни о чем. вот я про что

ZeVic

что у хедвеев неважный импенданс это понятно.
А логика тут в конструктивном отличии. Пластины завернутые в цилиндр
да еще и в жестком корпусе и пластины в плоском положении в мягком пакете. Думаю разница есть.
В любом случае всем спасибо. Немножко успокоили. Буду пробовать.

_claw

#44
Цитата: ZeVic от 06 Апр. 2013 в 08:39
что у хедвеев неважный импенданс это понятно.
А логика тут в конструктивном отличии. Пластины завернутые в цилиндр
да еще и в жестком корпусе и пластины в плоском положении в мягком пакете. Думаю разница есть.
В любом случае всем спасибо. Немножко успокоили. Буду пробовать.
и что, по вашему плоский корпус катастрофа? там не контачат только крайних 2 плоскости из, дай бох памяти, 32 в каждом полюсе. или 50? аа! мы все умрем  :-D

TRO

Думаю плоский корпус пакета плох тем что сам по себе не держит внутреннее давление. И в ситуации когда цилиндр при повышении дваления будет просто потихоньку рекомбинировать (а может даже и стравливать) лишние газы, то несдавленный пакет начнёт пучить даже от давлений в сотые доли атмосферы (а это разрушает и расслаивает его механически). И думаю, что сдавливать пакеты рекомендуют именно по этой причине, а не для улучшения их внутреннего сопротивления. Однако моё мнение такое, что чрезмерное сдавливание пакетов тоже им не на пользу. Луше просто немного прижать через плотный пористый материал (чтобы хоть какойто ход им оставить), и зафиксировать их в таком положении жёстким корпусом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Так то оно так, только пакеты имеют лучшие массогабаритные арактеристики, а ради этого им можно простить почти все. :-)
Пользуюсь и цилиндриками и призматиками. Последними чаще и больше.
Вздутия (были) крайне редки, только при грубом нарушении правил эксплуатации.

se

Цитата: TRO от 06 Апр. 2013 в 11:59
Однако моё мнение такое, что чрезмерное сдавливание пакетов тоже им не на пользу.
В эту версию не вписываются А123 сборки, говорят что там все стянуто очень серьезно (сам не видел).

TRO

Цитата: se от 07 Апр. 2013 в 09:08
Цитата: TRO от 06 Апр. 2013 в 11:59
Однако моё мнение такое, что чрезмерное сдавливание пакетов тоже им не на пользу.
В эту версию не вписываются А123 сборки, говорят что там все стянуто очень серьезно (сам не видел).
Очень даже вписываются. То что это сделал производитель сборок не значит что это правильно.
И количество ушедших в утиль элементов по этой причине не вам и не мне не известно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

se

#49
Цитата: TRO от 07 Апр. 2013 в 10:12
Очень даже вписываются. То что это сделал производитель сборок не значит что это правильно.
Как так? Вы подвергаете сомнению технологию от самого же производителя батарей?
Т.е тех, кто лучше всех знает о поведении своей продукции. Однако, вы меня удивили :)

А если учесть, что производитель является пионером в этой области, то ваше заявление совсем странно ИМХО.

yokneamcity

У меня на скуте уже два раза пакеты пучило.
Один раз два из трёх параллельных,второй раз один из двух параллельных (в новой конфигурации).
Если-бы перезаряд был/переразряд был,то должны наверное все параллельные надуться.
Кстати ОСН-овцы при сборке жёстко батареи не стягивают.Ставят их вертикально,сверху скрепляют контакты,раньше текстолитовую пластину одевали с прорезями для контактов,теперь лего набор используют. В обоих случаях между вертикально стоящими пакетами получаются небольшие пространства.Чтобы батарейки не двигались,они их скрепляют полоской двухстороннего скотча снизу,между пакетами.

se

Цитата: yokneamcity от 10 Июнь 2013 в 23:40
Кстати ОСН-овцы при сборке жёстко батареи не стягивают.
Я бы не рассматривал OSN как специалистов в этом вопросе, работает собранная батарея, ну и ладно.

Уже рассказывал о случае, когда в нестянутой батарее вспухла вторая ячейка и выгнула первую как турецкую саблю.
В стянутой батарее такого бы не случилось.

IvanM

Кто подскажет какой максимальный ток заряда для призматиков А123 20АЧ для их долгой жизни? Вычитал разные мнения. На сайте А123RC не нашел. Хочется заряжать по быстрее, но без вреда для их здоровья :-)
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

_claw

#53
20А точно безопасно, по пачпорту можно и 40. а про большой лайф тайм при этом врядли кто сможет ответить вразумительно. думаю 30А золотая середина.
немного не в тему, здесь больше про разряд, но вот видео свое нашел  :-D
Спойлер