avatar_ranger

принудительное охлаждение контроллеров и прочего, опыт

Автор ranger, 12 Апр. 2013 в 01:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

[user]smakis272[/user], поставь термометр с выносным датчиком, датчик закрепи на корпусе контроллера и всегда будешь знать температуру контроллера.

smakis272


Я не стал мудрить вентиляторами и датчиками тк не так в этом силен, а просто вытащил контроллер на половину из корпуса. :wow:

Optima Watson

Лучше вытащить его из коробки совсем и поместить навстречу всем ветрам. Если этого покажется мало, то можно еще вместо куллера налепить на контроллер несколько дополнительных радиаторов, например, как сделано у меня.
https://electrotransport.ru/images/4/uonxku.jpeg
Передний MXUS 01F; 48V, 750W, Контр. GP-1200W синусный, 48V, 30A. Литий-ион XL Panasonic 48V, 16Ah, 30А. Велокомп SunDing.
Задний КТ-GTS1000; 48V, 1000W, Контр. GP-1500W синусный, 48V, 45A; Литий-ион Tesla 21700 48V, 23Ah, 50А. Велокомп LCD8-HU.
Донор Optima Watson-2014, 26". Стоповый, поворотники. Два вольтметра. Макс. до 60 км/ч. Вес 38 кг.

Вырвиглаз

Дело в том, что выделение тепла зависит не от сопротивления, а от квадрата сопротивления. Зависимость более агрессивная.
По поводу нагрева скажу так - если что-то греется, это плохо. Совсем не нагреваться оно не может, конечно, но чем меньше нагрев, тем больше КПД.
Транзисторы выделяют тепло в открытом состоянии (статические потери) и во время переключения (коммутационные потери)
Первый вид потерь можно снизить уменьшением сопротивления канала (включить параллельно, взять другой транзистор).
Второй вид потерь - это результат работы драйвера. Чем больше ток драйвер обеспечивает на затворе, тем быстрее транзистор переключится.
Так же надо отметить, что сопротивление открытого канала полевого транзистора растет с ростом температуры. Поэтому важно с этим явлением бороться. Но я против применения активного охлаждения в outdoor оборудовании. Если контроллер греется, значит он неудачно спроектирован.

GANY

я думаю на 500 ватт ничего не будет.

я форсанул по току контроллер 30 ампер до 85-90 ампер . и ездил так. он был в закрытом корпусе. с маленькой дыркой. на багажнике.  нагрелся до 56 град.  ездил не жалея в тапку с колонной мотоциклистов.

tmiaer

Цитата: Вырвиглаз от 16 Май 2019 в 14:03
Дело в том, что выделение тепла зависит не от сопротивления, а от квадрата сопротивления.
От квадрата тока.

Цитата: smakis272 от 16 Май 2019 в 12:35
Я не стал мудрить вентиляторами и датчиками тк не так в этом силен, а просто вытащил контроллер на половину из корпуса. :wow:
Вполне достаточно должно быть.

smakis272

Цитата: tmiaer от 16 Май 2019 в 14:49
От квадрата тока.
Вполне достаточно должно быть.
Сделал тестдрайф в 30 градусную жару на 40 км почти без остановок, был слегка теплый.