avatar_Агапит

Вопросы по зарядным устройствам

Автор Агапит, 14 Апр. 2013 в 12:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmiaer

[user]Вадим 74[/user], да это уже много, в общем-то. Выше 3.55-3.6 фосфат заряжать смысла нет.

Вадим 74

[user]tmiaer[/user], Я бы сказал даже 3.4в , НО балансиры начинают работать выше 3.6 в . К сожалению .

Добавлено 26 Июнь 2019 в 00:25

[user]tmiaer[/user], На сколько губительно постоянное пребывание элементов при напряжении 3.5 в ?

Nathan

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подключаю только балансировочные провода к первому каналу iCharger 4010 Duo на одной из ячеек одно напряжение, переключаю на второй канал - другое напряжение (и оно правильное, что и на вольтметре).



Геннадий Казанцев

Ребят, вопрос глупый, по каким характеристикам нужно выбирать зарядку для АБК электровелосипеда?
Мы имеем:
МК - 1000W 60V
АКБ - 60V 30Ah (1800Wh) 16S 9P (144 ячейки Panasonic NCR18650BF 3400mAh токоотдача 6,2A  2C)
Контроллер - 60V min.напр. 48V, max.ток 26A
Зарядка - ?

Из каких соображений можно/нужно выбирать ЗУ? От каких параметров МК АКБ Контроллера надо отталкиваться? Спасибо!

tmiaer

[user]Геннадий Казанцев[/user], Только от батареи. 16S - 67.2В. Ток, наверно, больше 10А не советовал бы.

cvanya

[user]tmiaer[/user], по даташитам 0.5С можно давать, а на суперчарджерах так и вовсе 0.7С. Лучше бы разряжать токами не более 1С, чтобы дольше прожили, а то максимальную токоотдачу считают за номинальную и садят электричку за полчаса как ребенок радиоуправляемую машинку. Что же это за транспорт на полчаса езды?

Геннадий Казанцев

Спасибо за пояснения! Выходит что мы выбираем зарядку сначала по напряжению, 60V в данном случае, затем смотрим на мощность зарядки, чем мощнее тем большим током заряжает, например 600W 8А, или 240W 3A, (первые попавшиеся на Али), смотрим чтобы этот ток был не более 0.5С.

Можно ли посчитать время зарядки? Емкость батареи (30Ah) разделить на ток зарядки (8A)? 3ч45м?

tmiaer

Цитата: cvanya от 10 Июль 2019 в 04:02
[user]tmiaer[/user], по даташитам 0.5С можно давать, а на суперчарджерах так и вовсе 0.7С.
0.3с и меньше, если в батарейке нет охлаждения.

cvanya

[user]tmiaer[/user], тогда зачем тесла подогревает перед зарядкой?

tmiaer

[user]cvanya[/user], затем, что в процессе зарядки она в состоянии удерживать эту температуру и не давать ей расти. А когда системы терморегулирования нет, ты приезжаешь на зарядку с 40-градусной батареей, вжариваешь в неё свои 0.7С и получаешь в конце хорошо если 60. При безопасных 45.

В общем всё зависит от ситуации. Лучше всего ставить термодатчик в самую горячую зону (обычно центр) батареи. И ориентироваться по нему. Если термодатчика нет, то гарантированно безопасным для большой сборки будет ток <0.3C, при котором она ни при каких условиях не вылезет за 45 градусов (разве что температура воздуха снаружи будет столько). 0.5С уже с оговорками, 0.7С и больше - только с контролем температуры или с активным охлаждением.

search_max

Дайте ссылку на тему по ремонту зарядных.

Чайнег

Кто знает типичное устройство зарядных устройств достаточно хорошо, помогите советом: получил зарядник к моноколесу, по ошибке продавана, на входное 220В, а не на американские 110В. Выходное напряжение при входных 110В проверил мультиметром - 84.0В - то, что надо для литиевой батареи 20s. Можно ли заряжать батарею этим зарядником? Если зарядный ток будет не 3А, как должно быть при 220В, а меньше, это не беда (продаван пошлет правильный зарядник, но нужно пока пару недель перебиться как-то). Или может бабахнуть?

cvanya

[user]Чайнег[/user], обычно и от меньшего напряжения должны работать нормально. Вот у меня, например, зарядка для ноута работает от батареи 48в, но только до тех пор, пока на ней заряда больше 50%.

tmiaer

[user]Чайнег[/user], надо смотреть на маркировку входного напряжения. Если 100-240, то универсальный. Если есть в явном виде разные версии 110/220, то 220 может не вытянуть полную мощность при входном 110. Бахнуть не должно. Но возможно ток будет совсем смешной.
Обычно что помощнее 100-200вт - уже редко универсальное.

Чайнег

Цитата: cvanya от 02 Авг. 2019 в 12:44
[user]Чайнег[/user], обычно и от меньшего напряжения должны работать нормально. Вот у меня, например, зарядка для ноута работает от батареи 48в, но только до тех пор, пока на ней заряда больше 50%.

Цитата: tmiaer от 02 Авг. 2019 в 13:56
[user]Чайнег[/user], надо смотреть на маркировку входного напряжения. Если 100-240, то универсальный. Если есть в явном виде разные версии 110/220, то 220 может не вытянуть полную мощность при входном 110. Бахнуть не должно. Но возможно ток будет совсем смешной.
Обычно что помощнее 100-200вт - уже редко универсальное.

Попробовал заряжать - заряжает, но через некоторое время отрубается по перегреву - похоже, встроенный вентилятор вращается слишком медленно на пониженном напряжении. Колесо имеет два гнезда, и я получил две таких неправильных зарядки, поэтому сейчас заряжаю сразу двумя в режиме ШИМ  ;-D - когда они перегреваются, я их отключаю, жду, когда остынут, и опять включаю.

Буратино

 :hello: Изобретаю велосипед на электротяге. Мотор от гироскутера, контролер от эл.велосипеда,  аккумулятор и зарядное устройство от гироскутера.  Счас стал вопрос зарядки аккумулятора. Можно зарядку подключать к аккумулятору или нужно еще какое-то промежуточное устройство? Спасибо за ответ

cvanya

[user]Буратино[/user], нужно, чтобы напряжение зарядки совпадало с макс. напр. аккума, иначем будет бах. А от гироскутера - не поедет, разве что подключать его как кареточник через редуктор.

Буратино

Цитата: cvanya от 13 Окт. 2019 в 20:49нужно, чтобы напряжение зарядки совпадало с макс. напр. аккума, иначем будет бах
Спасибо за своевременный ответ. Таки моглоб бахнуть. Значит нужно понижать хотябы до 37 вольт.