avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог.

Сам тоже думаю про свою родную деревню, которая почти вымирает. И тоже часто мечтаю о еВеле для деревни. Но так как универсального нет ничего, то выходит нужно 2-3 электродвижителя.

BaBax

Цитата: snoag от 04 Янв. 2014 в 20:24
Сам тоже думаю про свою родную деревню, которая почти вымирает.
Да, если бы я сюда не приехал, то вместо деревни была бы пустошь. Сейчас здесь сохранилось еще 4 дачи, которые используются летом. Зимой бы им пришел конец сразу после смерти последнего постоянного жителя. Их бы попросту разграбили. Наша милиция нас бережет. И так, даже при стариках, гопота беспредел творила, пенсии забирала.
Я привнес неотвратимость очжестокого наказания - образовалась некриминальная зона. Знают, заразы, что сюда нельзя лезть (вся деревня под колпаком), за зуб возьму не зуб, а все зубы сразу (хорошо если не вместе с головой). Уже много лет мир и тишина.
Цитата: snoag от 04 Янв. 2014 в 20:24
И тоже часто мечтаю о еВеле для деревни. Но так как универсального нет ничего, то выходит нужно 2-3 электродвижителя.
Я отталкивался именно от лития. Основа - вышеописанная энергосумка. Она и на веле, и на лодке, и на культиваторе, на тракторке, на снегоходе и т.д.. Пока сделал вел и электрифицировал лодку. К весне закончу культиватор и тракторок (для этого пришлось купить специально еще мотор, контроллер и троттер)

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Цитата: BaBax от 09 Нояб. 2013 в 02:48
Цитата: АндрейS от 08 Нояб. 2013 в 20:51
Я на свою народную фару поставил линзу схожей формы.
При работе фары получилось световое пятно диаметром в 1.5-2 метра.
На расстоянии примерно в 8-12 метров от велосипеда.
1,5х8м - узковато для ближнего? У моего налобника явно не хватает света вблизи под колесом вела.
Наверное нужно диаметр 2м на расстоянии 4м при равномерной заливке (ближний свет, примерно 30 град). Из-за равномерности распределения и большого рассеивания встречку слепить не будет.
А дальний - можно и простую рефлекторную, народную.
Ну вот, по совету ррi1 здесь купил пару дешевеньких зуммов на ближний свет:
http://www.banggood.com/CREE-XM-L-T6-800-Lumens-4-Mode-Adjustable-Focus-Bike-LED-Headlight-p-75189.html
Похоже что это именно то, что нужно:
- бокового рассеивания нет,
- спектра по бокам нет,
- заливка равномерная и широкая при минимальном зуммировании.
В подтверждение и для обсуждения сделал бимшот при следующих условиях:
- экран похож по цвету на грунтовку (шкура оленя),
- расстояние до экрана ровно 100 см,
- диаметр пятна 87 см.
Светопередача на бимшоте визуально соответствует (конечно желательно бы было чуть-чуть пожелтее).

Единственное что немного огорчило - магазин забыл положить зарядные устройства, но это мелочи, т.к. понижайка уже готова. Магазин извинился и сразу выслал дополнительно.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Итак, заканчиваю закупать детали для трансформера, который описан тут:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.180

Купил (успел до подорожания за $95) для него вот такой моторчик с контроллером и троттером (половинка):
http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=52_57&product_id=327

У него ведущая шестеренка под восьмимиллиметровую малошумящую цепь Т8F. С трудом, с помощью
aleks17121960, нашел ее на Али и подобрал/рассчитал подходящие ведомые шестерни на 20 и 54 зуба. По теории должно получиться так:
в ипостаси «тракторок» до 15 км/час,
бревнотаска - до 6 км/час,
культиватор - до 4 км/час,
снегоходик – 10 км/час

Нужен совет.
При сборке трансформера еще необходим МЕХАНИЧЕСКИЙ (желательно малогабаритный) переключатель полярности между мотором и контроллером (реверс) ампер на 30-40. Может быть встречали что-то подобное?
Конечно, можно реализовать и на двух авторелюшках с одним предохранителем, но нужно 12В городить для их обмоток.

Надеюсь до весны реализовать хотя бы культиватор. А может быть и все успею кроме гусениц.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

Цитата: BaBax от 25 Янв. 2014 в 12:08
Конечно, можно реализовать и на двух авторелюшках с одним предохранителем, но нужно 12В городить для их обмоток.
От грузовиков на 24в и 2шт последовательно?

ra6fnq

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BaBax

Цитата: edw123 от 25 Янв. 2014 в 14:26
От грузовиков на 24в и 2шт последовательно?
Цитата: ra6fnq от 25 Янв. 2014 в 21:36
можно на 4-х полевых транзисторах, как у моделистов
Это все типа специальной электронной чесалки для затылка, сложно и бессмысленно. Нужно просто и надёжно - почесал рукой и всё  :exactly:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

Ну ну...  Вынужден был заказывать советские тумблера П2Т-5 (как раз для вашего реверса, ток только слабоват) - цена 192,86 руб.
Транзистор  IRFB4110PBF (TO220AB) - 120 А (75 А по корпусу) стоит 71,63 руб. В обоих случаях в стоимость включена доставка из Москвы в Ставрополь.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BaBax

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

Цитата: BaBax от 26 Янв. 2014 в 23:43
типа специальной электронной чесалки для затылка, сложно и бессмысленно. Нужно просто и надёжно - почесал рукой и всё  :exactly:
Пожалуйста: два мотора разнополярно с переключающим тумблером. Проще,  надёжней и осмысленней некуда.  :wow: Почесать рукой у Бывалого вроде только хорошо получалось. :)

BaBax

Цитата: edw123 от 27 Янв. 2014 в 14:10
Цитата: BaBax от 26 Янв. 2014 в 23:43
типа специальной электронной чесалки для затылка, сложно и бессмысленно. Нужно просто и надёжно - почесал рукой и всё  :exactly:
Пожалуйста: два мотора разнополярно с переключающим тумблером. Проще,  надёжней и осмысленней некуда.  :wow: Почесать рукой у Бывалого вроде только хорошо получалось. :)
Ничего не понял и надёжно не осмыслил. Вы про затылок или про пятку Бывалого?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

Цитата: BaBax от 27 Янв. 2014 в 20:14
Ничего не понял и надёжно не осмыслил. Вы про затылок или про пятку Бывалого?
А он и то и то чесал :) Без приспособлений. Но ведь это только он мог. Конечно хочется всё "одной кнопкой", но на некотором уровне уже не выйдет. Если "мостик из релюшек" делать, то там как раз две релюшки последовательно напрашиваются в одну ветвь - вот и 48в "само" набирается.

BaBax

Цитата: edw123 от 25 Янв. 2014 в 14:26
От грузовиков на 24в и 2шт последовательно?
Сначала погуляю по "полям чудес" у старьевщиков  на рынках. Если не найду переключатель, то придется делать на реле или полевиках.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

BaBax

Закончил подготовку к эксплуатации Ози на смартфоне. Получилось очень удобно  :-)
Удалось найти старинную 100-метровку в виде отдельных листов, на которой обозначены все деревни, даже те которых уже нет. Вместо сквозной буквенно-цифровой нумерации листов сделал переименование в соответствии с названием главного населенного пункта на листе (это для меня, чтобы легко находить нужный лист). Листы подобраны так, что перекрывают весь Шумилинский район и наиболее интересные примыкающие направления в пределах двойной дальнобойности моей батареи.
Потом добавил «подкладку» под эти карты снятую со спутника для более детальной и современной привязки. На «подкладке» видны даже дома, сараи и баньки.
Появилась возможность делать неавтомобильные покатушки по незнакомым местам, т.е. на старинной карте брать дороги, которые давно брошены и не используются для автодвижения, смотреть на «подкладке» их современное состояние и вперед  B-) Ну и "дебри" лезть можно уверенно.
При включенном GPS-трекинге переход с листа на лист происходит автоматически, переход на «подкладку» и обратно очень точный, строго под визором при включенном и выключенном GPS-трекинге.
Теперь пытаюсь найти спутниковые снимки еще более высокого  качества и более современные, чем на ресурсе maps.google.com. В РБ их конечно нет, а мыло соответствующего подразделения в Пентагоне я не знаю  :-D У кого там есть знакомые?  :-D
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

Поздравляю!
Серьёзно вы готовитесь... я через полчаса после загрузки карт начал пользовать, через пару часов, жена освоила.
Самые свежие картинки из доступных, как раз на гугль марс и выкладывают.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BaBax

Я тоже сразу побежал на улицу после оцифровки первой же карты и "подкладки" с целью выявить замечания.  После нескольких таких итераций, сейчас, все устраивает.
Ищем знакомых в Пентагоне?  :-D
Вот только не пойму, можно ли в полевых условиях пометить точку, прособачить к ней текстовое описание и фотку с камеры?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

Цитата: BaBax от 29 Янв. 2014 в 09:59
Теперь пытаюсь найти спутниковые снимки еще более высокого  качества и более современные, чем на ресурсе maps.google.com.
В SAS есть возможность выбора всех международных картографических серверов. Даже в подмосковье отдельные участки вытаскиваю с одного сервера (например yahoo), а соседний с другого (yandex, bird...) потому как полного детального покрытия ни у одного нет либо облака закрывают.
И есть "народные" карты, но они больше по "наезженым" местам - на них прорисованы "достопримечательности" (типа овраг, балка, родник, свалка...) и часто очень помогают.
Цитата: BaBax от 29 Янв. 2014 в 12:12
Я тоже сразу побежал на улицу после оцифровки первой же карты и "подкладки" с целью выявить замечания.  После нескольких таких итераций, сейчас, все устраивает.
Ищем знакомых в Пентагоне?  :-D
Вот только не пойму, можно ли в полевых условиях пометить точку, прособачить к ней текстовое описание и фотку с камеры?
WayPoint можно поставить с описанием. ФОтографию не пробовал.
Оцифровку и сигнал gps надо не фанатично сводить: завтра gps ткнёт на "20м левее". Особенно в лесу сильно отклоняется. Я пробовал за сутки рисовать координату с лежащего приёмника: получается облако с размером в 20-30м без явного центра.

ra6fnq

Цитата: BaBax от 29 Янв. 2014 в 12:12.
Ищем знакомых в Пентагоне?  :-D
Вот только не пойму, можно ли в полевых условиях пометить точку, прособачить к ней текстовое описание и фотку с камеры?
Я сейчас карту использую "для справки", в телефоне только полукилометровки, мне хватает. Снимки не использую, это увлечение прошёл пару лет назад, только дома при проработке маршрута.
Конечно с точкой можно делать всё, что захотите, у меня они разноцветные, только в поле я точку ставлю, а работаю с ней дома, на "взрослом" Ози. Фото к точке не привязывал, зачем это, я в геокешинг не играюсь, все точки для себя.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs