avatar_Агапит

Вопросы по зарядным устройствам

Автор Агапит, 14 Апр. 2013 в 12:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

usavich

[user]molib[/user], там обычно все сводится к делителю на "холодной" стороне. обычно. а в одном необычном ЗУ я нашел аж atmega8535 )
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Киса

все это бред, купи нормальную зарядку.
АКБ какой у тебя?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

molib

Цитата: Киса от 18 Сен. 2022 в 13:04все это бред
Заряжать старой зарядкой мощностью 750Вт и повышайкой за 10-20$ или купить новую ЗУ с такими же хар-ми за 80-100$ или купить слабую ЗУ за 20$. Видишь разницу?

Киса

вижу все шансы спалить хату, особенно у рукожопов и кроильщиков
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Mike 372

Цитата: molib от 18 Сен. 2022 в 13:13
Заряжать старой зарядкой мощностью 750Вт и повышайкой за 10-20$ или купить новую ЗУ с такими же хар-ми за 80-100$ или купить слабую ЗУ за 20$. Видишь разницу?
Поищи человека, разбирающегося в электронике. Подкинуть напряжение совсем нетрудно. Даже начинающий сообразит.

mang

Цитата: molib от 18 Сен. 2022 в 12:15
Спасибо за советы. Ещё есть ЗУ 63В 12А, где напряжение есть всегда. Но повышаек с входным напряжение больше 60В не встречал. Жаль покупать отдельный слабый ЗУ, чтобы добивать им оставшиеся вольты постоянно и долго ждать. А увеличивать на них напряжение у меня вряд ли получится, — слишком уж у них замудрённая схема.
EATON APR-3G с доработкой Это ваш вариант. У меня на 67,2 работал замечательно с заменой выходных конденсаторов и перепрошивкой

yurgen

Цитата: molib от 17 Сен. 2022 в 16:12дравствуйте. Хочу купить повышающий преобразователь для ЗУ 54.6В, чтобы заряжать аккумулятор 67.2.
у меня почти так же , в качестве  источника  питания -   ESR-48/30D. Delta Electronics.  выдает 50 В,  и повышайка   SZ-BT07CCCV-D1, 1500Вт   поднимает напругу до 85 В  ,  10А .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

JohnDoe

Взял на али аккумулятор на велик 36 вольт 20000 мач. В комплекте шла зарядка YQ-42-2000 на 42 вольта 2000мач.
В процессе заряда блок сильно нагревается. Возникла мысль вживить в блок вентилятор/кулер.
Все кулеры на 12 вольт.
Как найти 12 на блоке или только монтировать либо кулер на 220 вольт, либо через преобразователь?

edw123

Цитата: JohnDoe от 23 Сен. 2022 в 12:21
Взял на али аккумулятор на велик 36 вольт 20000 мач. В комплекте шла зарядка YQ-42-2000 на 42 вольта 2000мач.
В процессе заряда блок сильно нагревается. Возникла мысль вживить в блок вентилятор/кулер.
Все кулеры на 12 вольт.
Как найти 12 на блоке или только монтировать либо кулер на 220 вольт, либо через преобразователь?
Можно для начала и простоты просто дырок насверлить для вентиляции.

Киса

проще радиатор приклеить 
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

zelen50

Цитата: JohnDoe от 23 Сен. 2022 в 12:21Все кулеры на 12 вольт.
Они прекрасно работают от 5 вольт.
Возьми любое зарядное от телефона и через него запитай вентилятор.
Всё это легко уместится в зарядке
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

ZHYR

#461
Цитата: Татос от 17 Июль 2022 в 14:51Я сейчас на али на такой смотрю, дороговато конечно и не понятно по надёжности. https://aliexpress.ru/item/4000494992858.html?_evo_buckets=165609%2C165598%2C188873%2C194275%2C299287%2C224373%2C176818&_t=gps-id%3AaerPdpSubstituteRcmd%2Cscm-url%3A1007.34525.285258.0%2Cpvid%3A05f4353f-b1e4-417e-8dc2-483d3468e48f%2Ctpp_buckets%3A24525%230%23285258%2321_21387%230%23233228%235_21387%239507%23434560%235&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&item_id=4000494992858&pvid=05f4353f-b1e4-417e-8dc2-483d3468e48f&scenario=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.34525.285258.0&scm-url=1007.34525.285258.0&scm_id=1007.34525.285258.0&sku_id=10000002263811143&spm=a2g2w.detail.1000060.2.499f74a0LtiRrl&tpp_rcmd_bucket_id=285258
Пришла мне эта зарядка. Внешний вид у неё конечно атас - кустарщина. Сама тяжёлая, пока не заряжал только в холостую включал - шумит на холостом ходу - чо писец... плюс гонит тёплый воздух даже без нагрузки в холостую...

Киса

а где взять зарядку на 90-93В и 1А. такие вообще бывают ?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Mark2022

#463
Добрый день!
Совсем не разбираюсь в электрике, так что извините, если что.
Есть старый велик на 29", и несколько лет назад мне пришлось подружить его с мотором, так как я к сожалению получил инвалидность, перелом позвоночника (не связано с велосипедом). Мотор поставил не мощный учитывая потери в управляемости транспортом, отталкиваясь от средней скорости здорового велосипедиста. 350вт и 36в, наверное наиболее частый вариант для э-вела.
Со временем немного поше́л на поправку, очень помогло катание на велосипеде на природе. В одно время даже ездил практически каждый день в среднем по 40-50 км за городом, в режиме помощи педалей, развивая ноги и дыхание, то бишь выносливость.
Потом вдруг заинтересовался темой зарядки аккумулятора солнечной энергией для автономных походов и независимости от розеток.
Смотрел как то на Ютубе как человек едет из Москвы в Магадан (я не планирую конечно такие поездки) и заряжал всю дорогу гаджеты солнечной панелью из двух секций, я тоже решил такую купить. Посмотрел на АлиЭкспресс его ссылку, покопался дальше и увидел что не намного дороже есть с тремя секциями и купил на 18в и 21вт.
Дальше подумал что этого будет мало слишком для акб , только зарядить повербанк и купил ещё одну на 100 вт, тоже складную, того же производителя.
Потом показлось этого недостаточно и купил повербанк на 606 вт.ч с зарядкой от сети. Типа чтобы заряжать её панелью, а потом от него акб. В ннм есть встроенный mppt контроллёр и самое главное для нуба, обычная вилка под штекер.
Но он достаточно громоздкий, ок. 5кг, разве что в дальнюю дорогу (есть велоприцеп Караван 1- колёсный) и понял что нужен будет и контроллер заряда, и что лучше mppt (в них не шарю совсем) . То есть понимая что напрямую от солнечной панели заряжать акб по кабелю dc-dc, который шёл в комплекте не желательно из за скачков напряжения ,а может быть и невозможно, хочу теперь понять, можно ли зарядить от панели акб велика, учитывая что он на 36в, а она на 18в? Что можете посоветовать в связи с этим, чтобы получить минимальный вес, панели-контроллер-акб, минуя повербанк.
Извините за длинное предисловие и если ошибся с веткой.
Буду благодарен за понимание и помощь.
П.С И ещё вопрос в догонку, можно ли эти обе панели совместить, чтобы увеличить силу тока и скорость заряда?
П.П.С. Все покупки совершались недавно, в течение недели, и ещё не все приехали, часть в пути.

Татос

Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Mike 372

[user]Mark2022[/user], Какой емкости у вас батарея? Обычно они от 500 Вт/ч. Если взять минимальную, то от этой панели придется заряжать минимум 5 часов. Это при безоблачном небе и правильной ориентации панели. В пасмурную погоду можно и вообще не зарядиться. Такого количества энергии при езде в режиме помощника по грунтовым дорогам с грузом хватит на 40-50 км. Для согласования напряжения нужен повышающий DC преобразователь. Маломощные, если они тоже на 18 В, можно подключить параллельно. Если на другое напряжение, то лучше не заморачиваться. Не окупится. Заряжать через повербанк смысла мало. При перезарядке по любому будут потери энергии и времени. Я тоже прикидывал такой вариант. Пришел к выводу, что для максимальной эффективности надо придерживаться спецефического режима. Вставать и ложиться спать придется с солнышком. Утром и вечером панель не выдаст полную мощность. Так что придется разбивать дневной перегон на две части и делать длительную стоянку в районе полудня для основной подзарядки. Причем в таком месте, где будет солнце для панели и тень, чтобы самому от солнца спрятаться.

Mark2022

#466
Цитата: Mike 372 от 18 Нояб. 2022 в 23:49
[user]Mark2022[/user], Какой емкости у вас батарея? Обычно они от 500 Вт/ч. Если взять минимальную, то от этой панели придется заряжать минимум 5 часов. Это при безоблачном небе и правильной ориентации панели. В пасмурную погоду можно и вообще не зарядиться. Такого количества энергии при езде в режиме помощника по грунтовым дорогам с грузом хватит на 40-50 км. Для согласования напряжения нужен повышающий DC преобразователь. Маломощные, если они тоже на 18 В, можно подключить параллельно. Если на другое напряжение, то лучше не заморачиваться. Не окупится. Заряжать через повербанк смысла мало. При перезарядке по любому будут потери энергии и времени. Я тоже прикидывал такой вариант. Пришел к выводу, что для максимальной эффективности надо придерживаться спецефического режима. Вставать и ложиться спать придется с солнышком. Утром и вечером панель не выдаст полную мощность. Так что придется разбивать дневной перегон на две части и делать длительную стоянку в районе полудня для основной подзарядки. Причем в таком месте, где будет солнце для панели и тень, чтобы самому от солнца спрятаться.
Добрый день! Спасибо за ответ!
Вы считаете, что возить этот повербанк на 606 вт.ч смысла не будет?
АКБ у меня небольшой, 36в, 11 а.ч. бутылка, на элеиентах LG, собран Sanyo. То бишь, 396 вт.ч. Большой не хотел, чтобы вел не был слишком тяже́лым и слишком не похожим на велосипед. А так, многие и не понимают, что это э-вел.
Мотор колесо переднее, читал перед этим, что так лучше управляемость на поворотах и проходимость повыше, так как типа, полный привод. В общем всё устраивает в этом плане.
С минимальной помощью ездил на расстояние более 90 км на одном заряде с данным акб, причём оставалось ещё
Но тогда был другой контроллер, сейчас КТ, этот работает по другому и в отличие от того помощь работает всегда, на том переставала помогать, если чувствовала что помощь особо не нужна и еду своим ходом по прямой. Включалась, только когда нагрузка на педали возрастала, мне это нравилось. С тем контролле́ром и минимальной помощью мог проехать и более 100 км спокойно. С этим наверное 60-70 км. 55 спокойно, проверял не раз, ещё оставалось прилично.
В самом контроллёре в настройках панели установил помощь педалям из 14 на 1, то есть самую минимальную. С этим контроллером приходится самому частенько отключать мотор, если его помощь не особо нужна, и включать либо если ветер или подъе́м. Либо когда устал. В таком режиме частенько проезжал 40-50 км и возвращался с почти полным акб. Для меня важен спортивный режим езды. Отказался бы с удовольствием от акб вовсе, но проблемы со здоровьем, 5 операций на позвоночник, более года был полностью обездвижен и не мог даже сесть на кровати. Поэтому он мне нужен и даже несколько раз пригодился, как страховка. Один раз ехал всю дорогу из за города до первой аптеки на моторе в режиме мопеда. Крутить сам не мог, был приступ от того что не рассчитал силы и была сильная жара к тому же. У нас быаает +38 не редко.
Что касается режима езды, то от солнечной панели можно заряжаться скажем утом и часть дня, а вторую часть дня и вечером ехать. В любом случае можно зарядиться и не от неё, она на случай, если нет другой возможности. От сети акб тоже заряжант ок 5 часов моя зарядка.
Но это всё не главное. Вопрос в другом. Что это за повышацка dc-dc и где ее́ найти? Не могли бы посоветовать хорошую модель?
Нужен ли ей mppt контролле́р, или эта повышайка работает самостоятельно напрямую от панели?
Спасибо за вашу помощь!
П.С. Посмотрел в интернете, там какие-то платы, без корпуса.

Mike 372

#467
Про повербанк недостаточно информации. Какое напряжение и ток он способен выдавать? Как вы собираетесь перекачивать энергию из повербанка в батарею велосипеда? По сути повербанк - такой же аккумулятор, даже мощнее, чем ваш велосипедный. Вопрос. сможете ли вы его эффективно использовать? Ели б была возможность запитать от него контроллер, он стал бы запасным аккумулятором. А любое переливание энергии из одной батарейки в другую требует длительного времени, вырабатывает впустую их ресурс и сопровождается потерями. С mppt контролле́рами я дела не имел, даже не знал про них.  :ah:  Сейчас мельком посмотрел, интересная штука. Это тот же dc-dc преобразователь, только с мозгами. Умеет создавать для солнечной панели оптимальную нагрузку и отбирать с нее максимальную мощность. Классический dc-dc - это и есть плата с небольшим радиатором. У нее есть клеммы входа и выхода. Входное напряжение обычно имеет большой диапазон, например 12-36 В, выходное напряжение фиксированное, устанавливается регулятором тоже в широких пределах. Бывают с индикатором выходного напряжения и тока, или без. Нужно искать такой, который может выдавать максимальное напряжение для вашей батареи, это 42 В и ток до 5 А. Либо поискать отдельный mppt контролле́р, рассчитанный под литий-ионный аккумулятор на 36 В. Работать будет и то, и то, mppt должен быть поэффективнее. Конкретную модель не подскажу. Сам не пользовался. Можно обратиться в магазин Чип и Дип. Может они помогут подобрать. Но цены у них существенно выше, чем на Али.
Интересно, что это был за первый контроллер, который включал помощь при возрастании нагрузки на педали? И почему от него отказались? Чтобы зафиксировать такую нагрузку, нужен специальный датчик - торксенсор. Он у вас тоже был? Фактически это полноценная каретка, из которой идет провод к контроллеру. Контроллер должен уметь поддерживать такой датчик. Выбор таких контроллеров очень ограниченный. Но ездить с таким датчиком действительно здорово. Я тоже собрал два таких велосипеда, себе и дочери. На обычный PAS теперь смотреть не хочется.