avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ppi1

Цитата: BaBax от 12 Нояб. 2013 в 17:00
учтите, что экономия на батарее  в пользу свинца или Li-полимера очень скоро обернется новыми большими тратами одного порядка с первоначальными.
Вы, конечно, погорячились насчет Lipo, на этой химии катает думаю не менее половины форумчан, в том числе большинство участников дальних пробегов из Москвы в Питер и Крым. С лифером отличился наш супермарафонец из Владивостока _claw :wow:,
покоривший Москву, но тут особый случай - у него главный движитель железная воля и целеустремленность, с ними  он доедет до цели на любой химии. :exactly:
FAS_r7, например - https://electrotransport.ru/index.php?topic=2793.0 , уже, если не ошибаюсь, более 4х лет катает по Москве на Lipo на работу ежедневно, в любую погоду, в дождь , снег и слякоть, а периодически (летом постоянно) из деревни до Москвы 115км в один конец без дозарядки.
Так что подправьте свой пост, чтобы не вводить в заблуждение молодых форумчан.

Upd. offtop.
Спойлер
Это сообщение оказалось у меня юбилейным - 500м. В профиле у меня появилась 4я звездочка - пустячок, а приятно.  ;-)  :dance:
донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

tank6661

А еще от себя добавлю,что лифер тупо скиснет от тех нагрузок,которые без проблем переживают липошки,реально "отжечь" на лиферах можно только если ёмкость большая,но она же оборачивается большим весом и большой ценой..А вообще,спорить о преимуществах лифера можно будет лет хотя б через 6-7,если у кого то он до этого времени доживет...А пока,судя по статистике,ложится он быстрее даже самых дешевых народных,даже без всяких сверхнагрузок :-\
З.Ы. Лично я за этот отстой бешеные бабки преплачивать не собираюсь...
Проект Багира

GreyK

Цитата: Privodchik от 11 Нояб. 2013 в 09:39
Т.е. Q-100 удовлетворяет моим требованиям полностью, неужели ничем не надо жертвовать в этом случае?
На форуме очень много владельцев Q-100, можно почитать их сообщения, там есть и про скорость и про её увеличение. У меня Q-128 он потяжелее и помощнее, мне его мощности хватает, а при езде по "направлениям" я её полностью не могу использовать, боюсь что шарниры рассыплются :) 
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

BaBax

Цитата: ppi1 от 13 Нояб. 2013 в 15:30
Цитата: BaBax от 12 Нояб. 2013 в 17:00
учтите, что экономия на батарее  в пользу свинца или Li-полимера очень скоро обернется новыми большими тратами одного порядка с первоначальными.
Вы, конечно, погорячились насчет Lipo, на этой химии катает думаю не менее половины форумчан
Может и погорячился, то это частное мнение. Мне лично не хочется покупать батарею, срок жизни которой 2 года, а тем более котлетки бу.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

dgon.iv

Цитироватьложится он быстрее даже самых дешевых народных,даже без всяких сверхнагрузок
Сдуру и ...руль сломать можно, если выгружать лифепо нереальными токами  которые липо переносит много лучше, процент отказа лифера меньше липолей, поэтому
Цитироватьо преимуществах лифера можно будет лет хотя б через 6-7,если у кого то он до этого времени доживет...
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Privodchik

Цитата: BaBax от 13 Нояб. 2013 в 10:50
Цитата: Privodchik от 13 Нояб. 2013 в 09:21
ответьте если не сложно: почему предпочли вариант колесо36В - контроллер,батарея48В варианту колесо24В - контроллер,батарея36В?
Потому, что планетарного мотора на 500Wх24V не нашел.
И еще:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=322623
Не знаю можно ли повторить сей печальный опыт на 20" колесе, но с пассажиром видимо получится.
Я спокойно везу пассажира да еще и груз спереди, но нагрузка распределяется на 2 мотора и более 25А батарейтого ток не прыгает, хотя пара контроллеров в сумме может проглотить 38А. А РусТроян видимо достаточно длительное время вливал 19А, обмотки и магниты (токами Фуко) прогрелись, КПД мотора снизился, больше энергии стало уходить в тепло, от этого разогрев еще усилился, еще более снизился КПД и т.д. Лавинообразно и потом тихий БаБах.
Почитал по ссылке, впринципе понятно, там проблема, что похоже контроллер и больше может выплюнуть чем заявлено, пока физику процесса не понял, но узнал, что на подъеме не лишним будет сбросить газ... полный газ - для прямых участков. Вот только так и не вынес инфы - повышенное напряжение приведет к большему нагреву при той же скорости либо нет...
У Вас вариант перегрузки исключен за счет применения полного привода, утрированно: если один буксует и есть ток на нагрев, второй все же тянет... если не будут тянуть оба - Вы очень быстро почувствуете... Для Вашего случая полный привод просто жизненно необходим. Мне он не нужен, ибо сильно удорожает. Буду рисковать. Пока что-то никто меня кроме Вас не предостерег насчет выхода из строя МК. Думаю, что это редкие случаи, видимо производители страхуются раз возможна прокачка в три раза по мощности. Если я возьму контроллер на 48В и 19А и колесо на 24В 250ВТ(некоторые пишут что оно 350Вт) придется химичить токоограничение. Это сделать не сложно, тот же шунт перепаять, подобрав немного большим сопротивлением, но как это отразиться на максимальной скорости - я не смогу ее достичь? Судя из того, что я понял из закона управления используется банальное U/F-const и при увеличении напряжения частота увеличится, поидее и скорость тоже... Пока не нашел темы где бы делали обратный оверклокинг...

BaBax

Цитата: Privodchik от 14 Нояб. 2013 в 10:39
...я возьму контроллер на 48В и 19А и колесо на 24В 250ВТ(некоторые пишут что оно 350Вт) придется химичить токоограничение...
/:-) 
Цитата: Privodchik от 14 Нояб. 2013 в 10:39
.узнал, что на подъеме не лишним будет сбросить газ... полный газ - для прямых участков.
Не верно.
Цитата: Privodchik от 14 Нояб. 2013 в 10:39
Вот только так и не вынес инфы - повышенное напряжение приведет к большему нагреву при той же скорости либо нет...
Конечно. Мощность прогрева W=Jбатарейный x U x (1-КПДмотора:100)

Об управлении лодочным мотором в этой теме #169
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Werwolf

Цитата: BaBax от 14 Нояб. 2013 в 10:47
Цитата: Privodchik от 14 Нояб. 2013 в 10:39
...я возьму контроллер на 48В и 19А и колесо на 24В 250ВТ(некоторые пишут что оно 350Вт) придется химичить токоограничение...
/:-)  курите теорию :pardon:


А я именно в такой комбинации и езжу и ничего не ограничиваю. Контроллер 48 на 19 А. Мотор 36В на 350 Вт. В контроллере три режима . Поэтому можно выбирать, но у меня постоянно (намертво, кнопки переключения нет)включен режим 120%.  Скорость переваливает в идеальных условиях за 40. Пробег моторколеса уже более 3000 км.  Летает, как и прежде.

BaBax

Цитата: Werwolf от 14 Нояб. 2013 в 12:24
А я именно в такой комбинации и езжу и ничего не ограничиваю. Контроллер 48 на 19 А. Мотор 36В на 350 Вт. В контроллере три режима . Поэтому можно выбирать, но у меня постоянно (намертво, кнопки переключения нет)включен режим 120%.  Скорость переваливает в идеальных условиях за 40. Пробег моторколеса уже более 3000 км.  Летает, как и прежде.
Не в таких. 36В мотора это не 24, 350W это наверное не 250.
А конкретно какой мотор и какие колеса? Какой рельеф маршрутов и какое покрытие?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

Цитата: BaBax от 14 Нояб. 2013 в 14:16
Не в таких. 36В мотора это не 24, 350W это наверное не 250.
Чаще всего это один и тот же мотор, если, конечно, модель одинакова.

Werwolf

Цитата: BaBax от 14 Нояб. 2013 в 14:16

А конкретно какой мотор и какие колеса? Какой рельеф маршрутов и какое покрытие?
Обычный редукторник 36В 350 Вт типа кью 100. Колеса 26". Маршруты мама не горюй ! С места в горку жгу на полную мотор, езжу по грязи постоянно и вообще 50/50 . В смысле асфальт - бездорожье.  Конечно летом моторчику было потяжелее . В режиме 40 в час при уже 15 минут езды он нагревался сильно. Не разбирал мотор, мне это ни к чему, для меня он расходник. Пока вот пробег более 3000 км. Ничего по ощущениям тяги не изменилось, правда при полной нагрузке стал чем то шоркать внутри. Может и шестеренки, может и магнит шоркает, не знаю. Пока тянет отлично.  Холостой ход 54-56.

LW6600

Разобрал Бафанг, который тоже "шоркал". От перегрева поплавились
и разорвались капроновые нити, стягивающие обмотки.
И те столи тереть о боковины.

Ivsem

Цитата: Werwolf от 14 Нояб. 2013 в 14:48
Обычный редукторник 36В 350 Вт типа кью 100. Колеса 26". Маршруты мама не горюй ! С места в горку жгу на полную мотор, езжу по грязи постоянно и вообще 50/50 . В смысле асфальт - бездорожье. Пока тянет отлично.  Холостой ход 54-56.
Поездив на таком одном переднем моторе примерно в аналогичных условиях пришел к выводу, что таким макаром довольно быстро его угроблю. По этому поставил второй Q100 на заднее колесо. Вдвоем им значительно веселее на бездорожье.

Werwolf

Цитата: Ivsem от 14 Нояб. 2013 в 22:06

Поездив на таком одном переднем моторе примерно в аналогичных условиях пришел к выводу, что таким макаром довольно быстро его угроблю. По этому поставил второй Q100 на заднее колесо. Вдвоем им значительно веселее на бездорожье.
Совершенно правильный путь ! Полнопривод на двух кью100 это очень шикарная конфигурация. У меня вон сейчас в углу комнаты стоит второе заднее 350Вт колесо новое и собираюсь поставить .  Контроллеры оба на 48В 19А с элайфбайка . Думаю, что в режиме 120% им обоим будет полегче и скорость " крейсерская" вырастет на минимум 5 км/час. То есть станет 45 долговременной, а больше мне и не надо на хардтейле. Двухподвеса у меня нет, ибо пока не накопил на хороший, а имитацию двухподвеса даром не надо.

BaBax

Werwolf, Ivsem, только смотрите теперь чтобы пиковая токоотдача батареи заявленныя продовцом была больше чем суммарный батарейный двух контроллеров.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TULSUNDUR

Цитата: LW6600 от 14 Нояб. 2013 в 17:10
Разобрал Бафанг
а удалось в конце концов разъединить статор и ротор? всё не теряю надежду центральный датчик холла перевернуть чтобы градусность поменялась...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

LW6600

Не-а, не удалось.
Только за ноги вытягивать.
С заменой датчика.
Другого опыта на форуме пока не нашел.

BaBax

Подготовка для перевозки пассажира на моем ослике оказалось очень простой. На багажник поперек кладется кухонная разделочная доска, на нее жесткая подушечка. Для их крепления используются те же упругие резиновые ремешки с крючками, которые крепят легкосъемную емкость из морозильной камеры холодильника для транспортировки грибов или картошки.

Приходилось возить пассажиров разного веса, - и 70 и 110 килограмм. Летом скорость с пассажиром до 25 км/час - больше стрёмно. Зимой еще страшнее - до 17 км/час. Упасть практически невозможно из-за низкой посадки. Даже на гололеде (но на гололеде никогда не включаю круиз-контроль). Упрощает движение хорошо нагруженный вещами пассажира легкосъемный багажник спереди.

Сначала в качестве подножки для ног пассажира использовал просто цилиндрическую деревянную палочку, привязанную в начале пера к заднему колесу. Сейчас нашел время и сделал "фирменную" складную подножку.


Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)